Главная страница
Навигация по странице:

  • - Есть ли в России какое-то централизованное управление казачеством

  • современные проблемы казачества. Государство и казачество сквозь время


    Скачать 25.84 Kb.
    НазваниеГосударство и казачество сквозь время
    Дата17.01.2023
    Размер25.84 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласовременные проблемы казачества.docx
    ТипДокументы
    #891696

    Мбоукш имени генерала А.П. Ермолова

    Тема:

    Государство и казачество сквозь время

    Выполнил:

    Ученик 8 “К” класса

    Селиванов Иван

    Г. Ставрополь

    13.05.2021

    1.забывание истории казачества.

    Суть этой проблемы в том-что многие забыли историю казачества люди не имеющие отношение к казачеству и казаки. Мне как потомственному терскому казаку больно осознавать, что уже сами казаки стали забывать свою историю. Я думаю, что не которые со мной согласятся что это большая проблема нашей страны так как история-казачества-это неотъемлемая часть истории нашего государства. Государство существует пока люди знают свою историю. Я смотрю на казачьи классы и поражаюсь что почти никто среди них не знает истории казачества. Статистику я составлял на основе данных городской олимпиады по истории казачества.

    Статистика:

    -5 класс 0 людей

    - 6 класс 0 людей

    -7 класс 0 людей

    -8 класс 2 человека

    -9 класс 1-4 человека

    Эта статистика показывает, что среди казачьей сотни почти никто не знает историю казачества, так, ее нужно знать.

    Тогда имеет ли смысл что-то спрашивать с людей, которые никак не относятся к казачеству если сами казаки не знают своей истории. К сожалению, официальных-статистик, и опросов по истории казачества нет. Но я смело могу заверить что около 0,5% от всего нашего населения, а это около 731190людей знающих историю казачества. Когда я учился в 5 классе первое полугодие нам преподавали историю казачества. Тогда больше половины класса знала историю казачества. Но к сожалению, ее отменили по не известным мне причинам. По данным учебника истории России учить историю казачества невозможно так как она там почти не упоминается. Я считаю, что по истории казачества должен быть отдельный, обязательный предмет, так как почти во всех войнах, битвах, сражениях принимали казаки. Казаки вносили очень важный и весомый в клад в историю нашего государства. Казаки-это первые пограничники границ России, первые открыватели новых земель. Сделав с этого-всего вывод, я понял, что способов решения этой проблемы достаточно:

    1. способ-это переделать учебники истории России. Об этом говорил сам президент России. Выступая со своим посланием на Федеральном собрание РФ.

    2.способ-это ввести дополнительный урок, к которому выпустить специальные учебники по истории казачества.

    3 способ-это проводить разные мероприятия. К примеру, ежегодно у нас в городе проводится олимпиада по истории казачества. С этой олимпиады я и делал выводы.

    4. Приглашать разных гостей, казаков, знающих историю казачества на классный час да бы они рассказывали историю казачества. Может на эту проблему когда-нибудь и обратят внимание, но уже будет поздно. Потому что уже почти не кому будет рассказывать историю казачества. Еще одна из причин почему историю казачества стали забывать-это потому что государство всю историю переписала и историю России, и историю казачества. Но пока живы наши бабушки, деды, прадеды и прабабушки историю нельзя будет полностью переписать. Пока они живы, настоящая история Росси и казачества будет существовать. Поэтому уважайте, оберегайте и ухаживайте за ними. Просите их рассказать настоящую историю. Пока жив мой прадед я буду знать свою настоящую историю.

    2.ряженные казаки.

    Есть такое выражение ряженные казаки . Для меня ряженый казак-это человек, который в независимости от принадлежности к казачеству, пытается делать из себя больше чем он есть на самом деле. К примеру, рассмотрим атамана Козицина.

    Взято из открытых источников

    Как бы многим не хотелось, но данный персонаж в современной истории казачества, играл не последнюю роль. И действительно является казаком по праву рождения, но его звание является специальным, и он прапорщик. Критиковался за фактическое признание Чеченской Республики Ичкерия. "Но при этом поскольку он поддерживал отношения с Д. Дудаевым способствовал освобождению российских солдат из плена. Впрочем, активного участия в той войне казаки Козицына не принимали. В 1996 году оппозиционные казаки при поддержке официальных властей создали параллельное Донское войско во главе с Вячеславом Хижняковым. Во время войны НАТО против Югославии, от имени донского казачества вёл переговоры с президентом Милошевичем. Награждён многочисленными общественными и казачьими наградами." Но при этом у него на кителе можно увидеть ордена Красной звезды, Красного знамени. Которыми он если верить открытым источникам не награждался. За что вручали орден Красной Звезды вышеперечисленным категориям?

