культура просвещения. Эстетическая и государственная роль классицизма Людовика xiv
Скачать 11.86 Kb.
|
Эстетическая и государственная роль классицизма Людовика XIV Одним из самых известных стилей в истории мирового искусства и живописи является классицизм. Одна из самых важных черт классицизма это обращение к античности, которая понималась как воплощение золотого века культуры и пример идеального общественного устройства. Термин «классицизм» образован от латинского «classicus», что переводится как «образцовый».Таким термином называли произведения античных авторов, которые изучали в учебных заведениях. Интерес к античному искусству в Европе появился в эпоху Возрождения. Тогда деятели искусства начали копировать древнегреческих и древнеримских мастеров. Они заимствовали из старинного искусства сюжеты, композицию, принципы изображения фигур. Во второй половине XVII века классицизм, получивший название «большого стиля Людовика XIV», стал официальным стилем и символом абсолютистского государства. От скульптур, украшавших монаршие резиденции, парадные залы и парковые аллеи, требовались не столько классическая соразмерность и гармония, сколько монументальность и помпезность. Творцы стремились к впечатляющим, живописным решениям, величественным формам. Совместив в себе черты классицизма и барокко, французская скульптура XVII столетия показала глубокое внутреннее родство этих направлений. Кажущиеся на первый взгляд диаметрально противоположными, они, по сути, явились разными путями, ведущими к одной и той же цели. |