Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Целостность и сущность бытия.

  • 3. Бытие и небытие.

  • Характеристики ничего

  • 4. Взгляды на материю.

  • 5. Формы существования материи.

  • Культурология т-2. Т-2рус-ОФилософия. Лекция. Онтология и Материя. О понятии бытия. Целостность и сущность бытия. Бытие и небытие. Взгляды на материю. Формы существования материи


    Скачать 31.35 Kb.
    НазваниеЛекция. Онтология и Материя. О понятии бытия. Целостность и сущность бытия. Бытие и небытие. Взгляды на материю. Формы существования материи
    АнкорКультурология т-2
    Дата01.04.2023
    Размер31.35 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТ-2рус-ОФилософия.docx
    ТипЛекция
    #1030228

    2 лекция. Онтология и Материя.

    1. О понятии бытия.

    2. Целостность и сущность бытия.

    3. Бытие и небытие.

    4. Взгляды на материю.

    5. Формы существования материи.

    1. О понятии бытия.

    Термин «онтология» греческого происхождения и состоит из двух слов: «ontos» — сущее, «logos» — слово, учение. Онтология означает учение о сущем. В философии этот термин употребляется с XVII в., но имеет давнюю историю. На протяжении более двух с половиной тысячи лет философы размышляли о человеке в мире, результатом которых является формирование этой особой области философии. В онтологии акцент ставится на рассмотрении вопросов, которые относятся и касаются проблем бытия, на выявлении сущности того, что обладает качеством «быть». Центральной категорией онтологии является категория бытия.

    Становление философии является тем основанием, на котором возникает и развивается онтология. Во многих философских системах среди всех других категорий наиболее важной является категория «бытие». Эта категория считается базовой в западной рефлексии, т.к. отражает сущее в предмете. Этим сущим является характеристика 133 «быть». Западный человек, решая ряд важных мировоззренческих проблем, всегда начинает рассуждение с выяснения «есть», «быть», т. е. что является «предметом» размышления. Приходя в мир, человек задается вопросами: «Что представляет собой окружающий мир?», «Каков его генезис?», «Что является предельным основанием бытия мира и человека?».

    Бытие-философская категория, закрепляющая за многообразием живущих и основу существования мира в целом. То есть весь мир, мир вещей и явлений, идей в нем, накопивший свойства существования, существования.

    Первым, кто ввел понятие бытия в философию, был Парменид, основатель Элеатской школы в Древней Греции. По его утверждению бытие трактуется как единое неподвижное, замкнутое шаровое, являющееся целым, искренним, благодатным, изящным. Представители более поздней Элеатовской школы противопоставляли истинное бытие чувственному миру и тем, кто кажется обманчивым, строили учение о бытии как учение, рассматривающее тех, кто живет чистой, Единой, неизменной вечностью.

    Размышления о мире, бытии зародились в истории философии еще с древних времен. Погружение в таинственные грани бытия в мифическую эпоху, почитание отдельных его элементов, изучение отношений мира и человека были мало изучены. Такие вопросы, как особая система бытия и ее качества, система категорий, возникновение и становление, соотношение бытия и небытия, были взвешены в древнеиндийской философии, особенно в учении вайшешиков.

    Представители Милетской школы в Греции стремились показать качественно определенные начала бытия, руководствуясь представлением о том, что в силу многообразия и многообразия всего мира они должны изначально иметь одну первичную общую основу. Например, Демокрит предположил, что атом, Анаксимандр – воздух, Анаксимандр – апейрон, Фалес – вода являются первичными основами мира.

    А в Средние века онтология рассматривалась в связи с теологией, и преобладало представление о том, что абсолютное существо эквивалентно Богу. Так, в схоластике по таким процессам были выделены: субстанционно-акцидентальный, актуально-потенциальный, случайно-необходимый уровни бытия. О онтологическом статусе универсалий, т.е. о подлинности и нереальности общих названий, говорили номиналисты и реалисты.

