Главная страница
Навигация по странице:

  • Представители элейской школы Зенон Элейский

  • Представители элейской школы

  • Характеристика

  • Труды: Парменид – «О природе»

  • Труды : Мелисс

  • Спасибо за внимание

  • Элейская школа. Элейская школа Хупения Джемали


    Скачать 1.9 Mb.
    НазваниеЭлейская школа Хупения Джемали
    АнкорЭлейская школа
    Дата29.03.2022
    Размер1.9 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаЭлейская школа.pptx
    ТипПоэма
    #426647
    Элейская школа

    Хупения Джемали

    Группа ЭЭ-20-14
    ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛА
    Представители элейской школы
    Парменид (ок. 540 – 480 до н.э.) - древнегреческий философ, основатель Элейской школы. Изложил метафизическое понимание окружающего мира, природы. Основной труд - "О природе"
    Представители элейской школы
    Зенон Элейский (ок. 490 – 430 до н.э.) - древнегреческий философ, ученик Парменида. С помощью логических апорий показал абсурдность учений, исходящих из иных предпосылок(т.е. из допущения движения и множества) . Обосновывал отрицательным путём учение Ксенофана и Парменида о единстве бытия. Представители элейской школы
    Мелисс (около 410 - около 360 до н. э.) - учил о том, что бытие не страдает и безгранично во времени (времени не существует). Отождествив бытие Парменида со Вселенной, вероятно, первым предположил бесконечность Вселенной. Создал трактат «О бытии». Представители элейской школы
    Также к элейской школе иногда относят Ксенофана (конец VI - начало V в. до н.э.), учитывая некоторые свидетельства о том, что он был учителем Парменида. Идеи Ксенофана были облечены в теологическую форму. Его учения касаются, главным образом, теологии и физики. Он старался провести идею единства всего существующего и тождество единого с Божеством. Характеристика
    • Для Элейской школы был характерен строгий монизм в учении о бытии и рационализм в учении о познании. Утверждение единства и неподвижности бытия, которому невозможно делиться на части и некуда двигаться, а из этого выводится описание мыслимого бытия как нерасчлененного на части, данного лишь мысли, но не чувствам.
    Труды: Парменид – «О природе»
    • Поэма состоит из трех частей. В первой части, вступлении, описано восхождение автора на колеснице ко “вратам дня и ночи”, где богиня Правды Дике возвещает ему “путь истины и мнения смертных”.
    • Во второй части Парменид делает логические выводы из тезиса о том, что небытия нет. Тогда в мире нет места, где не было бы реальности (бытия). Реальность вечна (она не может возникнуть из ничего или превратиться в ничто), едина, однородна, неделима (т.к. нет небытия которое могло бы ее разделить), неподвижна. Вместе с тем бытие есть нечто завершенное, по Пармениду, оно может быть уподоблено шару.
    • В третьей части поэмы Парменид переходит к критическому описанию “мнений” – того, каким мир кажется человеку. Люди признают равноправные противоположные начала Свет и Ночь (тьму). Наряду с бытием, словом ошибочно придают небытию видимость реальности.
    Труды: Мелисс
    • Суммировал школьную догматику в трактате «О природе», или «О бытии». Мелисс создатель трансцендентального монизма, родоначальник философского идеализма, учившего, что мир явлений есть иллюзия наших чувств и отрицавшего протяженность бытия.
    Спасибо за внимание


    написать администратору сайта