Главная страница
Навигация по странице:

  • Национальная идентичность

  • Этническая группировка основана на

  • Культурный аспект

  • Пренебрежение культурными ценностями

  • Вернемся к теме. Как можно разрешить этнические конфликты Ученые считают, что решение может быть найдено, если

  • ПРОЕКТ. Этна социальные конфликты в современном мире


    Скачать 29.5 Kb.
    НазваниеЭтна социальные конфликты в современном мире
    Дата12.05.2022
    Размер29.5 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПРОЕКТ .docx
    ТипДокументы
    #524925


    Тема: Этна социальные конфликты в современном мире

    Подготовил: Студент группы ТЭ-21

    учебного заведения РАПТ

    Лугин Никита

    Руководитель проекта:

    Введение:

    Начнем с того, что конфликты - вечный спутник нашей жизни. Взаимодействие людей и их поведение обусловлено одновременно их личными характеристиками и окружающей средой, в которой они находятся.

    В жизни часто случается, что цели, стремления и убеждения некоторых людей могут вступать в противоречие с целями, стремлениями и убеждениями других, даже если они вовлечены в общее дело. Так возникает конфликтная ситуация. Слово «конфликт» является латинским корнем и буквально означает «столкновение». Как и многие концепции, конфликт имеет много определений и интерпретаций. Один из них определяет конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принять свою точку зрения или цель, и не дает другой стороне сделать то же самое. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего связывают его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т. Д. В результате конфликт всегда является нежелательным явлением, его следует избегать и разрешать как можно скорее, как можно скорее. это возникает.

    Понимая важность роли противоречий для понимания конфликта, часто сам конфликт определяется как окончательное обострение противоречий между участниками взаимодействия, проявляющееся в их противостоянии. В то же время это именно резкое обострение противоречий, поскольку не каждое противоречие вызывает конфликт. На ранней стадии развития противоречия оно может быть разрешено бесконфликтно. Кроме того, противоречия обычно могут существовать в неконфликтной форме. Примером является противоречие между мужчиной и женщиной. Это противоречие было и будет всегда, но только в определенной социальной ситуации оно может принять форму конфликта.

    Межэтнический (этнический) конфликт является осложнением отношений между народами и народами, вплоть до прямых военных действий. Как правило, этнические конфликты могут возникать на двух уровнях межэтнических отношений. Итак, одно из них связано с межличностными и семейно-бытовыми отношениями, а другое реализуется через взаимодействие федеральных конституционно-правовых органов и субъектов Федерации, политических партий и движений.

    ГЛАВА 1 Этнические отношения и причины конфликта

    В современном мире практически нет этнически однородных государств; только 12 стран (9% всех государств мира) могут быть условно классифицированы как таковые. В 25 штатах (18,9%) основная этническая общность составляет 90% населения, в других 25 странах этот показатель колеблется от 75 до 89%. В 31 штате (23,5%) национальное большинство составляет от 50 до 70%, а в 39 странах (29,5%) едва ли половина населения является этнически однородной группой. Таким образом, люди разных национальностей так или иначе вынуждены сосуществовать на одной территории, и мирная жизнь далеко не всегда складывается.

    Сегодня довольно свободный доступ к отдыху и работе за границей был обусловлен высоким процентом иммигрантов по всему миру, что постепенно привело к смешению всех национальностей и национальностей. И, казалось бы, это плохо - человечество не стоит на месте, а движется и развивается. Но так ли это на самом деле? Действительно ли мы движемся в правильном направлении, когда, взяв какие-либо сводки новостей, мы сталкиваемся с сообщениями о том, что где-то произошли митинг, протест или террористическая атака. Более того, отметим, что большое количество этих выступлений связано именно с межэтнической проблемой (что доказывает несомненную актуальность этой темы). Даже кажется, что людям разных национальностей трудно жить на одной планете, не пытаясь доказать превосходство своей национальности над другими.

