Главная страница
Навигация по странице:

  • Реферат

  • 1.Причины возникновения этических проблем в сети интернет.

  • 3. Пути решения этических проблем, правила общения

  • Правила почтового этикета

  • Библиографический список

  • Этические проблемы Интернета


    Скачать 298.03 Kb.
    НазваниеЭтические проблемы Интернета
    Дата03.04.2018
    Размер298.03 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаReferat_Filosofia_no_et_ne_tochno.docx
    ТипРеферат
    #40215





    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

    (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

    Кафедра философии и гуманитарных наук
    Реферат

    по дисциплине

    Философия
    На тему:

    «Этические проблемы Интернета»
    по направлению 38.03.01 «Экономика», очная

    Студент: Безай Виктория Евгеньевна
    Номер группы: Э605

    Преподаватель

    _______________/Сухарева Е.В. /
    Работа представлена на кафедру

    ______________________________
    Отметка _______________________

    Новосибирск 2017
    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение……………………………………………………………………...

    3

    1.

    Причины возникновения этических проблем в сети интернет………

    4

    2.

    Представления об этике в интернете…………………………………..

    7

    3.

    Пути решения этических проблем, правила общения.…………...…..

    13

    Заключение……………………………………………………………………

    20

    Библиографический список…………………………………………………

    21



    Введение
    В наше время, огромную роль в жизни каждого человека играет сеть интернет, которая открывает доступ к огромному спектру возможностей. Сейчас, посредством интернета можно получить практически все, использовать его как средство получения огромного количества информации, как способ заработка, для общения, самореализации и т.д. Однако все имеет как свои плюсы, так и минусы, и в данной работе я хотела бы затронуть именно проблему этики в интернете, т.к. считаю ее наиболее острой и актуальной. Быстрое развитие Интернета, появление новых средств и возможностей, расширение круга пользователей постоянно порождают новые этические вопросы. Откликом на них является огромное количество публикаций, прежде всего в самой Сети. 

    Актуальность данной темы в том, что прогресс постоянно движется вперед и одно из «детищ» данного прогресса – интернет. Практически каждому человеку сейчас трудно представить свою жизнь без него и каждое поколение все больше и больше зависит от сети интернет. Все чаще люди пренебрегают «живым» общением, в пользу общения в соц. сетях и прочих. То же общение в интернете открывает большие возможности для каждого, например анонимность, но именно эти возможности также порождают и проблемы. Также данная проблема достаточно трудна и неоднозначна, как возможно кажется на первый взгляд, в довесок приведу цитату Сэмюэла Гиндера: «Если бы нравственное поведение сводилось к простым правилам, мы смогли бы создать высокоморальный компьютер».

    Цель данного реферата заключается в поиске путей решений этических проблем в интернете.

    Задачами является поиск причин возникновения этических проблем, их анализ, разработка методов по их решению, как на законодательном уровне, так и на личностном.

    1.Причины возникновения этических проблем в сети интернет.

    Бурное развитие сети Интернет одно из наиболее ярких проявлений информационной революции, переживаемой человечеством. Число пользователей Интернета неуклонно растет. Растет также и количество разнообразной негативной информации. Этическая культура информационной глобализации формирует не только новое пространство для культурного обмена между народами, но и новую среду для формирования общих принципов.

    Известно, что вместе с положительными качествами Интернета наблюдается увеличение так называемой негативной информации. В первую очередь, это порнография, агрессивные игры, пропаганда насилия, различные руководства террористам и т.д. Особенно следует выделить специфический для информационного общества вид агрессивной деятельности, связанный с созданием и распространением компьютерных вирусов, а также интеллектуальное воровство - хищение конфиденциальной информации.

    В чем причина отрицательных явлений в Интернете? Если исходить из понятий добра и зла, то людей-носителей злой информации было предостаточно во все времена. Они, как и все остальные, хотели проявить себя через слово и быть услышанными (прочитанными). Сейчас, в эпоху Интернета, каждый, кто имеет доступ к Сети, может так или иначе выразить свое «Я». Этому способствует определенная анонимность Интернета. Поэтому он так многолик.

