Главная страница
Навигация по странице:

  • ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра теории и истории государства и праваПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

  • 1. Итальянский криминалист Энрико Ферри называл процессуальный кодекс "кодексом честных людей, еще не признанных виновными".

  • Проанализируйте приведенные высказывания. В чем их авторы видят причину возникновения этики и морали Нет ли между ними противоречий

  • Назовите причины возникновения этики и морали.

  • «Социальное» и «природное» на разных этапах возникновения морали.

  • 1.

  • 2.

  • 3.

  • 3. Существует следующее определение четырех типов права: английская система - можно все, кроме того, что нельзя;

  • Дайте оценку предложенной типологии. Какой из названных типов права Вам кажется наиболее предпочтительным и почему

  • 4. Что значит - судить по справедливости Каким требованиям должен отвечать приговор, чтобы он считался справедливым

  • 5. В свое время Ш. Монтескье отмечал: "Свобода есть право делать все, что дозволено законом". Справедливо ли высказывание великого ученого в наши дни

  • 6. Известны различные формы взяточничества. Каковы причины взяточничества Следует ли бороться с этим явлением Какие, на ваш взгляд, наиболее эффективные меры профилактики коррупции

  • Список основной литературы

  • Список нормативных правовых документов

  • ПКЗ профессиональная этика.. Факультет заочного и дистанционного обучения


    Скачать 71.5 Kb.
    НазваниеФакультет заочного и дистанционного обучения
    Дата01.05.2019
    Размер71.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПКЗ профессиональная этика..doc
    ТипДокументы
    #75802

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

    при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

    ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    Кафедра теории и истории государства и права


    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
    Письменное контрольное задание / Контрольная работа

    для студентов дистанционного обучения


    Новосибирск, 2017

    Второй вариант:

    1. Итальянский криминалист Энрико Ферри называл процессуальный кодекс "кодексом честных людей, еще не признанных виновными".

    Считаете ли Вы, что эта характеристика в полной мере относится и к уголовно-процессуальному кодексу РФ? Какие положения УПК РФ Вы можете привести в обоснование своей позиции?

    Да, я считаю, что данная характеристика в полной мере относится к уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (далее — УПК РФ). Об этом говорят положения статьи 14 УПК РФ принципы презумпции невиновности.

    Согласно части 1 статьи 14 УПК РФ обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

    В силу части 2 статьи 14 УПК РФ подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.

    В соответствии с частью 3 статьи 14 УПК РФ все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.

    Согласно часть 4 статьи 14 УПК РФ обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
    2. "Этика - это попытка придать всеобщую значимость некоторым нашим желаниям" (Б. Рассел);
    "Моральные нормы вырабатываются (изобретаются) людьми как средство ограничения законов рационального расчета (экзистенциального эгоизма) (А.А. Зиновьев).


    Проанализируйте приведенные высказывания.

    В чем их авторы видят причину возникновения этики и морали? Нет ли между ними противоречий?

    Назовите причины возникновения этики и морали.

    Задача этики состоит в том, чтобы создавать впечатление, будто наши желания обладают всеобщей значимостью. Решать ее можно двумя способами – с позиции законодателя и с позиции проповедника. Рассмотрим сначала позицию законодателя.

    Предположим, что законодатель является незаинтересованным лицом. Другими словами, когда одно из желаний законодателя начинает затрагивать его личные интересы, он не позволяет этому желанию влиять на законообразование. Но у него есть другие желания, которые кажутся ему безличными. Он может верить в упорядоченную иерархию – от короля до крестьянина или от владельца шахты до трудяги, в кожу которого въелась угольная пыль. Он может быть убежден, что распространение знаний в низших классах грозит обществу опасностью. И так далее, и тому подобное. Тогда он постарается составить такой кодекс законов, чтобы поведение, способствующее достижению желаемых целей, находилось в возможно большем согласии с этими его личными убеждениями; он установит систему моральных предписаний, которая при успешном действии заставит людей чувствовать себя порочными, если они будут преследовать цели, которые отличаются от его собственных. Таким образом, "добродетель" поступает (на деле, а не в субъективной оценке) в услужение к законодателю – в той мере, в какой он хочет придать своим желаниям всеобщий характер.

