Главная страница

фильм. Фильм. Фильм рассказывает историю Джона Нада, молодого безработного из Колорадо, приехавшего в Калифорнию, чтобы найти работу. Однако устроиться он смог только на временную подработку на стройке с мигрантами


Скачать 22.39 Kb.
НазваниеФильм рассказывает историю Джона Нада, молодого безработного из Колорадо, приехавшего в Калифорнию, чтобы найти работу. Однако устроиться он смог только на временную подработку на стройке с мигрантами
Анкорфильм
Дата22.01.2022
Размер22.39 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаФильм.docx
ТипРассказ
#338888

Фильм рассказывает историю Джона Нада, молодого безработного из Колорадо, приехавшего в Калифорнию, чтобы найти работу. Однако устроиться он смог только на временную подработку на стройке с мигрантами. Там Джон знакомится с чернокожим парнем Фрэнком, который помогает ему найти жилье - ночлежку для бездомных в криминальном районе. Ночью герой замечает подозрительную активность в расположенной недалеко от ночлежки заброшенной церкви. Он пробирается туда и обнаруживает внутри странные коробки, забитые одинаковыми солнцезащитными очками, из которых пару забирает себе. Следующим утром, надев эти очки на одной из центральных улиц Лос-Анджелеса, Джон обнаруживает, что видимая им в очках картина существенно отличается привычной. Очки оказываются инструментом, выявляющим идеологию. Они открывают истинный посыл, скрытый в пропаганде, в рекламе, на плакатах, и так далее. Реклама путешествия на Карибские острова через очки представляет собой призыв «Размножайся». На долларовой купюре герой видит надпись «Это твой Бог». Журнальный стенд заполнен слоганами: «Покупай», «Смотри телевизор», «Не спорь с властью». Кроме этого, герой видит, что некоторые из людей сквозь линзы очков предстают в обличии неизвестных антропоморфных существ. Обнаружив, что Джон отличает их от обычных людей, эти существа начинают на него охоту. Далее выясняется, что это инопланетные колонизаторы, использующие Землю в качестве сырьевого придатка. Между ними и некоторыми представителями человечества, преимущественно принадлежащими к правящим кругам и финансовой элите, существует сговор. При помощи телевещания пришельцы распространяют сигнал, позволяющий поддерживать население Земли в состоянии гипнотического сна. Главный герой знакомится с участниками сопротивления, создателями очков, - теми, кто, как и он, начал осознавать, что планета и ее жители находятся в опасности. Однако предатель в штабе сопротивления обнаруживает повстанцев, и большая часть членов сопротивления погибает. В финале Джон, Фрэнк, и их подруга оказываются в здании телеканала, которое является штабом инопланетян. Их главная задача - уничтожить спутниковую антенну, через которую распространяется гипнотизирующий сигнал. И они достигают желаемого, пожертвовав ради этого собственными жизнями.

Фильм делит общество на три категории: «хозяева» - элита, пришельцы, умеющие внушать людям выгодные для них идеи, «рабы» - общество, подчиняющееся иллюзиям, и часть прислужников «хозяев», и «сопротивление» - люди, которые понимают, как устроена окружающая их реальность и не хотят подчиняться общепринятому порядку. Джон Нада в частности и участники сопротивления в целом противопоставлены группе инопланетян, притворяющихся людьми, которые на самом деле управляют обществом. Вероятно, в этом конфликте выражается недовольство режиссёра социальной концепцией консерваторов, исходящей из неизбежности социального неравенства. Начиная с 70х годов 20ого века, во внутренней политике США предпринимался комплекс мер, направленных на расширение функций и усиление роли государства в американском обществе. Таким образом, социальные, партийные, групповые и иные интересы отодвигались на второй план перед государственными. Главный герой представлен жертвой этого режима. Нада - патриот, он верит, что американец, имеющий терпение, живущий по правилам и работающий честно, перенесет тяжелые времена. Однако по мере развития сюжета к Джону приходит осознание, что он имеет постоянной работы и материальных благ не потому, что ленив или не стремится улучшить свое положение в обществе, а потому, что системой он воспринимается как раб.

