Главная страница
Навигация по странице:

  • Этапы творчества Расина

  • I этап творчества Ода «Нимфа Сены», написанной по случаю свадьбы Людовика XIV. трагедии «Фиваида, или Братья-враги» (1664), «Александр Великий» (1665).1660

  • 1667-1677 III этап творчества

  • Главные и второстепенные персонажи трагедии

  • Список использованной литературы

  • Эстетические взгляды Расина. Эстетические взгляды Ж. Расина Выполнила ст гр. 203рт ахунджанова Дилноза


    Скачать 2.21 Mb.
    НазваниеЭстетические взгляды Ж. Расина Выполнила ст гр. 203рт ахунджанова Дилноза
    АнкорЭстетические взгляды Расина
    Дата21.04.2023
    Размер2.21 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаЭстетические взгляды Расина.pptx
    ТипЛитература
    #1078948

    Эстетические взгляды Ж. Расина

    Выполнила ст. гр. 203-РТ Ахунджанова Дилноза

    ПЛАН:


    01

    Этапы творчества Расина

    03

    Эстетические взгляды драматурга. Трагедия «Федра»

    02

    Важные элементы авторского метода Жана Расина

    Этапы творчества Расина


    Жан Расин

    Писатель родился в провинции, в семье, принадлежавшей к чиновничьей буржуазии, воспитывала бабушка

    1639

    I этап творчества

    Ода «Нимфа Сены», написанной по случаю свадьбы Людовика XIV. трагедии «Фиваида, или Братья-враги» (1664), «Александр Великий» (1665).

    1660

    II этап творчества

    Трагедия «Андромаха», ставшая поворотным пунктом в истории французской классицистической трагедии. Трагедия «Ифигения» - изображает эпизод, предшествовавший Троянской войне.

    1667-1677

    III этап творчества

    Он создает две трагедии на библейские сюжеты — «Эсфирь » (1689) и «Гофолия » (пост. 1690, изд. 1691). В обеих трагедиях осуждаются преступления властителей, обличается деспотизм.

    1689

    Важные элементы авторского метода Жана Расина


    Критика изысканной литературы современности с ее «совершенными героями»

    01

    Попытка вернуть литературу к жизни, реальных людей, в реальных человеческих отношений

    02

    Литература и театр призваны морально воспитывать читателя;

    03

    Правдоподобность сценического действия

    04

    Обоснование обязательности древних сюжетов для трагедии

    05

    Показывал людей такими, какими они есть, а не какими они должны быть

    06

    Создание не героических, полных пафоса трагедии, а трагедии любовно-психологические.

    07

    Страдания любви, душевная борьба, внутренние противоречия человека составляют основное содержание его пьес.

    08

    Придания триединства еще и четвертую - единство языка: все его герои и героини разг-ют одинаково превосходным.

    09

    Видение в любви почти исключительный предмет псих-го наблюдения и драматического воспроизведения

    10

    Он учился у поэтов античности, наслаждался ими и до конца соблюдал ту эллинскую и латинскую традицию, исполненную красоты и разума, которая создала формы поэзии – оды, эпопеи, трагедии и комедии

    01

    Он не писал специальных теоретических трактатов и свои эстетические принципы скромно и немногословно изложил в предисловиях к своим трагедиям

    02

    В предисловии к трагедии «Федра» Расин подчеркивал воспитательный характер театра. Необходимо показать порок так, чтобы заставить «понять и возненавидеть его безобразие».

    03

    «Разумность», «здравый смысл», важнейшие для классицистов понятия, дороги и Расину.

    04
    • Разумность всех основ произведения – его идей, эмоций, изобразительных средств – открывает, по мнению Расина, дорогу к умам и сердцам современников и дорогу к потомкам, ибо, как полагал он, здравый смысл всех времен одинаков.
    • Расин указал на слабости классицистического театра, которые обнаруживались особенно наглядно в пьесах второстепенных авторов, – нагромождение ужасов и происшествий, «бесконечные декламации», вялость сценического действия, словом, на многое из того, что впоследствии, в XIX в., романтики ставили в вину классицистическому театру.
    • Высшие авторитеты, судьи, истинные ценители прекрасного для Расина – древние. К ним он обращается за советом, за поддержкой и одобрением.

    Трагедия «Федра»


    Основой для нее послужил известный его современникам сюжет древнегреческого мифа. Аналогичный сюжет находим в трагедиях античных авторов - «Ипполит» Еврипида и «Федра» Сенеки.

    Но Расин по-своему развил и сюжет, и характеры героев. Так, он изменил характер Ипполита, который из сурового служителя богини охоты Артемиды, не знающего любви, превратился в влюбленного юношу - только влюбленного не в Федру, а в принцессу Арикию.

    Главное новаторство Расина, конечно, было связано с характером Федры. Если у Эврипида героиня сама обвиняла Ипполита перед его отцом Тезеем, то Федра Расина благородная: она лишь поддалась уговорам своей няни, но, потерпев жестоких страданий, открывает Тесею правду.

    Федра Расина - страдающая женщина, а не преступница, она, как писал о ней сам автор: «Ни вполне виновата, ни вполне невиновна». Ее трагическая вина - в невозможности противостоять чувству, которое сама же она называла преступным.

    Главные и второстепенные персонажи трагедии


    Тесей, сын Эгея, царь афинский.- гл. герой

    Федра, его жена, дочь Миноса и Пасифаи – главная героиня

    01

    Ипполит, сын Тесея и Антиопы, царицы амазонок.- гл. герой

    02

    Арикия, царевна из афинского царского рода. –второст. персонаж

    Терамен, наставник Ипполита.- второст. персонаж

    Энона, кормилица и наперсница Федры.- второст. персонаж

    03

    Исмена- второст. персонаж

    Панопа- второст. персонаж

    Стражники –второст. персонажи.

    04

    Суть финала трагедии Расина


    01

    Тезей узнает истину, но поздно: Ипполит погублен чудовищем морским, которое наслал на него Нептун. Морской бог покарал его за проклятие отца. Кончает с собой Федра, в пучину морскую бросается и Энона, злой гений царицы.

    02

    Расин не преминул ввести в пьесу политический момент и в лице Эноны показать зло лести, зло, которое несут с собой безнравственные пособники царей, потакающие всем их прихотям.

    О гнусные льстецы! Вы — худший меж дарами,

    Что посланы царям гневливыми богами! — восклицает он устами Федры.

    03

    05

    В финале трагедии Федра искупит свою вину: она откроет истину и оправдает невиновного Ипполита. Но приговор и суд над собой будет очень суров: смерть в страшных муках от яда, некогда привезенного Медеей.

    04

    Таков итог порочной страсти. Зло, разруху в сердцах и умах, преступление и гибель несет она с собой. «Увы! какой нам дан судьбой урок!» — заключает Расин свою трагедию, вложив назидание в уста сраженного несчастьями Тезея.

    Список использованной литературы

    • Сочинения в двух томах Жан Расин, Ю. Гинзбург

    • 2. История зарубежной литературы XVII века / под ред. З. Плавскина. М., 1987 (2-е изд. — М., 1999)

      3. https://poisk-ru.ru/s33152t29.html

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



    написать администратору сайта