Гоу впо ростовский государственный экономический университет ринх
Скачать 0.54 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНтСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ» Операционные системы, среды и оболочки Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объедине-нием по образованию в области прикладной информатики в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Прикладная информатика (по областям)» и другим экономическим специальностям Ростов на Дону 2006 УДК 004.4(75) П 16 Панферова Л.Ф. Операционные системы, среды и оболочки: Учеб. пособие/ Ростов н/Д., РГЭУ «РИНХ», 2006. – 117с. – ISBN 5-7972- . Учебное пособие предназначено для освоения студентами основ работы с различными операционными системами с использованием всех возможностей, для оптимизации работы и уменьшения ошибок, а также изучения работы сетевых операционных систем. В состав учебного пособия включены основные сведения по организации файловой структуры, приемам и методам работы с ней в различных операционных системах. В учебном пособии рассматриваются общие принципы организации, состав и структура операционных систем и их оболочек, приводится классификация операционных систем и дается их краткая сравнительная характеристика. Учебное пособие используются при изучении дисциплины «Операционные системы, среды и оболочки» для студентов специальностей: «Прикладная информатика в экономике», «Организация и технология защиты информации» (дневная, заочная форма обучения). Рецензенты: д.э.н., проф. Е.Н.Ефимов д.тех.н., проф. Е.М. Ульяницкий Утверждено в качестве учебного пособия редакционно-издательским Советом РГЭУ «РИНХ». ISBN 5-7972- © РГЭУ «РИНХ», 2006. © Панферова Л.Ф,, 2006 Содержание
Введение Операционная система (ОС) является основой системного программного обеспечения (ПО). Она обеспечивает функционирование и взаимосвязь всех компонентов компьютера и предоставляет пользователю доступ к его аппаратным возможностям. В учебном пособии рассматриваются общие принципы организации, состав, структура операционных систем и их оболочек. В пособие описаны основные приемы и методы работы с файловыми структурами в различных операционных системах. В качестве примеров конкретных систем рассматриваются ОС MS-DOS, WINDOWS, UNIX, LINUX. В учебном пособии приводится краткая историческая справка появления и развития операционных систем, дается характеристика версий ОС WINDOWS, рассматриваются преимущества и недостатки ОС WINDOWS 2000. В учебном пособие определены некоторые критерии по выбору операционной системы, а также рассматриваются вопросы обслуживания и оптимизации системы WINDOWS. В соответствующих разделах учебного пособия рассмотрено назначение основных элементов ОС и приведены рекомендации по их использованию. Учебное пособие состоит из семи разделов. Раздел 1 Введение в операционные системы. Раздел посвящен общей классификации ПО. Здесь же рассмотрены основные составляющие системного ПО. Сформулированы основные функции и задачи ОС. Далее рассматривается краткая история появления и развития ОС. Дается описание понятия интерфейса ОС и его видов. Раздел 2 Классификация операционных систем. Рассмотрены основные команды работы с файлами и каталогами ОС MS DOS и ее составные части. Даны краткие сведения по файловым оболочкам и основным версиям Windows. В разделе 3 более подробно описана архитектура Windows 2000, а также ее преимущества и недостатки. В разделе 4 Глобальные и локальные сетевые технологии проведен краткий обзор стандартов Интернета и выполнено сравнение поисковых систем. Вопросам управления быстродействия и высокой надежности Windows посвящен раздел 5. Рассмотрены основные вопросы конфигурации и производительности ОС при помощи настройки реестра. Раздел 6 Операционная система Linux содержит описание основных концепций, связанных с операционной системой Unix. Последний раздел 7 посвящен критериям оценки ОС и вопросам обслуживания и оптимизации системы Windows. В заключении дан тест проверки полученных знаний. Раздел 1. Введение в операционные системы Тема 1. Операционные системы