Главная страница

Практика 2. Практика 2 Некрасов О-5Б11. Философские направления Основные идеи


Скачать 20.49 Kb.
НазваниеФилософские направления Основные идеи
АнкорПрактика 2
Дата09.11.2022
Размер20.49 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПрактика 2 Некрасов О-5Б11.docx
ТипДокументы
#778568




Философские направления

Основные идеи

Представители

бахаизм

Концепция Бога в вере бахаи строго монотеистична и трансцендентна. Учение бахаи считает всякие попытки познать сущность Бога бесполезными (экстремальный иррационализм). Единственная связь между Богом и людьми  Посланники Бога (Пророки, Явители), которых называют «Богоявлениями».

изначальная сущность каждого человека — это душа.

После того, как тело умирает, душа продолжает жить. Она отправляется в путь к Богу через множество миров или плоскостей существования. Успешное духовное путешествие к Богу в традиционных терминах подобно жизни в раю. В случае неуспеха душа остаётся вдалеке от Бога, и её существование становится адом. В свою очередь, душа развивается и крепнет только через отношения человека с Богом, которые осуществляются посредством молитв, медитаций, изучения откровений Пророков, моральной самодисциплины и служения человечеству в той сфере, где каждая личность может наилучшим образом реализовать свои способности.

Сейид Али-Мухаммад, известный под именем «Баб»,

Мирза Хусейн Али – Бахаулла, Абдул-Баха, Шоги Эффенди


суфизм

Основными составляющими суфизма принято считать аскетизм, мистицизм, утончённую духовность, подвижничество.

Целью суфизма является воспитание «совершенного человека», который свободен от мирской суеты и сумел возвыситься над негативными качествами своей природы. Суфизм совершенствует духовный мир человека. Благодаря ему мусульманин может ослабить влияние на личность материального мира и пойти по пути постоянного духовного совершенствования, бескорыстного и преданного служения Богу.

Мухаммед, халифы, сахаба, ансары, мухаджиры, саляфы

исмаилизм

концепция неограниченной свободы воли, отказ от детерминизма и признания самостоятельного существования атрибутов Бога.

Согласно учению исмаилитов, в мир должно прийти семь пророков-натиков. Между их появлениями миром последовательно правят семь имамов, через которых Аллах дает объяснение учений пророков. Возвращение последнего, седьмого пророка-натика — Мухаммеда, сына Исмаила, явит собой последнее божественное воплощение, после которого в мире должен воцариться божественный разум, несущий всеобщую справедливость и благоденствие правоверным мусульманам.

Мухаммед, халифы, сахаба, ансары, мухаджиры, саляфы

калам

Калам возник и развивался первоначально в ходе дискуссий, развернувшихся в исламе с появлением внутри мусульманской общины соперничающих религиозно-политических группировок, а также диспутов с представителями др. верований. В круг обсуждаемых проблем входили: 1) качества, необходимые для руководителя мусульманской общины (халифа, имама); 2) ответственность человека за свои действия (соотношение человеческой воли и божественного предопределения); 3) квалификация мусульманина как истинно верующего, как неверующего и как лица, совершившего тяжкий грех; 4) единство Бога и соотношение между его сущностью и атрибутами; 5) сотворенность или несотворенность Корана. Рассматривались также и темы натурфилософского характера (движение и покой, субстанция и акциденция, атомы и пустота и т.д.).

Мухаммед, аль-Джада ибн Дирхам, Джахм ибн Сафван,

Абу-ль-Хасаном аль-Ашари,

аль-Бакиллани, аль-Джувейни, аш-Шахрастани и Фахруддин ар-Рази


написать администратору сайта