реферат. эссе. Гитр, зп21 Сходство и различие во взглядах С. Эйзенштейна и В. Пудовкина на монтаж
Скачать 20.26 Kb.
|
Новикова Екатерина ГИТР, ЗП21 Сходство и различие во взглядах С. Эйзенштейна и В. Пудовкина на монтаж С. Эйзенштейн - советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист и педагог. Свою карьеру Эйзенштейн начал в 1923г. Первой его работой был короткометражный фильм «Дневник Глумова», который стал ключевым моментом в карьере режиссёра, после этого фильма он сделал переход от театральной режиссуры к кинорежиссуре. Благодаря фильму «Броненосец ”Потемкин”» , вышедшем в 1925г. Эйзенштейн стал классиком советского кино. Лучшие фильмы режиссёра: • «Броненосец Потемкин» 1925г; драма. • «Октябрь» 1928г; драма. •«Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» 1958г; драма. В. Пудовкин – советский кинорежиссёр, сценарист, актер, педагог. В 1920 году Пудовкин поступает в первую государственную школу кинематографии при Всероссийском фотокиноотделе Наркомпроса. В 1925 г. он снял короткометражку «Шахматная горячка», в котором его жена исполнила роль невесты главного героя. Лучшие фильмы: • «Конец Санкт-Петербурга» 1927г; драма. • «Шахматная горячка» 1925г; драма. • «Суворов» 1941г; военный/исторический. Эксперименты Сергея Эйзенштейна сильно повлияли на теорию монтажа. Он ввел понятие «монтаж аттракционов». Смысл этого метода состоит в том, что режиссёр подвергал зрителя эмоциональному воздействию, через математический, тщательно проверенный, монтаж. Он представляет собой набор ударных моментов. Монтаж Эйзенштейна игрался с восприятием зрителя, позволяя им манипулировать. Кино режиссёра назвали «кинематографом насилия». Режиссёр с помощью монтажа манипулировал зрителей, не оставляя им никакого выбора. Революция в киноискусстве не разрушила, а расширила Сергея Эйзенштейна. Советское кино на время стало флагманом мирового кинематографа, благодаря оригинальному языку монтажа. В своей статье Эйзенштейн писал: “…Нет противоречия между методом, которым пишет поэт, методом которым действует воплощающий его актер внутри себя, методом, которым тот же актер совершает поступки внутри кадра, и тем методом, которым его действия, его поступки, как и действия его окружения и среды (и вообще весь материал кинокартины) сверкают, искрятся и переливаются в руках режиссера через средства монтажного изложения и построения фильма в целом. Ибо в равной мере в основе всех их лежат те же живительные человеческие черты и предпосылки, которые присущи каждому человеку, равно как и к каждому человечному и жизненному искусству. ”. Его режиссёрский это сопоставление изображений и понятий, способных к достижению определённых эмоциональных и интеллектуальных эффектов у зрителя. В. Пудовкин является одним из четырех основоположником Советской школы монтажа. Он считается продолжателем мысли Кулешова. Он предпочитал наблюдать за героями. Пудовкин пытался проникнуть в “шкуру“ героев, чтоб после продемонстрировать на экране языком кино внутренние переживания персонажей и полностью погрузить зрителя в историю. Каждая деталь кадров на которые делает акцент режиссёр- проводник в историю. Это также является одной из теоретических находок Пудовкина. Уже в студенческие годы с самых первых кинолент, Пудовкин пытался представить миру свой собственный монтаж и его уникальное режиссёрское видение истории и кинематографа. В 1926г. на экран выходит драма «Мать», написанная по повести Горького. Этим фильмом режиссёр презентовал свое видение монтажа. “ Монтаж в моем временном определении обозначает не сборку целого из частей, не склейку картины из кусков, не резку снимаемой сцены на куски и не подмену этим словом довольно расплывчатого формального понятия «композиция». Монтаж я определяю для себя как всестороннее, осуществляемое всевозможными приемами раскрытие и разъяснение в произведениях искусства кино связей между явлениями реальной жизни“ – Пудовкин в своем собрании сочинений. Монтаж был очень важен для документалистов того времени. Основоположники школы монтажа были активным теоретиками. Они считали основой выразительным средством наиболее всего влияющим на эмоции зрителя. Литература: •Статья 1949 года « О монтаже» Всеволода Пудовкина о кинематографе. •Книга «Кинорежиссер и киноматериал» 1926 года. •Статья 1938 года «Монтаж» Сергея Эйзенштейна |