Главная страница
Навигация по странице:

  • Курсовая работа по дисциплине Компьютерная графика в рекламе Тема: «Графические элементы дизайна»

  • Оценка: _______________ Г ород 2014

  • графические элементы дизайна. Графические элементы дизайна. Графические элементы дизайна


    Скачать 0.77 Mb.
    НазваниеГрафические элементы дизайна
    Анкорграфические элементы дизайна
    Дата04.04.2021
    Размер0.77 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаГрафические элементы дизайна.docx
    ТипКурсовая
    #191251

    ом

    Государственное образовательное учреждение

    Курсовая работа по дисциплине

    Компьютерная графика в рекламе

    Тема: «Графические элементы дизайна»

    Выполнила:

    Студентка группы

    Фамилия имя

    Руководитель:

    Преподаватель

    Фамилия И.О.

    Оценка: _______________
    Г ород 2014

    Содержание



    Введение 3

    Глава 1 6

    Исследовательская часть на тему: 6

    « Основные элементы графического дизайна» 6

    1.1 Основные элементы графического дизайна 7

    1.2 Современные технологии и элементы графического дизайна 12

    Глава 2 15

    Применение графических элементов на практике, на примере различных рекламных сообщений 15

    2.1 Особенности применения графических элементов в различных видах рекламы 16

    2.2 Практическое применение элементов графического дизайна на рекламной продукции 19

    Заключение 24

    Список литературы: 25


    Введение


    Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды6. Графический дизайн призван формировать целостный визуальный образ идей и мыслей, путем создания и соединения символов, различных графических элементов, слов и изображений. С помощью различных методик и техник графического дизайна создается коммуникация между пользователем и зрителем, способная не только пробудить интерес к визуальному образу, но и побудить зрителя к действию (например, совершению покупки). Вот почему графический дизайн так важен в рекламной сфере.

    Графический дизайн в рекламе это не только красивый визуальный образ, это целостная многогранная наука, в которой искусство дизайнера тесно переплетены с расчетливыми маркетинговыми стратегиями. Так как стоимость размещения рекламы на данный момент очень высока, чтобы добиться рентабельности – возникает задача максимального влияния рекламного сообщения на потребителя.

    Графический дизайн имеет множество возможностей для достижения максимального влияния, среди них графически украшенные шрифты, штрихи, контуры и линии, а также цвет, тон и различные иллюстрации. В отличии от стандартного понятия дизайна – графический дизайн использует также возможности компьютерных технологий. Именно эта возможность в настоящее время позволяет дизайнерам рекламных продуктов вложить максимальный смысл в визуальный образ, не ограничиваясь умением рисовать или фотографировать.

    В курсовой работе рассматриваются основные графические элементы дизайна и их применение на практике в рекламной сфере. Понимая основные принципы графического дизайна и умело используя все его элементы можно достичь наибольшего влияния на потребителя, что в целом приведет к материальному успеху компании.

    Цели и задачи:

    • Разобрать на примере основные элементы графического дизайна;

    • Выявить связь между различными видами графического дизайна и используемыми в них элементами дизайна;

    • Проследить процесс использования того или иного элемента в определенных видах графического дизайна.

    В современном обществе данная тема очень актуальна, так как графический дизайн наполняет нашу жизнь в любой сфере деятельности, будь то реклама, искусство, объявления, интерьер или фасады зданий. Любая поездка в городе постоянно сталкивает людей с графическим дизайном. Знание и умелое использование графических элементов и технологий дизайна, грамотное сопоставление целей и задач создания визуального образа с ключевыми элементами и размещением способны достичь максимальной эффективности подачи информации.

    В любом рекламном деле также нельзя обойтись без графического дизайна, именно рекламные сообщения больше всего нуждаются в грамотном отображении мыслей автора, ведь успех не только рекламной кампании, но и имиджа в целом может зависеть от неправильно составленного текста или двусмысленной картинки в рекламном продукте.

