Главная страница

эссе по философии. Аттестационное эссе по философии. Философия Милетской школы


Скачать 16.5 Kb.
НазваниеФилософия Милетской школы
Анкорэссе по философии
Дата16.04.2022
Размер16.5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАттестационное эссе по философии.docx
ТипДокументы
#478186

Ардатов А.Д., ГПЛбд-01-21
Аттестационное эссе по теме: «Философия Милетской школы»
Милетская философская школа сыграла большую роль в становлении философии как науки. Ее представители стали одними из первых создателей математических, астрономических, физических и биологических догадок. Именно они попытались сконструировать научные приборы и описать модель небесной сферы, то есть сделали свой вклад в становление научного знания в философии, из которой позже выделились и другие науки. Как мы можем заметить, предыдущие учения есть предфилософские течения, которые являлись скорее мудростью, претендующей на научность, но не являющейся ею. Такая житейская мудрость смешивалась с религиозно-мифологическим мировоззрением, потому что научное знание о мире оставалось на низком уровне. Например, веды в Древнеиндийской предфилософии, которые стали неизменным базисом учения. Именно поэтому важно изучить идеи философов Милетской школы.

Первым ее представителем стал Фалес, который сделал предсказание солнечного затмения, объяснил причины разлива Нила, ввёл понятие «года» и разделил его на 365 дней. Кроме того, выдвинул теорию о том, что первоначалом всего является вода, а источником самодвижения считал душу. По его мнению, душа существует в одушевлённых и неодушевлённых предметах. В качестве примера выделил магнит и янтарь, а также первым назвал душу бессмертной.

Его ученик, Анаксимандр, отличался знаниями в математике и географии, продолжил космологическую теорию Фалеса: помещает космос в математизированное пространство, которое определятся геометрическими отношениями, а Земля – недвижима и находится в равном удалении от космических тел. Кроме того, данный мыслитель считается первым философским писателем, в отличие от тех философов, которые выбирали качественно определенное первоначало. Например, Фалес – воду, а Анаксимен – воздух. Он вводит понятие «начала всего сущего», то есть архэ, а под основой сущего он видит апейрон, который является безграничным и бесконечным началом, основой взаимопревращения стихий. Это понятие, по его мнению, распространяется и на явления природы, и на процессы познания.

В свою очередь Анаксимен считал, что представления об апейроне ошибочны, потому что мы его не наблюдаем, в отличие от воздуха, который мыслитель выдвигает в качестве первоначала. Кроме того, он считал, что Земля располагается в центре мироздания, находится в покое из-за действия равнодействующих сил. Также, он предполагал наличие других планет, они, как и все другие, имеют плоскую форму, подобно листу и думал, что для них существует опора в виде воздуха.

Таким образом, действительно, Милетская школа оказала большое влияние на становление философии как науки. Ее представители стали одними из первых создателей математических, астрономических, физических и биологических догадок, именно они попытались сконструировать научные приборы и описать модель небесной сферы, то есть сделали свой вклад в становление научного знания в философии, что подтверждают приведенные мною примеры воззрений, точек зрения мыслителей.
Источники: https://intuit.ru/studies/courses/612/468/lecture/20787

https://zaochnik.com/spravochnik/filosofija/miletskaja-shkola/

https://greciya-ellada.ru/milettsy/


написать администратору сайта