Главная страница
Навигация по странице:

  • Роль корпоративной культуры

  • Актуальные проблемы, существующие в области корпоративной культуры в организациях рекламного и pr-профиля

  • 10 ведущих агентств с лучшей корпоративной культурой по версии Agency Post

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Учебная практика Маркетинг. Федеральное государственное бюджетное образовательное


    Скачать 1.55 Mb.
    НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное
    АнкорУчебная практика Маркетинг
    Дата02.06.2020
    Размер1.55 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаScheglov_G_K_praktika_uchebnaya_4.doc
    ТипДокументы
    #127366
    страница2 из 2
    1   2

    Корпоративность в современных рекламных и pr-компаниях и технологии ее создания

    Корпоративная культура рассматривается как специфическая форма существования взаимосвязанной системы организации, которая включает в себя:

    Объединяющие и отделяющие нормы то, что общее у членов данного коллектива, по ним легко отличать "своих" от "чужих".

    Ориентирующие и направляющие нормы то, что определяет функционирование коллектива, отношение к "своим", "чужим", равным, нижестоящим и вышестоящим, ценности, потребности, цели и способы их достижения, комплексы необходимых для существования в данном коллективе знаний, умений, навыков, типичные для данного коллектива способы воздействия на людей и так далее.

    Выдающийся бизнесмен Дэвид Орр, ещё в начале карьеры заслуживший высокую репутацию в маркетинге и в течение восьми лет занимавший пост президента Unilever, однажды высказал мысль, очевидную не всякому предпринимателю, сведущему в производстве и торговле, но меньше знакомому с деятельностью рекламных агентств. Агентство, если сравнивать его с организациями других типов, особенно производственными компаниями, которые и становятся клиентами агентства, «…основывается на совершенно иной культуре. Компания по производству товаров или услуг всегда более структурирована и иерархична. Она погружена в проблемы своего товара, тогда как у агентства выше чувствительность к более широким тенденциям на рынке».

    Особенность корпоративной культуры в рекламном агентстве во многом обуславливается тем, что в рекламном агентстве прибыль приносят творческие молодые мозги. А прибыль самое главное в бизнесе. От творчества дизайнеров зависит возможность выиграть тендер. Выиграл тендер получил клиента, а значит, и прибыль. Фирменные (корпоративные) стандарты можно выстроить по определенной схеме, например:

    • отношение к клиенту;

    • поведение при клиенте (вежливое);

    • отношения с коллегами (уважительные);

    • рабочее место (аккуратное);

    • имидж сотрудника (креативного и менеджера) и т.п.

    Одно из правил для креаторов можно сформулировать так: «Делай все в срок. Не ссылайся на отсутствие вдохновения». Поведение при клиенте: «Говори на языке, понятном ему». Отношения с коллегами: «Старайся создавать благоприятную атмосферу уважительным и добрым отношением к другим сотрудникам». Имидж: креатор может позволить себе свободный стиль, но при встрече с клиентом должен выглядеть опрятно. Менеджер идет на встречу с клиентом в галстуке.

    Реклама бизнес молодых, энергичных, творческих людей. Это в полной мере должна отражать корпоративная культура.

    Роль корпоративной культуры:

    В рекламном агентстве, где в рамках работы идет совмещение двух направлений деятельности: творческой и рациональной, корпоративная культура должна уравновешивать данные составляющие, позволяя каждому сотруднику организации чувствовать себя комфортно и с полной отдачей выполнять свою работу.

    Выработка и сохранение моральных и нравственных правил, которыми руководствуются сотрудники. Это обеспечивается единство работы, и минимизирует конфликты.

    Создание команды, при которой любая работа выполняется с большей результативностью.

    Создание благоприятной атмосферы для реализации творческого потенциала сотрудников.

    Формирование высокой лояльности к компании у сотрудников (пример BBDO, где платят мало, но многие стремятся там работать), снижение риска перехода сотрудников в другую компанию.

    Подавляющее большинство сегодняшних топ-менеджеров в рекламе отождествляют менеджмент с оперативным решением отдельных профильных задач, качественным выполнением которых и должно заниматься агентство. С точки зрения теории и практики управления, это не совсем верно.