    Интернет впервые был изобретен и использован учеными как информационный инструмент для проведения опытов с элементарными частицами в «С.Е.Р.Ы.», Европейской организации ядерных исследований в Женеве. Интернет сегодня - это "мультивселенная", не поддающаяся исчислению размеров. Интернет сегодня - это информация, это бизнес, это развлечения и общение с помощью электронной почты, чатов и блогов. Интернет «озвучивает» заявления правительств и, что самое главное, предоставляет пространство для общения самым разным людям с их интересами, а также открывает альтернативную реальность, в которой находят убежище и ведут альтернативное существование миллионы людей.

    Возможности Интернета расширяются с удивительной быстротой и уже сейчас кажутся безграничными. В научных исследованиях его использование открыло новые громадные возможности для получения информации, обмена информацией с коллегами, общения с редакциями научных изданий. Уже реальностью становятся видеоконференции с привлечением ученых разных стран и даже разных континентов. Огромное значение имеет Интернет для развития различных видов бизнеса, особенно торговли. К примеру, мировой электронный аукцион е-Вау каждый день посещают более 100 миллионов потенциальных покупателей.

    Анализируя особенности Интернета в свете порождаемых им этических проблем как специфического средства информации, выделяют следующие его особенности:

    - охват всего цивилизованного человечества;

    - прозрачность современного глобального информационного пространства, наличие практической возможности оказывать воздействия на любого человека и общественные группы через их информационные сферы;

    - расширение спектра возможных информационных воздействий и увеличение их силы;

    - трудность своевременного выявления оказываемых информационных воздействий и предотвращения их негативных последствий.

    Возможно, эти особенности Интернет и многочисленные случаи его бесконтрольного использования в угоду силам «зла» побудило создателя Интернета англичанина Тим Бернерс-Ли к пессимистическим высказываниям относительно будущего его детища. На фоне очень быстрого количественного роста Интернета ученый рассмотрел растущие опасности для человечества. Анализируя огромные возможности Интернета, он отметил, что его детище выходит из-под контроля сил «добра» и может оказаться в руках сил «зла»: "Очень скоро могут начать действовать антидемократические силы и начнет осуществляться систематическая манипуляция информацией. Очень важно исследовать эти силы и используемые ими технологии". 

    Отмеченные особенности Интернета, его возможности влиять на поведение и формирование системы жизненных ценностей огромной массы пользователей порождают широкий круг проблем. Естественной реакцией управленческих структур общества является желание внедрить различные регуляторные механизмы в работу Интернета. Государства начинают вырабатывать специальные законодательные акты, стремясь ограничить вредное, с их точки зрения, влияние информации в Сети. Однако, как и в реальной жизни, процессы в виртуальном мире не могут быть упорядочены лишь законодательными актами. Здесь также огромную роль играют этические факторы. 

    2. Представления об этике в интернете

    Появление термина «Интернет-этика», как правило, связывается с анонимной группой Интернет - активистов, распространивших в 1989 г. манифест, где предлагались моральные принципы поведения для всего сетевого сообщества. С их точки зрения безнравственным признавались такие явления, как использование нелегального доступа к ресурсам Интернета, препятствование легальному доступу, растрата интеллектуальных и информационных ресурсов через такие действия; нарушение целостности информации, находящейся в открытом доступе, а также нарушение тайны личной жизни других пользователей. Этими требованиями впервые был очерчен значительный круг проблем сетевой жизни, которые можно назвать нравственными. Позже они уточнялись, находили новые трактовки, однако, можно утверждать, что в основе всех моральных затруднений, находящихся в поле внимания этики Интернета, лежит одна фундаментальная дилемма. Её можно сформулировать в виде следующего вопроса: «Является ли сетевое пространство естественным продолжением нашей обычной, повседневной реальности, где действуют привычные всем моральные устои, или же оно есть особенный мир, где существуют собственные законы и ценности»? От ответа на этот вопрос зависит способ решения всех частных дилемм, начиная от смысла и назначения самой Сети, заканчивая обсуждением меры допустимого в виртуальном общении. При этом среди всех точек зрения, осмысляющих ценностное содержание Интернета, хорошо различимы две генеральных мировоззренческих позиции.

