Главная страница
Навигация по странице:

  • Вавилонская цивилизация

  • Древний Китай

  • Древняя Индия

  • Древняя Ассирия

  • Древняя Финикия

  • Израильское царство

  • Доклад по древним цивилизациям. цивилизации. Древнеегипетская цивилизация


    Скачать 42.53 Kb.
    НазваниеДревнеегипетская цивилизация
    АнкорДоклад по древним цивилизациям
    Дата01.03.2022
    Размер42.53 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлацивилизации.docx
    ТипДокументы
    #379244

    Древнеегипетская цивилизация

    1. Дре́вний Еги́пет. Сами древние египтяне называли свою страну Та-Кемет, Та-мери , Та-уи.

    Предположительная историческая этимология — древнегреческое слово «Айгиптос» образовано от одного из названий египетской столицы Раннего и Старого царств — Хут-ка-Птах

    1. Расположен на северо-востоке Африки вдоль нижнего течения реки Нил.

    Почвы нильской долины, представлявшие собой отложения плодородного ила, были благоприятны для земледелия, поэтому населявшие Египет племена рано перешли к сельскохозяйственному производству.

    1. Фараон был абсолютным монархом страны и обладал полным контролем над её ресурсами. Он был верховным военачальником и главой правительства. Вторым лицом в государстве после фараона был чати. Функции чати были сложны и многочисленны. В его ведении находилась «золотая палата», и др.

    2. Египетский язык является одним из древнейших языков мира имевших письменность - самые ранние из дошедших до нас древних текстов относятся к рубежу 4-го и 3-го тысячелетия до н. э. С этого периода египетское письмо располагало как знаками, «изображавшими» слова, так и знаками, обозначавшими сочетания согласных. Так как он является «мёртвым» языком, то на заре египтологии существовала проблема его дешифровки, с которой успешно справился Ж.Ф. Шампольон в 1822 г., с помощью двуязычных греко-египетских надписей.

    3. В Древнем Египте не существовало одной общей религии, а было большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам. Многочисленные божества, почитавшиеся в различных местностях, олицетворяли различные природные силы и общественные явления. В разные периоды наиболее почитаемыми были божества Ра и позднее отождествляемый с ним Амон, Осирис, Исида, Сет, Птах, Анубис. Можно сказать, что искусство Древнего Египта — это монументальное искусство, служившее в основном целям религиозного культа. Особенностью его является то, что большинство произведений создавалось для мёртвых. Вместе с шумерской литературой египетская литература считается первой литературой мира. Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. Некоторые из них использовались в качестве гробниц для фараонов. Скульптура Древнего Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Существовало также множество изображений, как в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее смотрение, как правило, на открытых пространствах и вне храмов.

    Статуи, как правило, сохраняют первоначальную форму каменной глыбы или куска дерева, из которого она высечена[134]. Существовал очень строгий канон создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях; существовали определенные правила изображения египетских богов. В области науки, медицины и математики, Древний Египет достиг высокого для своего времени уровня. Традиционный эмпиризм, о чём свидетельствуют папирусы Эдвина Смита и Эберса (ок. 1600 г. до н. э.), впервые появился в Древнем Египте. Египтяне создали собственную письменность и десятичную систему.https://school1208.ru/drevnyaya-istoriya/189-doklad-na-temu-drevniy-egipet.html

    https://medium.com/dana-markova/история-искусства-3-c1d3f424442e

    Вавилонская цивилизация

    1. Вавило́ния — древний регион и царство между Тигром и Евфратом, на юге Месопотамии (территория современного Ирака), возникшее в начале 2-го тысячелетия до н. э. Вавилония стала наследницей шумеро-аккадской цивилизации. Центр – Вавилон. Само название города - Баб-Илу ("Ворота Бога") - говорило о его святости, об особом покровительстве богов

    2. Изначально Вавилон находился на берегах одного из ответвлений Евфрата — канале Арахту воды которого текли с севера на юг и терялись в песках юго-западной пустыни. Низкий уклон долины и слабая оформленность русел великих рек, приводили к частым наводнениям, результатом которых стало формирование мощного слоя речных отложений — аллювия. Положение Вавилона было очень благоприятным для занятия торговлей. В хозяйственной жизни Вавилонии крупное место занимало скотоводство.