    1 За заслуги при организации безопасности на границе государства.

    2 За проявленную личную отвагу в бою, а также за руководство и отличную организацию действия подчиненных военнослужащих, которые привели к успеху.

    3 За отвагу и мужество, которые были проявлены во время исполнения долга в ситуации, когда существовала угроза жизни.

    4 За нанесение противнику значительного урона путем грамотного руководства воинскими частями во время ведения боя.

    5 За четкое исполнение заданий командования и прочие подвиги, совершенные, в том числе, в условиях мира.

    6 За подготовку кадров для армии и флота. За поддержание в должной готовности войск. За отличные успехи в личной, боевой и политической подготовке.

    7 За развитие научной и технической отрасли, позволяющей укрепить обороноспособность страны.

    Получение ордена осуществлялось только по представлению от высшего руководства ведомств: МВД, КГБ или МО.

    Основания для вручения ордена красного знамени

    — особо мужественные действия героического характера, произведенные в условиях боевого положения с угрозой жизнедеятельности;

    — отличительное управление в ожесточенных боях и схватках отдельных вооруженных сил, с проявлением мужественности и силы духа;

    — проявление отличительной мужественности и воинского духа, при защите безопасности государства, охране целостности государства, в обстоятельствах угрозы для жизни; Хотя общественных наград в нашей стране очень много. Несмотря на имеющиеся в его биографии положительные моменты, я считаю его ряженым и сейчас я обосную почему:

    1.он носит не заслуженные государственные награды СССР.

    2.ношение им погон, генерала-армии которые он фактически сам себе повесил также наводит на данные мысли.

    3.самостоятельное изготовление поддельных удостоверений.

    4.Его организацию Международный Союз Общественных Объединений Всевеликое Войско Донское министерство Юстиции ликвидировало 27 ноября 2017 года.

    Именно из-за выше перечисленных фактов, самостоятельное присвоение званий, наград. И рисование удостоверений. Говорит о том-что данный персонаж ряженый, какие бы он добрые дела не делал. Сделав вывод из выше перечисленного примера, я понял, что ряженный казак может быть героем, уважаемым и известным казаком. Наше Российское государство никак не пресекает ряженных казаков. А наоборот спонсирует ряженные сотни. Для того что б ряженные разгоняли митинги, многочисленное скопление людей, патрулировали районы, осуществлял рейд и выявлял места незаконной торговли. Ряженным дали слишком много свободы, они стали применять нагайку-традиционное оружие казаков. Хватает историй и как они разгоняют митинги. Я негативно отношусь к отечественным либералам, без сомнений многие из них мне глубоко несимпатичны. Но никто не давал права казакам использовать свои нагайки и хлестать людей, имеющих своё собственное мнение.

    Подобная практика должна сурово караться. Потому что право на насилие есть только у государства. Казаки же, не входят ни в какие государственные органы. Они ничем с юридической точки зрения не отличаются от людей, одевающих форму тролля или рыцаря для развлечений. И они точно такие же граждане, как и все мы. То есть должны нести ответственность за свои деяния. Мы же помним, что закон един для всех и это основной принцип права. Однако, как я вижу, на многие выходки современных ряженых казачков государство регулярно закрывает глаза. Особенно это распространенное явление на юге России. Я понимаю, специфика региона сказывается, горячих голов много, но мы же единое государство. Соответственно и законы должны везде работать одинаково.

    На мой взгляд, подобной практики быть не должно. Достал нагайку – будь добр отвечать по закону. И никаким патриотизмом тут не надо прикрываться. Хочешь быть патриотом? Иди, служи. Опять же сейчас ряженным может быть кто угодно. Ведь медали, ордена, форма продаются в любом специализированным магазине. Я считаю, что ряженные казаки-это не только позор казачества, но и позор России. Своими липовыми наградами они оскверняют награды ветеранов и военнослужащих. Ряженные пятнают честь мундира, честь и историю казаков и казачества, честь и историю нашего государство. К сожалению государство ни как с этим не борется, а только развивает движение ряженных. Я считаю, что государство специально спонсирует ряженных. Потому что обычные люди видят ряженных, видя ка себя они ведут и думают точно так же обо всех казаках. Конечно настоящие казаки пытаются бороться, но только пользы от этого нет никакой. Ведь казаки на государственном уровне не могут с этим бороться. Так как их защищает государство и право-хранительные органы.

    3.неуважение государства в сторону казачества.

