Главная страница

Описание философии на выбор (с использованием терминов из словаря). Задание к философии. Философия Платона (пересказ)


Скачать 18.9 Kb.
НазваниеФилософия Платона (пересказ)
АнкорОписание философии на выбор (с использованием терминов из словаря
Дата16.12.2021
Размер18.9 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЗадание к философии.docx
ТипДокументы
#305503

Работу выполнила: Ладыгина Наталия Васильевна
Группа: сНБз-1
Тема: Философия Платона (пересказ)


Платон – афинский философ Древней Греции и основатель первого высшего учебного заведения западного мира. По мнению этого мыслителя Философия – это наука, которая основывается и воплощает в себе вечное стремление к истине. Именно она, истина, является адекватным отражением объекта, который познаётся субъектом. Именно она является единственным путём к познанию себя. Платон также выдвигал гипотезы (предложение, истинное значение которого непосредственно), подобно Сократу, о диалектическом методе философского познания. Они считают, что повседневные впечатления дают нам искажённый образ реальности. Прояснить такой образ как раз поможет диалектика (метод познания действительности в её развитии и самодвижении, вызванными внутренним противоречием). О Душе (нематериальная субстанция, независимая от тела) человеческой Платон высказывался, как о «бессмертном». Платон делил человеческую душу на три части: Одна из них, разумная, прислушивающаяся к здравому смыслу(стихийно складывающийся под воздействием повседневного опыта взгляды людей), она помещается в голове. Две другие части души неразумны. Одна из них благородна – это воля(способность к выбору цели деятельности и внутренним усилиям, необходимым для её осуществления), живущая в груди и находящаяся в союзе с разумом, стремящаяся к развитию (необратимое, направленное, закономерное изменение), свободе (способность человека действовать в соответствии со своими интересами и чувствами), добру (должное и нравственно-положительное благо). Другая неблагородна – это расположенные в желудке чувственные страсти и низшие инстинкты, а также либидо (влечение сексуального характера). На понимании души Платон изложил и свою государственную философию. Согласно гипотезе Платона, государство должно быть системой (совокупность элементов, связанных друг с другом и образующих целостность), имеющей следующую структуру (относительно устойчивый способ организации элементов системы): оно должно состоять из трёх, обособленных друг от друга по типу замкнутых каст: правителей-мудрецов, подчинённых им воинов и низшего, трудящегося класса. Также в государстве должны действовать определённые своды законов( необходимое, существенное, устойчивое, отношение между явлениями, свод правил). И быть общий язык (знаковая система) Каждое из них имеет свою особую общественную цель. Сношения между полами и создание семьи тоже должно регулироваться государством. Он считает, что государство должно представлять собой власть(способность и возможность осуществлять свою волю, влиять на поведение людей), порабощающую абсолютно каждого индивида – так, чтобы он служил коллективным интересам, а не своим личным. О мире вещей и мире идей Платон считал следующее: Помимо восприятия чувственных, материальных вещей, мы имеем представление об общих, отвлечённых понятиях – идеях. Согласно философии Платона, идея – это то одинаковое, что встречается хотя бы в двух разных вещах. Но никто не может познавать несуществующего – следовательно, идеи реально существуют, хотя мы и не ощущаем их, как чувственные предметы. Более того – лишь мир умопостигаемых идей истинно существует, а чувственный мир вещей является его бледным признаком. Ни один чувственный предмет не способен быть полным проявлением хотя бы одной идеи, воплотить её в себе целиком. В мире вещей истинные сущности скрыты и искажены покровом бесформенной, бескачественной материи. Вещи – не более чем слабое подобие идей – и, значит, они не являются истинным бытием.(реальность, существующая объективно, те. независимо от сознания.)
Что можно сказать о строении вселенной? В понимании Платона чувствуется сильное влияние мифологии и мистики (разновидность практики, создающая переживание в экстатическом состоянии «единение» с абсолютом), даже восточных традиций, которые он познал во время своих путешествий. Бог (высшее, сверхъестественное существо) при создании вселенной объединил идеи с вещественной материей. Сущность вселенной была подобна человеческой (внутреннее содержание предметов): она имеет разумную душу и является личностью (человеческий индивид как субъект отношений социальной деятельности).По мнению Платона, Бог распределил материю на 5 частей и дал Вселенной образ шара. Шар внутри состоит из концентрических сфер, по которым движутся планеты и небесные светила. Закономерный, а не произвольный характер движения этих светил служит, по мысли Платона, лучшим доказательством того, что космос управляется разумной волей – мировой душой.
Идеальный мир Платона представляет собой систему, состоящую из ярусов. Нижний ярус – естественные, материальные вещи, физические идеи, математические формулы, подчинены высшим ярусам. Средний и Высший ярус это идеи прекрасного, истины, справедливости


написать администратору сайта