Экзамен. Философия. Дик П.Ф. 450 т.з.. Экзамен, Философия, Дик П. Ф. (450 т з.)
Скачать 452 Kb.
|
71 | В качестве философского фундамента схоластика избрала учение | Платона и неоплатоников | | ||||||||||||||||||||||
72 | Креaционизм означает | Бог – творец всего сущего | | ||||||||||||||||||||||
73 | В арабской философии понятие «илм» | божественное и человеческое знание | | ||||||||||||||||||||||
74 | Этот мир порождён злым Богом. Точка зрения | манихейства | | ||||||||||||||||||||||
75 | Как решал вопрос о соотношении истин веры и разума Ф. Аквинский? | они равнозначны | | ||||||||||||||||||||||
76 | «Бритва» У. Оккама | не следует умножать сущности сверх необходимости | | ||||||||||||||||||||||
77 | Учение о граде земном и граде небесном создал | А. Августин | | ||||||||||||||||||||||
78 | Реализм в средневековой философии считает | универсалии существуют независимо от вещей | | ||||||||||||||||||||||
79 | Доказательство бытия Бога, исходя из целесообразности всего сущего, осуществил | Фома Аквинский | | ||||||||||||||||||||||
80 | Как решает вопрос о соотношении истин разума и веры Ибн-Рошд? | они равнозначны и независимы друг от друга | | ||||||||||||||||||||||
81 | Какой философ внёс большой вклад в развитие медицины? | Ибн-Сина | | ||||||||||||||||||||||
82 | Качества, необходимые правителю исследовал | Аль-Фараби | | ||||||||||||||||||||||
83 | Кто является «Учителем тех, кто знает»? | Ибн-Сина | | ||||||||||||||||||||||
84 | Учение о добродетельном и невежественном граде создал | Аль-Фараби | | ||||||||||||||||||||||
85 | Средневековый мыслитель, признававший вечность мира и смертность души человека | Ибн-Рошд | | ||||||||||||||||||||||
86 | Человек рождён для получения максимального наслаждения от жизни. Суждение | Лоренцо Валла | | ||||||||||||||||||||||
87 | Кому принадлежит идея «совпадения противоположностей»? | Н. Кузанскому | | ||||||||||||||||||||||
88 | Кто разделил познавательные способности человека на чувства, рассудок и разум? | Н. Кузанский | | ||||||||||||||||||||||
89 | Кто в истории философии впервые отделил политику от морали? | Н. Макиавелли | | ||||||||||||||||||||||
90 | Смелость и осторожность – необходимые качества политика. Но чему он должен отдать приоритет по Н. Макиавелли? | смелости | | ||||||||||||||||||||||
91 | Солнце – одна из мириад звёзд во Вселенной. Мысль | Дж. Бруно | | ||||||||||||||||||||||
92 | Солнце – центр Вселенной. Мысль | Н. Коперника | | ||||||||||||||||||||||
93 | Кто разделил опытное знание на «плодоносное» и «светоносное»? | Ф. Бэкон | | ||||||||||||||||||||||
94 | Основоположник новоевропейского рационализма: | Р. Декарт | | ||||||||||||||||||||||
95 | Человек индивидуалист по своей природе. Эта мысль принадлежит | Т. Гоббсу | | ||||||||||||||||||||||
96 | Кто в новоевропейской философии разработал индуктивный метод познания? | Ф. Бэкон | | ||||||||||||||||||||||
97 | Мир состоит из телесной и мыслящей субстанции. Мысль | Р. Декарта | | ||||||||||||||||||||||
98 | Монада – понятие | Г. Лейбница | | ||||||||||||||||||||||
99 | Мыслю, следовательно, существую. Принципиальная установка | Р. Декарта | | ||||||||||||||||||||||
100 | Ощущения вводят нас в заблуждение, поэтому всё надо пропускать через суд разума. Мысль принадлежит | Р. Декарту | | ||||||||||||||||||||||
101 | Кто разработал договорную теорию происхождения государства? | Т. Гоббс | | ||||||||||||||||||||||
102 | Человеческая душа - tabula rasa (чистая доска). Так считал | Дж. Локк | | ||||||||||||||||||||||
103 | Учение об «идолах познания» создал | Ф. Бэкон | | ||||||||||||||||||||||
104 | Сколько субстанций признает Б. Спиноза? | одну | | ||||||||||||||||||||||