    Первую, склонную решать указанную основную дилемму в пользу опознания сетевых ресурсов как продолжения естественной реальности, можно чисто условно назвать «либеральной». Она основывается на классических ценностях западной этики – права и свободы человека, защита его достоинства, частной жизни, стремления к самостоятельно понимаемому счастью – и вырастает из устоявшихся направлений американской моральной философии – компьютерной и информационной этики. Эта интеллектуальная линия склонна рассматривать Интернет как сферу преимущественно частного, коммерческого интереса, поэтому она настаивает на строгом закреплении авторских прав на любой электронный продукт, и, как следствие, на ответственности за его незаконное использование. Получается, что право человека на получение информации ограниченно правами собственников этой информации.

    Другую модель можно условно назвать «анархической», хотя в литературе более употребительно название «хакерская» (не в смысле преступников, взламывающих сайты, а в смысле энтузиастов своего дела, благодаря усилиям которых развивается Интернет). Она склонна понимать Сеть как особую реальность, в значительной степени отличную от окружающего нас мира. С её точки зрения, Интернет стал возможным благодаря стремлению человека к расширению границ общения, повышению уровня собственной культуры и образования. Отсюда миссия Глобальной сети – способствовать всеобщему просвещению, и она не может быть никем ограничена без ощутимого ущерба человечеству. Соответственно, защитники этой позиции не признают самого понятия «авторские права» в Интернете. По их мнению, всё, что хоть раз появилось в Сети, становится достоянием всего человечества; ограничивать право пользования этим – бессмысленно, а требовать автору гонорар за каждую скаченную копию – неправомерно. Авторские права – всего лишь сговор крупных производителей программного продукта, стремящихся превратить Глобальную сеть в сферу частных коммерческих интересов. Развивая весьма радикальные мысли, анархо-хакерское мировоззрение, тем не менее, не видит опасности разрушения моральных устоев под влиянием слишком широкого понимания дозволенного в Сети. Напротив, его сторонники полагают, что защищаемая ими раскрепощённость в виртуальных отношениях сделает людей более понятными друг другу, а значит, более отзывчивыми на чужое несчастье и менее агрессивными.

    Две указанные модели Интернет-этики представляют крайние позиции, очевидно, целиком не применимые на практике. Недостаточность первой выражается в прямолинейности, с которой она отстаивает однородность сетевой и обычной реальности. Безусловно, оба пространства не чужды друг другу, тем не менее, возникают особые проблемы, появившиеся только с распространением Интернета, например, то же незаконное копирование. Но и вторая позиция явно переоценила желание человека стремиться к совершенствованию и не предвидела многие отрицательные явления в глобальной сети, наносящие вред отнюдь не «виртуальным субъектам», а реальным личностям.

    Главная проблема этического осмысления Интернета в наши дни состоит в неоднородности этого пространства. Исследователи выделяют, по крайней мере, четыре его самостоятельных сегмента, где пользователи преследуют разнородные цели: бизнес, поиск информации, общение и развлечение. В каждом из них наблюдаются свои кризисные моменты и различные истолкования с точки зрения моральности. Причём, как нередко случается в повседневной жизни, следование высоким стандартам в одной из сфер может сопровождаться беспринципностью в другой. Нет сомнения, что будущее Интернет-этики, понятой в качестве практики установления нормальных с моральной и правовой точки зрения отношений, лежит в самостоятельном корпоративном регулировании сетевых сообществ.

    Когда коммуникация утрачивает этические ориентиры и избегает социального контроля, в результате возникает угроза негативного влияния на мировоззрение человека. Необходимость поиска специфических принципов, норм и методов оценки различных действий, связанных с использованием компьютерной техники, обусловлена теми свойствами, которые приобретает информационное пространство в конце XX столетия.

    В настоящее время можно выделить следующие направления этических исследований в сфере информационных технологий: компьютерная этика, инфоэтика, виртуальная этика, сетевая этика, киберэтика, нэтикет, корпоративная этика Интернет-сообществ (в том числе, и научных).Подобное многообразие концептов требует выработки адекватной методологии исследования. Формирование и развитие информационной этики связано с процессами трансформации традиционной этики. Создание глобального киберпространства, появление новых информационных технологий порождают множество острейших проблем, с регулированием которых не справляются юридические законы, а поэтому возникает потребность в моральном регулировании. Административные меры становятся все менее эффективными. Ставится под сомнение факт создания всеобъемлющей системы запретов, ограничений и предписаний, регламентирующих эти отношения и деятельность. Практически невозможно проследить за выполнением этих запретов, ограничений и предписаний каждым человеком, действующим в информационном пространстве. В современных условиях российское общество оказалось не готово к тому, что любые взаимодействия в информационном пространстве могут регулироваться определяемыми этикой нравственными и моральными нормами и принципами.

