Главная страница
Навигация по странице:

  • «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» Доклад «Причины и осуществление судебного процесса над салемскими ведьмами»

  • Научный руководитель: Власов Василий Иванович

  • 1.1 Социальный фон Салема.

  • 2.2 Свидетельства очевидцев, которые подтверждали существование ведьм.

  • 3.3. Ход судебного процесса.

  • 3.4. Итоги и последствия Салемской инквизиции.

  • Библиография (источники)

  • Доклад на тему Салемский процесс. салемский процесс. Доклад Причины и осуществление судебного процесса над салемскими ведьмами


    Скачать 1.81 Mb.
    НазваниеДоклад Причины и осуществление судебного процесса над салемскими ведьмами
    АнкорДоклад на тему Салемский процесс
    Дата26.09.2022
    Размер1.81 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласалемский процесс.docx
    ТипДоклад
    #697068

    РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

    Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

    «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

    Доклад

    «Причины и осуществление судебного процесса над салемскими ведьмами»

    Кафедра международного права

    студент 1 курса юридического факультета

    очной формы обучения

    Пшенянник Ольга Владмировна

    Ростовского филиала ФГБОУВО «РГУП»

    г. Ростов-на-Дону, Россия,

    priemnaja_rfrap@mail.ru

    Научный руководитель: Власов Василий Иванович

    д.философ.н., профессор

    Ростовского филиала ФГБОУВО «РГУП»

    Ростов-на-Дону 2021

    Оглавлени

    «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» 1

    Введение: 2

    Глава I. Колония Массачусетского залива: основание и развитие города Салема. 4

    Глава 2. Причины и толчок, послужившие началу Салемского процесса. 5

    Глава 3. Основные составные части судебного процесса над ведьмами и их специфика. 7

    Глава 4. Эволюция в представлениях и оценках Салемского феномена в научной и художественной литературе. 12

    Заключение. 13

    Список использованной литературы: 14

    Приложения. 15



    Введение:


    В наш век развитых технологий мы не считаем нужным верить в

    мистику, потусторонний мир и сговоры с Сатаной. Оглядываясь на опыт

    наших и не только наших предков, мы понимаем, что родились в лучшее

    время. Однако, недавно посмотрев один из сотен фильмов ужасов про колдовские штучки, я поняла, когда мы слышим ведьмы, перед глазами сразу вырастают мрачные образы несчастных людей одержимых демонами и самих жестоких колдунов, которые кровью жертв поднимают трупы из могил и прочее, прочее, прочее из тех снятых несчастных ужастиков. Также, когда мы слышим об инквизиции, на ум сразу приходит сожжение ведьм в Европе в средневековье. Когда мы слышим о ведьмах Америки, то сразу вспоминаем о Салемской инквизиции 1692 года.

    И вот я задумалась, а что, если капнуть чуточку глубже мифов и легенд и попытаться хотя бы немного прояснить, а что же все-таки происходило в той самой деревне.

    Судебный процесс над салемскими ведьмами — процесс в Новой Англии в 1692 году в городе Салем, штат Массачусетс. По обвинению в колдовстве («охота на ведьм») 19 человек было повешено, 1 человек раздавлен камнями и от 175 до 200 человек заключено в тюрьму (не менее пяти из них умерли).

    Данный период в истории Америки может помочь понять ряд современных проблем, наподобие сексизма, расизма, фанатизма, демонстрируя, как и почему все это развивается из-за решений и пути, на который ступают люди, а не отнюдь не из-за тайной работы всемогущего божества или «природы человека» - или каких-то других форм навязанной участи. Поэтому, я считаю данную работу актуальной.

    Объект данной работы: дело салемских ведьм.

    Предмет: сопоставление отражения данного события в научной и художественной литературе.

    Целью работы является рассмотрение и оценка истории салемской инквизиции. Исходя из цели, я формирую следующие задачи:

    1. Изучить события и причины, послужившие началу судебного процесса в Салеме;

    2. Провести анализ литературы, чтобы изучить свидетельства очевидцев, подтверждавших существование ведьм;

    3. Выделить основные составные части судебного разбирательства и их специфику;

    4. Подвести итоги и последствия салемского процесса;

    5. Выделить эволюцию в представлениях и оценках Салемского феномена в научной и художественной литературе.