    Поэтому так важно понимать всю суть графического дизайна, проработать каждый его элемент и создать грамотную композицию, чтобы визуальный ряд был понят правильно, формировал положительный имидж компании и подталкивал потребителя к приобретению товара или обращению в компанию за услугами.

    Данная курсовая работа делится на 2 части: исследовательскую и практическую.

    В исследовательской части подробно рассказывается о различных элементах графического дизайна классических и современных. Все они решают определенные задачи от создания положительного имиджа компании, до побуждения потребителя к немедленной покупке или обращению за услугой компании.

    В практической части рассматривается использование графических элементов дизайна на различных видах рекламной продукции, а также затрагиваются темы создания наиболее эффективного размещения графических элементов с учетом целевой аудитории, площадки размещения, маркетинговой стратегии и коммерческих целей компании.

    Глава 1




    И сследовательская часть на тему:

    « Основные элементы графического дизайна»


    Как любое научное направление человеческой деятельности – графический дизайн состоит из основных элементов и принципов. Применяя их в различной последовательности в зависимости от задачи можно добиться максимального успеха рекламной компании.

    1.1 Основные элементы графического дизайна


    Начиная с истоков, основными графическими элементами дизайна принято считать следующие элементы:

    Яркость — светлый/темный элемент, что особенно важно для монохромных изображений,

    Линия — может быть прямой, изогнутой, толстой, тонкой, жирной,

    Форма — обычно двухмерные (например, квадрат),

    Фигуры — трехмерные (например, куб),

    Текстура — зависит от таких качеств поверхности как блеск, глянец, "мокрая", "песочная" структура,

    Пространство — расстояние между объектами.1

    Все они безусловно играют важную роль в создании целостного впечатления от образа. В рекламе наиболее важны следующие элементы графического дизайна:

    Цвет4

    Психологически цвет самое сильное оружие в создании визуального образа. В настоящее время цветом стало управлять гораздо легче, не используя различные палитры и кисточки. Именно цвет придает визуальной коммуникации эмоциональную окраску, помогает отличить позитивное настроение продукта от негативного, натуральное от искусственного. Используя психологию цвета можно добиться четкой и ясной передачи идеи коммуникации между дизайнером и потребителем. Например, красный цвет ассоциируется у людей с опасностью и осторожностью, но также красным цветом выделяют элементы чтобы показать их важность и значимость. Зеленый цвет и его тон воспринимается окружающими связью с природой, натуральностью и здоровьем. Фиолетовый воспринимается как роскошь и изящество. Синий цвет – как элемент спокойствия и умиротворенности.

    Но нельзя забывать, что восприятие напрямую зависит и от сочетания цветов. Поэтому выбирая цветовую гамму для рекламного продукта, важно решить какую идею хотелось бы передать и далее определить целый набор цвета, способного эмоционально передать всю необходимую информацию и максимально воздействовать на потребителя. В зависимости также от конечной цели необходимо использовать теплые или холодные тона, активные или спокойные, светлые или темные. Цвета в проекте не должны выбираться как декоративная составляющая, должна быть определенная причина их выбора. Используя яркие, сочные, активные цвета – мы создаем ощущение праздника, что подходит например для детского клуба, однако используя такие цвета в рекламе банка можно вызвать недоумение, так как потребителю хотелось бы видеть в банке в первую очередь стабильность, спокойствие и независимость7.

    Типографика5

    Типографика — это художественное оформление текста посредством набора и верстки. Оформление текста включает его расположение, выбор гарнитуры, кегля, длины строк и расстояния между ними, изменение пробелов между буквами и группами букв.2 Важно заставить изображение и текст взаимодействовать таким образом, чтобы целостно передавать необходимую информацию. Фактически, без текста любой дизайн становится просто искусством или картинкой10.

    Как и все элементы графического дизайна – текст должен привлекать пользователя. Однако в типографике есть свои важные ограничения:

    • Содержание – самое главное в любом тексте это его смысл, без смысла не поможет даже самое красивое графическое оформление и шрифт, пользователь просто не сможет понять что пытался донести автор.

    • Контекст – в зависимости от места размещения, объема текста и сопутствующих картинок соответственно должны использоваться различные изобразительные средства.