    Такой подход в достаточной степени отражает происходящее во многих российских компаниях, стержнем работы которых является скорее сочетание незаурядных личностных качеств и целеустремленности их лидера, нежели стабильная и правильная организация рабочего процесса. Однако ни в коей мере не отрицая необходимости подобного лидерства, и даже считая его безусловной основой существования абсолютно любой организации, необходимо акцентировать внимание на следующем: основная роль управляющего в рекламном агентстве это, в первую очередь, формирование сплоченной команды профессионалов, являющихся носителями современных технологий рекламы, а также системная организация их работы с обязательным формированием корпоративной культуры. Причем, только такой, системный подход к постановке внутренней работы рекламного агентства и обеспечивает, в конце концов, переход на качественно новый уровень сервиса, предлагаемого клиентам.

    Говоря о рекламных агентствах, нужно постоянно помнить о том, что исключительно высокую долю их персонала около 60% составляют специалисты с высшим образованием. Творческие сотрудники рекламного агентства балансируют между профессией и искусством. [14] Каждый из них обладает незаурядными воображением, интеллектом и желанием самореализоваться. Поэтому агентства совершенно отличаются от своих клиентов производственных компаний, хотя несколько схожи с адвокатскими и консультативными фирмами, тоже предлагающими своим клиентам профессиональные советы. Несмотря на присутствие в штате большого количества людей, которых можно отнести к "классу интеллигенции", талантов в этом классе что достаточно странно не так уж много. В частности данное утверждение справедливо и для первоклассных творческих талантов. Мудрые руководители понимают ситуацию и потому лелеют своих сотрудников. Такое бережное отношение стало частью корпоративной культуры. Без наиболее способных работников невозможно и самое существование рекламного агентства. У штатных сотрудников нет договоров о долгосрочной занятости. Зная свою рыночную ценность, они (в первую очередь, опять-таки, самые талантливые профессионалы) легко могут перейти в другую фирму. Тем не менее они сохраняют верность своему агентству, и лишь потому, что им нравится их работа. [15]

    Итак, в первую очередь, любое рекламное агентство нуждается в высококвалифицированных сотрудниках, умеющих работать в команде.

    Но главное, что обеспечит стабильную и успешную работу этих специалистов сформированная корпоративная культура, способствующая положительному и креативному настрою сотрудников рекламного агентства.

    Методы, влияющие на формирование корпоративной культуры рекламного агентства:

    1. Внутреннее позиционирование агентства перед сотрудниками. Очевидно, что, чем более крупных и знаменитых клиентов обслуживает агентство, чем прочнее становится его положение на рынке, чем большие рыночные перспективы открываются перед ним, тем более глубокой является приверженность сотрудников команде. Поэтому создание так называемой "легенды" рекламного бизнеса и ее постоянное поддержание в общественном мнении работников является очень глубоким инструментом формирования корпоративного духа.

    2. Коллегиальность управления рекламным агентством. Сотрудник только тогда почувствует себя членом команды, когда осознает возможность вносить свои коррективы в ее работу. Поэтому, например, управлением некоторых компаний занимаются смежные специалисты совет директоров, в который входят несколько топ-менеджеров, имеющих право принимать важнейшие стратегические и тактические решения. В результате, сотрудник твердо знает, что каждое конкретное решение не принимается кем-то одним из руководства, а демократическим путем. Это очень важно, так как дает возможность сотрудникам быть заинтересованными в результатах воплощения их же собственных идей.

    3. Слаженная система работы во время кризиса.
    Актуальные проблемы, существующие в области корпоративной культуры в организациях рекламного и pr-профиля
    Работа сотрудников рекламных и pr-агентств – креативная работа с Клиентами, людьми в условиях жестких дед-лайнов. При этом, ключевым ресурсом такой организации является творческий потенциал сотрудников, который напрямую зависит от «степени счастья» каждого исполнителя. Таким образом, основной задачей руководства Компании является создание максимально комфортных как организационных, так и психологических условиях работы персонала – обеспечить счастье своих сотрудников.

    Издание Digiday опубликовало материал о том, что мешает работникам рекламных агентств чувствовать себя счастливыми. ЦП выбрал самые главные причины, которые не позволяют сотрудникам подобных компаний любить свою работу.

    1. Много негатива

    «Это был бы отличный бизнес, если бы не клиенты», «не знаю никого, кто любил бы свою работу», «вся индустрия — это полный отстой» — представители рекламных агентств часто не скрывают свое негативное отношение к работе. Президент одного крупного рекламного агентства в беседе с журналистами Digiday упомянул об «атмосфере пессимизма», которая царит в индустрии.