ПЭВМ. Основные принципы и понятия Программное обеспечение является необходимой частью любой ЭВМ. Без соответствующих программ практически невозможно заставить машину сделать что-либо полезное. В состав программного обеспечения персональных компьютеров входят как универсальные средства, так и прикладные программы, ориентированные на отдельные проблемные области. Функционирование современных ПК обеспечивается аппаратными и программными средствами. Программное обеспечение (ПО) выполняет функцию посредника между пользователями и ПК, расширяет возможности аппаратуры вычислительной машины, является логическим ее продолжением. Разновидности программ для компьютеров. Программы, работающие на компьютере, можно разделить на 3 категории:
Понятно, что грани между указанными тремя классами программ весьма условны, например, в состав программы системного характера может входить редактор текстов, т.е. программа прикладного характера. Системные программы Системное ПО представляет собой комплекс управляющих и обрабатывающих программ, описаний и инструкций, обеспечивающих функционирование вычислительной системы. Состав системного программного обеспечения почти не зависит от характера решаемых задач пользователей. Программы системного ПО различаются по функциональному назначению и характеру исполнения. Они делятся на испытательные программы, системы программирования (СП) и операционные системы (ОС). Число всех разновидностей системных программ очень велико, здесь будут кратко описаны некоторые из них. Операционная система. Среди всех системных программ операционная система занимает особое место. ОС - программа, которая загружается при включении компьютера. Она осуществляет диалог с пользователем, управление компьютером, его ресурсами (оперативной памятью, местом на диске и т.д.), запускает другие (прикладные) программы на выполнение. Операционная система обеспечивает пользователю и прикладным программам удобный способ общения (интерфейс) с устройствами компьютера. Драйверы. Важным классом системных программ являются - драйверы. Они расширяют возможности DOS по управлению устройствами ввода - вывода компьютера (клавиатурой, жестким диском, мышью и т.д.), оперативной памятью и т.д. С помощью драйверов возможно подключение к компьютеру новых устройств или нестандартное использование имеющихся устройств. Операционные оболочки. Весьма популярный класс системных программ составляют программы - оболочки. Они обеспечивают более удобный и наглядный способ общения с компьютером, чем с помощью командной строки DOS. Операционные оболочки имеют текстовый и графический варианты интерфейса конечного пользователя. Наиболее популярными программами - оболочками являются Norton Commander, XTree Pro Gold, PC Shell из комплекта PC Tools. Эти программы существенно упрощают задание управляющей информации для выполнения команд ОС, уменьшают сложность работы конечного пользователя. Операционные оболочки, в отличие от обычных программ - оболочек, не только дают пользователю более наглядные средства для выполнения часто используемых действий, но и предоставляют новые возможности для запускаемых программ. Чаще всего это:
Операционные оболочки упрощают создание графических программ, предоставляя для этого большое количество удобных средств, и расширяют возможности компьютера. Функции и задачи ОС Операционная система - это набор программ, обеспечивающий организацию вычислительного процесса. Основные задачи ОС следующие:
ОС могут классифицироваться по следующим показателям:
Операционные системы предназначены для выполнения следующих (тесно взаимосвязанных) функций:
