Главная страница
Навигация по странице:

  • Ра́джа-йо́га

  • Джня́на-йо́га

  • Бха́кти-йо́га

  • бхакти

  • Йога (копия). Главным источником древнеиндийской философии являются Веды сборники гимнов в честь богов. Они содержат в себе несколько частей Брахманы, Араньяки, Упанишады. Ведическое мировоззрение религиозномифологическое


    Скачать 17.46 Kb.
    НазваниеГлавным источником древнеиндийской философии являются Веды сборники гимнов в честь богов. Они содержат в себе несколько частей Брахманы, Араньяки, Упанишады. Ведическое мировоззрение религиозномифологическое
    Дата17.05.2023
    Размер17.46 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЙога (копия).docx
    ТипСборник
    #1139031


    Йога

    Главным источником древнеиндийской философии являются Веды – сборники гимнов в честь богов. Они содержат в себе несколько частей: Брахманы, Араньяки, Упанишады. Ведическое мировоззрение – религиозно-мифологическое. В нем обосновывается социальное неравенство людей, их деление на касты – замкнутые группы людей, наследующие из поколения в поколение отличительные знаки, символику, образ жизни, профессию, мировоззренческие представления. Так, привилегией брахманов-жрецов был умственный труд, кшатриев – воинское дело, вайшьи занимались земледелием, ремеслом и торговлей, а за шудрами был закреплен самый низший труд.
    Среди направлений древнеиндийской философии выделяют несколько школ – даршан. Все даршаны складывались под знаком того или иного отношения к ведийской традиции. Это отношение легло в основу традиционной классификации даршан. Те, которые признают авторитет Вед, называются астика (ортодоксальные). Те же, которые не признают этого авторитета Вед, называются настика (неортодоксальные).
    К ортодоксальным школам относятся: веданта, миманса, санкхья, йога, ньяя, вайшешика. К неортодоксальным относят чарваку-локаяту, адживику, ранний буддизм, джайнизм. Такая классификация не совсем научна. Мы разделим даршаны на философские и парафилософские. К последним примкнут ранний буддизм и джайнизм
    В индийской философии йогой называют одну из шести ортодоксальных философских школ индуизма. Философская система йоги тесно связана со школой санкхьи. Согласно учению Патанджали, школа йоги принимает психологический и метафизический аспекты философии санкхьи и по сравнению с санкхьей является более теистической.

    Йога. Основатель – Патанджали (II в. до н. э.). Главное содержание – разработка практического пути к освобождению от страданий через тренировку тела и духа. Йога означает прекращение зависимости чистого духа или «я» от деятельности тела, чувств, а также ума, который ошибочно отождествляется с «я».

    Основные направления йоги: раджа-йога, карма-йога, джанана-йога, бхакти-йога и хатха-йога
    Ра́джа-йо́га («царская йога» или «царственная йога»), также известна как классическая йога — одна из шести ортодоксальных школ в философии индуизма, которая базируется на «йога-сутрах» Патанджали. Основная цель раджа-йоги — контроль ума посредством медитации (дхьяна), осознание разницы между реальностью и иллюзией и достижение освобождения . Так как практика раджа-йоги делится на восемь этапов, её также называют аштанга-йогой «восьмиступенчатой йогой».
    Ка́рма-йо́га — один из четырёх основных видов йоги в философии индуизма.

    Карма-йога основана на учении «Бхагавадгиты» — священного индуистского писания на санскрите, и её основной смысл состоит в выполнении предписанных обязанностей (дхармы) без привязанности к плодам труда. В результате такой деятельности становится возможным обретение мокши (спасения) или любви к Богу (бхакти). Это происходит посредством выполнения предписанных обязанностей без эгоистических мотивов с единственной целью удовлетворения Бога.
    Джня́на-йо́га - один из видов йоги и философии индуизма. В адвайта-веданте совершенством джнана-йоги является осознание единства индивида, или в санскритской терминологии атмана, с безличным аспектом Абсолютной Истины — Брахманом. В адвайте джнана-йога выступает как первичный путь к достижению мокши. Это путь самоосознания, на котором индивид с помощью своего ума отличает реальность от иллюзии и осознаёт своё тождество с Брахманом. Полностью осознав это, индивид достигает стадии мокши.
    Бха́кти-йо́га (санскр. भक्ति योग, IAST: bhakti yoga - букв. "йога преданной любви к Богу") — один из четырёх основных видов йоги в философии и религиозной практике индуизма.

    Практика бхакти-йоги направлена на "культивацию любви к Богу" посредством бхакти — служения Богу с любовью и преданностью. Практика бхакти-йоги рекомендуется в ряде священных текстов индуизма как самый лёгкий и действенный вид йоги. Так, в «Бхагавадгите» провозглашается её превосходство над остальными тремя основными видами йоги — карма-йогой, джнана-йогой и раджа-йогой. Направления в индуизме, в которых бхакти является основной практикой, называют движениями бхакти. В вайшнавизме выделяется девять основных форм бхакти-йоги.
    Хатха-йога (санскр. हठयोग, IAST: haṭhayoga, hʌʈʰʌjo:gʌ, «усиленное/настойчивое слияние») — направление йоги, сформированное в X—XI веке Матсьендранатхом и, в большей степени, его учеником Горакшанатхом. Основанная им йогическая традиция натхов сыграла значительную роль в развитии классической хатха-йоги в средневековой Индии.


    написать администратору сайта