    Этнические конфликты стали обычным явлением в современном мире. По данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира в Осло, две трети всех насильственных конфликтов в середине 1990-х годов были межэтническими. Переход к демократизации в нашей стране и распад СССР также сопровождались острой межэтнической, этнической напряженностью и конфликтами.

    Что движет людьми в таких ситуациях? Чем они руководствуются, когда им открыто не нравится их собственный вид, несколько отличающийся от них? Взгляните на историю. «Изменение социальной структуры общества способствует изменению форм межэтнического общения», то есть в процессе межличностного общения проявляются индивидуальные психологические особенности представителей определенной этнической общности, происходит обмен информацией, обновляется национальное самосознание. , меняются интересы, появляются взаимные симпатии и антипатии. Большинство исследователей исходят из того факта, что люди, принадлежащие к одной нации или одной этнической общности, наряду с универсальными человеческими качествами обладают чертами, характерными для всех представителей только одной нации или этнической общности и нетипичными для представителей другой. Факт существования различий в психологии сообществ получил широкое признание: различия могут быть выражены или могут иметь только очерченные контуры, но они существуют. Однако изоляция каждой общины предполагает существование контактов между ними, в результате чего этнические группы получают определенную информацию друг о друге. На основе опыта, накопленного в ходе контактов, формируются этнические стереотипы, отражающие осознание характеристик своей и другой группы, которые характерны с точки зрения этнической группы. За тысячи лет, живущих рядом друг с другом, народы накопили много взаимных оскорблений, и это укоренило идею, что люди другой национальности хуже, имеют много человеческих недостатков.

    В настоящее время причиной этнических конфликтов все чаще становится рост национальной самобытности малых народов. Национальная идентичность - это уровень индивидуального и общественного сознания, характеристика национального сообщества, одна из форм выражения идентичности народа и его представителей в силу единства их происхождения. Национальное самосознание выражается в субъективном восприятии человеком своей индивидуальности, понимаемой как целостность и уникальность, определяемой национальностью и чувством общности с определенной этнической группой.

    Этническая группировка основана на:

    • - предпочтения своих соплеменников «чужим», чужим, некоренным и усиливающим чувство национальной солидарности;

    • - защита территории проживания и возрождение чувства территориальности для титульной нации, этноса;

    • - иски о перераспределении доходов в пользу «своих»;

    • - игнорирование законных потребностей других групп населения на данной территории, признанных «чужими».

    Нынешние конфликты очевидны локально и проявляются в столкновениях между относительно небольшими группами людей. В то же время наблюдается рост числа и остроты таких конфликтов в различных регионах (убийства и нападения с использованием расовых и национальных мотивов), рост враждебности, отражаемой в языке, особенно в слабо контролируемых сегментах информационного пространства. - Интернет, а также тенденция к перерастанию мелких конфликтов в групповые столкновения. Характерно также, что конфликты проявляются, в том числе в регионах, которые в межэтническом отношении считаются очень спокойными.

    Но это, по-видимому, недостаточно для людей, потому что такое отношение особенно усиливается во времена, связанные с некоторыми серьезными социальными проблемами. В такие периоды к традиционной враждебности, которая как бы в счастливые годы спит в умах людей, усугубляется неадекватность, а иногда и нежелание видеть истинные причины проблем. Но вы должны найти виновного, обидеться, злить кого-то ... Кроме того, неумелые правители страны, чтобы отвлечь гнев людей от себя, часто прибегают к ужасному по своей сути методу: они прямо или косвенно обвиняют несчастья иностранцев. Итак, в начале 20-го века волна еврейских погромов прокатилась по царской России, переживающей экономический кризис. В Германии, потерпевшей поражение в Первой мировой войне, антифранцузские и антианглийские настроения были сильны. Народы этих стран, по мнению некоторых немцев, были виноваты во всех бедах Германии. Эти настроения сыграли значительную роль в приходе к власти нацистов, которые утверждали, что все расы, кроме арийцев, уступают.

    ГЛАВА 2 Культурный аспект конфликта

    В национальной политике наиболее различимы два аспекта: политический и культурный. Политический аспект представлен действиями государства, в том числе местных, государственных органов, например, путем выделения соответствующих статей в бюджетах, законодательных актах и ​​решениях по конкретным проблемам (например, о возвращении религиозных зданий, открытии классов или национальные школы).