    3. Первые правители небольшого Вавилонского царства вели осторожную политику. Они заключали союзы с сильными соседними государствами - Ларсой, Исином, Мари. Положение изменил шестой царь – Хаммурапи. Продуманная система политических союзов помогла ему разгромить противников; причем нередко - чужими руками. В конце концов, вавилонский царь расправился и со своим главным союзником, царем северного государства Мари.

    Он стал автором самого известного на древнем Востоке сборника законов, названного историками "Кодексом Хаммурапи". Верховная власть, не только судебная, но и исполнительная, законодательная и даже религиозная, в конечном счете сосредоточена в руках царя. В управлении страной царь опирался на сложный бюрократический аппарат. Большими городами управляли особые наместники царя. Население обязано было уплачивать различные налоги

    1. Крестьяне работали на небольших клочках земли, которые были их собственностью. Хозяева сами решали, что им выращивать и сами распоряжались урожаем. Сельские жители смогли удобрять поля навозом и пахать на быках, а не рыхлить землю вручную. появилось много мелких мастерских.

    Государство не подавляло активность крестьян и ремесленников и не отбирало основную часть произведенных ими продуктов или изделий. Возникает множество рынков, на которых можно было продать или купить рыбу, финики, зерно, ткани и другие товары, нанять умелого работника. Появляются излишки продуктов и изделий. Их скупают и продают за пределами страны богатые торговцы-тамкары.

    Большое значение все еще сохраняла патриархальная семья, в которой возникли древнейшие формы угнетения и господства. Полновластным хозяином в патриархальной семье считался отец и муж. Существовал Обычай многоженства, который ставил жену в приниженное положение. По законам Хаммурапи за супружескую неверность жена каралась гораздо строже, чем муж.

    1. Культура Вавилонии сложилась на традициях шумерской и аккадской культур: в это время по Ближнему Востоку широко распространилась шумерская система письма — клинопись; многого достигли разные отрасли вавилонской науки — медицина,астрономия, математика, хотя все они ещё были тесно связаны с магией.

    Начиная с правления Хаммурапи Вавилон около 1200 лет был культурным и научным центром Передней Азии. Многие достижения древних вавилонян вошли в современный быт: вслед за вавилонскими жрецами мы делим год на двенадцать месяцев, час - на минуты и секунды, а круг - на 360 градусов. Благодаря трудолюбивым вавилонским писцам мы знаем содержание шумерских преданий. К семи чудесам света причисляли в древности и созданные по приказу вавилонских царей "висячие сады", в которых деревья как бы взбирались под самое небо.

    В Вавилонии почитался ряд местных богов, отождествлённых с небесными светилами. Пережитком почитания вавилонских астральных богов является современная семидневная неделя. В некоторых западноевропейских языках названия дней недели и в настоящее время отражают имена семи божеств.

    Мощным средством воздействия жречества на народные массы была магия. Путём магических формул жрецы-заклинатели “спасали” людей от болезней и несчастий, “вызванных” злыми духами, ведьмами и колдунами. Жрецы-предсказатели якобы предвещали своим искусством человеку грядущую беду и пытались предотвратить её при помощи колдовства.

