|
Философия религии111. Философия религии
Философия религии Подготовила: Группа: Проверил: Содержание Понятие философии религии - Филосо́фия рели́гии в широком смысле — совокупность философских установок по отношению к религии, концептуализаций её природы и функций, а также философских обоснований существования божества, философские рассуждения о его природе и отношении к миру и человеку.
- Философия религии в узком и собственном смысле обозначает самостоятельную философскую дисциплину, предметом которой является религия.
История философии религии - Хотя этот термин вообще не использовался до девятнадцатого века, возможно, самые ранние строгие философские труды о религии можно найти в индуистских Упанишадах. Примерно в то же время работы даосизма и конфуцианства также касались, в частности, рассуждений о религиозных концепциях. Впервые термин «философия религии» появился в Германии в кон. 18 в.; его направленность четко раскрывает название работы Канта «Религия в пределах только разума». Религия выступает здесь как предмет философского осмысления в качестве одного из феноменов культуры наряду с наукой, правом, искусством и т.д
Философия религии в широком смысле существует столько же, сколько существует и философия в целом как часть духовной культуры. При этом могут быть использованы различные философские концепции — натурализма, материализма, экзистенциализма, феноменологии, прагматизма, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т. д.
Философия религии, понимаемая в узком смысле — это автономное философское рассуждение о Боге/божестве и религии (Платона, Фомы Аквинского, Бенедикта Спинозы, Иммануил Канта, Г. Ф. В. Гегеля и т. д.). Это сближает философию религии с историей философии.
- Философ и культуролог Н. П. Копцева отмечает, что
- В отличие от других областей знания, философия религии изначально включает в себя довольно сложную проблематику, связанную с тем, каких позиций придерживаются сами исследователи относительно религии как объекта изучения. Сложность состоит в том, что религия рассматривается как объективный предмет, не имеющий отношения к самому исследованию. Здесь складываются несколько принципиальных позиций
Религиовед и культуролог Ю. А. Кимелев выделяет две основные формы рассмотрения философии религии - 1.Философское религиоведение. Главная задача — философское осмысление феномена религии, религиозного отношения человека к действительности, в первую очередь, к божественной реальности, проблемы гносеологии и религиозного языка (субъективная сторона религиозной жизни).
- 2.Философская теология. Главная задача — философско-религиозные концепции бытия верующего и вытекающие из этого контекста проблемы свободы воли, необходимости и случайности, сущности и существования, атрибутов Бога и т. Д. (онтологическая сторона).
|
|
|