    Термин "Онтология" был введен Гоклениусом в 1613 г., а в 1656 г. самостоятельно этот термин встречается в трудах И. Клауберга. Предполагается, что метафизика –это онтология, которая считается основой метафизики, метафизики вещей и бытия.

    В классической немецкой философии (идеализме), особенно в понимании Г. Ф. Гегеля, мышление и бытие совпадают; мышление, дух, абсолютный разум составляют субстанцию бытия. Но это соответствие объясняется законами познания и развития. В то время как он утверждает, что онтология – это учение об абстрактных определениях сущности, И. Кант рассматривает онтологию как метафизику без содержания, заменяя ее трансцендентальной философией и интерпретируя философию только как теорию познания.

    Также бытие можно анализировать по отраслям и направлениям философии; в теологии – бог – вечный создатель бытия, ведущий к нему свое господство, в метафизике, идеализиме бытие – в виде духа, в материалистах – материя, в целом материальная структура мира, в энергетике-энергия. В современной онтологии бытие переплетается с мыслью о том, что бытие- это целостность различных существ.
    2. Целостность и сущность бытия.

    Проблема сущности бытия обусловлена его обобщающим характером и основной формой существования, внутренними закономерностями. То есть оно определяется двумя разными характерами, вытекающими из понятия бытия, которое является единством всех живущих, целым миром:

    1) Понятие, более широкое по объему, всеобъемлющее по отношению к любым существующим личным вещам, а узкое по содержанию, не обладающее никакими свойствами, кроме «выживания».

    2) единение всего по отношению только к одному веществу, поэтому его содержание бесконечно, накапливает все возможные свойства, поддерживает целостность многообразия. Из этого возникает проблема граней бытия для более глубокого раскрытия сущности мира, граней бытия - метафизические основы раскрытия природы бытия, фундаментальные запросы ее определения.

    Самая основная природа бытия это «существование», а не бытие, если его лишить. То есть – «есть». Отсюда вытекает первый аспект бытия:

    1) на вопрос «Есть ли мир, если да, то на какую сторону» – Ответ есть, везде. Это потому, что, если бы этого не произошло, не было бы всех представлений и представлений о существовании, наше существование и наше отношение к миру сами по себе были бы ложными. А поскольку небытие не занимает особого места, бытие существует везде и охватывает духовное пространство в целом, из этого следует четкое утверждение, что нет места, где бы не было бытия.

    2) разные грани бытия живут равными, все живущие-неорганическими, организмами, мегалем и т.д. Все по праву существования, в целом, взаимно равны. Это равенство ясно проявляется в том, что все в мире: формирующееся, возникающее, а затем живущее в течение определенного времени и впоследствии разрушающееся после исчерпания своих возможностей. Их равноправие не антропоцентрическое, а онтологическое – все элементы этого мира, обладающие равным правом на существование. Бытие по своим индивидуальным типам определяет и их внутренний смысл, природу. В этой связи можно выделить бытие отдельных предметов и явлений. Например, существо дерева, существо растений и т. д.

    Но их бытие, т. е. их существование, не самоизолируется, все интегрируется в целостное существо, и тогда из относительности понятий общего и частного создается общее единое существо. В то время как «бытие чего-либо» используется для раскрытия его общего происхождения, принципов существования, момента существования, отношения с другими вещами и состояния до окончательного исчезновения, а следовательно, всей внутренней и внешней природы в целом, название целого существа также включает в себя все его истинные характеристики, поскольку оно не должно иметь какого-либо характера.

    В частности, свойство, функция, структура, происхождение, творение, состояние, каким оно может быть в прошлом-настоящем будущем и т.д. должны быть описаны и рассмотрены в взаимосвязи друг с другом. Например, в понимании Национального познания такие фразы, как «такова общая природа», «таково бытие», «то, что есть», до сих пор используются в реальном мире. Эти объяснения используются для определения характеристик, которые охватывают всю сущность этого конкретного объекта.
    3. Бытие и небытие.