    Древний Китай

    1. Сами китайцы никогда не называли свою страну ни Китаем, ни Чиной, а строили название по шаблону «Великое–такой–то династии–государство»: Дай–цин–го, Дай–мин–го, Дай–юань–го. Или же они использовали географическое описание своей страны: Тянь–ся (Поднебесная империя) Сы-хай (Четыре моря) Чжун–хуа–го (Срединное цветущее государство) Чжун–юань (Срединная равнина)

    2. Само название этой страны, установившееся с древности – Чжун-го, то есть Центральное, Срединное государство говорит за себя. Жители этого государства были убеждены в том, что они обитают в центре Земли и на самой возвышенной ее части, поднятой к небу. На востоке естественной границей Китая выступают Желтое и Восточно-Китайское моря, на юге Древний Китай заканчивался долиной реки Янцзы. На севере его границами оказываются пустыни Алашань и Гоби. На западе природной границей Китая является горная система Тибета. Китай богат уникальными флорой и фауной. Он является родиной проса, чая, тутового и лакового деревьев. Китай располагает месторождениями меди, олова, никеля, высококачественных глин, однако лишен запасов золота и серебра.

    3. Во главе государства стоял правитель – ван, титул которого передавался иероглифом , что символизировало три сферы мироздания: подземное царство, землю, небо и волю государя, пронизывающую их. Ван считался всемогущим, медиатором между миром земным и миром небесным; Он имел сакральное значение, предводительствовал в церемониях, ритуалах, возглавлял войско. Первоначально ван избирался из представителей старшего поколения. После установилась традиция престолонаследия, когда правитель называл своего преемника из сыновей, племянников, внуков или других ближайших родственников. Символом божественной силы вана был желтый цвет, который кроме него не мог использовать никто из смертных. Основой его власти была постоянно действующая армия, формировавшаяся в ходе периодических призывов мужского населения. Управление государством осуществлялось через посредничество многочисленных чиновников – чэнь, которые обозначались иероглифом, что указывало на их рабское происхождение. Они осуществляли переписи, сбор налогов, распределение общественных работ и пр. Особую роль в управлении играли жрецы – си и бу, так как ни одно государственное действие не осуществлялось без предварительных пророчеств и гаданий на костях или черепашьих панцирях.

    4. Основным занятием древних китайцев являлось земледелие. Оно было общинным с соответственным экономическим значением древней патриархальной семьи. Преобладала подсечная система земледелия, для ведения которой необходимым условием было искусственное орошение.

    Высокого уровня развития достиг деревоотделочный промысел.. В гончарном ремесле применялся гончарный круг. Издавна известное в Китае шелководство способствовало развитию текстильного шелкоткацкого ремесла, изготовлению дорогих и тонких тканей.

    Торговля в силу примитивности натурального хозяйства носила меновой характер. со II в. до н. э. китайцы проникли далеко на запад, вплоть до средней Азии. Вывозили из Китая преимущественно шелк, парчу, изделия из белой керамики и лакированные изделия, а ввозили металлы, стекло, пестрые ковры, лошадей, верблюдов.

    1. Особое развитие в Древнем Китае получила философия. Первым известным философом считается Лао-цзы (VI – V века до нашей эры). Младшим современником Лао-цзы был Кун Фу-цзы, более известный под европеизированным именем Конфуций. Им было разработано учение о благородном муже). Благородный муж должен был обладать пятью добродетелями: гуманностью (жэнь), благопристойностью (ли), справедливостью (и), мудростью (чжи) и верностью (син). Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви. В Древнем Китае различают протописьменность в виде кинеграмм и триграмм и иероглифику. насчитывалось уже более 3000 иероглифов, и по реформе Цинь Ши-хуанди они были разделены на 250 групп. Писчим материалом был шелк, писали тушью. Во II веке до нашей эры была изобретена бумага. В ханьскую эпоху зародился театр. В столице возводились специальные арены с местами для зрителей. Ставились представления, в которых участвовали танцоры, акробаты, музыканты. Использовались сложные технические средства, позволявшие напускать на сцену туман, снег, осуществлять «превращения» животных в людей и обратно; устраивались грандиозные представления с бутафорными дворцами, павильонами, колесницами и даже кораблями.

