Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Чем средневековая европейская философия отличалась от философии эпохи Возрождения

  • Средние века Эпоха Возрождения Учение о Боге и творении

  • Учение о человеке; идеальный образ человека

  • Учение о природе

  • Учение о государстве, обществе

  • Практическое задание 2. Досократическая Классическая Эллинистическая


    Скачать 25.14 Kb.
    НазваниеДосократическая Классическая Эллинистическая
    Дата22.11.2021
    Размер25.14 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическое задание 2.docx
    ТипДокументы
    #278622

    Досократическая

    Классическая

    Эллинистическая

    Фалес Милетский

    Аристотель

    Эпикур

    Пифагор Самосский

    Сократ

    Антисфен

    Левкипп

    Платон

    Диоген

    Анаксимен




    Хрисипп из Сол

    Ксенофан







    Демокрит







    Кратил







    Анаксимандр







    Парменид из Элеи







    Анаксагор из Клазомен







    Гераклит Эфесский







    Эмпедокл из Агригента







    Диоген Аполлонийский







    1. Распределите имена известных вам древнегреческих философов по эпохам

    2. Чем средневековая европейская философия отличалась от философии эпохи Возрождения?

    Сравнительная характеристика философии эпохи Средневековья и эпохи Возрождения





    Средние века

    Эпоха Возрождения

    Учение о Боге и творении

    • Учение о божественном предопределении заключается в том, что Бог одних людей избрал для спасения и блаженства в будущей жизни, других для осуждения на вечные муки в аду.

    • Бог является высшим благом;

    • высшая же цель человеческого существования – восхождение человеческой души к Богу.

    • Бог вечен, постоянен и всепроникающ;

    • единственным творческим началом во Вселенной является Бог;

    • Бог сотворил окружающий мир из ничего; творение мира есть результат акта Божественной воли;

    • подлинным бытием является только Бог.




    • Бог — это полностью бесконечное существо, абсолют, абсолютный максимум.

    • Бог рассматривается как творческое начало.

    • Не отвергается ни сотворения человека Богом, ни бессмертия души.

    • тождествление Бога с природой

    • Задача философии не противопоставить в человеке божественное и природное, духовное и материальное начала, а раскрыть их гармонические единства.

    Учение о человеке; идеальный образ человека

    • Человек обладает разумной душой и свободой воли.

    • Средневековая мораль основывается на представлении о греховной, низменной природе человека.

    • Человек соединяет в себе природу материальных тел - растений и животных.

    • Душа нематериальна, бессмертна и свободна в своих решениях.

    • Самоуничижение, смирение, отречение от самого себя, самобичевание - всем этим человек мог надеяться стать угодным богу.

    • Высшим результатом деятельности человека, высшим осуществлением человеческого достоинства является его «божественность»

    • возвышение человека до того, по чьему образу и подобию он сотворён.

    • жизнь — это высшая ценность.

    • Признание ценности человека как личности.

    • Права человека на свободное развитие и проявление своих способностей.

    • весь процесс жизнедеятельности должен быть стремлением к наслаждениям и благу, как чувству радости.

    Учение о природе


    • Мир дан средневековому человеку не только во благо, но и в поучение.

    • Ни одно явление, ни одна природная вещь не открывает здесь самих себя, каждая указывает на потусторонний эмпирической данности смысл, каждая есть некий символ и урок.

    • Новый взгляд на природу лишает ее самостоятельности, как это было в античности.

    • Бог не только творит природу, но и может действовать вопреки естественному ходу вещей, то есть творить чудеса.




    • рассмотрение человека как частицы природы, «микрокосма», «малого мира», вбирающего в себя все многообразие Вселенной.

    • диалектичность, проявляющаяся в подчеркивании всеобщей связи и движения вещей и процессов природы.

    • идея бесконечности природы.

    Учение о государстве, обществе

    • признается право народа выступать против тиранов, которые отказывают людям в справедливости.

    • Сущность власти связана с нравственностью, в частности с добром и справедливостью.

    • Власть государя должна быть подчинена высшей - духовной власти.

    • Государство — это организация, заботящаяся о благе народа.

    • При феодальном строе наряду с феодальной собственностью существовало частное хозяйство ремесленников и крестьян, основанное на их личном труде.




    • благополучие и сила государства составляют высший закон политики.

    • необходима политика кнута и пряника для создания сильного государства.

    • Необходимость светского государства

    • В идеальном обществе нет частной собственности.

    • все основано на уравнительных принципах.




    Если в Средние века признавалась греховная сущность человека, то в эпоху Возрождения признается величие природы человеческой.

    Также именно в Эпоху Возрождения было создано огромное количество произведений искусств показывающих всю красоту человека.

    В это время начинают формироваться политические взгляды на устройство общества, в отличие от Средних веков человек получает больше прав и свобод.

    Составив сравнительную характеристику философии Средневековья и эпохи Возрождения, можно сделать вывод о том, что с переходом от феодализма к капитализму радикально меняется мировоззрение людей, в центре внимания теперь уже не Бог, а человек; начинает осознаваться его ценность, красота.


    написать администратору сайта