    По его мнению, с течением времени ситуация только ухудшается: «Проблема в том, что в агентском бизнесе ни у кого нет времени на выстраивание корпоративной культуры.»

    CEO коммуникационного агентства Havas Worldwide Эндрю Бенетт согласен с этим утверждением. Руководитель убежден, что агентства, чей главный капитал — это их сотрудники, часто не уделяют достаточно внимания заботе о них.

    Рост показателей неудовлетворенности работой и снижение уровня счастья частично обусловлены ухудшающейся экономической ситуацией в мире, но в агентском бизнесе несчастных людей больше и по ряду других причин. Профессор Университета Канзаса Эндрю Вефальд убежден, что значительное влияние на удовлетворенность работой оказывает атмосфера жесткой конкуренции.

    Ученый говорит, что счастье сотрудников не всегда определяется зарплатой — отношения с коллегами и личные качества руководителей могут формировать уровень удовлетворенности даже в большей степени, чем деньги.

    Также на восприятие собственной работы влияют и личные качества конкретного сотрудника. При этом агентский бизнес сопряжен с большим количеством негатива, считает Вефальд, что делает работу в нем сложной по определению — комментаторы в соцсетях и на отраслевых сайтах часто ругают проекты и решения, над которыми креативные команды долго работали. Справиться с таким давлением удается не всем.

    Для некоторых людей такое количество негативной обратной связи — это перебор.

    2. Страх

    Одним из таких не выдержавших давления работников стал Уве Хук, директор по работе с клиентами агентства Initiative из Нью-Йорка. После двадцати лет работы в различных агентствах Хук решил, что с него хватит. Уйти «по-тихому» он не захотел и опубликовал в блоге на Medium материал, в котором объяснил причины своего решения. Помимо прочего, там есть такие слова:

    Никто из коллег даже не спросил, почему я так решил. Собеседники также выражали жгучее желание покинуть мир рекламных агентств как можно быстрее. Кого бы вы ни спросили, почти все готовы уйти. Поэтому отношение, которое можно выразить словами «уходи, пока можешь» преобладает.

    По словам Хука, одной из главных проблем является страх. Сотрудники агентств боятся желаний клиентов и провала своих проектов.

    Работа перестала приносить радость. Раньше мы придумывали инновационные идеи, но все это в прошлом. Храбрость в работе больше не нужна.

    Сотрудники агентств находятся под постоянным давлением — от них требуют результат любой ценой, что не позволяет им заниматься инновациями и разрабатывать креативные ходы, говорит Хук. Эффективность подобных шагов нельзя спрогнозировать заранее, поэтому все раз за разом повторяют то, что сработало в прошлом.

    Еще одной проблемой является непредсказуемость желаний клиента. Операционный директор агентства The Martin Agency Бет Райли-Келли жалуется на «недостаток контроля»:

    Вы можете быть уверены, что все идет отлично, а затем клиент делает вам сюрприз и заявляет о своем недовольстве.
    3. Развитие технологий и ненормированный рабочий день

    Развитие технологий и интернета оказало значительное влияние на рекламный рынок. Раньше агентства главным образом работали с телевидением и печатной прессой, а теперь им приходится уделять внимание различным интернет-площадкам. Времена, когда достаточно было снять один телевизионный ролик прошли — теперь в рамках одной рекламной кампании необходимо готовить несколько видео для YouTube. Все это привело к возрастанию объёмов работ — часто рабочий день в агентстве может длиться 10 или 12 часов.

    По мнению social media-директора российского агентства Pichesky Михаила Казакова, неудовлетворенность сотрудников, работающих в сфере рекламы, действительно объясняется тем, что этот бизнес носит негативную окраску. «Руководители агентств не умеют строить слаженные команды», — убежден Казаков. «Это умение очень важно, поскольку рекламный продукт — это плод коллективного творчества и взаимодействия с клиентом». По его словам, на собеседованиях соискатели все чаще указывают в качестве причины смена места работы недостаточное внимание к коллективу со стороны предыдущего руководителя.

