доклад этм. Доклад Выполнила Владимирова Анжелика мо21А
Скачать 33.64 Kb.
|
Полиметрия и полиритмия Полиметрия – сочетание разных размеров. Сильные доли этих размеров, как правило, не совпадают. Таким образом, если в полиритмии организующим началом является размер, то в полиметрии в основном темп, поскольку на разность размеров может также накладываться разность пульсации (т.е. образуется полиритмия внутри полиметра). Пример полиметрии 5:4 В некоторых случаях сильные доли будут совпадать через определенные промежутки времени. Так при наложении 3/4 на 4/4 через 4 3/4х такта сильные доли совпадут. Данное явление показывает взаимосвязь и обратимость полиметрии в полиритмию. Однако необходимость записывать партии разных размерах не всегда присутствует. Все зависит от типа полиметрии. Полиметрия является сложным приемом. Как в плане композиции, так и в плане исполнительства. Композиционно полиметрия предоставляет огромные возможности. Однако нужно помнить, что ритмическая организация внутри каждого размера должна быть достаточно «прозрачной» для идентификации этого размера. Как правило, слух четко улавливает полиметрические сочетания, в таких ситуациях, когда сталкиваются заранее известные и предопределённые ритмические структуры. Поэтому наиболее часто в полиметрии сочетают известные танцевальные ритмы (например, вальс и танго). В плане исполнительства и освоения полиметрия не сложнее полиритмии, однако нужно помнить, что сильные доли здесь важнее, чем в обычном метре. Поэтому, в первую очередь, необходимо сосредоточиться на правильном акцентировании сильных долей, а уже затем переходить к соединению размеров. Полиритмия – это одновременное использование двух или более ритмов, которые нелегко воспринимать как производные друг от друга или как как простые проявления одного и того же ритма. Ритмические слои могут быть основной всего музыкального произведения (кросс-ритм) или мгновенного отрывка. Полиритмы можно отличить от иррациональных ритмов, которые могут возникать в контексте одной части; полиритмия требует одновременного исполнения как минимум двух ритмов, один из которых обычно является иррациональным. Иллюзия одновременного ¾ а также 6/8 В отличие от полиметрии все основные сильные доли тактов при полиритмии совпадают. Полиритмия образуется, например, при сочетании в одновременном звучании дуолей и триолей, или при сочетании двухдольных и трехдольных тактов одинаковой протяженности, при котором, естественно, сильные доли тактов совпадают. |