    • Доступные инструменты – оформление текста и впечатление от него также будет отличаться в зависимости от того какие инструменты используются, будь это кисть и холст или компьютерные программы и интернет, впечатление будет координально разнится.

    Любая типографика начинается с выбора шрифта. Знание основных видов и характеристик шрифта (например, с засечками и без) и понимание ощущений пользователя от того или иного шрифта, дает безграничные возможности в достижении поставленных целей передачи информации. Также важно умело применять различные гарнитуры, размер шрифта, его наклон и плотность. Все это позволит создать неповторимую и привлекательную типографику для графического дизайна.

    Композиция

    Композиция (изобразительное искусство) — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.6

    Композиция в рекламе также как и в других художественных сферах имеет свои законы и правила, позволяющие добиваться наибольшей эффективности от рекламного сообщения. А именно:

    Правило трех 12

    Правило трех говорит о том, что в человеческом изображении есть контрольные точки, в которых изображение воспринимается лучше всего. их можно увидеть если поделить картинку визуально на девять равных частей (рисунок 1), места где соединяются три линии пересечения и будут главными контрольными точками.


    Рис.1 разделение картинки на 9 равных частей


    С помощью этого правила можно обратить внимание потребителя на определенные детали, например, на изображение товара, путем размещения его в контрольных точках.

    Правило нечетного числа и воздуха12

    Данное правило говорит о том, что чтобы сделать работу наиболее привлекательной, достаточно поместить нечетное количество объектов, при этом дать восприятию достаточно свободного пространства. Данное правило функционирует, так как среди нечетных объектов один из них воспринимается в центре внимания, что придает комфортности ситуации.

    При этом свободное пространство заставляет работать воображение потребителя, мыслить и додумывать картинку. Таким образом, заставляя потребителя взаимодействовать с изображением, данное правило способствует запоминанию рекламного сообщения.

    Правило траектории взгляда12

    При составлении композиции необходимо продумать траекторию взгляда потребителя, если сделать это правильно взгляд потребителя проследует по нужному пути, а значит, правильно воспримет переданную информацию. В рекламе данный прием наиболее востребован, так как важно, чтобы до потребителя дошла правильная информация. Для этого необходимо использовать элементы графического дизайна, и его основные принципы – контраст, акцентирование, указатели и зоны наилучшего восприятия (рис.2). Важно также учитывать, что российская аудитория воспринимает информацию двигаясь взглядом слева направо и сверху вниз, а также знать что последнее, что видит человек он воспринимает и запоминает лучше всего.


    Рис.2 схема движения взгляда на примере рекламы AXE


    Правило двух повторений12

    Это правило говорит о том, что не стоит делать двух повторений в рекламной графике, т.е. два одинаковых интервала, два пространства или два размера. Если картинка состоит из повторений, то это скучно для потребителя и лишает привлекательности.

    1.2 Современные технологии и элементы графического дизайна


    Современное общество позволяет доводить графический дизайн до совершенства не обладая дорогостоящими красками, аппаратурой и техникой, для достижения необходимых целей появились новые современные технологии9:

    Фотографика

    Технология при которой основным элементом является игра света и тени. В данной технологии главное игра контрастов– будь то контраст формы, цвета или размера, где главным является основной силуэт и форма, а не содержание и детали. Такие снимки просты для восприятия, так как сделаны на контрасте, позволяют сразу выделить главное и второстепенное на картинке, и сразу понятны для потребителя.

    Монтаж

    Определенная технология при которой соединяются несколько элементов для создания целостного визуального образа. При этом такими элементами могут быть различные изображения, типографика, фотографии, рисунки и т.д. Монтаж применяют всегда при создании рекламного сообщения, но если говорить например о монтаже двух или более изображений, то здесь данная технология применяется для создания нереального изображения дабы подчеркнуть его уникальность, исключительность, либо чтобы сакцентировать внимание на какой-то определенной четко выделенной детали. Также монтаж применяют утрированно, чтобы нереальность изображения подвергла потребителя эффекту легкого шока или удивления, тем самым вызывая не только дополнительное любопытство и интерес к картинке, но и включила эффект сарафанного радио, когда об увиденном рассказывают всем друзьям и близким.