Структурно ОС представляет собой совокупность программ, управляющих ходом работы ПК, идентифицирующих прикладные программы и данные, и осуществляющих связь между машиной и пользователем. ОС повышает производительность вычислительного комплекса за счет гибкой организации прохождения потока задач через ПК; равномерной загрузки оборудования; оптимального использования всех ресурсов; стандартной организации хранения больших массивов данных при наличии разнообразных способов доступа к ним. В состав системного ПО входят также сервисные программы, которые предназначены для проверки исправности блоков ПК, обнаружения и локализации отказов устройств и устранения их влияния на работу системы в целом. Тема 2 Краткая история развития ОС Ранние ЭВМ не предусматривали ОС. Появление первых операционных систем можно отнести к середине 60-х годов, когда ведущие фирмы-производители ЭВМ приступили к выпуску таких моделей машин, как IBM 360, Iris 80 и т.п.. В настоящее время наиболее распространенной является интерактивная ОС UNIX, версии которой разработаны практически для всех моделей ЭВМ. Для IBM PC-совместимых ПЭВМ была разработана UNIX-подобная система MS/DOS (фирма Microsoft). В 1981 г. фирма Microsoft переработала систему 86-DOS и выпустила ее под названием MS-DOS, которая и стала основной системой для появившихся первых персональных компьютеров фирмы IBM PC, технические характеристики которых были рассчитаны на однопользовательский однозадачный режим. Непрерывное развитие аппаратных средств компьютеров и накопление опыта работы с ними привели к необходимости непрерывного совершенствования исходной системы MS-DOS. В 1984 г. система MS-DOS 3.0 включала поддержку расширенной памяти, жестких дисков увеличенного объема, разделяемых файлов. Версия 3.1 включается поддержка сетевых структур. В 1988 г. для версии MS-DOS 4.0 разработана собственная оболочка SHELL. В версии 5.0 существенно улучшена поддержка расширенной и дополнительной памяти, усовершенствована оболочка SHELL, включен улучшенный интерпретатор QBASIC. MS-DOS 5.0 предоставляет возможность организации на компьютерах с расширенной памятью специальных областей - области старшей памяти (HMA) и блоков верхней памяти (UMB). Важнейшим усовершенствованием, введенным в версию MS-DOS 6.0, является возможность задания в процессе начальной загрузки альтернативных конфигураций системы. Альтернативное конфигурирование осуществляется с помощью специальных директив файла CONFIG.SYS. Windows Основное отличие программ для DOS и для Windows состоит в том, что DOS-программа может работать с аппаратными средствами компьютера (монитором, клавиатурой, принтером и т.д.) непосредственно, минуя DOS, в то время Windows-программа должна обращаться к внешним устройствам только через посредство Windows. Оболочка Windows реализует крайне простой и удобный пользовательский интерфейс. В мире разработано огромное количество различных систем поддержки создания пользовательского интерфейса. Наиболее прогрессивными являются объектно-ориентированная система Turbo Vision фирмы Borland и операционная среда Windows фирмы Microsoft. Интерфейс, разработанный корпорацией Microsoft, является непротиворечивым, интуитивно ясным и удобным - одним из лучших и стал своеобразным эталоном для подражания. В Microsoft Windows программисту доступна вся мощь этого интерфейса - он избавляется от необходимости организовывать меню, работу с клавиатурой и мышью (достаточно воспользоваться стандартными средствами). Интерфейс с пользователем Windows является полным и цельным. В нем решены не только проблемы организации меню, но и все общение с пользователем организовано стандартными средствами. Корпорация Microsoft объявила о начале разработки графической операционной оболочки Windows 10 ноября 1983 года, хотя еще в конце 1982 года программисты Microsoft начали создавать универсальный набор графических процедур, названный Графическим Интерфейсом с Компьютером (CGI). Первоначально предполагалось, что CGI как набор процедур будет поставляться с компиляторами Microsoft, позволяя разработчикам программ выводить графику на самые различные типы принтеров. Программисты могли бы использовать в своих программах функции CGI, которые затем переводились бы в команды нужного типа принтера. Вскоре после начала работ над CG1 корпорация Microsoft развернула работы по созданию графической операционной среды для компьютеров с MS-DOS. Создание такой оболочки было инспирировано неожиданным интересом пользователей IBM совместимых компьютеров к объявлению корпорацией VISICorp о начале работ над многооконной операционной оболочкой VisiOn. Хотя многие особенности и свойства Windows, кардинально изменились в последующем, некоторые положения были ясны с самого начала. Windows должна быть многозадачной, т.