    Глава I. Колония Массачусетского залива: основание и развитие города Салема.


    Маленький городок в Америке, страдающий от массы внутренних противоречий и объективных внешних проблем. Город, обстановка в котором накалялась медленно, но неуклонно. Салем – один из старейших городов Новой Англии, поселение было основано рыбаками в 1626 году юго-западнее полуострова Кейп-Энн. Название получено в честь Иерусалима.

    Город был основан пуританами. Но как пуритане оказались в Северной Америке? В Великобритании еще при Елизавете I многие граждане были недовольны наличием католических рудиментов в англиканской церкви и их по этой причине обзывали сектантами. Пуритане возмущались до того настойчиво, что им пришлось спасаться решительным бегством до Северной Америки, где они, собственно говоря, и начали массовую английскую колонизацию материка. В 1620 году они основали колонию Массачусетского залива, где установили законы в духе кальвинистской религиозной нетерпимости, хотя сами в Британии страдали от жестокого религиозного преследования.

    Колония Массачусетского залива была королевской колонией. Она специализировалась в основном на фермерском хозяйстве, ориентированном на самообеспечение, а не на товарном производстве, как на юге. Тем не менее, здесь также развивалось кораблестроение, чему способствовало присутствие значительных лесных массивов, в то время как в Англии к тому времени леса почти исчезли, и возможности для кораблестроения на Британских островах были ограничены.

    С управлением тоже было не все хорошо. В колонии больше всего было пуритан, которые не желали мириться с английскими порядками, как уже говорилось выше. Власть правительства Старой Англии не была очень сильна с самого начала и с течением времени должна была слабеть в силу дальности, резких различий в церковном порядке, в социальном строе и в административных учреждениях.1

    1.1 Социальный фон Салема.

    Будучи религиозными людьми, пуритане объясняли потерю урожая, домашнего скота, смерть детей, землетрясения и плохую погоду гневом Бога. По представлениям пуритан, человеку от рождения было предопределено, должна ли его душа попасть в рай или, наоборот, в ад. Пуритане искали в видимом им мире знаки, которые могли указывать на волю Бога. В невидимом мире, согласно их вере, обитали Бог и ангелы, а также Дьявол — падший ангел, враждебная сущность.

    Патриархальные порядки создавали такое положение, когда женщины должны находиться в полном подчинении у мужчин. Считалось также, что женщины легче поддаются влиянию Дьявола, чем мужчины, и что они более похотливы.

    В небольшом городе трудно было сохранить секреты, и мнение людей об их соседях принималось как установленный факт.

    Глава 2. Причины и толчок, послужившие началу Салемского процесса.


    В самом Салеме жилось нелегко. Город страдал от засухи, скудных урожаев, эпидемии оспы и сильных морозов. В такой ситуации взрыв был только вопросом времени. Еще до рокового 1692 года появились первые слухи о колдовстве – в первую очередь, связанные с болеющими детьми. В 1689 году в Салем прибыл новый пастор – Сэмуэль Перрис, уже наслышанный о колдовстве от Коттона Мезера, бостонского священника. Едва он прибыл в Салем, как на фоне проблем с урожаем местные фермеры перестали платить налоги. Почти одновременно окрестности подверглись индейскому набегу, обернувшемуся большими жертвами. Роковое стечение обстоятельств. А далее случилось то, что случилось.

    Как бы странно это не было, именно это является причинами начала охоты на Салемских ведьм. Люди всегда боятся того, чего не могут объяснить. Многие до сих пор верят в злых духов, ведьм и призраков. Вот почему триста лет назад две маленькие девочки заставили целый город сойти с ума.

    Одиннадцатилетняя Абигайл Уильямс и её девятилетняя кузина Элизабет Пэррис заболели. Симптомы их болезни были тревожными: они были похожи на эпилептические припадки, но лишь отчасти. Девочки кричали, кидались вещами, издавали пугающие звуки и ползали по комнате. На вопрос, что у них болит, они жаловались, что кто-то колет их иглами.