    Высокого совершенства достигли пластические искусства. Самой громкой сенсацией века стало открытие в 1974 году в окрестностях города Сиань усыпальницы императора Цинь Ши-хуанди. В ней была обнаружена «глиняная армия» из 7000 воинов, пехотинцев, всадников, колесничих, двигавшихся на марше. Фигуры выполнены в натуральную величину. В чжоускую эпоху существовала фресковая живопись, отвечавшая потребностям погребального культа. В Ханьскую эпоху зародилась светская живопись на проклеенном шелке

    Древняя Индия

    1. Современное название государства Индия происходит от наименования реки Инд, слово «синду» в переводе с древнеперсидского означает «река». У страны есть второе название, в переводе с санскрита звучит как Бхарат. Это название связано с историей древнеиндийского короля, которая описана в Махабхарате.

    2. В Южной Азии, где когда-то существовали великие индийские цивилизации, в наши дни находится несколько государств: Индия, Непал, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка.

    Климат здесь жаркий и влажный. Самые высокий на Земле Гималайский горный хребет защищает Южную Индию от потоков холодного воздуха с севера.

    Основную часть северо-западной части этого региона занимает долина крупнейшей реки Инд и ее притоков. Здесь плодородные равнины чередуются с полупустынями.

    1. Ведущими направлениями в политической и правовой идеологии Древней Индии являлись брахманизм и буддизм. Они возникли в середине I тысячелетия до н.э., когда у арийских племен, покоривших Индию, началось образование классов. Своими корнями оба направления восходили к религиозно-мифологическому мировоззрению, изложенному в Ведах — древних ритуальных книгах ариев.

    2. Основой индийского общества были городская и сельская общины. Городские общины были самоуправляемыми. Магистрат состоял из 30 должностных лиц, сгруппированных в шесть коллегий. Одна коллегия осуществляла надзор за ремеслами; вторая - за иностранцами; третья - за рождаемостью и смертью горожан; четвертая - за торговлей; пятая - за торговлей теми ремесленными изделиями, на которых ставился казенное клеймо; шестая - за взысканием торгового пошлины. Важной особенностью формирования феодальных отношений в Индии является постепенное оформление кастового строя. Касты — замкнутые общественные группы, занимающие установленное обычаем и законом место в производственной и общественной жизни, принадлежность к которым членов общества определяется их происхождением и наследуется,— существовали в той или иной форме и у некоторых других народов древности (например, в Египте с конца Нового царства). Но в Индии кастовый строй сложился в наиболее законченном виде. Основным занятием населения было земледелие

    Наличие произведенной избыточной продукции в Индии способствовала развитию торговли. Особое место занимала внешняя торговля.

    1. Важным свидетельством культурного уровня индской цивилизации является наличие письменности. Надписи сохранились на керамике, на металлических вещах и главным образом на печатях. На высоком уровне находилось ваяние; находки бронзовых и каменных статуэток позволяют утверждать это. Ювелирные изделия и игрушки, сделанные с большим художественным вкусом, свидетельствуют не только о мастерстве работников, но и об уровне эстетических потребностей населения.

    Данных о религиозных верованиях сравнительно немного. На основании находок большого числа женских терракотовых статуэток предполагается существование культа богини-матери. Это вполне вероятно, поскольку такой культ очень прочно держится и в современной Индии. Трехликое божество, окруженное животными, изображенное на некоторых индских печатях, напоминает позднейшего бога Шиву в образе Пашупати — «Владыки скота».

    Не сохранилось никаких погребальных сооружений, сколько-нибудь подобных древнеегипетским. Нет ли одного строения, которое можно было бы уверенно считать храмом или молельней. Это заметно отличает индскую цивилизацию от одновременных с ней великих цивилизаций в Месопотамии и долине Нила, в городах которых культовые сооружения составляют самый важный элемент.