е. должна позволять запускать несколько программ одновременно. Windows должна работать со всеми типами дисплеев и принтеров. И поскольку пользователю очень трудно отказаться от привычных программных средств, Windows должна позволять запускать приложения MS-DOS. Последняя цель настолько оказалась трудной в реализации, что задержала весь проект на многие месяцы. UNIX UNIX - одна из самых популярных в мире операционных систем благодаря тому, что ее сопровождает и распространяет большое число компаний. Первоначально она была создана как многозадачная система для миникомпьютеров и мэйнфреймов (mainframes – большие ЭВМ), но затем она выросла в одну из наиболее распространенных операционных систем, несмотря на свой временами обескураживающий интерфейс и отсутствие централизованной стандартизации. Существуют версии UNIX для многих систем, начиная от персонального компьютера, до суперкомпьютеров, таких как Cray Y-MP. Принято считать, что исходным толчком к появлению ОС UNIX явилась работа Кена Томпсона по созданию компьютерной игры "Space Travel". Он делал это в 1969 году на компьютере Honeywell 635, который до этого использовался для разработки проекта MAC. В это же время Кен Томпсон, Деннис Ритчи и другие сотрудники Bell Labs предложили идею усовершенствованной файловой системы, прототип которой был реализован на компьютере General Electric 645. Однако компьютер GE-645, который был рассчитан на работу в режиме разделения времени и не обладал достаточной эффективностью, не годился для переноса Space Travel. Компьютер PDP-7 с качественным графическим дисплеем вполне для этого подходил. После того, как игра была успешно перенесена, Томпсон решил реализовать на PDP-7 разработанную ранее файловую систему. Дополнительным основанием для этого решения было то, что компания Bell Labs испытывала потребность в удобных и дешевых средствах подготовки и ведения документации. В скором времени на PDP-7 работала файловая система, в которой поддерживались: понятие inodes, подсистема управления процессами и памятью, обеспечивающая использование системы двумя пользователями в режиме разделения времени, простой командный интерпретатор и несколько утилит. Все это еще не называлось операционной системой UNIX, но уже содержало черты этой ОС. Система была написана на языке ассемблера. В 1971 г. система была переписана для более мощной ЭВМ PDP 11/20, в которой отсутствовал только механизм взаимодействия процессов через программные каналы, но и этот механизм появился во второй версии системы. Параллельно велась разработка языка программирования, пригодного для написания операционных систем. Основой разработки послужил язык BCPL. Вновь созданным был популярнейший теперь язык Си. В 1973 г. ОС Unix была переписана на языке СИ. Название придумал Брайан Керниган. Он предложил назвать эту двухпользовательскую систему UNICS (Uniplexed Information and Computing System). В скором времени UNICS превратилось в UNIX (произносится так же, но на одну букву короче). Linux Linux - многозадачная и многопользовательская операционная система для бизнеса, образования и индивидуального программирования. Linux принадлежит семейству UNIX-подобных операционных систем. Linux - свободно распространяемая версия UNIX, первоначально была разработана Линусом Торвальдсом (Linus Torvalds). Linux был создан с помощью многих UNIX-программистов и энтузиастов из Internet, тех, кто имеет достаточно навыков и способностей развивать систему. Ядро Linux не использует коды AT&T или какого-либо другого частного источника, и большинство программ Linux разработаны в рамках проекта GNU из Free Software Foundation в Cambridge, Massachusetts. Но в разработку этой операционной системы внесли лепту также программисты всего мира. Linux поддерживает широкий спектр программных пакетов от ТеХ до X Windows, компиляторов GNU C/C++, протоколов TCP/IP. Это гибкая реализация ОС UNIX, свободно распространяемая под генеральной лицензией GNU. Бизнесмены инсталлируют Linux в сетях машин, используют операционную систему для обработки данных в сфере финансов, медицины, распределенной обработки, в телекоммуникациях и т.