Главная страница

Архитектура сирийская. Халифат Омейядов был основан в 661 году после того, как


Скачать 20.02 Kb.
НазваниеХалифат Омейядов был основан в 661 году после того, как
АнкорАрхитектура сирийская
Дата17.12.2022
Размер20.02 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла82bad8bc3ad605b35b24590ae1f9100d_kopia.docx
ТипДокументы
#849230

Развитие мусульманской архитектуры неразрывно связано с арабскими завоеваниями, благодаря распространению ислама было построено множество религиозных построек и появлению специфичных архитектурных стилей, присуще определенным регионам. Так под влиянием факторов Ислама и традиций захваченных территорий сформировалась Сирийско-египетская мусульманская архитектура.
Свое появление и распространение данный архитектурный стиль начал в период правления Омейядов.

Халифат Омейядов был основан в 661 году после того, как Али, зять Мухаммеда, был убит в КуфеМуавия I, правитель Сирии, стал первым халифом Омейядов.[5] Омейяды сделали Дамаск своей столицей.[6] При Омейядах арабская империя продолжала расширяться, в конечном итоге распространившись на Центральную Азию и границы Индии на востоке, Йемен на юге, атлантическое побережье современного Марокко и Пиренейский полуостров на западе.

Омейяды переняли строительные технологии византийской архитектуры и архитектуры Сасанидов.[8] Повторное использование элементов классического римского и византийского искусства было особенно очевидно, потому что политическая власть и покровительство были сосредоточены в Сирии, ранее входившей в Византийскую (Восточно-Римскую) империю.[1] Почти все сохранившиеся памятники периода Омейядов находятся в Сирии и Палестине.[7] Они также часто повторно использовали существующие здания. Были некоторые инновации в отделке и типах зданий.[7] Значительное количество экспериментов происходило по мере того, как покровители Омейядов нанимали мастеров со всей империи, а архитекторам разрешалось или даже поощрялось смешивать элементы из разных художественных традиций и игнорировать традиционные условности и ограничения.[1]

Большинство зданий в Сирии были построены из высококачественного ясеня, с использованием больших плотно соединенных блоков, иногда с резьбой на фасаде. Каменные бочкообразные своды использовались только для перекрытия небольших пролетов. Деревянные крыши использовались для больших пролетов, а древесину в Сирию привозили из лесов Ливана. Эти крыши обычно имели небольшие уклоны. Деревянные купола были построены для мечети Аль-Акса и Купола Скалы, как в Иерусалиме.[9] Из-за нехватки камня в Месопотамии использовались обожженный кирпич и сырцовый кирпич. Там, где в Сирии использовался кирпич, работы были выполнены в более изысканном месопотамском стиле, а не в более грубом византийском стиле

Архитектура Омейядов отличается масштабом и разнообразием декора, включая мозаику, настенную живопись, скульптуру и резные рельефы с исламскими мотивами.[9] Омейяды использовали местных рабочих и архитекторов. Некоторые из их зданий невозможно отличить от зданий предыдущего режима. Однако во многих случаях восточные и западные элементы были объединены, чтобы придать характерный новый исламский стиль. Например, стены Каср-Мшатты построены из тесаного камня в сирийской манере, своды выполнены в месопотамском стиле, а в декоративной резьбе присутствуют коптские и византийские элементы.[9] В то время как фигурные сцены заметно присутствовали в таких памятниках, как Кусейр Амра, нефигурные украшения и более абстрактные сцены стали очень популярными, особенно в религиозной архитектуре.[10][11] Подковообразная арка впервые появляется в архитектуре Омейядов, позже развившись до своей наиболее развитой формы в аль-Андалусе.[12]

Самые ранние мечети часто были самодельными. В Ираке они произошли от квадратных молитвенных оград.[7] Руины двух больших мечетей Омейядов были найдены в Самарре, Ирак. Один из них 240 на 156 футов (73 на 48 м), а другой 213 на 135 метров (699 на 443 фута). Оба имели гипостильныйдизайн, с крышами, поддерживаемыми искусно спроектированными колоннами.[14]

В Сирии Омейяды сохранили общую концепцию двора, окруженного портиками, с более глубоким святилищем, которая была разработана в Медине. Вместо того, чтобы сделать святилище гипостильным залом, как это было сделано в Ираке, они разделили его на три нефа. Возможно, это было заимствовано из церковной архитектуры, хотя все проходы были одинаковой ширины.[3] В Сирии церкви были преобразованы в мечети, заблокировав западную дверь и сделав входы в северной стене. Направление молитвы было на юг, в сторону Мекки, поэтому длинная ось здания находилась под прямым углом к направлению молитвы.[15]

Омейяды ввели трансепт, который разделил молитвенную комнату вдоль ее короткой оси.[3] Они также добавили михраб в дизайн мечети.[3] Мечеть Пророка в Медине, построенная аль-Валидом I, имела первый михраб, нишу на стене киблы, которая, по-видимому, представляла собой место, где Пророк стоял во время молитвы. Это почти сразу стало стандартной чертой всех мечетей.[3] Минбар также начал появляться в мечетях в городах или административных центрах, в виде троноподобного сооружения с царственным, а не религиозным подтекстом.[3]

Омейяды известны своими дворцами в пустыне, некоторые из которых были новыми, а некоторые - переделанными из более ранних фортов. Самым крупным является Каср аль-Хайр аш-Шарки. Дворцы были символически защищены стенами, башнями и воротами. В некоторых случаях наружные стены украшались декоративными фризами.[9] Во дворцах должны были быть баня, мечеть и главный замок. Вход в замок обычно был тщательно продуман. В башнях вдоль стен часто располагались квартиры с тремя или пятью комнатами.[33]Эти комнаты были простыми, что указывало на то, что они были не более чем местами для сна.[9] Во дворцах часто был второй этаж, на котором располагались официальные конференц-залы и официальные апартаменты.[33]

Внешний вид, похожий на крепость, вводил в заблуждение. Таким образом, в Каср-Харане, по-видимому, есть прорези для стрел, но они были чисто декоративными.[34]План, похожий на крепость, был заимствован из римских фортов, построенных в Сирии, и строительство в основном велось по более ранним сирийским методам с некоторыми византийскими и месопотамскими элементами. Бани были построены по римским образцам, но имели меньшие отапливаемые помещения и большие богато украшенные помещения, которые, предположительно, использовались для развлечений.[33]Во дворцах были мозаики на полу и фрески или картины на стенах, с рисунками, которые демонстрируют как восточное, так и западное влияние. На одной фреске в бане Кусейра Амры изображены шесть царей. Надписи ниже на арабском и греческом языках идентифицируют первых четырех как правителей Византии, Испании (в то время вестготской), Персии и Абиссинии.[35] Лепные скульптуры иногда включались в дворцовые здания.


написать администратору сайта