    С очень раннего времени она находилась в тесных историко-культурных контактах со многими странами Востока и античным миром. Достижения индийской цивилизации оказали значительное воздействие на арабскую и иранскую культуры и науки. Многие античные писатели и философы стремились посетить Индию, чтобы познакомиться с ее оригинальными учениями о мироздании и месте в нем человека. Большую роль в духовной жизни Древней Индии играла религия. Главным религиозным течением был индуизм (ему сейчас следует более 80% населения Индии); корни этой религии уходят в глубокую древность. Развивалась философия, литература, театр. Архитектурные же сооружения были деревянными и не сохранились. Впечатляющими были успехи древних индийцев в математике, астрономии, медицине, лингвистике. Их научные достижения оказали немалое воздействие на культуру других народов, но особенно они повлияли на развитие арабской и ирано-персидской науки; сделанные индийцами открытия предвосхитили многое из того, к чему позднее пришла и европейская наука Нового времени. Почетное место в истории мировой математики и астрономии занимает имя Арьябхаты (V — начало VI в. н. э.). Индийскому ученому было известно значение числа π, он предложил оригинальное решение линейного уравнения, которое близко к современным методам математики. Независимо от античной науки Арьябхата высказал догадку о вращении Земли вокруг своей оси. На высоком уровне стояла хирургия: в древнеиндийских медицинских трактатах первых веков нашей эры упоминается о 300 различных операциях и 120 хирургических инструментах. Популярная сегодня на Западе тибетская медицина основана на традициях древнеиндийской аюрведы. Фактически Индия – страна с древнейшими в мире непрерывными культурными традициями

    Древняя Ассирия

    1. Название "Ассирия" происходит от первоначальной столицы ассирийского государства, древнего города Ашшур, который датируется примерно 2600 годом до нашей эры

    2. Ассирия в моменты своего высочайшего развития владела обширными территориями как междуречья Тигра и Евфрата, так и обширным восточным побережьем Средиземного моря. На восток владения ассирийцев простирались почти до Каспийского моря. Сегодня на территории бывшего ассирийского царства находятся такие современные страны как Ирак, Иран, часть Турции, часть Саудовской Аравии.

    3. Правитель Ашшура носил титул ишшиаккум (аккадизация шумерского слова энси). Его власть была практически наследственной, но не полной. Он ведал почти исключительно делами религиозного культа и связанным с ним строительством. Ишшиаккум был также верховным жрецом (шангу) и военным вождём. Обычно он же занимал и должность укуллу, то есть, видимо, верховного землеустроителя и главы совета старейшин. в ведении совета было решение важнейших государственных дел. Члены совета именовали себя «лимму». Каждый из них поочерёдно выполнял в течение года функции управления (под контролем всего совета) и, видимо, возглавлял казначейство. По имени очередного лимму получал своё наименование год. Но постепенно состав совета всё больше замещался людьми, близкими к правителю. С усилением власти правителя значение органов общинного самоуправления падало. Хотя порядок выдвижения лимму сохранился и впоследствии, когда ишшиаккум превратился в настоящего монарха

    4. Удачное географическое расположение Ассирии способствовало её и экономическому развитию. В южных регионах жители занимались земледелием, а в северных — скотоводством. В предгорных районах активно добывалась железная руда. Ассирийцы научились перерабатывать её и создавать первое железное оружие, которое и нашло свое применение в военном деле. Сельское хозяйство обеспечивало продовольствием большинство регионов: развитые торговые пути способствовали связям внутри государства и с соседними странами. Скотоводство обеспечивало сырьём кожевенное производство. Кожа широко использовалась в быту и военном оснащении, а также в качестве материала для письма. Основную роль в развитии экономики государства играла торговля.

    5. Ассирийцы являлись язычниками и верили преимущественно в вавилонских Богов. Особое место в ассирийской мифологии занимал Ашшур, являвшегося аналогом вавилонского Бога войны Мардука. Ассирия – древняя цивилизация, сочетающая в себе культурные особенности народов Древнего Востока. Ассирийская культура формировалась в результате захвата новых территорий и стран. Особое влияние на нее оказала Вавилония. Ассирия переняла у данного государства элементы письменности. Была создана система библиотек, где хранилось свыше 25 000 книг, рукописей и глиняных табличек.

