Эвтаназия. эвтаназия биоэтика(изм.). Эвтаназия может быть хорошим выбором для бедных людей, которые в силу бедности не имеют доступа к медицинской помощи
Скачать 140.74 Kb.
|
Кафедра философии, биоэтики, истории медицины и социальных наук Реферат на тему: «Эвтаназия может быть хорошим выбором для бедных людей, которые в силу бедности не имеют доступа к медицинской помощи» Выполнил: студент 302 группы Ким Владислав Валерьевич СГМУ 2020 Введение В последние годы возрос интерес к эвтаназии, ставшей одной из "болевых точек" общественно-правового сознания населения. В связи с признанием жизни главной ценностью современной цивилизации и достижений в области научно-технического прогресса, проблема эвтаназии приобрела качественно иное звучание. Фундаментальный характер ценности человеческой жизни по отношению ко всем правовым и нравственным реалиям возводит любую общественно-правовую проблему (например, допустимость смертной казни, абортов, клонирования человека), в том или ином аспекте затрагивающую право на жизнь, в ранг общечеловеческих, глобальных проблем. Каждая историческая эпоха предлагает для нее свое видение и решение. Современность особенно усложнила и актуализировала ее. Эвтаназия превратилась в проблему, актуальную не только для медицины, но и для всей современной культуры, показателем чего является тот факт, что на протяжении последних лет эвтаназия неизменно занимает в массовом сознании одно из первых мест по "сенсационности" (хотя с недавнего времени ее несколько потеснила проблема клонирования человека и искусственного бессмертия). «Эвтаназия может быть хорошим выбором для бедных людей, которые в силу бедности не имеют доступа к медицинской помощи» — такое «решение» вопроса о бедных пациентах предложила новый литовский министр здравоохранения Риманте Шалашявячюте (2014), - «Литва не социальное государство, где паллиативная помощь доступна всем нуждающимся. Поэтому эвтаназия может стать решением для людей, которые не хотят беспокоить родственников зрелищем собственных страданий». Министр здравоохранения также подняла вопрос о «педиатрической эвтаназии». Она напомнила литовской общественности, что это «право» уже имеют бельгийские дети. Ваше мнение? Nota Bene о цифрах. В Цюрихе услуга стоит от 4000 тысяч евро. Клиенту дают раствор пентобарбитала или полиэтиленовую ёмкость с газом. За 7000 евро сотрудники организации проведут не только эвтаназию, но и похороны клиента, акт эвтаназии в швейцарском центре «Дигнитас» стоит около 7500 франков. В общей стоимости цена распространена от 3500 до 8000 евро. В рублях данные суммы звучат как 315000 и 673000 рублей. По данным голландского Центрального бюро планирования, средняя зарплата в Нидерландах составляет 2 855 евро в месяц до уплаты налогов Средняя зарплата в Швейцарии составляет 6800 евро в месяц. Средняя зарплата в США 5500 долларов В Канаде среднестатистический работник получает в пределах 4000 канадских долларов Германия; Испания; Франция; Албания; Израиль имеют разрешение на пассивную эвтаназию. Эвтаназия в биоэтике Слово «эвтаназия» буквально означает прекрасная (легкая, приятная) смерть. Оно приобрело терминологический смысл в современной биоэтике. Биоэтика (термин введен в 1971 г. американцем В.Р. Поттером, в нашей стране чаще именуется биомедицинской этикой) — новая дисциплина, а также соответствующая ей область научной и медицинской практики, которые занимаются особыми моральными дилеммами, возникающими в научном эксперименте и медицинской практике в связи с тем, что новые технологии принципиально расширяют возможности лечения больных, позволяют проникать в наследственные механизмы, направленно влиять на психику (искусственное оплодотворение в пробирке, трансплантация органов, клонирование, длительное поддержание жизни в состоянии комы и т.