Экзамен. Философия. Дик П.Ф. 450 т.з.. Экзамен, Философия, Дик П. Ф. (450 т з.)
Скачать 452 Kb.
|
через язык | | ||||||||||||||||||||||||
142 | Возможность ограничения бунта А. Камю обнаруживает в | человеке, приобретшем опыт консолидации в страданиях | | ||||||||||||||||||||||
143 | Кто является автором проекта «генеалогия власти»? | М. Фуко | | ||||||||||||||||||||||
144 | Основоположник психоанализа | З. Фрейд | | ||||||||||||||||||||||
145 | Кто ввёл понятие «архетип» в психоанализ? | К. Юнг | | ||||||||||||||||||||||
146 | Родовое отличие человека в экзистенциализме заключается в | свободе | | ||||||||||||||||||||||
147 | Основной постулат экзистенциализма | существование и сущность даны одновременно | | ||||||||||||||||||||||
148 | Уровни человеческой психики по З. Фрейду | бессознательное, сознание, сверхсознательное | | ||||||||||||||||||||||
149 | Какой принцип познания ввёл К. Поппер? | фальсификации | | ||||||||||||||||||||||
150 | «Либидо» у З. Фрейда означает | любовь | | ||||||||||||||||||||||
151 | «Пограничная ситуация» в экзистенциализме означает | ситуацию между жизнью и смертью | | ||||||||||||||||||||||
152 | Положительное всеединство в философии В.С. Соловьева есть | Абсолют | | ||||||||||||||||||||||
153 | За общинное развитие российского общества выступали | славянофилы | | ||||||||||||||||||||||
154 | Основное понятие в философии Н.А. Бердяева | свобода | | ||||||||||||||||||||||
155 | Творчески-преобразующая деятельность человека основана на понимании красоты. Мысль | Н. Рериха | | ||||||||||||||||||||||
156 | Главный предмет казахской философии: | антропология | | ||||||||||||||||||||||
157 | Тотемное животное древних тюрков | волк | | ||||||||||||||||||||||
158 | Кого называли «Вторым учителем» в арабской философии? | Аль-Фараби | | ||||||||||||||||||||||
159 | Способ познания в суфизме | мистическое озарение | | ||||||||||||||||||||||
160 | Основная проблема, составленная песенниками-жырау XV-XVIII веков | единство народа | | ||||||||||||||||||||||
161 | Кто всю жизнь искал «Жеруик» (землю обетованную)? | Асан Кайгы | | ||||||||||||||||||||||
162 | Человеческая судьба в руках у Тенгри. Точка зрения | фатализма | | ||||||||||||||||||||||
163 | Казахский просветитель, сторонник «географического детерминизма» | Ч. Валиханов | | ||||||||||||||||||||||
164 | Представитель религиозной философской антропологии | Абай | | ||||||||||||||||||||||
165 | «Три истины» Шакарима | научное знание, религиозное откровение, совесть | | ||||||||||||||||||||||
166 | Видный исследователь проблем диалектической логики | Ж. Абдильдин | | ||||||||||||||||||||||
167 | Видный исследователь творчества аль-Фараби | А. Касымжанов | | ||||||||||||||||||||||
168 | Укажите область философского знания, направленную на постижение сущего | онтология | | ||||||||||||||||||||||
169 | Какой мыслитель стал считаться основателем философской онтологии? | Парменид | | ||||||||||||||||||||||
170 | Аналитикой человеческого бытия занимался | экзистенциализм | | ||||||||||||||||||||||
171 | Основной признак бытия | существование | | ||||||||||||||||||||||
172 | Материализм признает исходным бытие | природы | | ||||||||||||||||||||||
173 | Существует только бытие, а небытия и вовсе нет. Чья мысль? | Парменида | | ||||||||||||||||||||||
174 | Субстанция | первооснова бытия | | ||||||||||||||||||||||
175 | Признание двух субстанций в основании бытия означает | дуализм | | ||||||||||||||||||||||
176 | Что является субстратом всех физических процессов? | молекулы | | ||||||||||||||||||||||
177 | Материя есть философская категория для обозначения | объективной реальности | | ||||||||||||||||||||||