    Ассирийские произведения архитектуры и искусства представлены многочисленными барельефами, сохранившимися до нынешнего времени.

    Одним из важнейших литературных памятников древней Ассирии является «Поучение писца Ахикара», жившего в VIII—VII веках до н. э. и служившего при дворе царя Синахериба.

    Древняя Финикия

    1. Название «Финикия» происходит, вероятно, от греч. φοινως — «пурпурный», возможно связано с производством пурпурной краски из особого вида моллюсков, обитавших у побережья Финикии, которое было одним из основных промыслов местных жителей.

    2. Финикийская цивилизация распространялась по восточному Левантийскому побережью Средиземного моря, на территории современных Ливана, Сирии и Израиля.

    Сложившиеся здесь превосходные природные условия не требовали ирригационных усилий. На северных склонах гор, обращенных к морю, в изобилии рос ливанский кедр, отличный строительный материал для судостроения.

    1. Политическое устройство Финикии было достаточно необычным. Это государство являло собой конгломерат нескольких городов-государств, власть в которых не могла принадлежать одному конкретному городу. В каждом из этих городов были свои органы самоуправления, в них входили городские старейшины и граждане города. Среди государственных органов числились и избираемые магистраты города, которые занимались повседневными делами города. Во многих городах Финикии присутствовала царская власть, однако местные правители мало походили на деспотов Древнего Ближнего Востока. Они жили роскошно, и имели большую власть, однако их действия были ограничены Советом Старейшин.

    2. Восточное побережье Средиземноморья издревле славилось естественными богатствами и не смотря на сравнительно небольшую по ширине полосу суши, которую занимала Древняя Финикия, эта область была благодатным во всех отношениях краем. Одним из основных продуктов, которым торговали финикийцы, была сушеная рыба. Особую ценность представляли дубовые и кедровые леса Ливана – лучшего материала для изготовления кораблей в то время нельзя было и найти.

    финикийцы были искусными мастерами – не мало “египетских” золотых и серебряных ваз украшенных головами разных животных, на самом деле – финикийские. А ведь финикийцы владели ещё и замечательной технологией изготовления стеклянных сосудов и тканей насыщенно пурпурного цвета. Пригодная для земледелия территория Финикии была небольшой, но почва отличалась плодородием, к тому же очень тщательно обрабатывалась. Большую роль в торговле играло высококачественное вино.

    Интересный факт: вероятно, в морской торговле активное участие принимали и рядовые свободные граждане городов-государств, которых царь и знать ссужали серебром и товарами. В сухопутной караванной торговле, которая стала развиваться особенно с начала I тысячелетия до н.э., когда верблюд был уже одомашнен и вследствие этого облегчилось преодоление обширных пустынных и степных пространств Сирии, наряду с царями и знатью также уже могли обогащаться некоторые представители рядовых свободных.

    1. Финикийцы внесли следующий вклад в развитие мировой цивилизации: изобрели алфавитное письмо, которое послужило основой греческого алфавита и латиницы; карфагенянин Ганнон Мореплаватель первым обогнул Африку с востока на запад; способствовали освоению берегов Средиземного моря и включению их в международную торговлю; усовершенствовали технологию получения стекла; научились добывать из раковин моллюсков пурпур.

    Религия древней Финикии была часть языческих семитских культов, которые отправлялись специальной кастой жрецов, занимающих особое положение в финикийском обществе. У финикийцев греки заимствовали письмо. В это письмо, которое состояло из одних согласных они ввели гласные. Таким образом, был создан греческий алфавит. У финикийцев они научились изготовлять стекло.