п.). Легализация Вопрос о легализации эвтаназии поднимался уже в 30-е гг. XX столетия в США и Великобритании. Бесчеловечный опыт нацизма, официально взявшего на вооружение идею эвтаназии и в рамках соответствующей программы отправившего в газовые камеры сотни тысяч людей, оказал отрезвляющее влияние на сторонников эвтаназии. Однако уже в 60-е гг. последние вновь активизировались. С конца 80-х гг. эвтаназия с определенными ограничениями, касающимися прежде всего ее активной формы, легализована в ряде стран. Проблема эвтаназии (в ее теоретических и практических аспектах) возникла внутри западной культуры, а в самой западной культуре — главным образом в зоне влияния протестантизма. Научная и общественная дискуссии о правомерности эвтаназии продолжаются, в том числе и в тех странах, где она официально практикуется. "Эвтаназией называется всякое действие, направленное на то, чтобы положить конец жизни той или иной личности, идя навстречу ее собственному желанию, и выполненное незаинтересованным лицом" (определение голландского законодательства). Термин "эвтаназия" впервые употреблен Ф. Беконом в XVII столетии для определения "легкой смерти", и с XIX века стал означать "умертвить кого-либо из жалости". Здесь идет речь о преднамеренном убийстве с целью облегчить ненужные страдания. В таком случае, не существует более двусмысленного слова, чем "эвтаназия". Сама идея эвтаназии зародилась давно. Но со времен Гиппократа и до наших дней традиционная врачебная этика включает в себя запрет: “я никому, даже просящему об этом, не дам вызывающее смерть лекарство, и также не посоветую это”. С недавнего времени, однако, у врачей все чаще и чаще появляется готовность прибегнуть к этой практике, по крайней мере, тогда, когда пациент сам просит о смерти. Подчеркну особо: эвтаназия — не легкая смерть, а решение по ее поводу. Подлежащая обсуждению дилемма состоит в следующем: предоставить ли больного технике и природе, обрекая его на тяжелую, долгую и болезненную смерть, или путем совершения или не совершения каких-то действий, помочь ему умереть. Сама эвтаназия Эвтаназия, рассмотренная со стороны врача, может быть пассивной и активной, а рассмотренная со стороны пациента — добровольной и недобровольной. Пассивная эвтаназия означает, что врач устраняется от ситуации и не совершает действий, которые могли бы поддержать жизнь, и тем самым пассивно санкционирует смерть больного. В случае активной эвтаназии предпринимаются специальные действия, направленные на то, чтобы ускорить смерть. Различие между пассивной и активной эвтаназией считается многими настолько важным, что первая интерпретируется как «дать умереть», а вторая — как «убийство». Добровольная эвтаназия осуществляется с предварительного согласия больного (заранее и в юридической форме выражать волю на случай, подпадающий под определение эвтаназии, стало широко распространенной практикой в ряде стран Запада). Сама добровольность требует в этом случае конкретного описания, исключающего какие-либо двусмысленности: воля должна быть выражена неоднократно, ясно и твердо, свободно (без внешнего морального, юридического, психологического или иного давления), на основе хорошей информированности. Недобровольная эвтаназия осуществляется без явно выраженного согласия больного, что вовсе не означает, будто она в этом случае противоречит его воле — просто речь идет о ситуациях, когда пациент заранее не выразил свою волю и уже физически не может этого сделать; при этом предполагается, что, если бы в момент, когда встает вопрос об эвтаназии, пациент сохранял возможность выражать свою волю, он предпочел бы умереть. Недобровольная эвтаназия, которую еще называют ассистированной, на самом деле интерпретируется как особый случай добровольной. Юридическая сторона Подавляющее большинство врачей и юристов считают, что эвтаназия - это клятвопреступление и уголовный беспредел и считают ее совершенно недопустимой, даже если она предпринимается исключительно "из сострадания", по настойчивому требованию больного, которому в любом случае предстоит в скором времени умереть. И, тем не менее, есть страны, в которых эвтаназия получила даже юридические права. Существуют четыре места, в которых действует это разрешение: Нидерланды, две части Америки, и Северная Территория Австралии. Только в Северной Территории эвтаназия официально разрешена законом. В Орегоне (законодательным актом) и в двух частях Соединенных Штатов (решениями Апелляционных Судов Второго Округа (Нью-Йорк и др.) и Девятого Округа (Калифорния, Орегон и др.), лишающими силы, установленные законом запреты) врач может выписывать пациенту, но не давать сам, вызывающие смерть препараты. В Нидерландах самоубийство с помощью врача, и активная (добровольная) эвтаназия запрещены законодательным актом, но разрешены на практике. По заявлено суда, врач, умертвивший (или способствовавший в самоубийстве) своего пациента при определенных обстоятельствах, не признается виновным. Этими