игпзс1. Факультет Юриспруденция
Скачать 18.59 Kb.
|
Министерство образования Российской Федерации Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Факультет «Юриспруденция » КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Выполнил(а): студент(ка) группы СвЮБв-111 Аветисян А. М. Преподаватель: Внук Владимир Константинович Москва 2022 Контрольная работа. Задание 1. Охарактеризуйте варно-кастовую структуру древнеиндийского общества. Варново-кастовое деление имеет глубокие исторические корни, без выяснения которых трудно понять роль каст в Индии, а также развитие всей системы индусского права. Класс - варна - каста, соотношение этих феноменов в их историческом развитии, одна из нерешенных проблем востоковедения. В исследовании этих проблем не последнее место должно быть отведено и юридическим категориям, без учета которых нельзя понять и объяснить возникновения классов и форм зависимости в Древней Индии. Своеобразие общественного стоя Древней Индии определялось системой варн и первоначально относительно неразвитой формой рабовладения. Варны возникли в период окончательного разложения родового общества и формирования у индийцев рабовладельческого способа производства и рабовладельческого государства. Затем они получили закрепление и освящение в классовом обществе. Индийские источники, в частности законы Ману, дают описание четырех варн: брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшья (земледельцы, ремесленники, торговцы) и шудры (почти бесправные батраки). При этом брахманы, выполнявшие жреческие функции и знавшие священное учение, занимали наиболее почетное место в обществе. Их называли «авадхья» - неприкосновенные. Возникновение варны шудр связывается с участившимися войнами и усилением имущественного и общественного неравенства. В результате этого появилось большое число людей - нечленов общин - шудр. Чужаки, принятые в общину, не получали равных со свободными общинниками прав. Они не допускались к решению общественных дел, не участвовали в племенных собраниях, не проходили обряда посвящения - «второго рождения», на которое имели право только свободные члены общины, называвшиеся «дважды рожденными». Шудры, составлявшие четвертую, низшую варну, являлись «единожды рожденными». Для каждой варны был сформулирован свой закон образа жизни - дхарма. Государственное управление оставалось в ведении двух первых варн, причем исполнение жреческих обязанностей было привилегией брахманов, военное дело - кшатриев. Вайшьям было предписано заниматься земледелием, скотоводством, ремеслом и торговлей. Шудрам предписывалось находиться в услужении у трех высших варн. Запрещался переход из одной варны в другую. Ограничивалась возможность смешанных браков. Устанавливалось разное материальное возмещение за убийство лица в зависимости от его принадлежности к определенной варне. В законах Ману упоминается не только о варнах, но и о нескольких разрядах рабов, определяемых обстоятельствами, которые привели к установлению рабства. Рабский труд не играл значительной роли в решающих отраслях экономики Древней Индии. Существенной особенностью древнеиндийского рабства было наличие государственного законодательства, направленное на ограничение произвола хозяина по отношению к рабам. Раб от эксплуатируемых отличался отсутствием права на личную жизнь: он был вещью в образе человека, полностью находящейся во власти другого. Таким образом, внутри каждой варны развивалось социальное неравенство, деление на эксплуатируемых и эксплуататоров, но кастовые, общинные, большесемейные границы, скрепленные правом, религией, сдерживали их слияние в единую классовую общность. Это и создавало особую пестроту сословно-классовой социальной структуры Древней Индии. Задание 2. Охарактеризуйте структуру органов государственной власти в Древнем Риме в царский период. Царский период в Древнем Риме историки связывают с появлением одноименного, города, ставшего позже столицей целой империи. Одной из версий появления Царского периода, ставшей для историков основной, является легенда о Реме и Ромуле. Братья по крови, их в младенческом возрасте выбросили в реку Тибр, пытаясь умертвить таким образом. В честь своего чудесного спасения братья, после того как они выжили и выросли, в месте, где от них пытались избавиться, построили город. Вместо того чтобы разделять и властвовать, у братьев случился раздор, ставший причиной гибели Рема. Умертвив и избавившись, от соперника, Ромул объявил себя царем и дал в честь себя имя городу. Царский период, особенности правления Историки начинают летоисчисление Рима, как города, построенного в самом начале образования Царского периода, с 753 г. до н.э. К этой дате также подвязывают и начало правления первого царя, сумевшего завоевать, а потом и объединить расположенные к тому моменту на берегах Тибра племена кочевников. Объединенные в общину, племена этрусков, сабинян и латинян, расположенные вдоль берегов Тибра, жили и развивались за счет ведения сельского хозяйства. Царский Рим Основными жителями, заселивших Рим, стали утруски, сабиняне и латиняне. Каждое племя разделялось на роды (по триста в одном), род составлялся из курией (в каждом по 10) и трибы, собранные из 10 курий. Также в столицу будущей империи потянулись изгнанники и другой люд, ушедшей с мест прежнего обитания по разным причинам. В самом начале образования общины для рассматривания спорных вопросов, при определении наказаний, включая смертные приговоры, судебных дел и других моментов, требующих общего решения, римляне использовали Народные собрания. Народными собраниями руководил сенат. В сенат вошли представители родов, отобранные по преданию Ромулом в количестве 300 почтеннейших мужей. Компетенцией органа власти стали предварительное рассматривание различных вопросов, как государственных, так и гражданских, включая уголовные. Царь стал главой и правителем общины, решая вопросы по управлению Римом. Общественный и государственный строй Верховным военачальником и гражданским правителем Рима стал царь. Путем народных собраний царя можно было избирать, используя комиции (собрания курией), где правом большинства голосов назначался новый правитель. Всего историки насчитывают 7 царей, правивших Римом в период VIII-VI вв. Начиная с Ромула, на период Царского Рима, государством управляли особи, принадлежащие к различным племенам. Шестой по счету царь Сервий Туллий утвердил реформы, разделив плебеев и патрициев исходя из размеров их имущества. Плебеи находились вне родовых организаций, и они считались свободными людьми, но, как и патрициям, в их обязанность входило несение воинской службы. В отличие от патрициев плебеям, в случае победы, полагалась меньшая доля военной добычи, и собственно, им доставалось лишь жалкие подачки. В отличие от плебеев у патрициев уже изначально были права, где все законы указывали на то, что они составляли высшее сословие. - Любой из патрициев имел право на участок земли, принадлежавший его роду; - патриции являлись прямыми наследниками на все имущество, принадлежащее роду; - в случае опасности и при решении различных судебных разбирательств патрицию предоставлялась защита и помощь; - патрициям разрешалось исключительное правило на участие в различных обрядах и торжествах. Поэтапно развитие Царской Империи историки разделяют на следующие периоды. Основание в 753 г. города, ставшего позже столицей Империи братьями, Ромулом и Ремом, где в силу обстоятельств, первым царем стал Ромул. Заселение Рима изгнанниками и племенами. Разделение населения на сословности. Образование государственных структур (сенат и институт ликторов). Усиление этрусского влияния (все последующие после Ромула цари являлись утрусками). На ранней стадии образования государства в империи основой экономики являлись сельское хозяйство, торговля и ремесленничество. Появление аристократического слоя населения привело к потребности проведения новых реформ, что и было принято на Народном собрании. Постепенно патриции стали господствующим сословием, управляющее основными ключевыми постами империи. После того как численность плебеев значительно увеличилась, они образовали экономическую и политическую силой, способной противостоять патрициям. |