    Позиция и метод проповедника, разумеется, отличаются от позиции и метода законодателя, потому что проповедник не управляет государством и не может поэтому приводить желания других людей в согласие со своими собственными желаниями. Единственный метод, который он использует, состоит в том, чтобы попытаться вызвать в других желания, которые сам испытывает; и с этой целью проповедник взывает к эмоциям. Так, Рескин заставил людей полюбить готическую архитектуру с помощью своей ритмической прозы; "Хижина дяди Тома" способствовала осуждению рабства, заставляя людей вообразить самих себя рабами. Убедить кого-либо в том, что нечто является добром (или злом) как таковым, а не просто из-за своих последствий, можно лишь с помощью искусства управления чувствами – здесь не нужны аргументы и факты. В любом случае умение проповедника состоит в том, что он вызывает в других людях эмоции, которые походят на его собственные – или не походят, если он лицемерит.

    От биологической эволюции люди унаследовали законы экзистенциального эгоизма. Согласно этим законам, определяющими факторами поведения людей являются их личные интересы и интересы биологически близких сородичей. Человек стремится не действовать во вред себе, препятствовать действиям других во вред ему, избегать ухудшения условий своего существования, отдавать предпочтение лучшим условиям существования. В совместную жизнь в человейнике люди включаются с этим принципом. Будучи обращены на социальную среду и благодаря сознанию, упомянутые законы принимают форму законов рационального расчета. Их суть, коротко говоря, такова. Нормальный член человейника осознает свое положение в человейнике, свои интересы и ту или иную конкретную ситуацию с этой точки зрения и совершает сознательно-волевые поступки в соответствии с законами экзистенциального эгоизма. Эти поступки разнообразны. Их конкретный вид зависит от особенностей человека, особенностей его положения и данной ситуации. Но суть их всегда одна: осознанный эгоистический интерес человека. И от этого людей избавить невозможно. Заглушая это у одних людей, заглушающие сами с удвоенной силой отдаются во власть этих законов.

    Назовите причины возникновения этики и морали.

    Этика возникла более двух с половиной тысяч лет назад, когда в результате общественного разделения труда познавательная теоретическая деятельность отделилась от непосредственного практического нравственного сознания.

    Возникновение термина «этика» как особой философской дисциплины связано с именем Аристотеля. Понятие «этический», от которого происходит этика, образовано Аристотелем на основе слова «этос», что означало привычки, обычаи, нравы.

    Греческое слово «ethos», было переведено римским мыслителем Цицероном латинским словом «mores», на его основе было образовано прилагательное «moralis» (моральный). В последующем от прилагательного «моральный» было образовано существительное «мораль» (moralitas) которое и является латинским эквивалентом древнегреческого термина «этика».

    Таким образом, следуя этимологии, слова «этика», «нравственность», «мораль» в обыденной речи употребляется как синонимы. Однако в философии сложилась традиция различения этих понятий.

    Под понятием «этика» обычно подразумевается теоретическое знание, наука.

    Под понятиями «нравственность» и «мораль» - изучаемый этой наукой предмет, особая форма общественного сознания или человеческой деятельности.

    Таким образом, этика является учением о морали, о нравственном освоении человеком действительности.

    На причины возникновения морали есть много точек зрения. Одна из них изложена в религиозных концепциях. Мораль была дана Богом, она неизменна. Люди постепенно стремятся приблизиться к требуемому стандарту, и то, насколько они приблизятся, будет показывать их стремление к должному.

    Другая точка зрения на происхождение морали высказывается авторами, в той или иной степени разделяющими биологизаторский взгляд на происхождение морали. Представители этой школы считают, что мораль – принадлежность человека, доставшаяся ему в наследство как биологическому объекту. В мировой истории это:

    Есть третья точка зрения: главными при возникновении морали были социальные факторы – разложение родоплеменного строя, формирование рабовладельческого, расслоение людей по признакам профессий, месту проживания, что заставляло подстраивать своё поведение под изменяющиеся условия жизни.

    «Социальное» и «природное» на разных этапах возникновения морали.

    Первые нормы морали носили исключительно запретительный характер. Нельзя убить себе подобного (внутривидовое регулирование). Первоначальное формирование морали заняло очень много времени. Весь этот период до раннего рабовладения получил название предмораль. Следующий шаг на этапе предморали – появление норм разрешительного плана, которые формулировались в сослагательном наклонении – «нельзя убить соплеменника, но стыдно не убить врага».