    Для более глубокого раскрытия смысла бытия, закономерности развития возникает необходимость экспертизы его эквивалентных понятий. В нем должно содержаться понятие, противоположное конечной полярной противоположности - небытие, и ничто не должно касаться этого понятия, не являющегося чистым существом. При этом соотношение ничего и небытие, считающегося философским понятием, раскрывается следующим образом:

    1) Небытие – это не бытие, а сказуемое, т. е. какое-то описание, поэтому его также можно назвать небытием, а не бытием. А после того, как ничто определено как небытие, ответ на вопрос «что это такое», то есть субъект, само существо, а не существо. Например, если «не человек», то нужно будет уточнить, кто он «зверь», «ангел», так что ничего такого не играет.

    2) Существуют различительные точки зрения, понимаемые как противоположность небытию – бытие, против чего – либо-ничто.

    3) в конечном счете, небытие и ничто вписываются в одно и то же понятие, два из которых не имеют и не могут быть окончательно отделены друг от друга.

    Итак, возникают такие вопросы, как Что такое ничто, зачем его анализировать. Если учение, изучающее бытие, называется онтологией, то, соответственно, встречается и традиция называть понятия небытие «антионтологией". Ничто - это небытие чего-либо или полное отсутствие бытия, отсутствие чего-либо, абсолютное отсутствие существования, бытия, существования, не обладающее вообще существованием.

    Фактическое выражение и момент осмысления ничего научно обоснованы в разных плоскостях: например, в физике - "вакуум", в астрономии - "хаос", в математике-число «ноль», лежащее в основе всего множественного числа и приравниваемое к чему-либо, в языке – отрицательное местоимение "ничто", в изобразительном искусстве - "Черный квадрат", в религии в концепции сотворения мира – «первичное отсутствие», в геометрии – «бесформенность», в транспсихологии – «переход в пустоту» и др.

    Характеристики ничего – беззаботность, безмятежность, нейтралитет, бездействие, целостность, единство, одиночество, абсолютность, свобода, непроверяемость, неотчуждаемость, неузнаваемость, предубеждение, самоуничижение, Имманентность, возвышенность, трепет, бездна, я создал, самая последняя абстракция, истина, субстанциональность, абсолютное прямое соответствие, незавершенность, бесформенность т. б.

    Функции ничего включают в себя: первичность, детерминистическую деятельность как первобытность; непротиворечивое последовательное доказательство (верификатор) истинного существования сущего; аксиологическая функция сущего, т. е. постигающая сущность ценности бытия, раскрывающая смысл бытия; отрицатель (фальсификатор), обеспечивающий исчезновение бытия сущего; отрицатель (фальсификатор), обеспечивающий существование первичного бытия и формирование последующих видов сущего «реализатор» (реализатор), обеспечивающий трансформацию, трансформацию сущего в иную форму (трансформаторную); психологически регулирует антропологические, терапевтические, этические, перфекционистские условия, медитируя на пустоту регулятор); что как первичное отсутствие в креационизме, в теодицее приравнивание зла к ничему и т.д. Необходимо заполнить пространство (компенсатор); что есть инструмент божественности, опорная цель в оккультизме ,инструмент для возвышения всего мистического (инструментальный); что есть идеал абсолютизма, способствующий тому, чтобы стать сущностью (методологическим); способствующий этому, возвышая таинственность, как Бог, Дух, мировой разум, и исправляя неузнаваемость (эстетический); субстанция, абсолют, первичное существо, первичный хаос, первичная сущность и т. д. выполняют функции (субстанциональность); сущее - «запас» невозможного бытия, наставник стремления к существованию (витальный); сущее удовлетворяет познание и умственную энергию (интеллектуальный), наполняя ничто (интеллектуальный) и т. д.