178 | Два основных вида материи | природа и общество | | ||||||||||||||||||||||
179 | Источник движения в диалектическом материализме | внутренние противоречия | | ||||||||||||||||||||||
180 | Выберите характеристики, присущие пространству как атрибуту материи | протяжённость, структурность | | ||||||||||||||||||||||
181 | Укажите свойства времени как формы бытия материи | длительность, необратимость | | ||||||||||||||||||||||
182 | Релятивистское понимание пространства и времени доказал | А. Эйнштейн | | ||||||||||||||||||||||
183 | Пространство и время как априорные формы чувственности рассматривал | И. Кант | | ||||||||||||||||||||||
184 | Соотношение «движения» и «развития» | всякое развитие есть движение, но не всякое движение есть развитие | | ||||||||||||||||||||||
185 | Мера предполагает | единство качества и количества | | ||||||||||||||||||||||
186 | Диалектическое отрицание есть | сохранение перспективного с переносом на новый уровень | | ||||||||||||||||||||||
187 | Гегелевская триада | тезис, антитезис, синтез | | ||||||||||||||||||||||
188 | Метафизическая концепция развития по Г. Гегелю | простое увеличение или уменьшение объекта | | ||||||||||||||||||||||
189 | Необходимость, это | то, что должно быть | | ||||||||||||||||||||||
190 | Диалектика сущности и явления | явление существенно, сущность проявляется | | ||||||||||||||||||||||
191 | Категории возможности и действительности ввёл в философию | Аристотель | | ||||||||||||||||||||||
192 | Единичное и общее образуют | особенное | | ||||||||||||||||||||||
193 | Философской основой фатализма и волюнтаризма является метафизическое соотношение | необходимости и случайности | | ||||||||||||||||||||||
194 | Индетерминизм есть | отрицание причинности | | ||||||||||||||||||||||
195 | Учение о целесообразности мира | телеология | | ||||||||||||||||||||||
196 | Всеобщая связь является принципом | диалектики | | ||||||||||||||||||||||
197 | Какая стратегия понимает сознание как свойство мозга отражать объективный мир в субъективных образах? | субстанциальная | | ||||||||||||||||||||||
198 | «Психофизиологическая проблема» – это соотнесение | души и тела | | ||||||||||||||||||||||
199 | К основным формам эволюции отражения в живой природе относятся | раздражимость, чувствительность | | ||||||||||||||||||||||
200 | К элементам «топографической» модели психики З. Фрейда относятся | сознание, предсознательное, бессознательное | | ||||||||||||||||||||||
201 | Кому принадлежит понятие «культурных предрассудков» сознания? | Х-Г. Гадамеру | | ||||||||||||||||||||||
202 | Ведущей функцией морали является | регулятивная | | ||||||||||||||||||||||
203 | К марксистской этике относится идея | классового подхода к морали | | ||||||||||||||||||||||
204 | Какие добродетели считались в античной этике главными? | мужество, умеренность | | ||||||||||||||||||||||
205 | «Теория разумного эгоизма» предполагает: | чем больше у человека разума, тем больший он эгоист | | ||||||||||||||||||||||
206 | Согласно В.С. Соловьёву, мораль начинается с чувства | Любви | | ||||||||||||||||||||||
207 | К специфическим признакам морали относятся | социальность, субъективность | | ||||||||||||||||||||||
208 | Альтруизм | бескорыстная помощь другому | | ||||||||||||||||||||||
209 | Прекрасное – категория | эстетики | | ||||||||||||||||||||||
210 | Сферы проявления ценностного отношения человека к миру и художественной деятельности людей являются предметом | эстетики | | ||||||||||||||||||||||
211 | Категория, характеризующая явления, обладающие высшей эстетической ценностью, называется | прекрасным | | ||||||||||||||||||||||
212 |