    С этого момента нормы морали начинают делиться на три группы:

    1. Носила безусловно – запретительный характер. Регулировала поведение в наиболее важных для человека и сообщества первобытных людей ситуациях: запрет на убийство соплеменника, на избыточный сбор растительных продуктов и избыточное убийство животных. От этой формы до нас дошли только фольклорные произведения (например, народные песни севера). За отступление от норм этой группы следовало серьёзное наказание. Так как люди обладали неразвитым мышлением и языком, и оценить сложное абстрактное наказание совестью не могли – на помощь стали призываться высшие силы природы (молния, гром, засуха и т.д.). Так началось сращивание морали и религии, и далее они врозь не развивались. Эта группа норм в первобытных и родоплеменных сообществах фактически играла роль права.

    2. Регулировала семейно – брачные отношения. Здесь появляются нормы разрешительного плана, которое возникает много позже.

    3. Регулирование отношений между соплеменниками, которые не состоят в прямом кровном родстве (взаимовыручка, дружба, товарищество и т.д.).

    Мораль в нашем понимании начинает складываться в период распада родоплеменного строя и начала формирования классового общества. Это связано с постепенным осознанием человеком своего «я» и выделением его из «мы».
    3. Существует следующее определение четырех типов права:

    английская система - можно все, кроме того, что нельзя;

    немецкая система - нельзя ничего, кроме того, что можно;

    французская система - можно все, даже то, что нельзя;

    русская система - нельзя ничего, даже то, что можно.

    Дайте оценку предложенной типологии. Какой из названных типов права Вам кажется наиболее предпочтительным и почему?

    Как Вы считаете, в каком направлении развивается современное российское право?

    В государствах англо-американской правовой семьи основным источником права служит судебный прецедент, т.е. нормы, сформулированные судьями в их решениях. Англо-американское "общее право" включает, прежде всего, группу английского права с характерным для Англии прагматически-рационалистическим образом мышления, присущим буржуа в таких странах, где никогда не было мировоззренческих традиций создания глобальных социально-философских теорий и где в силу исторических особенностей развития капитализма сохранилась явная настороженность к высшей власти, к ее концентрации и поддерживался в противовес ей престиж судебной системы. Это обстоятельство при определенных условиях нашло свое проявление в жизни США и прежних доминионов Британской империи. В рассматриваемую семью входят наряду с США и Англией Северная Ирландия, Канада, Австрия, Новая Зеландия, а также 36 государств - членов Британского содружества.

    В романо-германской правовой семье основным источником права является закон.

    Романо-германская правовая семья, или система континентального права (Франция, ФРГ, Италия, Испания и другие страны) , имеет длительную юридическую историю. Она сложилась в Европе в результате усилий ученых европейских университетов, которые выработали и развили начиная с ХII в. на базе кодификации императора Юстиниана общую для всех юридическую науку, приспособленную к условиям современного мира.
    Романо-германская правовая семья является результатом рецепции римского права, и в первой доктринальной стадии была исключительно продуктом культуры, имела независимый от политики характер. На следующей стадии эта семья стала подчиняться общим закономерным связям права с экономикой и политикой, прежде всего с отношениями собственности, обмена, перехода от внеэкономического к экономическому принуждению. Здесь на первый план выдвинуты нормы и принципы права, которые рассматриваются как правила поведения, отвечающие требованиям морали, прежде всего справедливости.

    Социалистическая правовая семья (или социалистические правовые системы) составляет или, точнее, во многом составляла в прошлом третью правовую семью, выделенную в основном по идеологическому признаку. Правовые системы стран, входящих в "социалистический лагерь", ранее принадлежали к романо-германской правовой семье. Они и сейчас сохраняют ряд ее черт. Норма права здесь всегда рассматривалась как общее правило поведения. Сохранились в значительной степени и система права, и терминология юридической науки, созданная усилиями европейских и советских ученых и восходящая к римскому праву.
    При значительном сходстве с континентальным правом правовые системы социализма имели существенные особенности, обусловленные явно выраженным классовым характером. Единственным источником социалистического права являлось вначале революционное творчество исполнителей, а позже - нормативно-правовые акты, в отношении которых декларировалось, что они выражают волю трудящихся, подавляющего большинства населения, а затем - всего народа, руководимого коммунистической партией. Само совершение социалистической революции связывалось с целями построения настоящего социализма, но при условии мировой социалистической революции. Такой социализм построен не был. Принимавшиеся нормативно-правовые акты, большую часть которых составляли подзаконные (секретные и полусекретные приказы и инструкции) , фактически выражали прежде всего и главным образом волю и интересы партийно-государственного аппарата.

    По моему мнению, русская система является наиболее предпочтительной.