    Современное состояние глобального информационного пространства создает у человека ощущение безнаказанности. Особенно это касается молодого поколения, которому виртуальная реальность предоставляет возможность самостоятельно действовать и проявить себя как личности в мировом масштабе. Примеров девиантного поведения человека в информационном пространстве достаточно много. К ним относятся хакерство и разработка вирусных программ и др. Анонимность воровства и, особенно, использования украденных кредитных карт в сочетании с отсутствием у многих людей моральных ограничений позволяет утверждать, что сферы и размер такого рода преступлений в процессе расширения информационного пространства будут только возрастать. Особую тревогу вызывает увлечение компьютерными играми, в том числе азартными, которое широко охватило современную молодежь. Дети и подростки с еще неокрепшей психикой подвергаются особой опасности воздействия на них виртуальной реальности, создаваемой такими играми. 
    Компьютерные игры создают у людей иллюзию насыщенной событиями реальной жизни и в то же время уводят от существующих проблем. Они эксплуатируют страсть человека к игре и вызывают необычное заболевание – страсть к компьютерным играм. Симптомы его похожи на тяжелые формы наркомании. Однако производство компьютерных, особенно, онлайновых игр, относится к наиболее прибыльным и активным сферам бизнеса; поэтому не следует ожидать, что эта сфера деятельности будет сокращаться или хотя бы ограничиваться. Общество и государство должны принять всю совокупность мер, включая и моральные, для защиты подрастающего поколения от пагубного влияния такого увлечения.

    Глобальное информационное пространство создает пользователю практически неограниченные возможности перемещения по информационным сетям любой информации, даже не ставя в известность об этом ее собственника. Именно поэтому защита интеллектуальной собственности в таком пространстве является почти неразрешимой задачей, так как, либо невозможна в техническом и юридическом планах, либо требует больших экономических затрат. Следствием такого положения являются расцвет сетевого пиратства и хакерства, запуск по сетям вирусов, разрушающих компьютерные программы и уничтожающих информацию, сбор различной информации без ведома лиц и компаний, о которых эта информация собирается. Многие исследователи считают, что проблемы интеллектуальной собственности в глобальной сети должны сначала рассматриваться на этическом уровне, и только потом переводиться в правовую и другие плоскости.

    3. Пути решения этических проблем, правила общения
    Компьютерная этика, по сути, связана с решением прикладных проблем преимущественно в тех областях, отношения в которых не регулируются законодательно. Ее цель состоит в том, чтобы достигнуть практически применимого решения на основе некоторых этических принципов и правил обобщенного характера, но важное место занимает и анализ конкретных случаев. Наиболее яркое свое воплощение компьютерная этика получила в области разработки кодексов. В США первый кодекс компьютерной этики был разработан в 1979 году. Принятие кодекса было продиктовано пониманием того, что инженеры, учёные и технологи результатами своей деятельности определяют качество и условия жизни всех людей в информационном обществе. Поэтому в преамбуле кодекса подчеркивается жизненно важная необходимость соблюдения всех норм этики при разработке и эксплуатации средств информационных технологий. Впоследствии были разработаны и приняты кодексы во многих других организациях США, связанных со сферой информационных технологий, таких как «Ассоциация разработчиков компьютерных технологий» (АСМ), «Ассоциация менеджеров информационных технологий» (DPMA), «Ассоциация пользователей информационных технологий в США» (1ТАА), «Ассоциация сертифицированных компьютерных профессионалов» (ICCP). На основе этических стандартов, используемых в кодексах, «Международная федерация по информационным технологиям» (IFIP) рекомендовала принять кодексы компьютерной этики национальным организациям других стран с учётом местных культурных и этических традиций. 

    Предварительные исследования по данной проблеме показали, что практически все существующие кодексы по компьютерной этике опираются на общечеловеческие ценности. Они не регламентируют выполнение конкретных действий, совершаемых в той или иной ситуации, а создают основу для принятия индивидуальных нравственных решений. Особую важность выполнение норм моральных кодексов приобретает в тех областях профессиональной деятельности людей, в которых они имеют дело с конфиденциальной информацией, например, в банковской сфере или сфере здравоохранения. Это связано не только с тем, что появляется соблазн использовать приватную информацию в своих корыстных целях, но и с высокой ценой возможных ошибок, совершаемых без злого умысла, просто по невнимательности. 

