Главная страница
Навигация по странице:

  • «Куда б ни шел, ни ехал ты»

  • Михаил Васильевич Исаковский

  • Гу комплекс Музыкальный колледж музыкальная школаинтернат для одаренных детей Куда б ни шел, ни ехал ты


    Скачать 210 Kb.
    НазваниеГу комплекс Музыкальный колледж музыкальная школаинтернат для одаренных детей Куда б ни шел, ни ехал ты
    Дата12.02.2018
    Размер210 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаkuda_b_ni_shel_ni_ekhal_ty_Annotatsia_na_khorov.doc
    ТипДокументы
    #36337

    ГУ Комплекс «Музыкальный колледж – музыкальная школа-интернат

    для одаренных детей»


    «Куда б ни шел, ни ехал ты»
    Музыка И. Галкина

    слова М. В. Исаковского


    Подготовил: Фидависов Хантемир, 2 курс ОХД

    Проверила: Бородихина В.А.

    Произведение «Куда б ни шёл, ни ехал ты» написана в жанре acapella. Автором данного произведения является:
    Михаил Васильевич Исаковский родился 7 (19) января 1900г. в д. Глотовка Ельнинского уезда ныне Смоленской области. Родился в бедной крестьянской семье, еще в детские годы начал писать. В 1914г. в московской газете «Новь» был опубликовано стихотворение «Просьба солдата», принесшее ему известность. После, были изданы еще несколько сборников стихов. Сборник стихов «Провода в соломе» (1927г.), «Поэма ухода»(1930), поэма «Четыре желания» (1936). Большое место в творчестве занимают патриотические стихи о ВОВ, о героизме советских людей на фронте и в тылу («Русской женщине», «Слово о России» и др.). Умер в 1973г.

    Многие стихи Исаковского, положенные на музыку, стали популярными народными песнями. Такие как «Катюша», «И кто его знает», «В прифронтовом лесу», «Огонек», «Ой туманы мои…».

    Одной из таких песен стало произведение «Куда б ни шел, ни ехал ты», написанное И. Галкиным для женского четырехголосного хора, a`cappella. Произведение написано в трехчастной форме. В произведении воспевается героизм и патриотизм русских людей, проявленный в борьбе с врагом.

    В первой части рисуется образ могилы солдата, погибшего в Великую Отечественную войну. Рассказывается о великой памяти и уважении к нему, к его подвигу. Во второй части идут размышления о том, что не важно кто ты, помни и знай этот человек для тебя самый лучший друг. Ты обязан ему своей жизнью. В третей части описывается подвиг этого солдата. Ведь он себя в бою не пожалел, а Родину сберег для того что бы мы жили. Ради нас, нашего будущего люди воевали, погибали, жили.

    Размер 4/4; темп – неторопливо подчеркивает характер произведения. В целом произведение держится в одном темпе. Во 2-ой части можно немного придать движения. Для выделения характера части.


    Метроритм. На протяжении всего произведения встречаются следующие ритмические фигуры: в 1-ой и в 3-ей частях –

    Во 2-ой - придающие подвижность и остроту мелодии.

    Интонационные трудности. На протяжении всего произведения встречаются сложные скачки. В первой части в партии сопрано идет нисходящий скачок на ч.4 повторяющийся неоднократно на протяжении всей партии. Для того чтобы не занизить кварту нужно спеть нижний звук «фа» в высокой позиции.


    Дирижерские особенности: требуется насыщенное легато в жесте, чего крайне сложно добиться. При таком жесте сложно удерживать темп. Нужны четкие ауфтакты и снятия. Для того чтобы не терять темп и характер произведения.


    От всех партий требуется плотный, насыщенный звук, соответствующий характеру произведения. А так же точное и уверенное пропевание скачков.

    Мелодия соответствует характеру произведения.

    В 1-ой и 3-ей частях начальная мелодия имеет одинаковое строение и характер. Дальнейшее развитие мелодии различно по характеру и строению.

    В 1-ой части второе предложение начинается с широкого расположения голосов. И плавного, быстрого сужения голосов, после этот же ход повторяется у всех партий значительно выше создавая эффект волны. Что придает произведению напряжение и драматизм. Динамически это так же подчеркивается. Первое предложение идет на p. и до середины второго предложения динамика не меняется. Резкий динамический подъем до mf. В середине второго предложения и плавное угасание динамики до конца первой части.

    В 3-ей части начало абсолютно такое же по динамике. Лишь в конце постепенное нагнетание динамики приходит сначала к f., а затем к ff. Второе предложение начинается с поочередного вступления партий. Создавая более утвердительный характер ведущий к финалу произведения.

    2-я часть более насыщена чем остальные. Начинается с напряженного вступления сопрано и такого же мощного подключения альтов. Имитируя эхо первой фразы сопрано. Постепенно угасая партии приходят к середине первой части. Дальше партии начинают петь в унисон и постепенно расширяясь начинают волнообразное, плавное движение вверх ведущее к кульминации этой части. Динамика плавная, начиная с mf. Постепенно угасает к середине части.


    От туда начинается плавное и уверенное движение динамики к f и резкое затухание до p при переходе к 3-ей части.


    Тесситура:
    Сопрано 1:
    Сопрано 2:
    Альт 1
    Альт 2:


    написать администратору сайта