Главная страница

Таблица мыслей и изречений философов. Васильев Иван. 05-сНБо-22-. Философ эпоха, годы жизни, основатель какого течения в философии


Скачать 63.43 Kb.
НазваниеФилософ эпоха, годы жизни, основатель какого течения в философии
Дата19.02.2023
Размер63.43 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТаблица мыслей и изречений философов. Васильев Иван. 05-сНБо-22-.docx
ТипДокументы
#944215
страница1 из 2
  1   2

Философ

эпоха, годы жизни, основатель какого течения в философии

онтология

гносеология

диалектика или метафизика

аксиология

этика, мораль

эстетика

государство

и право

общество

человек или личность

Конфуций

Эпоха Чунь Цю. Дата рождения: 551 до н.э Дата смерти: 479 до н.э. Является основателем конфуцианства.

1.«На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем»

2. «Слово, руководствуясь которым, можно прожить вс жизнь – снисходительность.

1.«Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь?» 2. «Очевидное редко бывает истинным»

1. «тот, кто передвигает горы, сначала убирает маленькие камешки»

2. «Стоя на берегу учитель сказал: «Все уходит, как эти воды, всякий день и всякая ночь»»

1. «Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам»

2. «Избрав цель, иди к ней всем сердцем»

1. Посылать на войну людей необученных – значит предавать их.

2. Кто управляет при помощи добродетели, того можно уподобить Полярной звезде, которая стоит недвижно, а прочие звезды почтительно кружатся вокруг нее.

1. «Красота есть во всем, но не каждый способен ее видеть» 2. «Я не видел, чтобы люди любили добро так же, как красоту»

1. Если наставлять народ путем введения правления, основанного на законе, поддерживать порядок угрозами, то народ станет боятся наказаний и потеряет чувство стыда. Если наставлять народ введением правления, основанного на использование правил, то в народе появится стыд и он станет послушным.

2. «Знаки и символы правят миром, а не слово и закон»

1.Благородный человек вежлив, но не льстив. Маленький человек льстив, но не вежлив”

2. «Не печалься, что люди не знают тебя, но печалься, что ты не знаешь людей»

1.Человек, который совершил ошибку и не исправил её, совершил ещё одну ошибку.
2. „Любовь — это начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни. Потому что, любовь есть то, перед чем преклоняется мудрый человек.“

Лао-Цзы,

Эпоха Хань. Дата рождения: 604г до н.э. Является основоположником даосизма

1. «Жизнь коротка, и поэтому не следует терять времени, нужно наслаждать ся ею.» 2 Если в тебе недостаток веры, то бытие не верит в тебя»

1.«Лучшее знание – это незнание о том, что ты что-то знаешь»

2. «Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает.

1. Кто любит народ и управляет им, тот должен быть бездеятельным.

2. «Нет знания; вот почему я не знаю ничего.»



1.«Тот, кто пренебрегает своей жизнью, тем самым ценит свою жизнь»

2. «Достойный муж всегда старается быть беспристрастным, не придавать ценности труднодобываемым вещам и не слушать бесплодного учения»

1.Люди высшей нравственности не считают себя нравственными, поэтому они имеют высшую нравственность.

2. Нравственность — это путь становления императора или министра, путь богатства и благородства

1. Нельзя быть драгоценным, как яшма, нужно стать простым, как камень

2. Когда на земле все признают красоту красотой, так рождается безобразие


1.Мудрый не стремится к власти — так он обретает истинную власть.

2. Если народ не боится власти, тогда придет еще большая власть.

1. Люди не стремятся стать лучше, ведь кто захочет самостоятельно избавляться от того, что имеет?
2. «Чтобы вести людей за собой – иди за ними

1. Человек с самого рождения умирает.

2. Человек входит в жизнь мягким и слабым, а умирает жестким и крепким. Жесткость и сила — спутники смерти!


Философия Индии. Ведическая Эпоха БрахманизмОснователь

Шан Ян. (390-338 до н.э.)