    Указанные принципы нашли отражение в «Национальном кодексе деятельности в области информатики и телекоммуникаций», разработанном Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в1996 г., но основное его содержание связано с регламентацией, прежде всего, экономических и правовых отношений в сфере информационных технологий. Согласно этому кодексу, в котором нравственные установки отражены лишь косвенным образом, юридические и физические лица, действующие в области информатики и телекоммуникаций, добровольно принимают на себя следующие бессрочные обязательства: 
    1. Не производить, не копировать и не использовать программные и технические средства, не приобретённые на законных основаниях;

    2. Не нарушать признанные нормы авторского права;

    3. Не нарушать тайны передачи сообщений, не практиковать вскрытие информационных систем и сетей передачи данных;

    4. Не извлекать прибыль от использования товарного знака, принадлежащего другой фирме или продукции.

    Действенность подобных кодексов во многом определяется уровнем самосознания каждого индивида, отношением общества к той или иной моральной проблеме, мерой и способом социального воздействия в случаях нарушения предписанных установок. В США, Австралии, Великобритании и некоторых других странах созданы институты, исследующие проблемы социального воздействия компьютерных технологий на личность и общество, разрабатывающие соответствующие рекомендации и методы их внедрения в общественное сознание, в учебных заведениях вводятся специальные курсы по компьютерной (информационной) этике. Нормы и принципы, изложенные в различных кодексах, отражают прикладной характер компьютерной этики. В их основе лежат некоторые традиционные, общепринятые этические представления, выступающие критерием оценки отдельных поступков. 

    Правовые нормы поведения людей имеют юридическую основу и регулируются государственными законами. Этические нормы регулируют поведение людей и их отношения в повседневной жизни по сложившимся традициям и внутренним законам общества. Этические нормы дополняют собой юридические, что позволяет эффективнее регулировать человеческие отношения.

    В информационной деятельности юридические законы пока не всегда возможно применить. Но определенные понятия о том, "что такое хорошо и что такое плохо", все же существуют, и постепенно складываются этические нормы. 

    Правовые основы работы с информацией и программным обеспечением заложены в законах РФ "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" от 23.09.92 № 3523―1 и "Об авторском праве и смежных правах" от 9.07.93 № 5351―1 с исправлениями и дополнениями от 19.07.95 № 110―фЗ. 
    Запрещены все те противоправные и неэтичные действия, а также распространение материалов, связанных с ними, которые недопустимы в любом цивилизованном человеческом обществе.
    Многие правонарушители заблуждаются, считая, что если они прикрываются псевдонимом, то это обеспечивает им полную анонимность, и никто не сможет их найти. Большинство серверов регистрируют IP―адреса компьютеров, которые к ним подключаются. По IP―адресу можно определить, какому провайдеру он принадлежит, и, обратившись к провайдеру, можно легко "вычислить" нарушителя. 
    Сейчас в Интернете почти не говорят об угрозе со стороны хакеров. Попытки доступа к закрытой информации немедленно регистрируются автоматическими средствами защиты. Теперь говорят об угрозе самим хакерам. Обычно это не преступники, а молодые люди, которыми движет любопытство и желание померяться силами со средствами защиты. Но их действия не только противозаконны, но и хорошо видны со стороны.
    Очевидно, что для обычного гражданина вовсе не требуется особых усилий, чтобы выполнить перечисленные ограничения, абсолютно не задумываясь.
    К сожалению, далеко не все пользователи сети уважают права других людей, поэтому нужно хорошо представлять, какие опасности вас ждут со стороны недобропорядочных людей. Примеров подобного рода достаточно: широкая торговля базами данных о частных лицах и предприятиях, кража личной информации об абонентах мобильных сетей, нарушение законодательства об охране авторских прав.
    Одна из важных проблем ― вирусы. Загружая программное обеспечение, вполне можно загрузить вредоносную программу. Для того, чтобы обезопасить себя, необходимо пользоваться антивирусными программами. Не следует загружать программы с сайтов, не заслуживающих доверия. Если в тексте сайта множество грамматических ошибок, и весь он забит рекламными баннерами, то загрузка с такого сайта может быть чревата последствиями. 
    Не открывайте подозрительных писем от неизвестных вам авторов. Эти сообщения могут иметь вложения ― файлы с программой, рисунком и т.д. Такие рассылки часто содержат вирусы.
    Проблема спама. Спам ― это различные рекламные объявления, которые приходят по электронной почте, забивая ящик и мешая загружать нормальные письма. Если на ваш электронный почтовый ящик пошёл поток писем, предлагающих различные товары или способ быстро заработать, то избавиться от него будет довольно трудно или вообще невозможно. Иногда приходится просто регистрировать новый почтовый ящик. Следует заметить, что далеко не все письма, приходящие с почтовых рассылок, следует считать спамом. В легальных рассылках обычно указывается причина (обоснование), по которой адресат получил данное письмо, и в конце письма обязательно указывают, что необходимо сделать, чтобы отписаться от рассылки.
    Что сделать, чтобы защитить себя от спама? В первую очередь, необходимо очень осторожно относится к адресу своего ящика. Если на каком―либо сайте вам будет предложено ввести свой e―mail, заполнить анкету, подумайте дважды: не исключено, что, указав e―mail, вы обречёте себя на получение бесконечного потока спама. Внимательно просмотрите сайт и вводите свой e―mail только в том случае, если он гарантирует вашу конфиденциальность и обязуется не передавать ваш e―mail третьим лицам. 
    Если поступило сообщение от незнакомого человека, проверьте, обосновано оно или нет. Если нет, отвечать ни в коем случае нельзя. Любой ответ является для спамера подтверждением действительности адреса.
    Чтобы обезопасить себя ещё больше, заведите два почтовых ящика: адрес одного говорите только друзьям и знакомым, а для регистрации в Интернете, где требуется указать e―mail, пишите адрес второго. 
    Правила почтового этикета