    Спустя какое-то время еще у нескольких детей (все девочки) стали проявляться похожие симптомы. Врачи только руками разводили. Но там, где была бессильна медицина, оживились суеверия. Ответ нашелся быстро: девочек прокляли, в деревне появились ведьмы. Именно это послужило толчком к началу одного из самых громких судебных процессов над ведьмами.

    2.2 Свидетельства очевидцев, которые подтверждали существование ведьм.

    Самым известным свидетелем является служанка фермера Джона Проктора – Мэри Уоррен. Девочка подхватила эту странную болезнь и начала тоже биться в припадке. Через несколько дней она смогла явиться в суд и дала показания против десяти людей. В их числе был и ее хозяин, и его жена. Через несколько дней она поменяла свои показания, утверждая, что никто не виноват. Судьям это не понравилось. Мэри Уоррен оказалась в тюрьме и отказывалась от своих слов. Судьи продолжали допрашивать ее в последующие три недели, иногда в тюрьме, иногда публично, отказываясь принять ее отказ и требуя признания. Мэри Уоррен сломалась и решила все-таки дать показания против своих хозяев.

    19 апреля в Салеме случилось еще одно обвинение самой известной ведьмы. Бриджет Бишоп была одной из тех, кого действительно считали ведьмой. Шли слухи, что она навела смертельную порчу на своего первого мужа. В 1679-1680 годах, когда у нее был второй муж, ее уже обвиняли и судили из-за колдовства. Отчеты того суда не сохранились, но есть показания священника Джона Хейла, который был уверен в ее невиновности. Однако с 1692 года его показания изменились. Против нее дали обвинения три человека, включая Джона Хейла, утверждая, что «Дьявол проводит с ней время по ночам». 2

    Также, против Бишоп выступали девочки, подверженные неизвестной болезни. На допросе судья Хаторн начал давить на нее, на что был получен ответ: «Если бы я была колдуньей, ты бы это узнал».

    Итак, можно сказать, что реальные показания в деле были не нужны. Если свидетель говорил, что видел, как это было в случае с Бриджет Бишоп, то обвиняемый автоматически становился ведьмой или колдуном.

    Показателен в деле случай со священником Джордом Бэрроузом. Он вернулся в Салем, где был арестован по обвинению в колдовстве 30 апреля 1692 года на основании показаний людей из церкви, в которой он и служил. Поводом стали, как вы думаете что? Все верно, деньги; ему вменили финансовую задолженность перед церковью, хотя на деле, именно они не доплачивали ему, спровоцировав его уход.

    На суде, который состоялся в мае, он был признан виновным в связи с его «нечеловеческой силой, которая без дьявольской помощи невозможна». Речь идет о подъеме мушкета одним пальцем, засунутым в дуло оружия. Стоя на эшафоте, в ожидании казни Джордж без запинки прочел молитву Господню, а этот факт, рассматривался судом, как весомый аргумент в пользу осужденного. Считалось, что колдуны не способны прочитать молитву. Но и это было объяснено свидетелям казни, которые прониклись «бойкостью пыла» обвиненного в колдовстве, тем, что дьявол ему нашептал эту молитву. Казни никто не помешал, хоть многие и плакали, глядя на бывшего управляющего Салема.

    Подводя небольшой итог можно сказать следующее: никто не знал, есть ли ведьмы на самом деле в Салеме. Обвинение Бриджет Бишоп не является утверждением. Бриджет была одной из немногих женщин, кто не нравился городу. Сама болезнь девочек имела две причины. Недавнее исследование Питера Дж. Гранда показывает, что это мог быть Синдром Гентингтона или Летаргичский энцефалит. Эти болезни вызывают симптомы, которые очень сильно похожи на одержимость. Выворачивание рук и ног, выкрикивание непонятных слов, закатывание глаз. Понятно, что в то время это лечить не могли, а просто изгоняли демонов, что не совсем помогало. Вторая версия относится к отравлению спорыньей. Спорынья – это паразитный грибок, который поражает больные посевы. От такого грибка начинаются головокружение, кома, бред, слюнотечение, яркие и не имеющие соответствие с действительностью образы. Именно из-за этого девочки могли обвинить невиновных людей. А другие люди просто подхватили эту болезнь.