В контексте данного анализа не лишним будет упомянуть имена Томас Гоббса и Шарлья Монтескье, поскольку черты их политических учений находят отражение в образе мыслей по обе стороны конфликта в фильме. Основа учения Гоббса заключается в том, что личности необходимо пренебречь своей свободой в пользу государства, потому что последнее оберегает жизнь и здоровье индивидов. Власть, по его мнению, должна быть неделимой. При этом неважно, кому она принадлежит, главное – сильная «верхушка». Так по сюжету фильма и устроено управление обществом: присутствует некая малочисленная группа, управляющая жизнью общества и не допускающая внесение индивидуальных идей в политическое мышление. Монтескье же, в своей политико-правовой теории отстаивал, в первую очередь, ценность политической свободы личности. Он умышленно отмечал неправоту Гоббса, который считал, что изначально людьми движет агрессивность и желание властвовать над себе подобными. С другой стороны, как считал Монтескье, народ способен контролировать деятельность государственной власти, но не способен вести дела самостоятельно. Из его утверждений следует, что законы в условиях демократии должны предусматривать право народа выбирать своих уполномоченных и контролировать их деятельность. Одним из основных постулатов демократии является то, что законодательная власть должна принадлежать только народу. Общественный договор, приведший к образованию государства, заключается не между народом и правителями, но между индивидами: это индивиды соглашаются между собой, что им необходимо государство. В фильме Джоном Нада движет именно стремление к освобождению своего народа от узурпаторов, и себя, как независимо мыслящей личности.

Власть в фильме построена на идее идеологии, как инструмента, размывающего представление общества о реальном положении вещей. Общество воспринимает команду, данную привилегированной группой так, как будто это не команда, а его собственное желание. Идеология позволяет каждому члену общества получать наслаждение, следуя за своими желаниями, хотя на самом деле это лишь приказы власть имущих в обертке пропаганды. Причем конфликт обостряется, когда Джон пытается заставить своего друга надеть очки. Этим другом является Фрэнк Эрмитейдж - Нада знакомится с ним на стройке в одном из первых эпизодов фильма, - принципиально не разделяет взглядов главного героя на реальное положение вещей в стране. Мировоззрение Фрэнка строится исходя из того, что, как и Джон, он лишился работы на сталелитейном заводе в родном городе и был вынужден уехать в Лос-Анджелес в поисках заработка, чтобы прокормить семью. Фрэнк считает, что виноваты в его бедах правители мира, богачи, а все остальные (и он в том числе) просто пытаются выжить. Слова Фрэнка показывают, что он верит в существование заговора элит, то есть в существование силы, ответственной за закрытие фабрик, заводов и банков. Однако он не имеет возможности осмыслить реально существующие политические и экономические процессы в силу ограниченности интеллектуальных способностей или дефицита информации. Это и подтолкнуло Фрэнка к вере в оправдывающую его бессилие перед внешними влияниями теорию заговора. Таким образом получается, что Фрэнк уже не питает иллюзий относительно действительности, он знает существовании заговора и ему не нужны очки, чтобы в этом убедиться. В мире иллюзий живет Нада. Очки помогают ему увидеть «изнанку идеологии», но Фрэнк не нуждается в этом. Он предпочитает собственное спокойствие и комфортное понятное существование жизни, в которой человеку не объясняют, чего он должен хотеть.

Джон Нада, в первую очередь, борется за справедливость, правовое и классовое равенство в обществе. Конфликт Джона с обществом возникает из-за того, что он видит откровенное и необоснованное посягательство на право распоряжаться своей жизнью так, как ему бы хотелось. Развитие конфликта протекает неравномерно, поскольку для главного героя приоритетной целью становится разоблачение и уничтожение захватчиков, а противостоящая ему сторона обладает достаточными силами и средствами для защиты своего положения. Однако в итоге, ценой собственной жизни и жизней соратников, герою удается уничтожить главное орудие пропаганды инопланетян – «гипнотизирующую антенну».


написать администратору сайта