    Культурный аспект - это непосредственная деятельность национальных культурных центров, ассоциаций, национальных школ, прессы и т. д. Национально-культурная автономия может рассматриваться как элемент гражданского общества. Это экстерриториальное образование, оно не наделено какими-либо полномочиями, и его деятельность определяется в области этнокультурных проблем. В качестве примера можно привести тот факт, что только в Краснодарском крае в 2003 году при Министерстве юстиции были зарегистрированы три грузинские национально-культурные общественные объединения: в Новороссийске - грузинское культурно-просветительское общество Сакартвело, которое существует с 1997 года. Краснодар, Краснодарская краевая общественная организация Грузинская общественная организация "Иверия", с 1999 года, в Сочи - Краснодарская краевая общественная организация "Грузинский культурный центр" Иверия ", с 1999 года. Распределение любых политических прав НКА в сложившейся ситуации опасно.

    Национальная культура является продуктом деятельности людей, которая включает в себя сочетание материальных и духовных памятников, систему идеалов, ценностей, норм, поведения, которые регулируют отношения между людьми, присущими данной нации, нации и передаваемые и ассимилируемые из поколения в поколение. ,

    Одним из самых удивительных свойств культуры является то, что при любом прогрессе, при любом участии в общечеловеческих ценностях культура способна, развиваясь, сохранять свою национальную идентичность.

    Целостность культуры обеспечивается социальным отбором. Любая культура сохраняет в своей основе только то, что соответствует ее логике, менталитету. Новые культурные приобретения - как их собственные, так и чужие - национальная культура всегда стремится переварить в своем собственном котле, чтобы придать им национальный колорит. Относительно безболезненно обновляя периферические, вторичные элементы, культура имеет сильную реакцию отторжения, когда речь заходит о ее ядре.

    В любом обществе можно различить высокую культуру (элитарность) и народную культуру (фольклор). Развитие средств массовой информации привело к формированию так называемой массовой культуры, упрощенной в смысле и искусстве, технологически доступной для всех. С его сильной коммерциализацией, он способен вытеснить как высокие, так и популярные культуры.

    Важными элементами национальной культуры являются языковые и духовные памятники. Знание родного языка, а также изучение и интерес к духовным памятникам обращаются к национальной самоидентификации людей.

    Из-за экономической нестабильности культура перестает быть опорой социальной жизни, она больше не востребована обществом и заменена заменой чужой культуре, посаженной извне. Стремление к процветающей и организованной жизни, которая стала главным ценностным мотивом для большинства населения, не связано с ростом собственной культуры, а скорее вытесняет любые серьезные культурные потребности. Изучение культуры своего народа опирается на легкодоступные, массовые психотропные явления западной культуры. И пренебрежение проблемами своей национальной культуры, ее традиций влечет за собой снижение общего культурного уровня, рост преступности, а значит, и отношения к труду, а значит и к благосостоянию общества.

    Отношение общества к национальной культуре проявляется в его благоговении, уважении, осознании своей исключительности как социокультурного сообщества, стремлении сохранить и развивать национальную культуру. В любом обществе выполнение таких требований обеспечивает высокую самооценку людей, высокий уровень самоидентификации.

    Все народы за столетия истории внесли большой вклад в сокровищницу всеобщей культуры. Они принимали участие в развитии экономики и культуры стран, в которых они живут. Но между тем они часто, несмотря на меры, принимаемые правительством, испытывают национальное унижение, во многом из-за пренебрежения их культурными ценностями. Разные народы испытывают обеспокоенность, которая во времена кризиса обостряется и перерастает в более сильные чувства (страх, ненависть), что приводит к таким действиям, как военные и террористические акты, вандализм в отношении культурных памятников (разрушение церквей, мечетей, синагог, взрывы скульптурных изображений выдающихся деятелей науки, культуры, осквернение могил и т. д.).

