Главная страница

СРО. СРО 1 ЭССЕ. Философский тип мышления как критика и сомнение


Скачать 24.38 Kb.
НазваниеФилософский тип мышления как критика и сомнение
Дата02.10.2022
Размер24.38 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСРО 1 ЭССЕ.docx
ТипДокументы
#710166

Эссе "Философский тип мышления как критика и сомнение"

В первую очередь, критическую черту философского мышления представляет собой способность оценивать и обновлять основания своей деятельности в меняющемся мировом мире. Философское мышление имеет большое значение в том, что оно способно задавать все новые и новые вопросы миру и самому себе. И в философии нет запрета на критику, сомнение. Возможно согласиться с мыслью Б. Рассела, что «философию нужно изучать не за определенность ответов на вопросы» или же по другому. Не только за эти вопросы, но и за самые эти вопросы. Эти вопросы расширяют представление о том, что возможно обогащает наше воображение, но и уменьшают догматическую уверенность, мешающую разуму заниматься спекулятивным творчеством.

Также говорится об критическом мышлении человека. При этом подразумевают способность человека воспринимать информацию, «пропускать через фильтры» собственного представления, но «не застревать» в нем. Критическое мышление, по сравнению с некритическим представляет собой способность менять суждения или выводы в зависимости от полученной информации.

В критических мышлениях человек может поставить под сомнение «самого себя», то есть свою предшествующую позицию, принять точку зрения другого, проанализировать и ее также. Один из целей его – прийти к правильному мнению, вынести верное суждение. Возможность развития, поиска самой себя дает личности. Именно поэтому современное общество принято считать, что человек-мыслящий критически стоит на большем уровне развития в соответствии с критерием мышления.

Фитософское сомнение — это особое состояние разума, которое возникает каждый раз, как исследователь находится на пороге научного прозрения или нового открытия. Это — особенная творческая энергия человека. Они создают особую творческую искру в мышлении. Поэтому философское сомнение не может быть связано с обыденным сомнением, которое отражает чувство неуверенности, возникающееся у людей из-за зыбкости их знаний, как лишаются поддержки со стороны того или иного авторитета. Но не стоит отождествлять философское сомнение с сомнением ученых, специалистов в области «производством» новейшего знаний. При этом, чтобы ученый выйти из ситуации несомнения, нужно или находить вполне убедительные аргументы (математические доказательства), или сослаться на признанный всеми авторитет. Новый знания при всей своей истинности может быть и не востребовано обществом.

В результате более глубокого размышления можно прийти к выводу, что сомнение – это объективный акт сознания. Определение содержания сознания человека имеет в себе свой источник истинности, на этот путь теория познания может обосновать результаты любого конкретно-научного познания. На вопрос об истинном значении содержимому сознания ответит теорема познание. Именно философское сомнение — первоначальный этап творчествального пересмотра «истинности» старого знаний или мнения. Такое восхождение человеческого разума к прозрению – это обязательный этап, хотя и скоротечный. Он имеет возможность пройти небольшой период времени, чтобы начать поиск истины высшего порядка. Состояние ума, которое имеет особую критику с особенной способностью к рефлексии на существующие знаний философское сомнение представляет собой своеобразный стиль мышления.


написать администратору сайта