    Глава 3. Основные составные части судебного процесса над ведьмами и их специфика.


    Я разобралась, как все это началось, и кто подхватил эту истерию. Действительно, дела в Салеме оставляли желать лучшего, мало того что голод, засуха и не самые лучшие условия для проживания, как тут появились ведьмы. Но стоит повториться, что Пуритане суеверный народ, и за такие нечеловечные условия должен был кто-то нести ответственность.

    Итак, девочки указали на предполагаемую ведьму — служанку-рабыню в доме Пэррисов по имени Титуба. По одним источникам, Титуба была африканского происхождения, по другим — индианкой. По словам детей, служанка рассказывала им о колдовстве. Вскоре число заболевших девочек и девушек увеличилось, в частности, заболела 12-летняя Анна Путнам.

    3.1 Аресты.

    1 марта 1692 года по их показаниям было арестовано три женщины: Титуба, Сара Гуд и Сара Осборн. Руководил следствием судья Джон Готорн, не имевший юридического образования. При этом многие записи допросов, проводившихся Готорном, сохранились, что дает представление о следственных действиях того времени. Вот, например, отрывок из допроса обвиняемой в колдовстве Бриджет Бишоп:

    Бишоп: Я не ведьма, я не знаю даже, что такое ведьма.

    Готорн: А откуда вы знаете, что вы — не ведьма?

    Бишоп: Не понимаю, что вы говорите такое.

    Готорн: Как же вы можете утверждать, что вы — не ведьма, и в то же время не знать, что такое ведьма?

    Подозреваемые были допрошены и подвергнуты осмотру в поисках признаков, которые бы указывали на то, что они являются ведьмами. Все три женщины были удобными целями для обвинений: у Титубы была другая национальность, Сара Гуд была нищенкой, Сара Осборн — одинокой тяжелобольной вдовой, вовлечённой к тому же в судебный спор с Путнамами. Против них говорил тот факт, что женщины длительное время не посещали церковь. У них не было защитников, и общественное мнение склонялось к тому, что обвинения справедливы.

    В марте произведены другие аресты: 4-летняя дочь Сары Гуд, Марта Кори, Ребекка Нёрс и Рэйчел Клинтон. Марта Кори с самого начала не доверяла словам девочек и с насмешкой относилась к суду, тем самым обратив на себя внимание. 4-летняя Дороти Гуд в силу своего возраста сделала высказывания, которые были истолкованы против Сары Гуд. Чтобы быть ближе к матери, она призналась в том, что является ведьмой, и была помещена в тюрьму. Однако эти обвинения уже обеспокоили общество, так как Кори и Нёрс были прихожанками церкви.

    В апреле были арестованы Сара Клойс (сестра Ребекки Нёрс), Элизабет Проктор и её муж Джон Проктор, муж Марты Кори Жиль Кори и ещё несколько человек, в том числе бывший пастор Джордж Берроуз. 10 мая в тюрьме умирает Сара Осборн.

    3.3. Ход судебного процесса.

    Обвиняемый считался виновным, если были:

    1. Очевидность проступка;

    2. Закономерные доказательства свидетелей;

    3. Личное признание вины.

    Хотя судьи сами отходили от этого.

    В мае 1692 года начинается суд (Court of Oyer and Terminer). Губернатор Фипс назначил судей, трое из которых были друзьями Коттона Матера, а один — вице-губернатором. Председателем суда назначен Уильям Стаутон, не имеющий юридического образования. За судебным процессом следит Коттон Матер.

    Суд Ойера и Тернера собрался в Салем-Тауне 2 июня 1692 г. Дело Бриджит Бишоп было первым передано большому жюри, которое одобрило все обвинения против нее. Бишоп описывалась как не ведущая пуританского образа жизни, так как носила черную одежду и странные костюмы, что противоречило пуританскому кодексу. Когда ее допросили перед судом, Бишоп спросили о ее пальто, которое было неловко «разрезано или разорвано двумя способами». Это, наряду с ее «аморальным» образом жизни, подтвердило присяжным, что Бишоп была ведьмой. В тот же день она предстала перед судом и была осуждена. 3 июня большое жюри утвердило обвинительные заключения против Ребекки Нерс и Джона Уилларда, но они не предстали перед судом сразу по неясным причинам. Бишоп была казнена через повешение 10 июня 1692 года.

