Философия. Философия задание 1. Эмпиризм (с греч эмпириа опыт) направление в теории познания, которое признает чувственный опыт главным источником познания. Рационализм
Скачать 19.41 Kb.
|
Задание 1. Наука – это вид познавательной деятельности человека, направленный на получение и выработку объективных, обоснованных и системно организованных знаний об окружающем мире. Понятие науки в философии складывается из ее определения, целей, идеологического базиса (парадигмы), комплекса идей и представлений о том, что представляет собой наука и т.д.
Современная реальность в философии характеризуется как постмодерн (или постмодернизм). Постмодерн есть наша современная эпоха, пришедшая на смену «модерну» (модерн – значит «новый»; Новая история сменилась Новейшей). Если в эпоху Нового времени (модерна) для многих философов была характерна вера в разум, прогресс и силу человека, то в эпоху постмодерна наступает разочарования в этих прежних ценностях. Термин «постмодернизм» отражает состояние духовности европейского типа в наши дни, связанное ощущением изжитости какого-то важного этапа в развитии цивилизации, изжитости «современности». «Постмодернизм» - это комплекс философских учений, провозглашающих конец Истории, когда структурированность и упорядоченность человеческого мира будут разрушены, и исчезнет само разделение на «мое» и «иное». «Постмодернизм» - это характеристика современной художественной практики, основанном на особом типе письма, связанном с энтропией смысла, деканонизацией материала. Ведущие представители философии постмодернизма – Ролан Барт, Жак Деррида, Жиль Делёз, Феликс Гваттари, Умберто. Эко, Жан-Франсуа Лиотар, Жан Бодрийяр, Мишель Фуко, Юлия Кристева и др. Модернистские течения в разных видах искусств развивались не изолированно друг от друга. В середине ХХ в. модерн стал приобретать устойчивую тенденцию противопоставлять себя истории и традиции вообще, рвать исторические связи. Модерным начинает считаться только то, что выражает просто новое. Начинается погоня за большей новиной как таковой. Происходит попытка синтезировать в процессе творчества разные начала, создавая новый взгляд на предмет - объемный, полный, эмоционально насыщенный. Исследуется соотношение цвета с музыкальным звуком, танцевальной пластикой, с различными запахами. Художнику предлагалось завоевывать пространство и время будущего, не ориентируясь при этом на какие бы то ни было указания. Он не знал никаких правил поведения в этом открытом ему будущем, над ним не тяготели нормы и образцы; он просто рвался к новому, не зная при этом ни пути, ни ориентиров. |