    Другие причины депрессивности сотрудников заключается в том, что многие из них воспринимают клиента «в качестве источника проблем, а не интересных задач, которые помогают развиваться и расти». Кроме того, нервозность сотрудников может быть вызвана неопределенностью с перспективами карьерного роста или получения интересных проектов. «Часто бывает так, что крупное международное агентство заключает контракт с крупным брендом на продвижение на всех мировых рынках», — говорит Казаков. «Это расслабляет — команда продажников в условном Нью-Йорке напряглась, а люди в Москве получают бюджет на реализацию».
    Что делать

    По мнению руководителя рекрутинговой платформы Venturocket Марка Хоага, зарплата не является главным фактором, определяющим счастье сотрудника на работе. Эксперт считает, что вне зависимости от сферы деятельности, мотивация членов команды зависит от качества работы руководителей компании, которым следует особенно внимательно подходить к вопросу поощрений. Хоаг убежден, что сотрудников следует поощрять не по завершению какого-либо задания, а без всякой видимой причины.

    Человек устроен так, что награда, получаемая после выполнения определенной работы, постепенно подменяет мотивацию, считает Хоаг. Вместо того, чтобы просто хорошо работать, потому что этого требует трудовой контракт, сотрудник начинает увязывать качество своей работы с получением поощрения. Если же наградить его внезапно, в тот момент, когда он этого не ждет, то человек получит заряд позитивных эмоций и его мотивация значительно повысится.

    Как и все люди, сотрудники рекламных агентств хотят видеть внимание со стороны руководства, говорит Михаил Казаков. По его мнению, они ждут, что руководитель будет помогать им развиваться и четко формулировать задачи: «Он должен объединить команду общей целью и дать всем ясные перспективы, тогда можно ожидать хороших результатов».
    Для решения выявленных проблем Сотрудников, ведущие рекламные и pr-компании разрабатывают специальные условия работы.
    10 ведущих агентств с лучшей корпоративной культурой по версии Agency Post
    10 ведущих агентств с лучшей корпоративной культурой стоят особняком, поскольку взяли на себя обязательства всячески делать своих сотрудников счастливыми и создавать среду, подпитывающую творчество и новаторство. В числе общепринятых вещей возможность приводить на работу собак, частые вечеринки, странные соревнования и много, много серфинга.

    Каждое из агентств, попавших в наш список, знает уникальный подход к тому, как сделать рабочую среду для своих служащих максимально комфортной.
    Chandelier Creative Нью-Йорк | Милан | Шанхай | Пекин

    «Иногда, если клиенты не против, мы проводим встречи с ними в нашем бассейне с мячиками».

    Служащие в поисках вдохновения имеют возможность выйти за пределы офисных пространств Chandelier. Офис без кабинетов в нью-йоркском пентхаусе украшают фиолетовый рояль и старые детские горки. Еженедельные совещания проводятся в бассейне с мячиками, куда приглашают погрузиться и клиентов. В агентском офисе Montauk на открытом воздухе есть вигвамы и кострище. А в роскошной студии Chinatown есть кровать с балдахином, бонсаи и аквариум.

    Основатель и креативный директор агентства Ричард Кристиансен часто проводит мозговые штурмы в своей квартире и готовит на всех своих подчиненных. В прошлом декабре он провел обязательную для всех игру «Охота на мусор» по всему Нью-Йорку в рамках тимбилдинга. Странные задания включали в себя поцеловать полицейского.
    Red Door Interactive Сан-Диего

    «Самое популярное наше правило «На 100% без болванов». На его основе мы строим культуру, в которой процветают максимально широкие взгляды и взаимное уважение».

    Red Door гордится своей открытостью, благодаря которой в офисе гендиректора стеклянные стены и нет дверей. Также в агентстве есть собственная премия для сотрудников, а ежеквартальную премию разбивают на бонусы.

    У Red Door Interactive есть свой лофт, из которого сквозь гигантские окна открывается вид на Сан-Диего. Сотрудники, любящие пляжи, могут работать в Карлсбаде калифорнийском офисе агентства, есть также возможность работать в горах или в любом месте, где им нравится. Это стало возможным благодаря агентской политике гибкого рабочего дня. Добавьте к этому семинары по выбору сотрудников агентства, благотворительные мероприятия и дополнительные выходные для проведения летних игр, и вы будете мучиться непониманием того, как кто-либо может захотеть отсюда уволиться.
    BFG Блаффон, Южная Калифорния

    «Что бы вы ни носили кашемир или навороченные татуировки, BFG это семья. Мы все привязаны к здешней энергетике, которая встречается только в таких независимых агентствах, как наше».

    Позитивная энергетика и спонтанность тесно связаны с каждым аспектом корпоративной культуры BFG. В свой первый рабочий день все новые сотрудники получают задание расписать скейтборд. По вторникам сюда приезжает продуктовый фургон с горячими обедами, иногда проводятся шуточные гонки на парковке. У агентства есть своя команда по боулингу, и здесь любят ходить на занятия по серфингу в рабочее время.