    За время существования электронной почты сложились некоторые правила общения абонентов, так называемый почтовый этикет.
    1. Обращаться к незнакомым людям можно при условии, что адрес был опубликован его владельцем.
    2. К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации и вежливыми предложениями, не претендуя на получение ответа. Если ответ не пришел, повторять обращение не следует.
    3. При обращении к незнакомым людям надо воздерживаться от просьб использовать другие средства связи, например, выслать по почте автограф. Такие просьбы оставляют без ответа, а повторение рассматривают как спам.
    4. Отправляемое электронное письмо всегда должно быть подписано и указана тема сообщения.
    5. Если у вас нет возможности сразу ответить на полученное письмо, сообщите, что вы его получили и ответите позже.
    6. Не забудьте ответить позже и не затягивайте с ответом.
    7. Будьте взаимно вежливы, не отправляйте флеймов ― написанных в запале писем.
    8. Шутки принято обозначать явным образом при помощи смайликов и др.
    9. В тексте сообщения не принято выделять текст ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ. Такое выделение рассматривается как крик. В лучшем случае ― как неграмотность в вопросах этикета.
    10. Большие файлы―вложения нужно архивировать. А для обмена очень большими файлами есть другие способы.
    11. Нельзя посылать рекламу в не предназначенные для этого места. Это грубое нарушение.
    12. Нельзя посылать незатребованную корреспонденцию. Это тоже нарушение этикета.
    По Закону РФ "Об авторском праве и смежных нормах" право на произведение принадлежит тому, кто его создал, или тому, кому автор эти права передал. 
    Фотографии, рисунки, музыка, литературные произведения, сохраненные в электронной форме или размещенные на сайте в Интернете, также являются объектами авторского права. Это значит, что без согласия автора нельзя использовать его произведения: показывать, воспроизводить, распространять, продавать, перерабатывать и т.д. 
    Но ведь есть легальная возможность сохранять на своем компьютере web―страницы, тесты, картинки, файлы, и пр. Не нарушает ли это закон? Не нарушает, если цели пользователя не преследуют коммерческую выгоду, а использование производится исключительно в личных целях. Можно также цитировать короткие выдержки из произведений, не получая у автора согласия, но при этом необходимо обязательно указывать его имя.
    А вот чего нельзя делать, так это размещать на своем сайте чужие работы без разрешения их собственников. Если вы нашли в Интернете красивую картинку и хотите разместить ее на своём сайте, спросите разрешения у автора. Публикуя произведения без разрешения, пользователь совершает противоправные действия, которые называются воровством контента.
    Музыкальный файл, согласно закону, является объектом смежных прав.