    «Пренебрежение культурными ценностями - это позорное преступление невежества ... Без преувеличения можно утверждать, что ни одно правительство не будет сильным, если оно не выражает действенного почтения к всеобъемлющей красоте и высоким знаниям».

    «Если вы возьмете историю государств, вы увидите, что они понесли ущерб не столько от внешних врагов, сколько от того, что они внесли в ... уничтожение своими собственными внутренними мерами ... так сказать.

    Что следует из всего вышесказанного? Люди перестали быть рядом друг с другом, они делают все возможное, чтобы заявить о себе, своей уникальности в любом обществе. Это результат страхов, опасений, которые разные нации не считают возможным поделиться друг с другом. Да, несомненно, всех боятся экологические катастрофы, проблемы демографического роста и другие неприятности, которые обрушились на нас сегодня. Но я не единственный, кто задается вопросом: не были ли нам даны все эти испытания, чтобы мы могли объединиться и справиться со многими неудачами общими усилиями? Детей с младенчества учат, что в случае каких-либо непредвиденных ситуаций необходимо обращаться за помощью - так почему же, когда над нами нависают всевозможные угрозы, мы бежим и думаем только о себе? Эгоизм в чистом виде. Если мы посмотрим вокруг сейчас, мы увидим небольшие группы людей по всему миру, которые не поддавались общей панике - нет, они едины.

    Обратите внимание на международные организации по охране природы, дикой природы. А также ученым, которые, несмотря на скудную зарплату и практически полное отсутствие государственной поддержки, продолжают спасать человеческие жизни от неизлечимых болезней, отслеживать цунами, ураганы, помогая вовремя эвакуировать людей из опасных районов. В конце концов, действительно трудно бросить все свои силы в борьбу с общим хаосом. Они, в отличие от большинства, не могут спокойно сгрудиться в своих маленьких комнатах, когда бомбят мирных жителей где-то на земле, и 18 000 человек ежедневно умирают от голода и обезвоживания в Африке.

    Я прошу прощения за это лирическое отступление, но я оптимистичный человек, и я надеюсь, что, возможно, кто-то, читающий это, перестанет учить других, как вести себя в нашем мире, и начать, как великий поп-музыкант, певец и композитор Майкл Джозеф Джексон, «из Человек в зеркале »- от себя самого.


    Вернемся к теме. Как можно разрешить этнические конфликты?

    Ученые считают, что решение может быть найдено, если:

    • Титульные нации в странах откажутся от национальных привилегий;

    • народы, населяющие страны, смогут найти компромисс;

    • народы откажутся от двойной морали, при которой все прощается «своими» и предъявляются претензии «чужим»;

    Права человека будут уважаться независимо от того, к какой национальности принадлежит человек.

    Ну, для начала этого достаточно. Конечно, меры, которые должны быть приняты на государственном уровне, очень важны, но до тех пор, пока все не поймут, какое ужасное зло приносят вражды, они будут существовать, перейдя на уровень домохозяйств.

    Вероятно, на Земле нет людей, в отношении которых другие народы по тем или иным причинам не чувствовали бы враждебности. Но у людей есть только одна Земля, общая планета. Люди должны понимать, что все, что создано на нашей планете, принадлежит человечеству, включая все радости и печали. Кстати, многие экстрасенсы считают, что, согласно законам энергетического баланса в мире, счастливые моменты, переживаемые вместе, увеличиваются, а оскорбления и горе, которые делятся с кем-то, уменьшаются, «высыхают» и становится легче выживать.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Я не уверен, что сказал что-то принципиально новое в моей работе. Я просто порылся в библиотеке и дал необходимую статистику. А теперь - от меня лично: давайте не будем забывать о человечестве. Давайте вспомним, что наши дети, наши родственники и просто близкие по духу люди должны прививать любовь ко всему, что было создано с любовью Всемогущим. В мире нет плохих и хороших, правильных и неправильных наций, есть злые и хорошие люди. Кто из них ты? Ну, постарайся чаще делиться своей добротой с другими.


    написать администратору сайта