д. Относительно появления Linux версии 0.01 никогда не делалось никаких официальных заявлений. Исходные тексты 0.01 не давали даже нормального выполняемого кода: они фактически состояли лишь из набора заготовок для ядра и молчаливо предполагали, что Вы имеете доступ к Minix-машине, чтобы иметь возможность компилировать их и совершенствовать. 5-го октября 1991 года Линус Торвальдс объявил первую "официальную" версию Linux, версия 0.02. Изначально это рассматривалось как создание некой хакерской системы. Основное внимание - создание ядра. Никакие вопросы поддержки работы с пользователем, документирования, тиражирования и т. п. даже не обсуждались. Кажется, что и сегодня сообщество Linux-истов считает эти вопросы вторичными по сравнению с "настоящим программированием" - развитием ядра. После версии 0.03 Линус скачком перешел в нумерации к версии 0.10, так как над проектом стало работать много народу. После нескольких последовавших пересмотров версий, Линус присвоил очередной версии номер 0.95, чтобы тем самым отразить свое впечатление о том, что скоро возможна уже "официальная" версия. Это было в марте 1992 г. Примерно через полтора года - в декабре 1993 версия ядра все еще была Linux 0.99.р114 - асимптотически приближаясь к 1.0. Сегодня Linux - это полноценная ОС семейства UNIX, способная работать с X Windows, TCP/IP, Emacs, UUCP, mail и USENET. Практически все важнейшие программные пакеты были поставлены и на Linux, т.е. для Linux теперь доступны и коммерческие пакеты. Все большее разнообразие оборудования поддерживается по сравнению с первоначальным ядром. Многие тестировали Linux на 486-ом и установили, что он вполне сравним с рабочими станциями Sun Microsystems и Digital Equipment Corporation. Сейчас наиболее популярным вариантом Linux является дистрибутив Red Hat Linux. В Red Hat имеются средства управления пакетами и графическая панель управления. Тема 3 Понятие интерфейса операционной системы Интерфейс - это методы и средства взаимодействия. Все ОС способны обеспечивать как пакетный, так и диалоговый режим работы с пользователем. В пакетном режиме ОС автоматически выполняет заданную последовательность команд. Суть диалогового режима состоит в том, что ОС находится в ожидании команды пользователя и, получив ее, приступает к исполнению, а исполнив возвращает отклик и ждет другой команды. Способность ОС прерывать текущую работу и отреагировать на события, вызванные пользователем с помощью управляющих устройств, мы воспринимаем, как диалоговый режим работы. Существуют следующие виды интерфейсов:
По реализации интерфейса пользователя различают неграфические и графические ОС. Неграфические ОС организуют интерфейс командной строкой. Управляющая команда вводится в поле командной строки, а исполнение команды наступает после нажатия клавиши Enter. Графические ОС реализуют более сложный тип интерфейса, в котором в качестве органа управления кроме клавиатуры может использоваться мышь или адекватное устройство позиционирования. Работа с графической ОС основана на взаимодействии активных и пассивных экранных элементов управления. В качестве активного элемента управления выступает указатель мыши, т.е. графический объект, перемещение которого на экране, синхронизировано с перемещением мыши. В качестве пассивных элементов управления выступают графические элементы управления приложений (экранные кнопки, значки, флажки, раскрывающиеся списки). Характер взаимодействия между активными и пассивными элементами управления выбирает сам пользователь. Для понимания принципов организации интерфейса Windows необходимо иметь представление об основных его элементах, на которых построено выполнение программ и взаимодействие программы и пользователя. Весь интерфейс Windows основывается на трех понятиях:
Данные элементы системы Windows самым тесным образом связаны между собой, вместе образуют целостную систему, и отдельное рассмотрение каждого из них в отрыве от других не имеет смысла. Вкратце остановимся на том, что они из себя представляют. Аппаратно-независимый графический интерфейс (GDI) Любая программа для Windows может выполнять вывод на любое устройство с помощью одного и того же набора вызываемых подпрограмм. Причем для Windows приложения все устройства выглядят одинаково и программисту не нужно заботиться об управлении конкретным устройством на низком уровне. Каждое устройство имеет свой драйвер, отвечающий за фактическое выполнение графического вывода. Для устройств, которым при этом необходима помощь, GDI обеспечивает программную эмуляцию, использующую для реализации функций высокого уровня средства низкого уровня этого устройства. При выводе информации на экран дисплея GDI обеспечивает оконно-ориентированную графику. Это означает, что каждое окно рассматривается как отдельная область прорисовки. Когда программа выполняет в окне прорисовку, то координаты по умолчанию устанавливаются так, что точка начала координат (0,0) находится в верхнем левом углу клиентской области окна. Кроме того, рисунки автоматически отсекаются по границам окна. Подобные механизм защиты работает двусторонне, то есть ни Выне можете нарисовать что-либо вне своего окна, ни другая программа нарисовать что-то в вашем окне. Стандартный оконно-ориентированный интерфейс Система Windows имеет встроенную поддержку ряда объектов пользовательского интерфейса: окон, пиктограмм, меню, блоков диалога и т.п. Окно Окно представляет собой самую важную часть пользовательского интерфейса. Оно играет ключевую роль. Для программиста окно служит для организации прочих Объектов пользовательского интерфейса и направляет прохождение сообщений в системе, окно обеспечивает область экрана для связи с пользователем. Окно - это самостоятельно существующий объект, параметры которого описаны в специальных структурах данных, а поведение функцией окна. Каждое окно принадлежит классу окон. Класс окон - это шаблон, по которому реализуются реальные окна. С каждым классом окон и, следовательно, с каждым окном связан специальный тип подпрограммы, называемый процедурой окна. Задача процедуры окна состоит в обработке поступающих окну сообщений. Каждое приложение располагается в своем собственном окне и имеет, по крайней мере, хотя бы одно окно - главное окно приложения. Из приложения Windows непосредственно нельзя осуществить вывод на экран, так как экран является разделяемым ресурсом, а средством его разделения являются окна. Таким образом, прежде чем отобразить что-либо на экране, нужно создать окно, и только в окне можно осуществить вывод. Пиктограмма Пиктограмма представляет собой небольшой рисунок, который служит для пользователя напоминанием о чем-либо, и обозначают команду, программу или некоторые данные. Меню Меню представляет собой список команд и функций программы. Имеется пять типов меню:
Системные меню обеспечивают стандартный набор операций, которые могут быть выполнены с окном (перемещение, изменение размеров, закрытие, переключение на другую задачу и т.д.). Это меню обязательно находится в главном меню каждого приложения. Горизонтальное меню фиксировано привязывается к верху окна. Выпадающие меню появляются при выборе соответствующих пунктов горизонтального меню. Вложенные меню появляются при выборе соответствующих пунктов выпадающих меню. Прикладная программа может вкладывать одно меню в другое до любого уровня вложенности. Всплывающие меню могут располагаться в произвольной позиции в окне и фактически в любой позиции на экране дисплея. Полосы прокрутки Используются в тех случаях, когда объект данных больше размеров окна. Полосы прокрутки бывают вертикальными и горизонтальными. Они позволяют пользователю управлять отображением больших объемов данных и иметь к ним доступ. Существует ограничение на объем данных в скроллинге. Объем данных не может превышать 64 Кбайт. Курсоры Курсор представляет собой битовый образ, перемещаемый