    Аппликация13

    Аппликация - способ создания орнаментов, изображений путем нашивания или наклеивания на ткань, бумагу и т.п. разноцветных кусочков материи или бумаги, а также рисунок, созданный таким образом6. Иными словами, аппликацией называют не только сам способ создания, но и изображение, рисунок, созданный таким образом.

    Аппликация в современном мире приобрела вид отдельной уникальной технологии, при которой решаются проблемы не только визуального характера, но и технические задачи. Такая технология удобна для наружной рекламы, размещения рекламы на транспорте и витринах. В ней любые самые смелые задумки автора, например составление витрины из разнообразных фигурных и объемных элементов, сочетаются с технической стороной. Например, наложение изображения на полупрозрачную пленку для рекламы на транспорте, так как реклама не должна загораживать обзор пассажирам.

    Компьютерная графика3

    Это довольно объемная технология, предоставляющие неограниченный поток творчества. Компьютерная графика разделяется на растровую и векторную. Векторная графика незаменима в дизайне чертежно-графических и оформительских работ. С помощью растровой графики создаются фотореалистичные изображения, редактирования фотографий, аппликации, коллажи и различные живописные эффекты.

    От того насколько продуманны и качественны будут элементы графического дизайна и готовый продукт зависит эффективность рекламного сообщения и как результат в целом успешность рекламной компании.

    Именно визуальный образ становится для потребителя ключевым моментом в принятии решения об имидже бренда, создании положительного отношения к компании в целом и получении правильной информации от рекламного сообщения. На основе картинки выстраиваются логические ассоциации для потребителя. Таким образом, графический дизайн играет в рекламе особую роль, которая включает в себя эффективность и создание образа компании, что непосредственно влияет на успех бизнеса в целом.

    Глава 2




    П рименение графических элементов на практике, на примере различных рекламных сообщений

    2.1 Особенности применения графических элементов в различных видах рекламы


    Успешный графический дизайн в рекламе способен11:

    • Отражать преимущества и уникальность товара

    • Привлекать внимание к себе

    • Отражать специализацию деятельности

    • Создавать позитивное отношение к компании

    • Учитывать место размещения и особенности целевой аудитории

    • Вызывать положительные эмоции

    • Максимально правильно и полно информировать потребителя, укладываясь в минимальный визуальный контакт

    • Быть нестандартным, оригинальным, интересным и привлекательным

    Понимая задачи, которые ставит перед собой рекламное сообщение, а также элементы и технологии графического дизайна, при правильном их сочетании можно добиться действительно высокоэффективной рекламной компании. Но в каждом виде рекламной продукции применение таких элементов имеет свои ограничения и особенности, будь то наружная графика и плакаты, реклама в журнале или промышленная графика (упаковка, фирменный стиль).

    Наружная графика и плакаты14

    Наружная (внешняя) реклама - графическая, текстовая либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

    Особенности наружной рекламы и плакатов:

    • Изначально привлекает внимание в силу размера

    • Типографика на наружной рекламе должна быть минимальной и ограничиваться слоганом, так как зрительный контакт с потребителем минимален и нет возможности читать большой текст.

    • Большинство плакатов выполнено в цвете, сцены на них реалистичны;

    • Красочные плакаты способствуют закреплению сюжета в памяти потребителя.

    • Частое использование контраста и минимализма, из-за минимального зрительного контакта, в наружной рекламе все должно быть четко и понятно

    • Эффективно использование аппликации и наложения материалов, так как это придает объем рекламному сообщению и способствует запоминанию.

    Журнальная реклама15

    Журнальная реклама – реклама, распространяемая посредством публикации в журналах. Журналы – это, как правило, полноцветные и многостраничные издания, выпускаемые гораздо реже газет. 