    Моменты определения чего-либо следующие: во времени и пространстве. Например, время отсутствия и отсутствия, то, что что-то не живет в определенном месте, смещение движущегося тела с места и т. первые понятия «пустота», «ничто», «чистый небытмический хаос» в научных и религиозных концепциях о сотворении мира, согласованные по Космогенезу, отмечают момент обнаружения этого ничего. По бессознательному: в мифических событиях, в сновидениях наиболее четко раскрывается. Согласно холизму: через целостность мира и позицию, которую ничто определяет как «более или менее равное, чем бытие» – выражение, лежащее в основе эволюции, которое является общим для обоих, «до, в том числе, после». По познанию: по принципу "бред - ведет к небытию", если бред настоящий и реальный, не соответствует явлениям и реалиям в этом мире, то, конечно, является иным существом или небытием. Через метафизические категории: возможность, смерть и т. д. Возможность в этом месте состоит из общего проекта возможностей, не прошедших в бытие, но проходящих через него, и создающих цепочку возможностей, потерь от бытия.

    Методология познания: Герменевтическая – не подлежит интерпретации, порождает понятную, герменевтическую структуру. Психология – пустая медитация, рефлексия, Нирвана и т.д. Эмоционалность - тревога, тьма, бездна, экзистенциалистское настроение и т.д. по религиозной методологии, подчеркиваем небытием пантеизм. И, черт возьми, он ни в чем не виноват, он ни в чем не виноват. Альтернативно-плюралистическое познание, указывающее на проект о том, что мир живет и не живет. Метафизический -это вариант целостности как "ничто для себя", абсолютного абсолютизма, поиска первопричины. Диалектический-сравнение с существованием бытия, наличие я и т. онтологический – ничто, несуществующее существо и т. д. Имена, раскрывающие смысл дифференциации чего-либо на философской основе. Одной из методологий распознавания ничего является конструирование с помощью общенаучных методов, таких как проектирование, моделирование, воображение. Физико – телесная методология - высокий уровень биофизиологической зрелости человека в древнекитайской философии в боевых искусствах также ведет к погружению в психологический транс со свободой, то есть ни с чем.

    По запросу "Какой теоретический уровень изучения чего-либо может продвинуть важные исследования для науки? " представлены перспективные стороны:

    -эпистемологический: найти проблему парадоксальной и раскрыть ее противоречивую природу;

    - лингвистический: изучить как объект лингвистической философии;

    - аксиологический: ничто как аксиологическое благо. Оценивать его как необходимую ценность, способствующую решению многих будущих проблем; определять его онтологически: метаонтологию, аэпистемологию, позицию «небытие-бытие» и др;

    - космологически: "мир нуждается или не нуждается в небытие?", «что, если бы не существо?» вопросы на территории данной метаонтологии;

    - постпозитивистские: перспектива совершенствования универсальности, концептуальности сводится к необходимости ее развития в любой отрасли;

    Практическая значимость чего-либо: математическая интеллектуальность: интеллектуальная игра, тренинг умного обучения, совершенствование Радикальной свободной мысли-выход за рамки бытия, Бейбольмическое мышление и т.д.; эпистемологическая: углубление познания, мифическое, философское, научное сотворение мира, первая точка в Великом взрыве, черная бездна (черная дыра), потеря мира и т. д. б. проблемы; т. е. компенсационные: удовлетворяют познание и умственную энергию, дополняют порог вдохновения; т. е. терапевтические: медитация пустоты, духовная зрелость, религиозный экстаз и т. д. тот факт, что человек может способствовать развитию личности и формированию новой морали, которую многие достигают и признают; тот факт, что витальность: глубокое осознание смерти, чувство ценности бытия –прославление жизнелюбия и т. д.

    Иная сущность рассматривается в двух разных ситуациях, первая содержит содержание, которое является другим миром, мистическим миром. В этот момент иное существо описывается как существо, не связанное ни с чем, но созданное по-другому. Поскольку иная сущность занимает широкое место в мистике и оккультизме, она представляет эту область как отдельный мир, чтобы превозносить и оправдывать тайну, чудо. Теории современной физики о том, что миры, в которых современный мир существует в трехмерном времени – это мир, наш мир, могут существовать и другие измерения, иногда интегрируются с обоснованием иной реальности для оккультизма и религии. По второму варианту иное бытие определено в диалектике, в таких учениях, как то, что тип бытия, отрицающий свое прежнее бытие, пока становится другим, но не совсем другим, а «своим собственным», особенно в мировоззрении Г. Ф. Гегеля.
    4. Взгляды на материю.