    В настоящее время можно констатировать существенные изменения в правовой системе России и других государств, относившихся к социалистической правовой семье. Россия провозгласила движение по пути формирования правового, демократического, социального государства, общенародного по своей сущности. Это позволяет прогнозировать сближение ее правовой системы на новом качественном уровне, при сохранении специфики, с романо-германской правовой системой как наиболее родственной, а также восприятие некоторых достоинств прецедентного права, присущих системе "общего права". Осуществляется комплекс мероприятий по обновлению законодательства, обеспечению господства права и верховенства закона, незыблемости основных прав и свобод личности, защите общества от произвола властей, взаимной ответственности государства и личности. Идет судебная реформа. Набирает силу плюрализм в экономике, политике и идеологии, т.е. существенно меняется правовая доктрина, образ мышления и жизни.
    Однако при тенденции к изменению правовой системы России в ней все-таки сохраняются пережитки социалистической правовой системы, появляется, и все больше укореняется криминальность. В Конституции РФ 1993 г. записано, что закон имеет верховенство на всей территории страны; все граждане России равны перед законом и судом и обладают равными правами и обязанностями. На практике, в жизни, дело обстоит совсем иначе: высокопоставленных лиц, совершивших преступление, могут оправдать или вообще не привлечь к ответственности; а того, кто совершил проступок, могут осудить, как за тяжкое преступление.
    4. Что значит - судить по справедливости? Каким требованиям должен отвечать приговор, чтобы он считался справедливым?

    Судить по справедливости – значит судить не за сам факт преступления, а за мотивы и причины, приведшие человека к преступлению. Чтобы определить мотивы преступления судья обязан быть знатоком психологии. Поэтому справедливый судья тот, кто не только знает совершенный закон, но и знает психологию человека.

    Справедливость приговора не может быть сведена лишь к его законности и обоснованности. Законный и обоснованный приговор может быть и не справедливым, например, если действующий и примененный уголовный закон уже не соответствует социальным потребностям, поскольку закон не всегда может отражать изменившиеся нравственно-правовые воззрения общества. Приговор, отвечающий требованию справедливости, должен всегда это учитывать. Процесс реализации этого принципа сложен и противоречив (то есть правоприменение на началах справедливости), поскольку механизм его реализации во многом определяется уровнем развития демократии в стране, правосознания, общей и правовой культуры и целым рядом других факторов. Тем не менее, это не может и не должно снимать проблемы обеспечения справедливости закона в условиях интенсивных процессов законотворчества. Несправедливый закон не может быть орудием справедливости - эта мысль проходит через многие научные публикаций последнего времени, и уже само по себе признание этого должно стимулировать исследовательскую оценку новых уголовно-процессуальных норм с позиций справедливости. Значение такой работы трудно переоценить, так как конечным своим результатом она будет определять положение личности и деятельность правоприменительных органов в связи с совершением преступления. И в этом смысле данная проблема утрачивает сугубо юридический характер и обретает признаки политические и общечеловеческие.

    Задача построения правового государства не может быть решена без полного осуществления в нашем законодательстве и практике его применения принципа справедливости. При этом очень важная роль должна принадлежать суду и его деятельности по осуществлению правосудия. Самой существенной чертой правового государства и составной частью принципа справедливости является установление в законодательстве и неуклонное осуществление на практике требования о взаимной ответственности гражданина и государства.

    Справедливость - одно из главных свойств принятого судом решения. Лишенное этого свойства, оно утрачивает свое функциональное предназначение и из акта правосудия превращается в опасный по своим последствиям акт антиправосудия.

    Состояние правосудия оценивается по приговорам, их убедительности и справедливости. Другими словами, приговором определяется престиж правосудия. Чем меньше отмененных приговоров, тем более укрепляется вера граждан в справедливость правосудия.

    Как правило, мы различаем внешние и внутренние свойства приговора, которые в диалектической взаимосвязи выражают качественную определенность этого процессуального акта в системе процессуальных решений. Причем внутренние свойства приговора обусловливают его внешнее выражение. Справедливость, по нашему мнению, относится к внутренним свойствам.
    5. В свое время Ш. Монтескье отмечал: "Свобода есть право делать все, что дозволено законом".

    Справедливо ли высказывание великого ученого в наши дни?

    Исходя из известного современного правового положения о том, что "Все, что не запрещено - то разрешено" не является ли более верным утверждение о том, что "Свобода есть право делать все, что не запрещено законом?"

    Я считаю, что высказывание великого ученого справедливо в наши дни. Каждый человек обладает определённой свободой, но она ограничена.