    Сразу после этой казни суд отложили на 20 дней (до 30 июня), пока запросили совета самых влиятельных людей Новой Англии «относительно положения, как они тогда встали». Коттоном Мэзером:

    • Мы считаем, что при преследовании этих и подобных колдовских дел требуется очень критическая осторожность, чтобы из-за чрезмерного доверия к вещам, полученным только от власти дьявола, не открылась дверь для долгой череды ужасных последствий, и сатана не получил преимущества над нами; поскольку мы не должны игнорировать его уловки.

    • Как и в жалобах на колдовство, могут быть вопросы расследования, которые не относятся к вопросам презумпции, и могут быть вопросы презумпции, которые, тем не менее, могут не иметь значения, убеждения, поэтому необходимо, чтобы все судебные разбирательства по этому поводу велись с чрезмерной нежностью по отношению к тем, на кого можно подать жалобу, особенно если это были лица с безупречной репутацией.

    • Когда проводится первое расследование. В обстоятельствах тех, которые могут быть предоставлены под справедливым подозрением в колдовстве, мы могли бы позволить, чтобы можно было допустить такой шум, компании и открытости, которые могут быть слишком поспешно разоблачить их, которые исследуются, и не было разрешить дело как испытание для суда над подозреваемым, законность которого может быть подвергнута сомнению среди народа Божьего.

    • Презумпции, на основании которых могут быть совершены люди, и более того, приговоры по которым люди могут быть осуждены как виновные в колдовстве, безусловно, быть более значительным, чем то, что предъявленный обвиняемым представ ли призраком для страдающих; поскольку это несомненный и печально известный факт, что демон может, с позволения Бога, явиться даже для дурных целей в образе невинного, да, и добродетельного человека. Мы также не можем рассматривать изменения, произведенные в пострадавших, по взгляду или прикосновению обвиняемого, как безошибочное доказательство вины, но часто подвергаться злоупотреблениям со стороны дьявольских обвинений.

    Еще больше людей были обвинены, арестованы и допрошены, но теперь в Салеме бывшие местные магистраты Джон Хаторн, Джонатан Корвин и Бартоломью Гедни, стали судьями Суда Ойера и Терминера. Подозреваемый Роджер Тутейкер умер в тюрьме 16 июня 1692 года.

    С 30 июня до начала июля большое жюри одобрило обвинительные заключения против Сары Гуд, Элизабет Хоу, Сюзанны Мартин, Элизабет Проктор, Джона Проктора, Марты Кэрриер, Сары Уайлдс и Доркас Хоар. Сара Гуд, Элизабет Хоу, Сюзанна Мартин и Сара Уайлдс вместе с Ребеккой Нерс в это время предстали перед судом, где были признаны виновными. Все пять женщин были казнены через повешение 19 июля 1692 года. В середине июля констебль в Андовере пригласил пострадавших из деревни Салем навестить его жену, чтобы попытаться определить, кто вызывает ей страдания. Энн Фостер, ее дочь Мэри Лейси-старшая и внучка Мэри Лейси-младшая признались, что они ведьмы. Энтони Чекли был назначен губернатором Фипсом вместо Томаса Ньютона на посту королевского поверенного, когда Ньютон назначил встречу в Нью-Гэмпшире.

    В августе большое жюри предъявило обвинение Джорджу Берроузу, Мэри Исти, Марте Кори и Джорджу Джейкобсу-старшему . Присяжные осудили Марту Кэрриер, Джорджа Джейкобса-старшего, Джорджа Берроуза, Джона Уилларда, Элизабет Проктор и Джона Проктора. Элизабет Проктор была приговорена к временной отсрочке казни, потому что она была беременна. 19 августа 1692 года были казнены Марта Кэрриер, Джордж Джейкобс-старший, Джордж Берроуз, Джон Уиллард и Джон Проктор.