по экрану в ответ на перемещения мыши или другого координатного устройства. Программа может изменить форму курсора, чтобы отобразить некоторое изменение в системе. Каретка Каретка - это небольшая битовая матрица, которая является отметкой фокуса ввода с клавиатуры. Окно, управляющее вводом с клавиатуры, может создать каретку, чтобы сообщить пользователю об этом факте. Пользовательский интерфейс Windows поддерживает только одну каретку на экране. Блоки диалога Блок диалога - это стандартный способ приема программой ввода от пользователя. Типичный пример блока диалога - это блок диалога для открытия файла. Блок диалога представляет собой окно, содержащее внутри себя отдельные окна, которые либо выводят некоторую информацию, либо позволяют принять ввод от пользователя. Каждое их этих окон называется элементом управления диалогом. Система имеет шесть предопределенных классов окон, на базе которых создаются элементы управления блоками диалога:
Механизм сообщений В системе Windows любое приложение строится как совокупность обработчиков различных событий, которые происходят совершенно независимо друг от друга. Каждое событие генерирует, сообщение, которое передается всем приложениям, для которых оно может представлять интерес. Раздел 2 Классификация операционных систем Тема 4 Краткие сведения об операционной системе MS DOS Основные составные части MS DOS:
Основные команды MS-DOS Для ввода команды следует набрать эту команду на клавиатуре и нажать CLS + ENTER - очистка экрана; BACKSPACE – удаление символа перед курсором; DEL – удаление символа за курсором; INS- вставка символа; ESC - очистка всей командной строки; F3 - вызов в командную строку предыдущей команды. Работа с дисками Для смены дискового устройства, надо набрать имя нового дискового устройства с двоеточием и нажать [ENTER]. Например: смена диска D: на диск C: производится командой D: \ >C: [ENTER] C: \ >_ Просмотр содержимого диска: DIR - просмотр содержимого текущего диска DIR <дисковод :> - просмотр содержимого любого диска DIR/P - постраничный просмотр содержимого текущего диска DIR/P <дисковод :> - постраничный просмотр содержимого любого диска DIR/W - краткое содержание текущего диска DIR/W - краткое содержание любого диска Пример 1 Посмотреть содержимое диска С:, если он текущий C: \ >DIR [ENTER] Пример 2 Вывести краткое содержимое диска С:, если текущим является диск D: D: \ >DIR C: [ENTER] Пример 3 Вывести постраничное содержимое диска D: , если он является текущим D: \ >DIR/P [ENTER] - после появления на экране 1-ой страницы содержимого диска, нажать [ENTER]. Работа с файлами Создание текстовых файлов COPY CON [дисковод:][путь \] имя файла Набрать текст (для перемещения в следующую строку нажимать [ENTER]), по окончанию нажать F6(^Z) [ENTER]. На экран будет выведено сообщение: 1 file(s) copied (один файл скопирован) Примечание: Если в команде не указан [дисковод:] и [путь \], то подразумевается текущий диск и текущий каталог. Например: D: K>COPY CON a.txt - подразумевается, что файл a.txt создается на диске D: в каталоге K. Удаление файла DEL [ дисковод: ] [ путь \ ] имя файла в имени файла можно использовать "*" и "?". Переименование файлов REN [дисковод:] [путь \ ] имя файла новое имя файла Копирование файлов COPY [дисковод:] [путь \ ] имя файла [дисковод:] [путь \ ] имя файла Если имя файла не указано, то файл копируется с тем же именем. Вывод файла на экран TYPE [дисковод:] [путь \ ] имя файла Вывод файла на печать COPY [дисковод:] [путь \ ] имя файла PRN Копирование нескольких файлов в один COPY [дисковод:] [путь \ ] имя первого файла + [дисковод:] [путь \ ] имя второго +.... [дисковод:] [путь \ ] имя нового файла. Работа с каталогами Вход в каталог: CD [дисковод:] [путь \ ] имя каталога [ENTER] Выход из каталога: CD .. [ENTER] Изменение текущего каталога: CD [дисковод: ] путь [ENTER Выход в корневой каталог: CD\ [ENTER] Создание каталога: MD [дисковод:] путь [ENTER Удаление каталога: RD [дисковод:] путь [ENTERRD D:\A2 [ENTER] Просмотр каталога: DIR [дисковод: \ путь] [имя файла] [/P] [IW] [ENTER] |