    Свобода – самостоятельность социальных субъектов, выражающаяся в их способности делать свой собственный выбор и действовать в соответствии со своими целями и интересами.
    Среди философов существует три подхода к восприятию данного понятия.
    Фаталисты, такие как Демокрит и Томас Гоббс, полагали, что жизнь человека предопределена судьбой, роком. Волюнтаристы, представителями которых были Фридрих Ницше и Артур Шопенгауэр, считали, что человек пользуется неограниченной свободой и может изменить законы природы и общества по своему усмотрению.

    Марксисты, в свою очередь, называли свободу осознанной необходимостью. Однако полной свободы не существует. Внешней границей свободы являются законы природы и общества, внутренней границей – моральные ограничения. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода ограничена, а и эти ограничения должны быть выражены в установленных государственной властью правилах, регулирующих общественные отношения. Как сказал Томас Фуллер: «Закон управляет людьми, разум – законом». Я считаю, что отсутствие законов, регулирующих границы свободы, приводит, как парадоксально бы это не звучало, к ограничению свободы. Люди, получившие полную свободу, начинают нарушать права других людей, что приводит к анархии. Ярким примером может послужить ситуация в России в октябре 1917 года. Разорённые деревни, повсеместный грабёж, насилие – вот следствие отсутствия реальной власти и закона.
    Для реализации свободы нужны такие условия как необходимый уровень развития общества, определённое социальное положение человека, наличие социальных норм, удовлетворяющих определённым формам деятельности личности. Критерием свободы человека в обществе может служить возможность его самореализации в различных сферах деятельности.
    Я считаю себя свободным человеком. Я имею право на свободу слова, личную неприкосновенность, свободу совести. Мои права и свободы гарантированы Конституцией Российской Федерации, они охраняются и обеспечиваются государством. Любое демократическое государство подразумевает соблюдение прав и свобод человека, а Россия стремится стать правовым государством, что подразумевает переход на более высокий уровень развития. Понятия свобода и закон неразделимы. Закон определяет границы свободы, без которых она теряет всякий смысл. Я полностью согласен с высказыванием Франсуа Вольтера Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.

    Я считаю, что утверждение «Свобода есть право делать все, что не запрещено законом» является более верным.
    6. Известны различные формы взяточничества. Каковы причины взяточничества? Следует ли бороться с этим явлением? Какие, на ваш взгляд, наиболее эффективные меры профилактики коррупции?

    Основными причинами распространения взяточничества сегодня являются:

    - низкая зарплата российского чиновника;

    - нравственная деградация общества, когда деньги оказались едва ли не единственной ценностью в массовом сознании;

    - незаинтересованность властей в борьбе с коррупцией, т.к. с коррумпированным, нравственно деградирующим чиновником легче работать (без претензий, моральных принципов, собственного достоинства и в неограниченном подчинении);

    - неразвитость демократических институтов, отсутствие действенных форм социального контроля, низкая правовая и политическая культура и пассивность населения, отстраненность его от участия в управлении делами общества и государства, авторитарный политический режим;

    - монополизм и олигархия в экономике, продажность СМИ;

    - низкое качество законодательства, ориентированного не на правовые, а на распорядительные методы регулирования практически всех сфер общественной жизни, оторванность законодательства от реальных условий общественной жизни.

    Я считаю, что со взяточничеством надо бороться, необходимо ужесточить законодательство в сфере противодействия коррупции, в целях борьбы со взяточничеством.

    Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

    1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

    2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

    2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

    3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

    4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

    5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

    6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.



    Список основной литературы

    1. Кикоть, В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет [Электронный ресурс] : учебник/ В. Я. Кикоть , И. И. Аминов, А. А. Гришин .— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 559 c.

    2. Лаптева, О.И. Профессиональная этика : учеб. пособие для студентов всех форм обучения / О. И. Лаптева ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Сиб. ин-т упр. - 2-е изд., испр. и доп. - Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2013. - 169 с. – То же [Электронный ресурс].

      1. Корнакова, Е.В. Основы этики. Профессиональная этика юриста : учебник / С.В. Корнакова ; Мин-во обр. и науки РФ, Байкальский гос. ун-т экономики и права, - Иркутск : Изд-во БГУЭиП, 2012. – 307с.

      2. Профессиональная этика юриста : практикум / Федер. агентство по образованию, Сиб. акад. гос. службы ; сост. О. И. Лаптева. - Новосибирск, 2008. - 167 с.

    Список нормативных правовых документов

    1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

    2. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».


    написать администратору сайта