    В сентябре большое жюри предъявило обвинения еще 18 лицам. Большое жюри не смогло предъявить обвинение Уильяму Проктору, который был повторно арестован по новым обвинениям. 19 сентября 1692 года Джайлз Кори отказался от предъявления обвинения и был убит peine forte et dure , формой пытки, в которой субъект подвергается все более тяжелой нагрузке. камней, в попытке заставить его подать заявление. Четверо признали себя виновными, а 11 других были осуждены и признаны виновными.

    20 сентября Коттон Мэзер написал Стивену Сьюоллу: «Чтобы я мог быть более способным помочь поднять знамя против адского врага», требуя «изложения показаний, данных на судебных процессах над полдюжиной, или, если угодно, дюжиной, основных ведьм, которые были осуждены». 22 сентября 1692 года были казнены еще восемь человек. «После казни мистер Нойес, обращая его к телам, сказал, как печально видеть, что там висит Восемь огненных голов ада».

    Доркас Хоар получил временную отсрочку при поддержке нескольких министров, чтобы признаться в том, что он колдун. Мэри Брэдбери (77 лет) удалось сбежать с помощью семьи и друзей. Эбигейл Фолкнер-старшая была беременна и получила временную отсрочку (в некоторых сообщениях той эпохи говорится, что отсрочка для Абигейл позже превратилась в приостановку обвинений). 29 октября судья Сьюолл написал: «Суд Ойера и Терминера таким образом считает себя распущенным ... спросил, был ли суд Ойер и Тернер должны сесть, выражая некоторый страх перед неудобствами в результате его падения, [губернатор] сказал, что он должен упасть ». Возможно, по совпадению, жена губернатора Фипса, леди Мэри Фипс, была среди тех, кого «призвали» примерно в это время. По приказу Фипса казни больше не было.

    Высший судебный суд, 1693

    В январе 1693 г. новый Высший суд, суд присяжных и высший суд собрался в Салеме, графство Эссекс, снова во главе судебного дела Уильямом Стоутон в качестве главного судьи, Энтони Чекли продолжает обязанности генерального прокурора, а Джонан Элатсон - секретарем суда. Первые пять дел, рассмотренных в сентябре пятидесятилетнего человека, которым были предъявлены обвинения, но не судили в сентябре: Сара Бакли, Маргарет Джейкобс, Ребекка Джейкобс, Мэри Уиттредж (или Уитридж) и Джоб Туки. Все признаны невиновными. Было проведено большое жюри для многих из оставшихся в тюрьме. Против многих были сняты обвинения, но обвинения были предъявлены еще 16 людям, трое из которых были признаны виновными: Элизабет Джонсон-младшая, Сара Уордвелл и Мэри Пост.

    Когда Стоутон написал ордер на казнь этих троих и других, оставшихся от предыдущего суда, губернатор Фипс помиловал их, сохранив им жизнь. В конце января / начале февраля суд снова заседал в Чарльстауне, графство Мидлсекс, и провел большое жюри и судил пять человек: Сару Коул (из Линн), Лидию Дастин и Сару Дастин, Мэри Тейлор и Мэри Тутакер. Все были признаны невиновными, но не были освобождены до тех пор, пока не уплатили штрафы за тюремное заключение. Лидия Дастин умерла в тюрьме 10 марта 1693 года.

    В конце апреля в Бостоне, графство Саффолк, суд собрался и освободил капитана. Джон Олден по прокламации. Он услышал обвинения против служанки Мэри Уоткинс за ложное обвинение своей хозяйки в колдовстве. В мае Суд собрался в Ипсвиче, графство Эссекс, и провел большое количество жюри. Они сняли обвинения со всех, кроме пяти человек. Сюзанна Пост, Юнис Фрай, Мэри Бриджес-младший, Мэри Баркер и Уильям Баркер-младший были признаны невиновными на суде, что, наконец, стало итогом серии судебных процессов и казней.3

    3.4. Итоги и последствия Салемской инквизиции.