    Кто-то посчитает что государство уважительно относится и относилось к казачеству. А кто-то и вовсе скажет что-это не проблема. Но для меня как для потомственного казака, уважающего свои традиции и историю-это проблема причем глобальная. С самого начала существования казачества правительство нашей страны относится не уважительно. Приведу примеры неуважения: ущемление прав казаков, истребление, переписывания истории казачества, использование и спонсирование ряженных государство. Ну я думаю, что причин достаточно что бы понять, что государство не уважительно относится всю историю к казачеству и что-это глобальная проблема. Для начала разберемся кто такие казаки и что такое казачество. Казачество-это этническая, социальная и историческая общность (группа), объединившая в силу своих специфических особенностей всех казаков любой национальности. Казаки-это сословие любых национальностей и веры, это защитники народа, это первые пограничники, это первые осваиватели новой земли, это первопроходцы, это первые спецназовцы. И так мы разобрались кто такие казаки и что такое казачество. Рассмотрим причины неуважения и где, и как они проявлялись.

    1. Ущемление прав казаков. Казаки-это свободный слой, население который не от кого не зависел до определенного. Налог на ношение бороды, традиционной одежды не только для крестьян действовал, но и для казаков. Украинских казаков вообще с ног до головы усыпали налогами. Паны нещадно обирали крестьян. Кроме традиционной барщины, которая достигала в некоторых хозяйствах до 5-6 дней в неделю, крестьяне были обременены множеством разных мелких поборов. Каждый улей был обложен «очковым» налогом, каждый вол «роговым», за право ловить рыбу надо было заплатить «ставщину», за право пасти скот – «спасное», за измол муки – «сухомельщину». Отмена самоуправления на Дону. Примеры ущемление прав казаков можно перечислять долго возможно даже бесконечно.

    2. Истребление казаков. 24 января 1919 года. На повестке дня обсуждения Оргбюро ЦК РКП(б) — «Циркулярное письмо» Я. Свердлова известное, как «директива о расказачивании».

    Вердикт Этого документа:

    «Беспощадный террор, никаких компромиссов, поголовное истребление».

    Конкретно документацией зафиксировано-это истребление. Но по факту это не первое истребления казачества. Если судить по документации и учебникам истории, то истребление было всего один раз. Остальные истребление которые были зафиксированы, то они не большие, определенная группа казаков. Но на самом деле правительство нашей родины не однократно пыталось истребить полностью казачества. Подумав и прочитав причины истребление казачества, я сделал вывод, что мы казаки, одна большая болячка для страны. Правительство боялось и боится казаков. Потому что казаки это единственные кто может встать на революцию после чего поднимутся и стальные. Казаки-это все же борцы за свои права и население. К сожалению, сейчас осталось личное мнение у настоящих казаков и у не которых людей.

    3. Переписывание истории казачества. Кто-то скажет, что здесь нет ни каких неуважение к казачеству и что это казаки на самом деле не уважают государство раз считают, что государство их не уважает. Так за что же я и все остальные казаки должны его уважать? Может за то, что, переписывая историю они и переписывают прошлое наших предков. Переписывают что они на самом делали, ради чего они-это делали и зачем они это делали. Но по большей мере переписывая историю они показывают не уважения к нашим предкам и к их тоже. К предкам которые сражались за нас, которые что-то придумывали или улучшали для нас. Переписывая историю, они выставляют наших предков совсем в другом цвете. Переписывая историю они из себя делают хороших, а наших предков плохими. За это должны казаки уважать правительство. Всем этим государство показывает не уважение не только к казакам, но к остальному населению. Может я и не прав, но это мое личное мнение, и никто меня не сможет переубедить.

    4. использование и спонсирование ряженных государством. Когда 5 мая 2018 г. в Москве и целом ряде других городов России прошли антиправительственные митинги против президента Владимира Путина, в разгоне митингующих приняли участие люди в казачьей форме. Российские СМИ обошли фотографии и видеокадры, на которых казаки дерутся с участниками митингов. Само участие людей в казачьей форме в разгоне митингов вызвало крайне неоднозначную реакцию в российском обществе. Недоумение общественности по поводу участия казаков в разгоне митингов понятно. В правовом государстве, которым Российская Федерация, безусловно, является, монополией на применение насилия должны обладать только соответствующие государственные органы, наделенные для этого необходимыми полномочиями: полиция, национальная гвардия, другие правоохранительные структуры. Если проводить параллель с Российской империей, то там была совершенно другая ситуация. Казачьи войска в дореволюционной России имели официальный статус.