законами и политикой установлены три условия: 1) эвтаназия должна быть добровольной; 2) только врач может оказывать помощь или осуществлять эвтаназию; 3) состояние пациента должно быть с медицинской точки зрения неудовлетворительно. Мое мнение о высказывании литовского министра здравоохранения. В данном реферате я показал финансовую сторону данной проблемы. Даже не сравнивая средние заработные платы европейских стран с средней з/п РФ, можно сделать логическое заключение о том, что данная процедура не будет являться привилегией «бедных людей, не имеющим доступа к медицине». С моей стороны, более правильным решением для бедных людей была бы не легализация эвтаназии, а увеличение доступности медицины. Естественно нельзя забывать о безвыходных ситуациях в медицине, когда для пациента более импонирует безболезненный уход, чем провести еще несколько лет с мучениями и медикаментами, которые стоят не малых затрат. Но в данном случае мы говорим именно о высказывании в отношении бедных людей. Касаемо педиатрической эвтаназии. На данный момент только в двух странах разрешена данная процедура. Это Бельгия и Нидерланды. Вот юридические условия данных стран: Несовершеннолетний должен пребывать в безнадежном состоянии, с медицинской точки зрения. У него должны наблюдаться постоянные сильнейше боли, которые можно описать как «страдания». Состояние пациента невозможно облегчить современными средствами, поэтому в скором времени болезнь неизбежно приведет к смерти. Решение о проведении процедуры должно быть согласовано как с несовершеннолетним пациентом, так и с его родителями (неизвестно, как будут поступать в той ситуации, когда против процедуры будет выступать один из родителей, а второй будет за). Узкоспециализированные врачи и психологи должны подтвердить необходимость проведения процедуры. В добавок к данным условиям, считаю нужным добавить и изменить следующее: Врачи, занимающиеся патологией больного, должны подписывать документ о том, что они произвели все возможные варианты лечения болезни. Согласие на эвтаназию со стороны родителей или родственников должны выдать минимум 2 члена семьи. При невозможности выполнения вышеуказанного пункта, вторым членом семьи должен выступить представитель органов опеки. При отсутствии родственников вовсе, разрешить принимать решение больному индивидуально. Больной не обязан пребывать в безнадежном или страдальческом состоянии. Говоря о педиатрической эвтаназии в РФ, можно точно сказать, что это недопустимо. Так как скорее всего даже с эвтаназией для взрослых могут возникнуть проблемы по ее легализации. На это влияет большое количество факторов начиная от религии, и заканчивая мнением более возрастного поколения. Наша страна не готова к таким серьезным изменениям в медицине и этике, ибо на это не готов наш менталитет. Заключение Активная эвтаназия ни в одной стране не получила юридической санкции, хотя на практике судебные органы проявляют к такого рода случаям большую снисходительность. Добровольная эвтаназия осуществляется с предварительного согласия больного (заранее и в юридической форме выражать волю на случай, подпадающий под определение эвтаназии, стало широко распространенной практикой в ряде стран Запада). При анализе допустимости эвтаназии некорректно сравнивать жизнь как страдание (и в этом смысле зло) с жизнью как удовольствием (и в этом смысле благом). Сознательно выраженная воля к жизни и бессознательная воля к жизни — не одно и то же. Второе также не может быть проигнорировано в этическом дискурсе. Эвтаназию пытаются оправдать с помощью соображений милосердия и справедливости. Она считается милосердной в отношении того, кому помогают умереть, и справедливой в отношении окружающих и общества. О какой справедливости может идти речь, когда она перечеркивает само отношение между пациентом и обществом, года все гири ставятся на одну чашу. Список литературы Этика. Учебник. / Под общ. Ред. А.А.Гусейнова и Е.Л.Дубко. - М.: Гардарики, 1999. - С. 464-475. Власов В.В. Основы современной биоэтики. Саратов, 1998. С. 39-54. Громов А. Эвтаназия // Врач. 1993. №9. https://ru.wikipedia.org/wiki/ - Определение статистики средней з/п и определение стран с легализированной эвтаназией https://www.pravda.ru/news/world/1221344-litva/ - Одна из многих газет с данной новостью https://sam.lrv.lt/en/ - Сайт Министерства здравоохранения Литвы Ким В.В. 302 группа. |