    BFG также проводит «Гикэнд» ежегодную конференцию по выходным, в которой участвуют самые яркие гики компании. Агентство участвует в жизни местного художественного сообщества и поддерживает Колледж искусства и дизайна в Саванне, где проводит лекции и поддерживает некоторые образовательные программы.
    Grupo Gallegos Хантингтон-Бич, Калифорния

    «Без перерывов и достаточного количества свободного пространства, где можно побродить, талантливые люди никогда не раскроют свой потенциал полностью».

    Офис Grupo Gallegos разместился в перестроенном здании кинотеатра всего в нескольких шагах от пирса Хантингтон-Бич. В здании есть самая настоящая баскетбольная площадка с кленовым полом, кабина для бейсбольных тренировок, столы для пинг-понга и настольного футбола, открытая терраса с садиком и большущая комната для хранения серфов, гидрокостюмов и прочего снаряжения.

    Ни один праздник не обходится без декораций в офисе и обедов.

    Чтобы всячески взращивать творчество, Grupo Gallegos держит галерею, в которой выставляются художественные проекты сотрудников.
    Saatchi LA Лос-Анджелес, Калифорния

    «Слово «уважение» мнгого значит для нашего офиса. Доказательство тому табличка на двери кабинета нашего президента. На ней написано «Все имеет значение».

    Расположенное в десяти минутах от пляжа, агентство Saatchi LA постоянно объединяет людей в команды для подзарядки их мозгов и тел. Ежегодно каждому служащему выделяется $200 на абонемент в фитнес-клуб или на занятия любыми видами спорта, заставляющими людей двигаться. Им также позволено получить $2000 на продолжение обучения, а отделам выделяют дополнительное финансирование, чтобы они могли отправлять сотрудников на различные конференции, где можно узнать о новинках отрасли.

    Saatchi Blue Team старается сделать агентство более экологичным, предлагая программы совместного использования автомобилей или утилизации пластиковых бутылок. Агентство также неукоснительно соблюдает свой принцип «Все имеет значение» и спонсирует Egalite гей-сообщество Publicis, поддерживает спортсменов, участвующих в Паралимпийских играх и программу, ориентированную на повышение грамотности Operation Teddy Bear.
    Carmichael Lynch Миннеаполис, Миннесота

    «Наше агентство состоит из блогеров, дизайнеров футболок, гурманов, любителей спорта, бегунов, фотографов и людей, которые способны балансировать между работой и личной жизнью».

    Центром жизни Carmichael Lynch является площадка на крыше помещение в 1,5 тысячи квадратных метров, где проводятся концерты, высажены растения, за которыми ухаживает местная «Зеленая команда», летом проходят занятия йогой. В день св. Патрика служащие агентства участвуют в конкурсе пародий O'Gong Show.

    Клиентов постоянно приглашают на агентские мероприятия, а служащим предоставляют в пользование служебные Subaru.

    В прошлом году служащие Carmichael Lynch проработали волонтерами свыше тысячи часов: готовили обеды для бездомных, разносили продукты по бедным семьям, сдавали кровь, участвовали в уборке по случаю Дня Земли и других программах.
    Switch Сент-Луис, Миссури

    «Они занимаются переработкой, участвуют в волонтерских программах, состоят в благотворительных организациях, любят местные спортивные команды, покупают еду на местном фермерском рынке и, что очень важно, поддерживают жизнь общины всеми возможными способами. Все они «свитчеры».

    Switch независимое агентство с большим количеством уважаемых клиентов. И его сотрудники играют по-серьезному. Каждый год агентство закрывается на целый день, чтобы принять участие в соревнованиях на открытом воздухе мероприятии, в которое владельцы Switch инвестировали $30 тысяч за последние пять лет. Агентство также проводит «Обучающие завтраки», турнир по пинг-понгу и конкурс на лучший бумажный самолетик.

    Компания тесно связана с филантропической деятельностью. Недавно служащие сделали коллективное пожертвование в фонд пострадавших от урагана Сэнди, они всячески поддерживают борьбу с преступностью в Сент-Луисе и местное агентство по защите животных.
    kbs+ Нью-Йорк

    «Изобретатели-авантюристы, «самоделкины» и инициативные люди, вооруженные находчивостью, уверенностью и чувством стиля, будут чувствовать себя у нас, как дома. Мы все исполнители и мастеровые, художники и архитекторы».

