Главная страница
Навигация по странице:

  • Сохранившиеся произведения

  • Вклад в развитие театрального искусства и жанра трагедии

  • Тематика и проблематика трагедий автора

  • Особенности композиции

  • Индивидуальные приемы и особенности авторского стиля

  • Античная литература. Задание для самостоятельной работы №2. Эсхил Софокл Еврипид


    Скачать 10.25 Kb.
    НазваниеЭсхил Софокл Еврипид
    АнкорАнтичная литература
    Дата14.01.2023
    Размер10.25 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЗадание для самостоятельной работы №2.docx
    ТипДокументы
    #886600






    Эсхил

    Софокл

    Еврипид

    Сохранившиеся произведения

    «Просительницы», «Персы», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей»,«Орестея», («Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды». )

    «Аякс», «Электра», «Филоктет»), «Антигона», «Царь Эдип», «Эдип в Колоне» , «Трахинянки»

    «Алкеста», «Медея», «Ипполит», «Герклиды», «Геракл», «Гекуба», «Андромаха», «Просительницы», «Ион», «Троянки», «Электра», «Ифигения в Тавриде», «Елена», «Финикиянки», «Орест», «Вакханки», «Ифигения в Авлиде»

    Вклад в развитие театрального искусства и жанра трагедии

    Эсхилу приписывается введение роскошных костюмов для актеров, масок, котурнов и разнообразной сценической обстановки. Такие места в трагедиях, как появление теней умерших, или низвержение целых скал в подземный мир, или прибытие богов воздуху, требовали разного рода.технических приспособлений, которых до Эсхила не было. Кроме того, Эсхил вводил в свои трагедии широко танцы.

    Его называют “отцом трагедии”, также он увеличил количество актеров.

    Софокл строит трагедию в соответствии с характерами основных персонажей. Он ввел в состав третьего актера, что позволило внести еще больше сюжетных линий. Софокл в своей трагедии ставит насущные для него вопросы - религия, божественные законы.

    Еврипид в своих трагедиях поставил и с прогрессивных позиций разрешил ряд актуальных вопросов своего времени— вопрос о долге и личном счастье, о роли государства и его законов. Его трагедии несут страдальческий позыв.

    Тематика и проблематика трагедий автора

    Для Эсхила характерны героические сказания. Заметно , что эти сказания он перефразирует и драматизирует. Основная проблематика трагедий Эсхила составляется из соотношения между сознательным поведением человека и божественным влиянием на него, вопроса правды и справедливости.

    В борьбе за единство демократических Афин Софокл отстаивал традиционный уклад жизни. Поэт ищет в религии защиты от тех тенденций, которые грозили разрушением старых устоев афинской демократии

    .Проблемы, волнующие Софокла, связаны с судьбой индивида, а не с судьбой рода.

    Трагедии Еврипида следует разделить на две группы:с одной стороны, стороны, трагедии в прямом смысле этого слова, а с другой - драматические произведения, которые никак нельзя отнести к трагедиям.Это скорее социально-бытовые драмы,- потому что в них изображаются обыкновенные люди, а не герои, выдающиеся по своим мыслям, по своим делам; кроме того, в эти произведения внесен комический элемент, чего совершенно не допускала классическая античная трагедия, в них благополучная развязка, а это также противоречит канону трагического жанра.

    Особенности композиции

    Большая часть пьесы отводится не столько действию, сколько ознакомлению зрителей с тем, что было до его начала, и с тем, что происходит за пределами сцены. Достигается это при помощи вестников, произносящих длинные монологи, и того же хора. И актеры, и хор выступают в перемежающих одна другую сценах, внутренняя последовательность которых не всегда сразу улавливается. Действие в собственном смысле этого слова разворачивается лишь в самом конце спектакля и обычно разыгрывается крайне быстро.

    В описании героев Софокл использует прием контрастного противопоставления, позволяющий подчеркнуть главную черту их характера: героическая Антигона и слабая Йемена, сильная Электра и нерешительная Хрисофемида, гуманный Одиссей и деспотичные Атриды. Софокла привлекают благородные характеры, выражающие идеалы афинской демократии. Он сам говорил, что создает людей такими, "какими они должны быть"

    Трагедии обычно начинаются с экспозиционных сцен, в которых разъясняется исходное положение и вырабатывается некий план поведения героев

    Почти все трагедии Еврипида начинаются с пролога в форме монологического сообщения, которое содержит сюжетные предпосылки трагедии, прошлое героев, указание на место действия и его основные моменты. Пролог этот иногда вкладывается в уста божества, сюжетно связанного с драмой, но не являющегося ее непосредственным персонажем.

    Индивидуальные приемы и особенности авторского стиля

    В трагедиях Эсхила преобладает лирический элемент, притом, как справедливо отмечается некоторыми исследователями, не только в хоровых партиях, а нередко и в диалогических частях .

    В его трагедиях создаются прологи, более четкими становятся и образы эпизодических фигур .

    Софокл уделяет большое внимание женским образам. Женщина является у него, наравне с мужчиной, представительницей благородной человечности.

    В мировую литературу он вошел как создатель ряда монументальных образов и как мастер строжайшей драматической архитектоники.

    У Еврипида можно встретить и новый для греческой литературы образ жены, как подруги мужа, готовой разделить с ним и радости и невзгоды жизни.

    Также он отстаивал права рабов, считал их такими же людьми. Доказывал, что рабы тоже имеют нравственные ценности и достойны лучшей жизни.


    написать администратору сайта