Главная страница
Навигация по странице:

  • Современный город – сочетание проблем экономики и транспорта, экологии и здравоохранения. Но главными в этом ряду являются архитектура и дизайн, которые определяют и формируют городскую среду.

  • Архитектура – это не постройка одного дома, а создание городского пространства.

  • Город сквозь времена и страны.

  • Наша задача – проследить, как в материальной культуре разных эпох – сооружениях, вещах, одежде, отражается мировоззрение человека, его отношение к себе, к миру.

  • Образы материальной культуры прошлого

  • Народные жилища – живые свидетельства эстетических идеалов разных народов.

  • Время меняло облик городов и стран, составляя каменную летопись эпох.

  • Ордер – строго продуманное соотношение размеров и сочетаний конструктивных и декоративных частей здания

  • Суровость жизни и религиозная аскетичность пронизывает не только бытие человека эпохи средневековья, но и стиль архитектуры, называемый романским.

  • Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве, прежде всего в храмовой архитектуре.

  • Идеи Возрождения распространились по Европе, заложив основы для формирования стиля барокко.

  • Многообразие идей античности позволило создать архитектурное противопоставление пышному барокко – строгий классицизм.

  • Рассмотрите образцы архитектуры разных стилей и, проанализировав их сделайте: 1) зарисовки улиц города того или иного стиля; 2) живописный этюд части города (площадь, улица и т.д.)

  • Домашнее задание: с.101, №3

  • Город и человек 7 класс. Город и человек. Город и человек Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека


    Скачать 2.06 Mb.
    НазваниеГород и человек Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека
    АнкорГород и человек 7 класс
    Дата16.06.2022
    Размер2.06 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаГород и человек.pptx
    ТипДокументы
    #596515

    Город и человек

    Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

    Чувство любви к Родине во многом рождается городом, его домами и улицами – местом, где мы живем.

    Города – это живые, постоянно меняющиеся организмы, и человек – часть этого организма, определяющая его развитие.

    Современный город – сочетание проблем экономики и транспорта, экологии и здравоохранения. Но главными в этом ряду являются архитектура и дизайн, которые определяют и формируют городскую среду.

    Архитектура – это не постройка одного дома, а создание городского пространства.

    Наиболее сложные архитектурные задачи вставали перед зодчими при создании городов. Когда человек перестал видеть в жилище только средство спасения от природных невзгод, а осознал необходимость красоты постройки, тогда и возникло искусство архитектуры в его современном понимании.

    Город сквозь времена и страны.

    От примитивных укрытий до небоскребов – созидающая мысль человека прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живем мы сейчас.

    В отличие от народного жилища, в котором запечатлен коллективный строительный и художественный опыт, архитектура города – личное авторское творчество.

    К созданию любого значительного архитектурного сооружения привлекались выдающиеся зодчие, камнетесы и резчики, художники и декораторы. Наша задача – проследить, как в материальной культуре разных эпох – сооружениях, вещах, одежде, отражается мировоззрение человека, его отношение к себе, к миру. Приобретенные в предыдущие годы знания позволят вам в смене стилей увидеть не только изменения технологий и мастерства художников, но и то, как менялся человек, общество, его эстетические идеалы.

    Образы материальной культуры прошлого

    Народные жилища – живые свидетельства эстетических идеалов разных народов.

    Таковы русская изба, украинская хата, африканская хижина на сваях, горские сакли в аулах, как бы приросшие к скалистым кручам, китайские фанзы и северные чумы, азиатская юрта среди степных просторов и ветров.

    Время меняло облик городов и стран, составляя каменную летопись эпох.

    В истории культуры особое место занимает античное искусство.

    Стремление к гармонии позволяло зодчим сочетать в планировке городов жесткость прямоугольной композиции с разнообразием рельефа, свободой пространства и удобством для жизни.

    Секрет непрекращающегося интереса зодчих к ордерной системе в том, что она отражает объективные закономерности формотворчества.

    Ордер – строго продуманное соотношение размеров и сочетаний конструктивных и декоративных частей здания. Ордера обладают общей конструкцией и композицией, но различаются по стилю и пропорциям.

    Три типа ордера:

    а) дорический;

    б) ионический;

    в) коринфский.


    б)

    в)

    а)

    Суровость жизни и религиозная аскетичность пронизывает не только бытие человека эпохи средневековья, но и стиль архитектуры, называемый романским.

    Композиционная простота, грубоватая каменная кладка, компактность форм придавали суровую выразительность городским строениям, монастырям и замкам с их мощными башнями, массивными крепостными стенами, прорезанными узкими окнами и галереями.

    Под стать архитектуре этот стиль находил свое выражение в одежде, мебели, хозяйственной утвари.

    Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве, прежде всего в храмовой архитектуре.

    Готика – суровый и изящный стиль. Образ города предстает как мир самых разных построек: соборов, ратуш, цехов и каменных жилых домов. Здание рассматривалось в связи с пространством. Его планировка исходила из уже сложившейся среды и той жизни, которая кипела вокруг.

    Стиль готики то напряженный и жесткий, то утонченно декоративный определил не только силуэты и формы городов, но и костюмы, посуду, украшения.

    Идеалы каждой эпохи связаны с прошлым, то обращаясь к нему, то отрицая его.

    Для архитектуры Ренессанса характерно создание зданий на основе античных форм и ордерной системы.

    Взлет искусства в эпоху Возрождения связан с именами Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Брунеллески, Альберти и т.д.

    Архитектурные ансамбли, четкость прямоугольных объемов, уравновешенность композиции фасадов, гармония, логика – это архитектура Возрождения.

    Идеи Возрождения распространились по Европе, заложив основы для формирования стиля барокко.

    В великолепии дворцов и парков, изысканности украшений отражалось величие не только королей, но и всей нации, ее дух и культура.

    Пышность форм фасадов в барокко конкурировала с богатством и чрезмерностью буйства декора в интерьере. Для этого стиля характерны сложные пространственные решения, преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм.

    Многообразие идей античности позволило создать архитектурное противопоставление пышному барокко – строгий классицизм.

    Этот стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчиненность частей и симметрию как образцы композиции, уподобляя их античным канонам.

    Задание: с.101,№1

    Рассмотрите образцы архитектуры разных стилей и, проанализировав их сделайте: 1) зарисовки улиц города того или иного стиля; 2) живописный этюд части города (площадь, улица и т.д.)

    Домашнее задание: с.101, №3



    написать администратору сайта