ГОВОРИЛКА. Формирование
Скачать 23.24 Kb.
|
ГОВОРИЛКА Цель моей темы заключается в выявлении основных положений прагматизма Джона дьюи , его педагогических концепций и поиск идей которые в современном обществе могли бы быть реализованы. Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время педагогика стремится приблизить обучение и воспитание к личности ребенка, его природе, особенностям, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и поможет воспитать полноценного члена современного общества. Проблема нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных проблем, а в современных условиях она приобретает особое значение. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. формирование нравственной личности в процессе развития общества не совершается само собой. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества. Джон Дьюи был новатором, его идеи значительно отличались от традиционных, он кардинально изменил процесс обучения , отношения к ученикам, содержания образовния а это огромный вклад в развитие гуманистически направленного обучения. В современных условиях конечной целью образования начинает выступать развитие личности с высокоразвитым, нравственно ориентированным интеллектом. Для достижения данной цели необходимо обращение к лучшим трудам представителей отечественной и зарубежной педагогики, что избавляет от необходимости заново придумывать педогогические идеи , уже известные предшествующим поколениям и которые позволяют получить источник новых подходов. В педагогической концепции Д. Дьюи можно найти ряд конструктивных идей, созвучных современным проблемам. Американский педагог считал школу «мини-обществом, своеобразным слепком и его школа призывала к демократии, совместному принятию решений и основывалась на общении в ходе совместно значимой деятельности, учитывающей интересы конкретной личности. Классический бихевиористский подход - это одно из основных направлений в психологии, методом которого является наблюдение и экспериментальное исследование реакций организма на стимулы извне для дальнейшего математического обоснования связи между этими переменными. Развитие бихевиоризма стало предпосылкой для формирования точных методов исследования в психологии, перехода от умозрительных заключений к математически обоснованным. В статье описаны: бихевиористский подход к изучению личности, история развития этого направления и его значение в современной жизни общества. Последнее представлено на примере использования бихевиористских принципов в развитии политологии. Бихевиористский подход в психологии Бихевиоризм в психологии возник на основе методологии философии позитивизма, которая считает целью науки изучение непосредственно наблюдаемого. Отсюда и предметом изучения психологии должно стать поведение человека, которое существует реально, а не сознание или подсознательное, которое невозможно пронаблюдать. ермин "бихевиоризм" происходит от английского behaviour и означает "поведение". Таким образом, целью изучения этого направления в психологии и является поведение - его предпосылки, формирование и возможность им управлять. Поступки и реакции человека есть единицами изучения бихевиоризма, а само поведение строится на известной формуле "стимул - реакция". Бихевиористский подход личности стал совокупностью знаний, которая базируется на экспериментальных исследованиях поведения животных. Приверженцы этого направления в психологии создали свою методологическую базу, цель, предмет, методы изучения, а также способы коррекции поведения. Некоторые тезисы бихевиоризма стали основой для других наук, целью которых является изучение поступков людей. Но особо большой вклад сделан в теории и практике обучения и воспитания детей. лительную историю развития и усовершенствования своих научных методов исследования и терапии имеет бихевиористский подход. Представители его начинали с изучения элементарных принципов поведения животных и пришли к системе практического применения этих знаний на человеке. Основоположник классического бихевиоризма Д. Уотсон был приверженцем мнения, что реально только то, что можно наблюдать. Он придавал значение исследованию 4 актов поведения человека: видимых реакций; скрытых реакций (мышление); наследственных, природных реакций (например, зевание); скрытых природных реакций (внутренних процессов жизнедеятельности организма). Он был убежден, что сила реакции зависит от силы стимула, и предложил формулу S = R. Гуманистическая психология рассматривает личность как уникальную целостную систему, открытую к самоактуализации, присущей только человеку. Основатель гуманистической психологии К. Роджерс в создании своей теории личности исходил из того, что каждый человек наделен способностью к личностному самосовершенствованию.При этом важным компоненто структуры личности,К. Роджерс, является «Я-концепция». Она формируется в процессе взаимодействия субъекта с окружающей средой,является интегральным механизмом саморегуляции поведения человека и может быть положительной, отрицательной или амбивалентной. Основные положения гуманистической психологии о личности можно сформулировать следующим образом: человека следует изучать только в ее целостности; каждый индивид является уникальным, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения; главной психологической реальностью являются переживания человеком мира и себя в нем; жизнь личности должно рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека; индивид является активной, творческой лицом; человек владеет потенция к непрерывного развития и самореализации; личность наделена определённой степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми она руководствуется в своем выборе. Основные положения гуманистической теории :
|