    Управление казачеством было окончательно централизовано в XIX веке. Будучи военно-служилым сословием, казачество активно привлекалось к охране порядка в пределах Российской империи, к пограничной и таможенной службе. В 1905-1907 гг. казаки второй очереди были мобилизованы царским правительством для несения службы по охране общественного порядка, которая заключалась в тот период в разгоне политических манифестаций и забастовок, охране государственных учреждений, предприятий, помещичьих усадеб и других объектов. Именно в этот период среди части населения Российской империи стало формироваться негативное отношение к казакам как к «сатрапам» царского режима. Впоследствии это негативное отношение вылилось в трагедию казачества в годы Гражданской войны и первые десятилетия советской власти. Многовековая казачья служба Российской империи закончилась с Февральской революцией 1917 года и отречением императора Николая II. В истории российского казачества начался новый этап – самый драматический, во время которого был подписан указ о расказачивание. Почему люди, избивавшие людей на площади, называют себя казаками?

    - Им необходимо что-то национальное. Члены Национально-освободительного движения (НОД) и активисты «Юго-восточного радикального блока» SERB, например, носят пилотки Красной армии. Эти же начали повально «записываться» в казаки. Являются ли они таковыми? Однозначно нет. Русские, которые надели папахи, остаются русскими и не могут называться казаками. Либо ты русский, либо украинец, либо казак. У нас нет «двойного гражданства», казаком можно только родиться.


    - Есть ли в России какое-то централизованное управление казачеством?

    - Есть швейцары – люди, чьей основной обязанностью является встреча посетителей у входной двери, а есть швейцарцы – гордый горный народ в центре Европы. Точно так же есть казачество и казаки. Есть те, кто прислуживает, а есть люди, которые являются народом – представителями этноса. Формально, единого казачества в России нет, как и единого лидера. Однако такой проект существует, его организовывает Николай Долуда, войсковой атаман Кубанского казачьего войска. Сейчас казачье движение находится только на стадии зарождения, какой-либо единый орган отсутствует, а официально объединяет казаков исключительно государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Были попытки регистрации собственной политической партии, но они не увенчались успехом, поэтому в настоящее время все держится на общинах.

    Так, например, многие «внереестровые» казаки выходили со своими лозунгами на митинги Алексея Навального, как это было в Воронеже. Но, к сожалению, дурной имидж реестровых казаков, которые пришли на Пушкинскую в Москве, но с совершенно иными целями, сейчас преобладает. современному российскому казачеству в политизированной части Рунета часто относятся с иронией — его представителей пренебрежительно называют «ряжеными». Широкое распространение получили фотографии увешанных орденами казачьих военачальников, которые на поверку оказываются обычными самозванцами.

    Но бывают случаи, когда отношение к казакам перестает быть ироничным. В 2014 году казаки участвовали в присоединении Крыма. Еще большую известность получила деятельность казачества в Донбассе. Вместо благостных фотографий сомнительных генералов появились другие, изображавшие людей, больше напоминавших персонажей Гражданской войны почти столетней давности. И это было уже совсем не смешно. А 5 мая 2018 года казаки появились на Тверской площади Москвы, где били нагайками протестующих. По свидетельствам очевидцев, правоохранители задерживали некоторых особо рьяных — но потом отпускали с миром как союзников в борьбе со смутой. Член президентского Совета по правам человека Максим Шевченко (и не только он) в связи с этим вспомнил про революцию 1905 года. Казалось бы, давно ушедшие в историю общественные разломы приобрели неожиданную актуальность. Все эти отрывки, из статей, которые взяты в открытых источников. Сделав вывод, я понял, что государству довольно таки выгодно натравливать ряженных на мирных людей. Так как этим самым ряженные пятнают честь и историю настоящих казаков. У казаков есть даже такая заповедь: заповедь 2. По тебе судят обо всем казачестве и народе твоем. Так вот обычные люди смотря на ряженных думают, что все казаки такие. Подведу итоги данной проблемы. Казаки всегда распределялись на 2 типа. Ряженные и настоящие казаки. Хотя я не думаю, что ряженных стоит и вовсе не относить к казакам и казачеству. Казаков всю историю пытались изжить или воспользоваться в своих целях. Ряженные были всю историю, но в таком количестве как данное время. Вывод: Рассмотрев данные проблемы я сделал выводы. Из всех выше перечисленных проблем есть способы решений этих проблем. Ряженных казаков породило государство. Решение проблемы по поводу забывание истории казачества зависит не только от, государство, но и от нас всех. В данное время к сожалению медали и ордена, можно купить где угодно. Конечно есть и положительные моменты в отношениях между казачеством и государством, но в данной работе я хочу рассмотреть проблемы отношений между казачеством и государством. Надеюсь моя работа как-то повлияет на осознание людей, и они начнут помогать решать эти проблем. А также я надеюсь, моя работа дойдет до правительства и как-то поможет им решить эти проблемы или подтолкнет их на решение этих проблем.


    написать администратору сайта