    Особенности журнальной рекламы:

    • Возможность использования красивого сложного многоцветного визуального материала, обладающего сильным воздействием на потребителя, так как основным достоинством журнальной рекламы считают высокое качество изображения.

    • Журналы имеют узкую направленность, а значит есть возможность выбрать свою целевую аудиторию и добится максимальной эффективности за счет изучения целевой аудитории

    • Журнальные аудитории отличаются более высоким уровнем восприимчивости, поэтому журналы часто используют для имиджевой рекламы.

    • В журнале есть возможность разместить больше текста, например, описать состав и свойства продукта или объяснить инструкцию по применению. Такие материалы вызывают больше доверия у потребителя.

    Упаковка и фирменный стиль9

    Упаковка — предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров и сырья к перемещению и хранению6;

    Под фирменным стилем понимают набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. 

    Особенности дизайна упаковки:

    • Ограничение состоит в том, что этикетка и упаковка должна соответствовать ряду технических регламентов, например, обязательное указание срока годности и состава продукта.

    • Важную роль в упаковке играет цвет, именно он подталкивает потребителя к спонтанной покупке.

    • Здесь важно также учитывать форму упаковки,

    • В упаковке часто применяется аппликация, коллажи и другие креативные приемы и технологии, чтобы выделится среди конкурентов на полке магазина.

    Фирменный стиль — это лицо компании и его разработка требует опыта, аналитических знаний и участия специалистов, являющихся профессионалами в своей узкой области, 

    Особенности фирменного стиля

    Здесь важную роль играет композиция в логотипе, форма и цвет, так как подсознательно логотип может много рассказать о компании, поэтому к данному виду стоит подходить более тщательно. Любая мелкая деталь в логотипе может оттолкнуть потребителя.

    Элементы фирменного стиля всегда присутствуют на любой рекламной продукции, а значит необходимо особенно тщательно подходить к выбору шрифта, слогана и основной текстовой стилистики.

    От того насколько грамотно разработаны элементы фирменного стиля, будут зависеть будущие победы, привлекательность рекламы, уважение и доверие клиентов. 

    2.2 Практическое применение элементов графического дизайна на рекламной продукции


    Рассмотрим использование элементов графического дизайна на практике в рекламных сообщениях.

    Графические элементы в наружной рекламе


    Рис.3 Наружная реклама кетчупа calve


    На данной рекламе кетчупа Calve (рис.3) мы видим прекрасно составленную по цветовому решению технологию аппликации, состоящую из нескольких объемных фигур.

    Как и положено в наружной рекламе текста здесь не так много, в основном только логотип компании, название продукта и надпись «без консервантов».

    Композиция грамотная, так как товар расположен в самом центре, а надпись приближена к пересечению трех линий (правило трех). Более того, композиция удачно подчеркнута цветом, так, чтобы траектория взгляда двигалась от товара в самом центре, к логотипу компании и далее к надписи «без консервантов».

    В целом картинка воспринимается как яркий запоминающийся образ, она сразу притягивает внимание за счет объемных элементов, цвета и выступающих фрагментов картинки. Рекламное сообщение соответствует выше изложенным указаниям так как: способствует запоминанию, вызывает интерес, играет на контрасте цвета и формы, придает объем композиции доступно и в минимальный срок зрительного контакта доносит информацию.

    Графические элементы на рекламе в журнале


    Рис 5. Реклама Martini в журнале

    Рис.6 реклама сети клиник

    «Он-клиник» в журнале


    На рисунке номер 5 мы видим имиджевую рекламу в журнале. Она имеет высокое качество картинки, сделана в темных тонах и на контрасте, чтобы был как можно ярче выделен продукт, он также располагается в центре композиции.

    Текстовой информации мало, так как это имиджевая реклама, направленная только на поддержание позитивного отношения к бренду. Шрифт выполнен в фирменном стиле компании. Визуальный образ выполнен в технологии компьютерной графики.

    В целом реклама смотрится дорого и красиво, частично соответствует характеристике рекламных сообщений в журнале, т.к. использован вариант имиджевой рекламы, четко нацелен на определенную целевую аудиторию и имеет прекрасное качество картинки.