    Губернатор Уильям Фипс, который и назначил этот самый суд, в 1692 году, через год его закрывает и говорит, что все это было ошибкой. В общей сложности с февраля 1692 по май 1694 года были повешены 19 человекиарестованы порядка 200 человек5 из них умерли в заточении. А потом судьи извинились, аргументируя тем, что пошли на поводу у маленьких девочек, не проверив все факты. Никаких официальных данных о наказании девочек Эбигейл и Элизабет не было найдено, во всяком случае, мной. В 1710 году все приговоры против «ведьм» и «колдунов» были сочтены недействительными. В 1957 году штат Массачусетс официально принес извинения за не очень умных людей, которые очень хотели поиграть в ведьм и инквизиторов. В 1992 году они установили памятник где указаны все погибшие от этой колдовской истерии. В 2001 губернатор штата официально заявила, что все обвиняемые были невиновны. Но это было и так понятно. Мнение историков и ученых сходится к одному: две девочки, которые жили в одном доме, все это и затеяли, а остальные просто подхватили эту эпидемию глупости. Может быть, во всем этом был какой-то политический подтекст. Может быть месть. До конца непонятно. Недавнее исследование, проведенное Питером Дж. Грандом, установило, что человек по имени Томас Путнэм писал все эти заявления от имени самих девочек. Он же был секретарем в суде, и его же дочь – Энн Путнэм – тоже была одной из тех, кого пытался забрать Сатана. Также Томас Путнэм знал, что в случае признания этих ведьм, он может отнять их имущество.

    Глава 4. Эволюция в представлениях и оценках Салемского феномена в научной и художественной литературе.


    Со времен охоты на Салемских ведьм прошло два века. За это время люди покорили космос, на Хиросиму и Нагасаки обрушили атомные бомбы, люди перешли к звуковому и цветному кино, появился всемирный Интернет, люди научились хотя бы 10 лет не воевать, Стивен Хоккинг опубликовал свою теорию о «смерти» черных дыр, а люди все еще верят в ведьм.

    Действительно, в 1999 в свет вышел самый нашумевший в то время фильм о Ведьме из Блэр, и как ни странно, многие люди поверили, что три студента действительно потерялись в лесах Мэриленда. Да, действие происходит в другом штате, но и для этого была придумана красивая история.

    Немного раннее, в 1952 году в свет вышла пьеса драматурга Артура Миллера «Суровое испытание». Хочется отметить, что только Артур Миллер сознательно подошел к работе и тщательно изучил все о деле Салемских ведьм. Только в его книге рассказывается вся правда о том, как началась охота в Салеме с некоторыми отличиями. В данной пьесе были подняты все аспекты которые существовали в той самой инквизиции. Также Арутр Миллер считал данный период истории актуальным во все времена. В свое время, пьеса Артура Миллера наделала много шума, и этого хватило для того, чтобы люди вновь стали интересоваться темой Салема.

    В 1996 году автор немало известных книг антологии «Дневники Вампира» Лиза Дж. Смит пишет новую сагу. На этот раз о потомках салемских ведьм «Тайный круг». Книги не имели большого успеха, как пьеса Артура Миллера по одной простой причине – Лиза Смит не имела понятия как именно проходила Салемская инквизиция. И даже выставила в своих книгах так, что ведьмы в Салеме на самом деле были, только люди не знали где их искать. Конечно же, в книгах говориться не о самом городке Салем, а о Нью-Салеме, основателями которого являются именно те салемские ведьмы и колдуны.

    Что же касается научной литературы, то тут говорить недолго. В данном блоке можно выделить только Очерк Сперанского Н.В. «Ведьмы и ведовство». Данный очерк был найден с очень большим трудом и издание было 1906 года, другого не найти. Несмотря на старый слог, я прочитала его и поняла позицию автора. Он делал акцент на всеобщей истерии и паранойи, что некого обвинить в бедах, и как казнь ведьм как наркотик, затягивает все сильнее и сильнее. И остановиться почти невозможно. Как он писал: «Чернь от этого приобретают прочную привычку при первом крупном бедствии поднимать крик, что власти дремлют, что власти не исполняют своих обязанностей, что власти должны переловить и все кроющееся в стране «чертово отродье». Суды со своей стороны, оказывается, готовы выходить в разбирательство доносов «черни». Так возникает процесс за процессом, всякая казнь делает и для «черни» и для ученого суда все затруднительнее возврат с такой дороги».4

    Научной литературы касательно Салемских ведьм мало. Чаще всего это очерки или точка зрения на судебный процесс. Однако все же историки сходятся к мнению, что это была массовая истерия.









