Главная страница
Навигация по странице:

  • Особенностями философии средних веков являются

  • Августин Аврелий - один из наиболее ярких мыслителей периода патристики, автор многих работ, в том числе и знаменитой «Исповеди».

  • Августин оправдывал существующий порядок в обществе, где муж управляет женою, родители детьми, господа рабами, поскольку он установлен Богом.

  • Философия может объяснить только то, что познаваемо разумом, то что непознаваемо – предмет теологии.

  • Философия Средних веков

  • Универсалии – предельно общие родовые понятия, предмет спора – соотношение общих родовых и видовых понятий и онтологический статус общих понятий

  • иаииаиави. Философия эпохи Средневековья и Возрождения


    Скачать 1.32 Mb.
    НазваниеФилософия эпохи Средневековья и Возрождения
    Анкориаииаиави
    Дата18.02.2023
    Размер1.32 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаSXVlKPiencse2oXrMYesJA.pptx
    ТипДокументы
    #943487

    Тема: «Философия эпохи Средневековья и Возрождения»

    Выполнила работу

    Студентка 034/33 группы

    Макаренко Елена

    Периодизация и особенности философии Средних веков

    В истории философии Средних веков выделяют два основных периода:

    Патристика (2-8 в.) (Тертуллиан, Августин Блаженный)

    Схоластика (9-14 в.) (Фома Аквинский)

    Особенностями философии средних веков являются:

    • Подчиненное положение философии («служанка Богословия»)
    • Теоцентризм (Бог – высшая реальность и причина всего)
    • Креационизм (сотворение мира Богом из ничего)
    • Догмат Божественного откровения как путь познания
    • Принцип свободы воли в понимании человека

    Философия Средних веков

    Августин Аврелий - один из наиболее ярких мыслителей периода патристики, автор многих работ, в том числе и знаменитой «Исповеди».

    В работе «О граде Божьем» рассматривал ход истории как борьбу двух царств – Земного и Небесного.

    У человека есть выбор. Он может либо выбрать Земной град и «жить по плоти», забыв о Боге, но тогда его удел после смерти – подвергнуться наказанию вместе с дьяволом. Либо человек выбирает Небесный град, любовь к Богу и тогла после смерти он будет царствовать вместе с Богом.

    Августин оправдывал существующий порядок в обществе, где муж управляет женою, родители детьми, господа рабами, поскольку он установлен Богом.

    Августин обосновал идею господства церкви над государством, Папы над монархами.


    Августин Аврелий (354-430гг.)

    Фома Аквинский - систематизатор схоластики, автор «томизма» – официальной доктрины католической церкви.

    Аквинский считал, что и вера и разум участвуют в познании и могут давать истинное знание, но если разум противоречит вере, то он дает неистинное знание.

    В мире есть вещи, познание которых доступно разуму, но есть и то, что для разума непознаваемо (сотворение мира, первородный грех, троичность Бога и т.д.).

    Философия может объяснить только то, что познаваемо разумом, то что непознаваемо – предмет теологии.

    Он дал пять доказательств существования Бога.


    Фома Аквинский (1225-1274)

    Философия Средних веков

    Спор о природе универсалий

    • Номинализм
    • Номиналисты – Росцелин, Пьер Абеляр утверждали, что реально существуют только единичные вещи. Общие понятия возникают в процессе познания и вне человеческого ума не существуют.

    • Реализм
    • Крупнейшие представители: Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский, Эриугена полагали, что универсалии (например «человек», «животное») существуют реально, объективно, независимо от человеческого познания , наряду с конкретными людьми и животными. По мнению реалистов, тот, кто не может понять как несколько индивидов составляют одного человека не поймет как один Бог может быть един в трех лицах

    Универсалии – предельно общие родовые понятия, предмет спора – соотношение общих родовых и видовых понятий и онтологический статус общих понятий

    Основные направления в философии эпохи Возрождения (14-16в.)


    Гуманизм

    Данте, Петрарка

    Неоплатонизм

    Н.Кузанский

    Натурфилософия

    Н.Коперник, Г.Галилей, Д.Бруно

    Реформация

    М.Лютер, Ж. Кальвин

    Утопический социализм

    Т.Мор, Т. Кампанелла

    Политическая философия

    Н.Макиавелли

    Философия эпохи Возрождения

    Н.Кузанский создал пантеистическое учение, согласно которому нет разницы между миром и Богом, мир един, а Бог и Вселенная – одно и то же.

    Он вывел закон совпадения противоположностей – Бога и природы, разума и веры, сущности и существования, максимума и минимума и т.д.

    Иллюстрировал свои идеи примерами из математики: окружность при бесконечном увеличении радиуса превращается в прямую и т.д.


    Николай Кузанский (1401-1464)

    Философия эпохи Возрождения

    Д.Бруно - сторонник учения Коперника, утверждал, что наша Вселенная бесконечна, не имеет центра, состоит из множества галактик.

    Согласно Бруно не существует Бога, отдельно от Вселенной, Вселенная и Бог – одно целое (Пантеизм).


    Джордано Бруно

    (1548-1600)

    Памятник Дж. Бруно в Риме


    написать администратору сайта