Главная страница
Навигация по странице:

  • Содержание

  • Политический взгляд Конфуция

  • В такой трактовке дао выступает как естественное право непосредственного действия.

  • Политический взгляд Платона

  • Государство как корабль

  • Политический взгляд Аристотеля

  • Список литературы

  • Элементы политологии в учения древности (Конфуций, Платон, Аристотель) Данную презентацию представляет студент ToU


    Скачать 3.71 Mb.
    НазваниеЭлементы политологии в учения древности (Конфуций, Платон, Аристотель) Данную презентацию представляет студент ToU
    Дата28.09.2022
    Размер3.71 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файла1_-102_...pptx
    ТипРеферат
    #703184
    Элементы политологии в учения древности (Конфуций, Платон, Аристотель)
    Данную презентацию представляет студент ToU,
    Ермолаев Андрей Алексеевич группы ДЭЭ-102(с)
    Содержание
    • Введение
    • Конфуций
    • Платон -государство как корабль
    • Аристотель
    • Список литературы
    Введение
    Политические и правовые учения в строгом и специальном смысле этого понятия появились лишь в ходе довольно долгого существования раннеклассовых обществ и государств. В теоретико-познавательном плане генезис политических и правовых учений (теорий) проходил в русле постепенной рационализации первоначальных мифических представлений. В своем возникновении политико-правовая мысль повсюду у древних народов на Востоке и на Западе – у древних египтян, индусов, китайцев, вавилонян, персов, евреев, греков, римлян и др. – восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. Политический взгляд Конфуция
    Основателем даосизма, одного из наиболее влиятельных течений древнекитайской философской и общественно-политической мысли, считается Лао-цзы (VI в. до н.э.). Его взгляды изложены в произведении «Дао дэ цзин» («Книга о дао и дэ»). В такой трактовке дао выступает как естественное право непосредственного действия.
    Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им как большая семья. Власть имератора («сына неба») уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных – семейным отношениям, где младшие зависят от старших. Политический взгляд Платона
    Платон выдвигает ряд аргументов против демократии. Он утверждает, что демократия представляет собой опасность для общества, поскольку она дозволяет индивиду чрезмерную свободу. Он полагает, что система общественного устройства, в которой каждый гражданин имеет право участвовать в решении общих дел, открывает путь во власть эгоистичным людям, которые заботятся лишь о личных амбициях, но не об общем благе. Таким образом, философ приходит к выводу о том, что в демократическом обществе к власти неизменно будут приходить диктаторы, тираны и демагоги. По его мнению, при демократии главенствующие позиции в государстве занимают люди, не обладающие надлежащими навыками управления и моральным обликом, а те, кто лучше всего подготовлен к властвованию, как правило, остаются не у дел. Государство как корабль
    • Платон приводит аналогию, связанную с демократией: он просит нас вообразить корабль, хозяин которого превосходит всех на корабле по высоте и силе, но при этом немного глухой; его зрение также ослаблено, и его знания в области навигации столь же плохи. Затем он просит нас представить себе моряков, которые спорят о том, кто должен управлять штурвалом, в то время как никто из них не имеют малейшего понятия о навигации. Все моряки пытаются убедить хозяина передать им управление кораблем, и тот, кто убедит его, становится кормчим, или капитаном. Они обманывают владельца, заставляя его передать управление.
    Политический взгляд Аристотеля
    Трактат Аристотеля о государстве, содержащий начала социальной и политической философии. Трактат написан в последние годы (335—322 до н. э.) жизни Аристотеля в Афинах, попавших под влияние Македонии[1]. В книге рассматриваются проблемы семьи как ячейки государства, рабства, гражданства, определения государства, а также форм его правления и целей. Отмечают, что конечная задача, которую ставит перед собой Аристотель в «Политике», — теоретическое построение идеального полиса. Философ полагал, что любые вещи состоят из материи и формы, при этом первая из них включает «то, из чего состоит вещь». Материя имеет пассивный, безжизненный характер, она не может ничего породить самостоятельно. Сущность вещи и источник ее существования в качестве отдельной вещи представлен формой (идеей). Материя способна приобретать завершенный вид только с помощью целесообразности, которая действует в природе. Опираясь на данную теоретическую предпосылку, Аристотель определял государство в качестве «формы общежития граждан, которые пользуются известным политическим устройством». Целью государства он считал не только выполнение экономических и правовых функций, непозволенные людям учинять в отношении друг друга несправедливость и помощь в удовлетворении своих материальных потребностей, но и счастливую жизнь. Он полагал, что целью «человеческого общежития» является не просто то, чтобы жить, а гораздо более то, чтобы жить счастливо». Важное условие счастья заключается в наличии человеке добродетелей, включая мужество, благоразумие, справедливость и рассудительность. Философ полагал, что любые вещи состоят из материи и формы, при этом первая из них включает «то, из чего состоит вещь». Материя имеет пассивный, безжизненный характер, она не может ничего породить самостоятельно. Сущность вещи и источник ее существования в качестве отдельной вещи представлен формой (идеей). Материя способна приобретать завершенный вид только с помощью целесообразности, которая действует в природе. Опираясь на данную теоретическую предпосылку, Аристотель определял государство в качестве «формы общежития граждан, которые пользуются известным политическим устройством». Целью государства он считал не только выполнение экономических и правовых функций, непозволенные людям учинять в отношении друг друга несправедливость и помощь в удовлетворении своих материальных потребностей, но и счастливую жизнь. Он полагал, что целью «человеческого общежития» является не просто то, чтобы жить, а гораздо более то, чтобы жить счастливо». Важное условие счастья заключается в наличии человеке добродетелей, включая мужество, благоразумие, справедливость и рассудительность. Список литературы
    • Гайденко П.П. “Вехи”: неуслышанное предостережение // Вопросы философии. - 2002.
    • Гуревич, П.С. Философская антропология: Учебное пособие. - М.: Вестник, 2004
    • Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. Учебник. - М.: ИНФРА - М., 2006.
    • Люкс Л. Евразийство // Вопросы философии. - 1993. - №6.
    • Панарин А. Западники и евразийцы // Общественные науки и современность. - 1993. - №6.
    • Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев и др. - М.: Сов. Энциклопедия, 1983 .
    • Хомич Е.В. Человек // Новейший философский словарь / Сост А.А. Грищанов. - Минск: Изд. В.М. Скакун, 2005.


    написать администратору сайта