    На шестом рисунке мы видим рекламу, в которой много информации. В целом композиция выбрана не очень удачно так как текст с левой стороны плохо читаем. Цвета также подобраны не весьма удачно, так как красный цвет – цвет тревоги, много градиентов. Более подходящим для данной тематики является однотонный зеленый цвет, так как это цвет здоровья. Также в композиции нет целостности, так как присутствует множество элементов и траектория взгляда не прослеживается.

    В целом, с точки зрения особенностей графических элементов и журнальной рекламы - рекламное сообщение не считается удачным, хотя в нем присутствуют признаки журнальной рекламы такие как: много текста и узкая направленность целевой аудитории.

    Графические элементы в фирменном стиле и упаковке


    Рис.7 элементы фирменного стиля компании Qubo



    Рис.8 Упаковка спортивного мяча компании Qubo


    В фирменном стиле главное последовательность и повторение графических элементов. Что в данном случае успешно сохранено (рис. 7). Цвет логотипа легкий, небесный, хорошо подчеркивает тематику компании. Текст округлый, дружелюбный, также легкий и свободный, работа с яркими цветами и разными размерами фигур гармонизирует композицию.

    В целом, фирменный стиль компании подходит под критерии графики фирменного стиля, так как он четко отражает позиционирование бренда. Упаковка (рис.8) выполнена также весьма удачно, так как видно сочетание с фирменным стилем (ручка выполнена в форме логотипа), подчеркивается минимализм как во всем фирменном стиле и соединение с природой, натуральностью и здоровьем.

    Путем разбора практического применения элементов графического дизайна и проработки особенностей их расположения для каждого основного вида рекламного сообщения, было выявлено, что эффективность любого рекламного сообщения и в целом положительный имидж компании зависит от расположения каждого элемента графического дизайна.

    Заключение


    В данной курсовой работе были достигнуты все поставленные цели и задачи, путем детального рассмотрения основных элементов графического дизайна и основных технологий. А также практическое применение данных графических элементов в различных рекламных продуктах.

    Полностью разобрана и детально проработана тема «Элементы графического дизайна». Цели и задачи курсовой работы считаю выполненными.

    При выполнении данной курсовой работы я углубила знания в графическом дизайне, освоила технологии создания рекламы с учетом графических элементов. Я узнала, что в журнальной рекламе можно позволить рассказать о продукте как можно больше, а в наружной рекламе наоборот текста должно быть минимальное количество. Я разобрала качества человеческого восприятия основных цветов, и выяснила, что в любом графическом дизайне крайне важна композиция построения, проработка движения взгляда потребителя и контрольные точки, в которых обычно располагают самые важные элементы рекламного сообщения.

    По итогам курсовой работы можно сделать вывод, что элементы графического дизайна играют крайне важную роль в создании любого рекламного или дизайнерского продукта, а расположение его элементов может как положительно, так и отрицательно сказаться на бизнесе компании в целом.

    Список литературы:


    1. Назнайкин А. «Иллюстрирование рекламы»

    2. ФЗ «о рекламе»

    3. Макарова Т.В. Ткаченко О.Н. «Основы информационных технологий в рекламе»

    4. Гери Дал «Реклама для чайников»

    5. Панкратов Ф.Г. Баженов Ю.К. Шахурин В.Г. «Основы рекламы»

    6. www.wikipedia.ru

    7. http://kzdocs.docdat.com/docs/index-36047.html

    8. http://a401.ru/auditoriya/chto-takoe-graficheskiy-dizayn/

    9. http://profindesign.ru/graficheski_design/

    10. http://hostinfo.ru/articles/web/rubric48/rubric49/1368/

    11. http://www.whim.ru/graficheskij-dizajn

    12. http://www.effecton.net/591.html

    13. http://batikon.ru/osnovi/63-apli/471-apl

    14. http://www.grandars.ru/student/marketing/naruzhnaya-reklama.html

    15. http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/features-advertisements-in-magazines.html



    написать администратору сайта