105 | Кто разработал дедуктивный метод познания? | Р. Декарт | | ||||||||||||||||||||||
106 | Учение о предустановленной гармонии мира создал | Г. Лейбниц | | ||||||||||||||||||||||
107 | Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах. Формула | сенсуализма | | ||||||||||||||||||||||
108 | Закон достаточного основания в логике сформулировал | Г. Лейбниц | | ||||||||||||||||||||||
109 | Интеллектуальную интуицию считает высшим родом познания | Б. Спиноза | | ||||||||||||||||||||||
110 | Что относит Дж. Локк к вторичным качествам? | цвет | | ||||||||||||||||||||||
111 | Учение, признающее Бога творцом мира и бытие мира без вмешательства Бога | деизм | | ||||||||||||||||||||||
112 | Сторонник так называемого «юридического мировоззрения» | Ш. Монтескье | | ||||||||||||||||||||||
113 | «Объективная идея» – исходная категория в философской системе: | Г. Гегеля | | ||||||||||||||||||||||
114 | Принцип «разделения властей» выдвинул | Дж. Локк | | ||||||||||||||||||||||
115 | Диалектический метод познания разработан: | Г. Гегелем | | ||||||||||||||||||||||
116 | Мировоззрение Л. Фейербаха | натурализм | | ||||||||||||||||||||||
117 | Соотношение религии и философии по Г. Гегелю | философия выше религии | | ||||||||||||||||||||||
118 | Кто разделил социальные нормы на легальные и моральные? | И. Кант | | ||||||||||||||||||||||
119 | По И. Канту практический разум имеет дело с | миром свободы | | ||||||||||||||||||||||
120 | Категорический императив морали сформулировал | И. Кант | | ||||||||||||||||||||||
121 | Стадии «абсолютного духа» по Г. Гегелю | искусство, религия, философия | | ||||||||||||||||||||||
122 | Что лежит в основании философии И. Фихте? | Я | | ||||||||||||||||||||||
123 | Априорные формы чувственности по И. Канту | пространство и время | | ||||||||||||||||||||||
124 | Открытие К. Маркса | материалистическое понимание истории | | ||||||||||||||||||||||
125 | Источник развития в марксистской философии | внутренние противоречия | | ||||||||||||||||||||||
126 | К. Марксом разработан подход к анализу общества | формационный | | ||||||||||||||||||||||
127 | Главная проблема философии по С. Кьеркегору | существование человека | | ||||||||||||||||||||||
128 | Философия – не наука, а искусство. Утверждение | А. Шопенгауэра | | ||||||||||||||||||||||
129 | Три стадии человеческого существования по С. Кьеркегору | эстетическая, этическая, религиозная | | ||||||||||||||||||||||
130 | «Мировая Воля» А. Шопенгауэра | бессознательная | | ||||||||||||||||||||||
131 | Постижение «Мировой Воли» А. Шопенгауэра возможно | эстетически | | ||||||||||||||||||||||
132 | Выделите основное понятие философии жизни Ф. Ницше | воля к власти | | ||||||||||||||||||||||
133 | Основным понятием философии жизни А. Бергсона является | «жизненный порыв» | | ||||||||||||||||||||||
134 | Основное средство познания в философии А. Бергсона | интуиция | | ||||||||||||||||||||||
135 | Три стадии интеллектуальной эволюции человечества по О. Конту | теологическая, метафизическая, позитивная | | ||||||||||||||||||||||
136 | Проверка процедуры истинности в логическом позитивизме | верификация | | ||||||||||||||||||||||
137 | Понятие «парадигмы» в науку внёс | Т. Кун | | ||||||||||||||||||||||
138 | Основное философское понятие М. Хайдеггера | здесь-бытие | | ||||||||||||||||||||||
139 | Основным свойством сознания, по Э. Гуссерлю, является | интенциональность | | ||||||||||||||||||||||
140 | Интенциональность сознания – главное понятие | феноменологии | | ||||||||||||||||||||||
141 | «Поздний» М. Хайдеггер полагал, что обретение истины бытия возможно | |