1. Религия – идея , превращаю щая животное в человека, а человека в Бога»

2. «Мир – огромный гимнастический зал, куда мы пришли стать сильными

Не делайте другим того, что было бы больно вам, если бы сделано было вам"

1.«Вещи не улучшаются, но мы делаем лучше, изменяя их»

1.«Ценность человека познается после его смерти»

2.«Стремлени я людей к богатству и знатности угасает лишь тогда, когда захлопывается крышка гроба»

1.«Наказывать нужно не за проступок, а за намерение, за саму мысль о нем»

2. «Доброта и человеколюбие – мать преступников истинная добродетель ведет свое происхождение от наказания.

1.Сладость губ, упругость грудей, острота женских взоров и красота поэзии понятны лишь знатоку.

2. «Порой закрываешь глаза на истину, добро и красоту, потому что они дают мало пищи чувству смешанного»


1.«Мудрый творит законы, а глупый ими ограничен

2. «Закон – выражение любви к народу

1.«Когда народ глуп, им легко управлять»

2. «Люди по своей сути стремятся к порядку, однако действия их порождают беспорядок»

1.«Монолог – наиболее привычный способ слышать только себя

Будда Шакьямуни (560-480 до н.э/ 623-544 до н.э)

Эпоха великого перенаселения народа. Основатель буддизма.

1. Кто смотрит на мир, как смотрят на пузырь, как смотрят на мираж, того не видит царь смерти.

2.«Наш мир есть не что иное, как скопление громадных страданий


1. В мире существует множество учений, но тому, кто сам заковал себя в кандалы, уже не помогут никакие учения.

2, «Человек должен учиться тайнам жизни у самого себя, а не верить слепо в другие учения»


1.Подвергайте все сомнению. Найдите свой собственный свет.

2.«Даже разумный человек будет глупеть, если он не будет самосовершенствоваться»

1.«Подвергайт е все сомнению. Найдите свой собственный свет»

2. «Счастье никогда не придет к тем, кто не в состоянии ценить то, что у них уже есть»

1 Самый верный способ потерять — это продолжать за что-то цепляться.

2. Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения.



1.Лучше будет, если взамен тысячи стихов Ты найдешь один, но такой, что покажет Красоту.

2. Что толку в красноречии человека, если он не следует своим словам?»


1.Не жизнь, и не богатство, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти.

2. «Все для всего всегда»


1. Немногие среди людей достигают противоположного берега. Остальные же люди только суетятся на здешнем берегу.

2. Кто, прежде будучи легкомысленным, потом стал серьёзным, тот освещает этот мир, как луна, освобождённая от облаков


1. Что толку в том, что человек пытается показать нам свою величественную внешность, когда внутри у него пустота?

2. Посвятивший себя суете и не посвятивший себя размышлению, забывший цель, цепляющийся за удовольствие завидует самоуглубленному.


Демокрит

(460-370 до н.э). Основатель Малого и Большого Миростроя

1.Единомыслие создает дружбу.

2. Хорошее настроение достаётся людям лишь благодаря умеренности в удовольствиях и гармонии жизни.

1. „Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.“

2.«Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда»



1. «Весь мир состоит из атомов

2. «Всякий вид работы приятнее, чем покой»

1.Украшение женщины молчаливость; похвальна также и простота наряда»

2. Быть хорошим человеком — значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого.“


1. «Если перейдешь меру, то самое приятное, станет самым неприятным»
2.«Не старайся знать все, иначе будешь невеждой во всем»



1. Сила и красота суть блага юности, преимущество же старости — расцвет рассудительности.

2. «Только та любовь справедлива, которая стремится к прекрасном у, не причиняя обид»

1.Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных: первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше.“

2.«Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется


1„Дружба одного разумного человека дороже дружбы всех неразумных.“

2. „Быть хорошим человеком — значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого.“


1.Завистливый человек причиняет огорчения самому себе, словно своему врагу.

2. «Кто сам не любит никого, того, кажется мне, тоже никто не любит»

Гераклит (5 44 до н.э – 483 до н.э)

Эпоха Демократии. представитель ионийской школы философии

1.У бодрствующих один, общий мир, а спящие отворачиваются каждый в свой собственный.2.

