Главная страница
Навигация по странице:

  • Разделение исламских и традиционных фондов

  • 3.2. Этапы внедрения исламских финансовых институтов КР

  • Развитие небанковских финансовых институтов и продуктов

  • 3.3. Создание инфраструктуры, необходимой для развития исламских банков в КР

  • Бексултан Мирзалиев Эф3-18. Характеристика исламской финансовой системы


    Скачать 56.58 Kb.
    НазваниеХарактеристика исламской финансовой системы
    Дата08.02.2023
    Размер56.58 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаБексултан Мирзалиев Эф3-18.docx
    ТипДокументы
    #926998
    страница2 из 2
    1   2
    Глава 3. Выход исламских финансовых институтовнатрадиционныефинансовыерынки.

    3.1. Предпосылки внедрения исламских финансовых институтов

    В прошлом разделе мы зарекомендовали, собственно, что в реальное время исламский банки внедряется в классические финансовые системы, при этом этот процесс проходит не лишь только в государствах, где доминирует мусульманское общественность, но и в государствах, где мусульмане оформляют меньшинство (например, в Англии и США). Спасибо наращиванию количества мусульманского населения в западных государствах, а еще подъему заинтригованности исламских трейдеров в географической диверсификации собственных вкладывательных ранцев, увеличивается внимание классических банков к вхождению на базар исламских денежных товаров. Но нередко правительства и органы банковского наблюдения мало отлично ознакомлены о принципах функционирования исламских финансовых институтов. За последнее десятилетие темп подъема активов исламских банков составлял около 10–15 % в год, и предполагается, собственно, что в будущем данная желание сохранится. Впрочем, не обращая внимания на настолько резвый подъем и довольно обширное распространение, во множества государствах, в что количестве и в КР, процесс внедрения исламского банкинга в классическую экономическую систему не считается довольно понятным и бесцветным. В предоставленном разделе работы мы попробуем осветить главные трудности, с которыми сталкиваются исламские финансовых институтов при входе на классические финансовые рынки. При данном подчеркнем, собственно, что мы не делим точку зрения о абсолютной надобности сотворения аналогичных финансовых институтов в нашей стране. В то же время, как демонстрирует вселенской навык, рано или же поздно экономическая система столкнется с этими институтами. В следствие этого целью предоставленного раздела считается освещение главных вопросов, которые имеют все шансы появиться при выходе Yaquby (2007). 60 исламских финансовых институтов на традициционные финансовые рынки. В начале мы разглядим посыла, выполнение коих является важным перед выходом в свет исламских банков в классической экономической системе. Вслед за тем станут проанализированы главные стадии становления исламского финансового раздела, роль надзорных органов в регулировке исламских финансовых институтов, а еще рассмотрены вопросы сотворения экономической инфраструктуры, важной для обычного функционирования исламских банков. Соотношение законам шариата как мы уже замечали в первом разделе работы, исламские финансовых институтов построены на принципах, поставленных законами шариата, а еще другими нормативно-правовыми актами, которые изданы спецами по мусульманскому праву. Кое-какие из данных общепризнанных мерок имеют все шансы быть сложны в интерпретации, собственно, что порождает надобность вербования профессионалов в исламском праве для корректного толкования данных документов. В итоге появилась очень все распространённая практика сотворения исламскими банками особого совета профессионалов. Этим образом, с точки зрения исламского права, безусловно важным считается вербование знатока или же группы знатоков, занимающихся проверкой денежных товаров на соотношение законам шариата, перед принятием заключения о начале торговли исламскими экономическими продуктами. Этот период внедрения исламских денежных товаров дает собой раз из исходных, но довольно весомых шагов в становлении исламского банкинга. При данном стоит подметить, что, на наш взор, в светском государстве похожие шариатские рекомендации имеют все шансы владеть только консультативные функции, а их заключения не имеют все шансы считаться неотклонимыми. Случаем сотворения аналогичных экспертных рекомендаций в области мусульманского законодательства в светских странах имеет возможность работать работа вкладывательного банка KleinwortBenson, который основал исламский вкладывательный фонд в Лондоне в 1986 году. Целью сотворения предоставленного фонда было вербование средств из ареалов Персидского залива. На исходных шагах процесс вербования трейдеров был очень затруднительным в связи с отсутствием совета знатоков по законам шариата.

    Впоследствии было принято решение о создании совета экспертов в области мусульман- ского права, что способствовало успешному развитию банка.

    Органам регулирования банковской деятельности также следует создавать собственный совет экспертов, который будет обеспечи- вать надлежащий контроль за исламскими продуктами и услугами в соответствии с предписаниями шариата. Кроме того, очевидна необ- ходимость обеспечения согласования принципов контроля ислам- ского банкинга в различных странах. Для обеспечения согласован- ности действий контрольно-надзорных органов стран были созданы две международные финансовые организации, упомянутые выше: AAOIFI, которая разрабатывает международные стандарты учета, аудита и принципы выпуска исламских ценных бумаг, а также Совет по предоставлению исламских финансовых услуг (IFSB), разрабаты- вающий стандарты для эффективного контроля и регулирования ис- ламских финансовых институтов.

    Разделение исламских и традиционных фондов

    Одним из основных принципов функционирования исламских финансовых институтов является необходимость соблюдения му- сульманских морально-этических норм при совершении всех сделок. Поэтому средства, предназначенные для инвестирования в рамках исламских финансовых контрактов, не должны смешиваться с неис- ламскими инвестициями. Это не означает, что немусульманская фи- нансовая деятельность не является «чистой» с точки зрения морали и этики. Данное положение призвано обеспечить лишь отсутствие в деятельности банка таких нарушений, как риба, гарар и пр.