    Израильское царство

    1. Источником названия Израиль служит Книга Бытия, где Иаков после борьбы с Богом получает имя Израиль: «И сказал: как имя твоё? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». Толкователи расходятся в определении значения этого слова. По одной версии, это имя происходит от глагола сарар ‏‎ — «управлять, быть сильным. Другие возможные значения — «Принц Божий» или «Борьба/битва Бога. Впоследствии, еврейский народ, произошедший от Иакова, стал называться «Сыны Израиля», «Народ Израиля» или «израильтяне». Первое в истории упоминание слова «Израиль» было обнаружено на стеле фараона Мернептаха на территории Древнего Египта (конец XIII века до н. э.) и относится к народу, а не к стране

    2. Географическим ядром Израильского царства был горный регион, протянувшийся от северных подступов к Иерусалиму до Изреельской долины; главными городами этого региона были Сихем (по-видимому, первая столица Израильского царства), Фирца, Самария и Вефиль. В периоды усиления Израильского царства под его контролем находилась вся Северная Палестина (вплоть до города Дан включительно, т. е. практически до современной израильско-ливанской границы), а также Заиорданье (территории, непосредственно примыкающие с востока к реке Иордан и Мёртвому морю).

    3. Управление в Израильском государстве почти до начала XI в. до н.э. осуществлялось советами родовой знати и так называемыми «судьями» – выборными должностными лицами. Иногда «судьями» становились просто удачливые военные вожди. Также существовали народные собрания. Очень долго сохранялись сельские общины. Однако рост производительных сил в новом Израильском государстве вел к развитию и укреплению рабовладельческого строя, создавалось мощное рабовладельческое государство, которое должно было держать в подчинении не только рабов, но и покоренные им ханаанейские народы. Эти народы были неполноправными, хотя и считались свободным населением. Кроме того, было необходимо защищать и укреплять власть в завоеванном государстве и от посягательств внешних врагов.

    Все внутренние преобразования, которые происходили в то время в Израильском государстве, нуждались в упорядочении или государственной организации. Захватнические войны лишь ускорили этот процесс.

    1. Благодаря своему географическому положению в центре Плодородного полумесяца Ханаан был связующим звеном в сухопутной и морской торговле между Египтом и Аравийским полуостровом на юге и Финикией, Сирией, Анатолией и Месопотамией на севере, и играл важную роль в морской торговле с другими прибрежными и островными торговыми центрами Средиземного моря. Предки евреев вели кочевой образ жизни, схожей с бедуинами. В Эрец-Исраэль евреи были преимущественно земледельческим народом. Земля находилась в собственности (частной и государственной), могла наследоваться и продаваться. В древние времена наряду с уплатой десятины на нужды Храма существовали налоги, выплачивавшиеся в царскую казну; царю выплачивалась 1/10 часть от урожая зерна и винограда, 1/10 часть поголовья мелкого рогатого скота, доля в виноградниках и оливковых рощах, а также принудительные повинности

    2. На территории Израиля находятся 7 объектов, занесённые в список всемирного наследия ЮНЕСКО

    Старый город Иерусалима и его стены (1981);

    Крепость Массада (2001);

    Старая часть города Акко (2001);

    Белый город в Тель-Авиве (в стиле Баухауз) (2003);

    Библейские тепе — Мегиддо, Хацор, Беэр-Шева (2005);

    Дорога пряностей — руины городов пустыни в Негеве (2005).

    Бахайские сады в Хайфе и Акко (2008).

    Одной из исторических особенностей израильской культуры является привязка к еврейскому календарю. Рабочие отпуска и школьные каникулы определяются еврейскими праздниками и тем, что официальным днём отдыха в Израиле является суббота — Шаббат. Согласно еврейским обычаям день начинается вечером, соответственно и Шаббат начинается вечером в пятницу и заканчивается вечером в субботу, когда израильская молодёжь спешит на дискотеки и в клубы. Фактически в Израиле полтора выходных дня: пятница является коротким рабочим днём, суббота — официальным днём отдыха.


    написать администратору сайта