    Нас окружает бесчисленное множество вещей, обладающих разными качествами: те, у кого есть и нет знака жизни, то есть мертвая природа, некоторые твердые, некоторые мягкие, какие тяжелые, какие легкие, а какие большие, маленькие. Они образуют Мир предметов и явлений, объективно реально живущих вне сознания человека. Поэтому, поскольку их можно обозначить общим названием, им было дано общее всеобъемлющее название «материя».

    Известно традиционное общее определение того, что Материя – это категория, используемая для представления объективной реальности, которая известна через наши инстинкты и, живя независимо от нее, через наши инстинкты улавливается их свет, образ, копия. Однако в истории философии есть понятия, которые не соответствуют такому определению. Например, как отмечают видные представители английского субъективного идеализма XVIII века или эмпириокритицисты, материя не объективна, она является производным сознания, не более чем совокупностью ощущений, Упоминается во взглядах Д. Юма, Дж. Беркли, Э. Маха и др. Поэтому материя также может быть определена как особое философское общее понятие, определяющее единство и целостность «вещных» миров, живущих в пространстве, противоположном духовности.

    Вещь и материя - это не одно и то же понятие, содержание которых не может совпадать напрямую. Вся вещь – это материя, то есть материя неизбежно входит в ее состав, без материии небываеть вещь. Но вся вещь это вещь, а не материя. Например, хотя физические поля не являются материей, они являются материей. Следовательно, материя оказывается более общей, чем материя, а материя-более индивидуальной, чем материя. Таким образом, физические поля, элементарная частица, атом, молекула, химические элементы, организмы, геологические образования, космическая система и т. д. относятся к группе материи.

    Структура материи состоит из атомов, как известно из учения вайшешики в Древней Индии, основоположников атомной теории в Древней Греции, а атомы состоят из ядра и электрона. Но в древности преобладало представление о том, что атом-это не последняя неделимая частица, целостность, что-то меньшее, и он доминировал до открытия Н.Бором атомной структуры.

    В теологии не говоря уже о том, что материя была создана, возникла, признается концепция, что субъект, который создал ее, является существом, то есть Богом, и может даже уничтожить ее, когда это необходимо. Космогенез, т. е. проблема «Хаоса», ставшего существенным объектом, взвешенным на протяжении всей эволюции развития космологии (учения о космосе), рассматриваемой по истории философии, продолжается и по сей день. В этой связи, главным требованием интеграции наук в XXI веке также является обращение к космологии по модели создания новой картины мира, через рассмотрение представлений о целостном творении и космосе в рамках наук и междисциплинарных интегрированных методологий, стремление к повторному признанию единства и гармонии религии и науки на основе новых творений и продуктивной идейности

    В истории философии сложилась одна из важнейших проблем, возникших с древнейших времен и до наших дней, и название того, что есть, явления, могучей силы, «субстанцией». Хотя Субстанция является синонимом материи в традиционном понимании, существует множество мнений, которые также опровергают это, поэтому часто используемое объяснение субстанции предлагается следующим образом: противоположность тем, кто меняет свое положение и свойства, неизменный, тот, кто живет сам по себе, сам по себе, сущность, лежащая в основе всего. В казахском толковании его еще называют «тупнегіз» (корень). Так, в эпоху предшествующей философии в древнекитайской философии-первые пять элементов, Инь-Янь в виде субстанций, в период даосизма она дополнялась понятием Дао, в учении барахманства в Древней Индии – Брахма, в милетской школе – материальная вещественная субстанция: в Анаксимене – воздух, в Фалесе – вода, в Геркалите – огонь, в Анаксимандре-апейрон и др. В Новое время понятие субстанции было специально воспринято: в Декарте – дух и материя, в Спинозе – первопричина, в Лейбнице – монадо, в Юме субстанция является ложной проблемой – фикцией, в позитивизме – неразрешимой ложной проблемой, в энергетике – энергией, в современном естествознании – чем-то формальным, несущим явления.
    5. Формы существования материи.