«Кода мы живем души наши мертвы, когда мы умираем, они оживают»

1.Ум - бог каждого.

2. «Многознаие уму не научает»

1.Война есть отец всего и мать всего; одним она определила быть богами, другим людьми; одних она сделала рабами, других свободными

2. В изменениях мы находим свое предназначение»

1, «Один для меня – десять тысяч, если он наилучший»2. „Счастье человека состоит не в телесных удовольствиях, а в том, чтобы исходить из голоса разума, позволяющего человеку проявлять природособразное поведение, связанное с пониманием законов необходимости.

1, «Наглость надо гасить попропорей , чем пожар» 2, «Добро и зло суть одно»

1.Из различий рождаются самые красивые гармонии. 2«Даже прекрасней шая из обезьян – безобразна»

1. За закон народ должен биться, как за городскую стену.

2 «Для Бога все прекрасно и справедливо; люди же одно признали несправедливым, другое – справедливым»

1.„Звери, живя вместе с нами, становятся ручными, а люди, общаясь друг с другом, становятся дикими.“
2.„Образ мыслей человека — его божество.“

1„Людям не стало бы лучше, если бы исполнились все их желания.“
2, «Я искал самого себя»

Сократ(46 9г до н.э. – 399 до н.э)

Эпоха развития афинской Демократии. Занимался вопросами эпистемолог ии, этики)

1. «Только тупые люди ищут смысл во всем»

2, «Жизнь без испытаний – не жизнь»

1„Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.“

2.«Знание не есть ум»


1.Жизнь — искусство, для овладения которым необходимо знание, знание цели, к которой следует стремиться.

2.Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя.

1 Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре.

2. «Сколько же есть вещей, без которых можно жить!

1. Для человека лучше испытать несправедливость, чем совершить её.

2. Зная правду, невольно ей следуешь. И отсюда принимаешь верные решения.


1.Там нет прекрасного, где нет доброго и полезного.

2. Красота — это царица, которая правит очень недолго.




1. Ни один человек не начинает заниматься делом, которое он не изучил, тем не менее каждый считает себя вправе заниматься самым тяжелым делом из всех - управлять страной.

2. Тех, кто желает и сам иметь много хлопот и другим доставлять их, я поставил бы в разряд годных к власти.



1.Бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты.

2. Бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты.

1.Я не афинянин или грек, я гражданин мира.

2.Но уже пора идти отсюда, мне - чтобы умереть, вам - чтобы жить, а что из этого лучше, никому неведомо, кроме Бога.

Платон(428-348 до н.э.). Эпоха классической Греции. Познание и политико-правовое направление

1. Если не изучишь жизнь, то в ней нет никакого смысла.

2. Во всей трагедии и комедии жизни страдание и удовольствие смешаны друг с другом.

1. Духовное зрение улучшается по мере ухудшения зрения физического.

2. «Что есть глаза для тела, то и познание для духа»


1. Время — движущееся подобие вечности.

2. Время уносит все; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу.

1.Ум человека, поглощённый ничтожными вещами, неизбежно не замечает того, что поистине достойно удивления2. «Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности»


1.Хороший человек - тот, кто способен платить другому добром.

2.Никто не становится хорошим человеком случайно.


1. «Творения здравомыслящих, затмятся творениями неистовых»

2. Угождать во имя добродетели прекрасно в любых случаях.



1.Каждый гражданин должен играть свою роль в обществе согласно своим личным способностям

2. В государствах заключены два враждебных между собой государства: одно — бедняков, другое — богачей; и в каждом из них опять-таки множество государств.


1.В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все, что угодно, но только не самих себя.

2. Человек - игрушка бога. Этому - то и надо следовать. Надо жить играя.


1.Мне кажется, всякий, кто в здравом уме, всегда стремится быть подле того, кто лучше его самого.

2. Если человек одарен щедростью, то он благороднее всех других.
  1   2


написать администратору сайта