    Права на фонограмму принадлежат ее производителю, а не автору музыкального произведения. Свободное воспроизведение фонограмм без разрешения производителя также разрешается законом, если оно осуществляется в личных целях, не для продажи. 
    Знак ©, которым обозначается авторское право на произведение, не гарантирует охрану авторских прав, но предупреждает о том, что это произведение охраняется законом, и напоминает всем о необходимости соблюдения авторских прав.
    Заключение
    Сегодня наблюдается повсеместное возрастание интереса к этическим проблемам, стоящим перед человечеством. По-видимому, это некоторая общая закономерность развития демократических обществ, когда отдельные представители общества получают все больше индивидуальных свобод, то, соответственно, все больше их поведение должно управляться этическими правилами и положениями, формируемыми в обществе. Несомненно, эти требования прежде всего относятся к создателям и пользователям Интернета. С нашей точки зрения, Виртуальный мир - это интеллектуальная среда, способная к самоорганизации. И это является обнадеживающим фактором. 

    Изучив  главные правила Интернет-безопасности для взрослых и детей, много узнаешь  нового и понимаешь, что соблюдение простейших правил не обременительно и в тоже время очень важно  для сохранности информации и  программ, которые находятся в  компьютере. Риск заражения вирусами уменьшается, а это значит, что  наши нервные клетки будут в сохранности, а компьютер прослужит дольше.

         Сейчас  существует множество интереснейших  книг, посвященных правилам этикета  в разных местах. Но к сожалению, не все люди соблюдают эти правила, а есть такие, которые и вовсе  не знают их. Говоря о конкретных правилах этикета, нужно сказать, что нужно быть более терпимым к собеседнику, вежливым и уважать  его точку зрения и не пытаться навязать свою. Подобные разговоры  портят не только настроение, но сами отношения. Общаясь в сети нельзя забывать о  главном принципе сетевого этикета: всюду в сети находятся реальные люди. Сказали бы Вы это ему в  лицо? Таким образом, знание этикета способствует комфортному общению  в компьютерных и локальных сетях. 

    Рамки морали и нравственности, как правило, для всех свои и как бы сильно не вовлекалась законодательная власть в процесс регулирования и устранения этических проблем в сети интернет, они все равно будут актуальны для той или иной группы лиц. И в заключении, я хочу привести цитату Байрона Добелла: «Каждое поколение думает, что живет в век полного упадка нравов».
    Библиографический список

    1.Аксак В. А. Общение в сети Интернет. Просто как дважды два. М.: Эксмо, 2006

    2.Леонтьев В,П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2007. М.: «ОЛМА Медиа Групп», 2007

    3.Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол: учебное пособие. М.: Интелл Синтез, :2004

    4.Усов В. В. Деловой этикет : учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008

    5.Назарчук А.В. Этика глобализирующегося общества. – М.: Директ-Медиа, 2002.

    6.Овчинникова К.А. Россия и «глобальное гражданское общество» // 1917 – 2007: Уроки СССР и будущее России Доклады и выступления международной науч. конф. / Под общ. ред. А.В. Бузгалина, А.И. Колганова. М.: ЛЕНАНД, 2007.

    7.Федотова В.Г. Россия в глобальном и внутреннем мире (2000)// «Мир России», № 4.С. 92

    8.Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс ; ред. пер. О.И. Шкаратан. – М. : Государственный университет - Высшая школа экономики, 2000. – 607 с.

    9.Юсупов Р.М., Заболотский В.П. Глобальное информационное пространство: этика и безопасность // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды VI Всероссийской объединенной конференции (Санкт-Петербург, 3 - 6 ноября 2003 г.). - СПб.: Изд-во филологического ф-та СПбГУ. - 2003. - С. 141-146.

    10. Барлоу ДжП. Декларация Независимости Киберпространства. – Режим доступа : URL: http://www.uis.kiev.ua/russian/win/

    xyz/declare.rus.html

    11. Дацюк С. От идеологии к теории Интернет. – Режим доступа : URL: http://www.zhurnal.ru/5/theory.htm


    написать администратору сайта