    Движение - это явление, построенное на всей общей и универсальности, известное как способ существования материи, неотъемлемое свойство материи, не существует неподвижной материи, нет и движения без материи. Момент обнаружения, проявления, наблюдения движения может быть раскрыт только материей, и, следовательно, движение может реализовать свое движение от материи. Если материя неподвижна, она оказывается не материей. Следовательно, движение является атрибутом материи, а материя является отражением реализации движения. Поэтому движение определяется следующим традиционным определением: движение – это все явления, начиная от простого перемещения тел в пространстве и заканчивая изменениями, происходящими в человеческом мозге. Во Вселенной не будет материи, которая сохранит неподвижное, абсолютное состояние покоя. Начиная с атомов, вторая природа, созданная людьми, и первая природа в готовом состоянии, вся наша планета и Солнечная система, галактика и ее скопление, то есть весь космос, находятся в движении в целом. Если это так, движение включает в себя все изменения в широком диапазоне и четко прослеживается в моментах изменения условий тела в пространстве.

    Но каждое тело или их типы движений различаются. Поэтому условно определены пять форм движения:

    1) механическое движение - простое перемещение тел в пространстве, которое является общим и конечным основанием для всех видов форм движения;

    2) физическое движение - тепло, свет, магнетизм и т. д. все явления, связанные с физикой;

    3) химическое движение, т. е. образование целых химических реакций;

    4) органическое движение - все переходы внутри организма: кровообращение, пищеварение, сердцебиение и т. д.;

    5) социальное движение – включает в себя все происходящие изменения в обществе. Например, революции, труд и т.д.

    Движение также делится на абсолютное и относительное. Абсолютность движения определяется: вечностью, неустранимостью, не сотворенностью, невозможностью существования неподвижной материи, общностью, присущей всему, всюду реализуемой, независимостью от сознания, постоянно проходящей, непрерывностью и т.д. Движение - это переход, который приходит один за другим, завершается, начинается в следующем одном явлении, жизнь как конкретный процесс, определяющий лучшее он также называется относительным, потому что его формы чередуются друг с другом.

    Например, если движение электрона, вращающегося вокруг ядра, является абсолютным, то неспособность общества развиваться в одном месте означает относительное движение. Отсюда возникает необходимость взвесить соотношение между проблемой спокойствия и движения.

    Тишина – это неподвижное положение, которое используется в смысле, противоположном движению, и в какой-то момент оно остается неподвижным. То есть что-то или явление, находящееся в залоге стабильности совершенной естественной осанки, которая является неподвижной, неизменной, без отклонений, развития, последующего падения, без разделения.

    Но тишина временная и относительная, потому что нет тела, стоящего в абсолютной тишине. Даже когда он находится в состоянии покоя, его внутренние движения все равно осуществляются. Например, сидящий человек стоит неподвижно, в тишине, в отличие от человека, который идет. Но даже в этом случае внутриорганные движения происходят непрерывно: мышление, кровообращение, обмен веществ и т. д. внутреннее движение может замедляться искусственно или в экстенсивном состоянии в некоторые моменты, но не может быть окончательно остановлено.

    Любой материальный объект по своей внешней форме обладает различными качествами: длинным, коротким, высоким, низким, объемным, маленьким, одним низким, другим высоким, одним продвинутым, другим последующим, расположенным близко или далеко друг от друга и отклоняющимся от определенного места в момент движения и изменяющимся в сторону следующего. Все это происходит через это пространство или пространство создает предпосылку для существования этих качеств материи. Следовательно, пространство-это место, представляющее порядок сосуществования материальных объектов, и возможность, составляющая условие отклонения движущегося тела от исходного положения.