    Заключение.


    Самое страшное в этой истории, не дьявол, не ведьмы, а люди, которые по глупости или по расчету так могут поступить с невиновными людьми. Это реально страшно. Дело Салемских ведьм до сих пор является предметом споров многих историков. Инквизиция уничтожала еретиков и ведьм, чтобы показать свое превосходство. Конечно, инквизиция — это католический феномен, а, как известно, Салем был основан пуританами. Пуритане, основавшие Салем, были религиозно фанатичны. По представлениям пуритан человеку было от рождения предопределено, куда должна попасть его душа в рай или ад. Пуритане искали в окружающем их мире знаки, которые могли указывать волю Бога. Это необходимо было ради установления тоталитарного режима, и в дальнейшем создания культа Бога. Следует также вспомнить, что пуритане отрицали иконы, мощи, святую воду. Следовательно, пуританским религиозным представлениям, ничем кроме собственных молитв защитить себя не могли. А если молитвы от ведьм не помогали, то ничего не оставалось кроме как заняться их физическим уничтожением. Как уже было сказано выше, представление пуритан того времени о том, что угроза исходит именно от ведьм, связано с тем, что женщины легче поддаются влиянию дьявола, чем мужчины. Прошло три века, а данная история все еще актуальна. Период истории, пусть и длившийся всего один год с небольшим, окрестили делом Салемских ведьм - этапом истории, споры о котором ведутся до сих пор. Сегодня в Салеме о разыгравшейся некогда трагедии напоминает только городской Музей охоты на ведьм да странный дорожный знак на шоссе, идущем из Бостона: стилизованное изображение ведьмы на помеле и надпись на стрелке: «До места исторического процесса – 10 миль».

    Список использованной литературы:


    1. Курсовая работа «Салемские ведьмы в научной и художественной литературе» - Режим доступа: file:///C:/Users/user/Desktop/Olya/Downloads/belozerova-mariya-valerevna-salemskie-vedmy-v-nauchnoi-i-hudozhestvennoi-literature.pdf

    2. Linnda R. Caporael. Ergotism: The Satan Loosed in Salem // Science Vol. 192 (2 April 1976)

    3. Артур Миллер, Суровое испытание М., 2003 г., 318 с.

    4. Дж. Барр Колдовство в Салеме 1602-1706 гг. М., 2003г. – 167 с.

    5. Кирьянова Ольга, Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу) М., 1988 г.

    6. Сперанский Николай Васильевич, Ведьмы и ведовство М., 1906 г., 202с.

    7. Тарновский Вольфганг, Ведьмы М., 1994 г., 196с.

    8. Универститет Канзаса [Электронный ресурс] / Интервью с Питером Грандом о новых сообщениях и фактах Салемского дела

    Библиография (источники):

    1. История Америки [Электронный ресурс] / Краткая история Салемских ведьм: Закрытие суда – Режим доступа: https://www.smithsonianmag.com/history/a-brief-history-of-the-salem-witch-trials-175162489/ 

    2. История Салема [Электронный ресурс] / Библиотека и архивы Салмеского дела – Важные люди в истории Салемского суда – режим доступа http://salem.lib.virginia.edu/people?group.num=&mbio.num=mb30 

    3. История штата Массачусетс [Электронный ресурс] / Мэри Уоррен: Забавная девушка превратилась в обвиняемую ведьму – Режим доступа: http://historyofmassachusetts.org/mary-warren/ 



    Приложения.


    Приложение №1. Показания Энн Путнэм, Элизабет Перрис и Эбигейл Уильямс



    Приложение №2. Приговор Сары Гуд


    Приложение №3. Показания Мэри Уоррен



    1 Савин А.Н. «Лекции по истории Английской революции» М., 1937г.

    2 Дж. Барр «Колдовство в Салеме 1602-1706 гг.» М., 2003г.

    3 Отчет: An Account of Events in Salem by Douglas Linder

    4 Очерк Сперанского Н.В. «Ведьмы и ведовство» М., 1906г. 202 с.,


    написать администратору сайта