Главная страница

Геймификация, как эффективный инструмент управления персона-лом. Геймификация используется различными передовыми руководителями в различных развитых странах мира Америка, Япония, Германия и др


Скачать 97.54 Kb.
НазваниеГеймификация используется различными передовыми руководителями в различных развитых странах мира Америка, Япония, Германия и др
Дата07.03.2023
Размер97.54 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаГеймификация, как эффективный инструмент управления персона-лом .pdf
ТипДокументы
#973768

УДК 658.3
Геймификация, как эффективный инструмент управления персоналом в современной организации Аннотация В современном мире от эффективности управления персоналом организации зачастую зависит успешность её деятельности в целом, чем и объясняется актуальность выбранной темы исследования. В этой связи для достижения наивысших финансово-экономических результатов применяют метод геймифи- кации. Целью исследования является изучение геймификации, как инструмента управления в целом. В итоге, было выявлено, что данный метод управления персоналом является одним из самых эффективных в современной мировой практике. Ключевые слова
Геймификация, управления персоналом, инструмент, организация, мотивация, игра. В современном мире, безусловно, от эффективного, рационального управления персоналом зависит благосостояние организации в целом. Всем уже давно известно, что каждая организация представляет собой определённое объединение людей, которые трудятся с целью достижения конкретных целей и задач предприятия. Для того, чтобы сотрудники работали качественно и эффективно, необходимо их мотивировать за счет разнообразных современных методов. Анализируя современные методы мотивации, стоит отметить, что гейми- фикация является одним из самых эффективных из них. Мотивация представляет собой важнейшую составляющую за счет, которой предприятие решает свои основные задачи. В теории менеджмента можно найти множество разнообразных методов мотивации персонала. Они берут своё начало с процессуальных и содержательных учений. На современном этапе применяются две основные методики мотивации работников материальная и нематериальная мотивация. Безусловно, каждый вид мотивации в отдельности очень важен для предприятий, но для достижения наивысших результатов необходимо применять различные методы мотивации в совокупности. Геймификация является современными одним из новейших способов мотивации персонала. Данный метод превращает скучный рабочий процесс в игру.
Геймификация используется различными передовыми руководителями в различных развитых странах мира (Америка, Япония, Германия и др. Нашим работодателям также необходимо начать применять данный метод мотивации так, как работники любят и приветствуют разнообразные игры. Опытный руководитель может использовать данный метод мотивации в личных целях. Сотрудники, увлечённые процессом игры способны решать разнообразные задачи, не обращая внимания на количество усилий, которые они прикладывают для решения поставленных задач (зачастую производительность труда за счет геймификации заметно возрастает.
Геймификация в целом подразумевает введение в рабочий процесс сотрудников (в обычную деятельность персонала) элементы игры. Результаты исследования организации «Бигл» говорят о том, что треть организаций и около
60 процентов сотрудников нашей страны не имеют никаких представления о геймификации, как о методе мотивации персонала. Кроме того одна четвертая часть работников организаций утверждают, что игры в любом своем проявлении на рабочем месте могут помешать рабочему процессу, по их мнению игры неуместны. В тоже время большое количество крупнейших корпораций, компаний, в том числе Mariott, ВТБ, IKEA,
Renault, Газпром и др. уже имеют положительный опыт применения данного
метода мотивации. Учитывая тот факт, что отечественные организации часто перенимают опыту зарубежных стран, можно прийти к выводу, что в ближайшее время данный метод мотивации может начать активно внедряться в Российских организациях. Для наибольшего понимания геймификации, как метода мотивации необходимо рассмотреть, какие основные элементы игры внедряются в рабочий процесс
1) Динамика игры. Разрабатывается и внедряется определенный сценарий действий, следуя которому сотрудник достигает своей цели
2) Механика игры. Подразумевает внедрение определенной атрибутики, которая отражает протекание игры, например, различные таблицы с рейтингом участников игры (работников, всевозможные награды, призовые очки и т.п.;
3) Эстетика игры. Подразумевает создание определенного тематического фона, поля игры, для того чтобы поддерживался настрой и интерес игрока (работника. В игре зачастую очень важную роль играет обратная связь. Действительно отклик очень важен и необходим, для того чтобы специалисты своевременно анализировали и вносили необходимые изменения в игру ив поведение игрока в целом. Геймификация, безусловно, является одним из самых эффективных методов мотивации. Данный метод позволяет
- повысить производительность труда работников различных специальностей- определить сильные и слабые стороны работников, что позволит усилить сильные стороны и минимизировать слабые
- повысить качество коммуникаций в трудовом коллективе
- минимизировать возможность возникновения конфликтов
- объединить работников вокруг единой цели. Таким образом, геймификация является одним их самых эффективных и успешных методов мотивации персонала в современной рыночной экономике. Данный метод позволяет повысить не только финансово - экономические показатели деятельности компаний, но и сделать сотрудников счастливее, внедряя непринужденную, игровую атмосферу в рабочий процесс в целом. Это очень важно так, как сотрудники в процессе игры воспринимают работу не как рутину, а как своего рода увлечение, что зачастую положительно сказывается на уровне производительности труда. Список использованной литературы

1.
А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова. Экономика управления персоналом. – М Инфра-М, 2013. – 432 с.
2.
В.М. Маслова. Управление персоналом. – М Юрайт, 2013. – 496 с.
3.
Гейб Зикерманн и Джоселин Линдер. Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шуми завладеть вниманием сотрудников и клиентов. – М Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 272 с.
4
. Кевин Вербах, Дэн Хантер. Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса. – М Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 224 с.
5
. НС. Пряжников. Мотивация трудовой деятельности. – М Академия, 2012. –
338 с.
6
. Р.Р. Байтасов. Управление персоналом. Конспект лекций. – Ростов-на - Дону Феникс, 2014. – 352 с фамилия и инициалы, 2018


написать администратору сайта