    Каждое явление во Вселенной, одно за другим, одно за другим, другое проходит раньше, а одно-дольше, а другое заканчивается в течение короткого периода времени, и оно не может вернуться в исходное положение таким же образом, таким же образом. Отсюда мы можем преследовать время. В конечном счете, такие измерения этих движений обеспечиваются временем в пределах своего диапазона. То есть только время создает возможность для всех таких характеристик явления. Итак, время - это необратимый и непрерывный процесс, идущий от прошлого к будущему.

    При осмыслении того, что пространство и время являются формами существования материи, основное основание состоит в том, что любое движение материи осуществляется в течение определенного времени и выполняется через пространство. Нет движения вне времени, нет материи после отсутствия движения, и, соответственно, движение самореализуется, используя определенные пространственные измерения, и, следовательно, не может быть движения вне пространства, как и отсутствие движения без такого пространства, что приводит к тому, что материя вообще не существует.

    Следовательно, условием общего существования материи является то, что пространство, не находящееся в пространстве, вне которого материя также не может существовать, она живет в течение определенного периода времени, хотя и навсегда, изменяясь, используя время в момент перехода от одного вида к другому.

    В философии и естественных явлениях существуют две разные точки зрения на истинность времени и пространства:

    Первое - это субъективное идеалистическое направление, которое мы считаем, что время и пространство не существуют объективно, а существуют только в нашем сознании: Дж. Беркли – это форма субъективного восприятия; Кант – априорные формы нашего сознания; Э. Мах - понимается как порядок системы рядов ощущений.

    Второе - такие направления, как материализм, неореализм, которые считают, что время и пространство существуют в реальности независимо от нашего сознания. Для этого необходимо разностно изучить свойства и свойства пространства и времени.

    Свойства пространства: трехмерное - имеет ширину, длину, высоту; обратимое-движущееся тело может вернуться к своей исходной точке, быть симметричным, как взрывается, казаться зеркальным в другой области; а свойства времени: одномерное - идет от прошлого к будущему, условно состоящее из трех стадий - прошлое, настоящее, будущее, необратимое - не может вернуться к тому, что было раньше. А общие свойства строятся на диалектической основе: бесконечные, и предельные, и безграничные, и крайние, субъективные и объективные, абсолютные и относительные, превосходные и непрерывные и т. д.

    Абсолютность пространства и времени – очевидно наблюдаемая в нашей независимой от сознания объективности, непрерывности, бесконечности, относительность в некоторых пределах, в познающих понятиях обусловлена тем, что она определяется определенными условиями. Так, в 1916 году А. Эйнштейн, отказавшись от понятий абсолютного движения, абсолютного времени, абсолютного пространства, предложил свою теорию относительности, грань которой по отношению к пространству и времени построена на осмыслении относительности времени: по мере увеличения скорости тела его масса становится тяжелее, а ход времени замедляется, что приводит к скорости движения света, т. е. 300 000 обосновывая, что в момент достижения км/сек время исчезает, он утверждает, что он обусловлен скоростью света. Отсюда четвертое измерение пространства определялось временем.

    К середине XX века теории о пространстве и времени обновились, особенно в теоретическом плане. В Физико-математических теориях было предложено, что 4, 5, 6 могут быть даже более многомерными пространствами. Предлагается проект, в котором говорится, что они не противоречат реальному трехмерному пространству и будут интегрированы в этот мир и все будут соревноваться с совершенно разными парадигмами. Евклидова геометрия, согласно которой сумма углов треугольника равна 180°, была заменена неевклидовой геометрией. Если в геометрии Лобачевского последовательно установлено, что она постоянно меньше 180°, то в римском пространстве она постоянно превышает. А кривизна четырехмерного пространства, предложенная Риманом в понятии "мировая линия", становится координатой без времени. В мире, предложенном Минковским, нет времени, но оно есть, в нем тоже невозможно что-то пройти. Хотя Эйнштейн предложил кривизну пространства из-за притяжения, она продолжилась теорией вращательного пространства Э. Картана в 1922 году. О том, что подобные теории являются союзниками не только в единстве, но и в различении пространства и времени, согласуется с представленной Минковским понятием, получившим общее название пространство и время – «континиум».


    написать администратору сайта