    Сотрудники kbs+ гордятся своей «культурой изобретательства», которая царит в офисе, построенном специально для того, чтобы всячески подхлестывать их вдохновение. Здесь есть «Техническая кухня», под завязку набитая разнообразными гаджетами, есть Hyde Space с кисточками, красками и меловыми досками вместо стен, есть техническая лаборатория гараж, в котором постоянно что-то изобретают.

    Поддерживая дух новаторства, kbs+ проводит конкурс уникальных идей, способных продвинуть агентство далеко вперед. Client Stock Index программа, напрямую связывающая клиентов с сотрудниками агентства результат одного из таких конкурсов.

    Здоровье сотрудников один из приоритетов kbs+. Им предлагают сделать прививку от гриппа, сходить на массажи или заняться йогой.
    Team One Эль-Сегундо, Калифорния

    «Некоторые сотрудники агентства как бумеранги. Они ушли от нас ради работы в других агентствах, но заскучали по нашей корпоративной культуре и клиентам и вернулись назад».

    Здесь принято бросать вещи с крыши. Punkin Chunkin мероприятие, в ходе которого сотрудники бросают с крыши тыквы любимое событие в жизни Team One.

    В агентстве есть премия для сотрудников Slash Awards. Победитель получает недельный оплаченный отпуск и $5000. Награда появилась в результате желания Team One содействовать сотрудничеству между людьми и получать новые прекрасные идеи для своих проектов.

    В отдельный конкурс идей, посвященный проектам, способным повысить уровень жизни местной общины, Team One инвестирует $25 тысяч ежегодно.
    Wexley School For Girls Сиэтл, Вашингтон

    10 ведущих агентств с лучшей корпоративной культурой по версии Agency Post

    «Наш офис в основном описывают как «невероятно творческий», а потом неизменно добавляют: «Что за хрень?»

    На входе в Wexley School For Girls служащих агентства встречает гигантская статую Мерлина. Рабочие столы стоят на полях для мини-гольфа, а за углом находится «Китайский ресторан» кабинет с ширмами и резиновыми курицами в окнах.

    Но безумие не самая главная характеристика Wexley School For Girls. Служащие получают дотации на занятия спортом и даже покупку снаряжения для сноубординга. Каждую пятницу здесь проводится Wexley Symposium, направленный на развитие творческих идей. После первых трех месяцев работы каждому сотруднику предлагается чек на $3000 и предложение покинуть агентство. И Wexley гордится своей доской, заклеенной этими чеками, поскольку никто из сотрудников не захотел уволиться.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Управление персоналом: современная российская практика. СПб.: Питер, 2003. 300 с.; Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». М., 1999. 184 с.

    2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. М.: ПРИОР, 1998. 288 с.

    3. Богданова М. Моральный кодекс бизнесменов // Япония сегодня. 2007. No6. С.32.

    4. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. В.А.Спивака. СПб.: Питер, 2006. 336 с.

    5. Ларичева Е.А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной кульруры производства // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. No8. С.62-65.

    6. Стадник А. Интеграция корпоративных культур // Управление компанией. 2004. No3. С.69-70.

    7. Абалов И. Корпоративная культура в современных российских организациях // Предпринимательство. 2006. No5. С.88-92.

    8. Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте // Финансовый бизнес. 2006. No12. С.3138.

    9. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Феномен корпоративной культуры // Корпоративная культура и PR: Учеб.практ. пособие. М.; Ростов н/Д., 2003. 417 с.

    10. Хант Дейон. Управление людьми в компании / Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 1999. 360 с.

    11. Тюнников Ю., Мазниченко М. Корпоративная культура как фактор конкурентоспособности вуза // Высшее образование в России. 2005. No10. С.69-77.

    12. Джоунс Д.Ф. Рекламный бизнес. Деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации. М.: Вильямс, 2005. С.223-224.

    13. Буланов А. Бабушка русской корпоративной культуры. O пользе мотивирующих сказок для творческого персонала. // Индустрия рекламы 13-14 июль 2007. С.17.

    14. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. 2-е издание. М.: Гелла-принт, 2002. С.35.

    15. Буланов А. Бабушка русской корпоративной культуры. O пользе мотивирующих сказок для творческого персонала. // Индустрия рекламы 13-14 июль 2007. С.17-18.
    1   2


    написать администратору сайта