    Следовательно, традиционные банки, желающие торговать ис- ламскими финансовыми продуктами, должны гарантировать соот- ветствующее разделение фондов (средств) и соответствие всем му- сульманским требованиям. Для этого необходимо создание различ- ных счетов и систем учета для каждого вида деятельности. Таким образом, если традиционный банк включает в свою деятельность исламский финансовый продукт, ему необходимо создать организа- ционную структуру, отдельную от основного банка.

    Проведение информационных кампаний

    Скорость и успех развития исламского банкинга во многом зави- сит от информированности потенциальных клиентов и инвесторов о возможных рисках и уровне прозрачности деятельности исламского банка. Очевидно, что вкладчики более осведомлены об условиях функционирования традиционных банков, нежели об условиях вкладов в исламские банки.

    Следовательно, надзорные органы должны обеспечить информи- рование экономических агентов об исламских институтах и продук- тах, а также требовать от финансовых институтов, предлагающие исламские продукты, проведения ознакомительных кампаний, разъ- ясняющих необходимые аспекты деятельности исламских финансо- вых институтов.

    3.2. Этапы внедрения исламских финансовых институтов КР

    В всевозможных государствах развитие исламского банкинга протекает в согласовании с особенностями экономики и институциональной среды что или же другой государства. В то же время во всех случаях возникновение и становление исламских финансовых институтов содержит ряд совокупных дьявол. Процесс развития исламского банкинга символически возможно поделить на 3 стадии.

    1. Исходная стадия, на которой исполняется внедрение отдельных исламских денежных товаров.

    2. Лицензирование полновесных исламских банков.

    3. Становление небанковских исламских финансовых институтов, расширение ассортимента предлагаемых исламских денежных товаров. Разглядим данные стадии больше детально.

    Развитие небанковских финансовых институтов и продуктов

    Абсолютно конечно, собственно, что развившиеся исламские финансовых институтов начинают расширять ассортимент предлагаемых товаров. Более нередко продуктами, внедряемыми исламскими экономическими институтами на предоставленной стадии, считаются страховые продукты, вкладывательные фонды, сукук, а еще производные финансовые инструменты. Такафул как мы уже замечали повыше, классическое невзаимное страхование считается неприемлемым для исламских финансовых институтов по 2 основаниям. Для начала, дела страховщика и страхователя не отвечают шариату, например, как страхование видится как «торговля неопределенностью». То есть застрахованное личность платит страховщику для такого, дабы получить компенсацию в случае реализации страхового варианта, при этом страховой случай имеет возможность и не случится.

    Предоставленная сговор подобна этой ирге на бирже и, значит, не разрешена. 2-ая первопричина связана с вкладывательной стратегией страховых фирм, активы коих нередко считаются процентными. Такафул реализован на концепции взаимности, при которой некоторое количество лиц дают согласие совместить ресурсы для такого, дабы в случае надобности любой из их имел возможность пользоваться способами из совместного фонда. Вкладывательные фонды и сукук по мере становления исламских финансовых институтов большущее смысл покупают исламские вкладывательные фонды и облигации. Появление данных рынков во многом находится в зависимости от существования соответственной законодательной базы в что или же другой стране. В отношении сукук возможно признать, собственно что нормативно-правовые акты обязаны гарантировать прозрачные основы выпуска облигаций, управления и учета мотивированной компании. При недоступности следующей законодательной базы национальные заемщики и кредиторы станут воплотить в жизнь сделки на зарубежных рынках, где есть больше подходящие обстоятельства для выпуска исламских облигаций. Производные финансовые инструменты.

    Неотложные договоры считаются ещё одним инвентарем, обширно применяемым экономическими институтами. Эти инструменты нередко применяются для страхования и хеджирования рисков, связанных с определенными транзакциями. Производные финансовые инструменты считаются главным нюансом прогрессивной экономической работы, например, как дают возможность диверсифицировать опасности. Что не наименее торговля классическими деривативами в рамках исламской экономической системы считается очень проблематической, например, как внедрение аналогичных деривативов в исламском банкинге имеет возможность повлечь за собой завышенную неразбериха (гарар), торговлю долгами, а еще спекулятивное поведение (мэйсир). Впрочем, это не значит, собственно, что исламские инструменты, владеющие чертами деривативов, запрещены. Практически уже есть исламские финансовые деривативы, аналогичные на классические производные финансовые инструменты, которые еще имеют все шансы замерзнуть почвой для формирования деривативов, надлежащих предписаниям шариата. Беря во внимание значимость аналогичных инструментов для финансовых институтов, организации ISDA (The International Swaps and Предоставленной задаче приурочена к, к примеру, работа Solé (2007). Derivatives Association) и IIFM (The International Islamic Financial Market) поставили свою подпись в договор о сотрудничестве для разработки производных финансовых инструментов в согласовании с притязаниями шариата. Вероятна ли абсолютная «исламизация» экономической системы отдельной страны? Заключение о абсолютной модификации финансового раздела что или же другой государства в исламскую экономическую систему содержит под собой большей частью политическую и религиозную базу. Бесспорно, собственно, что в государствах с доминированием мусульманского населения абсолютная «исламизация» экономической системы считается больше возможной. Колоритными примерами такового перехода считаются Иран и Судан, где переход к исламской экономической системе стартовал в 1983 и 1992 годах, в соответствии с этим, с принятием законов, запрещающих банковские сделки на базе взимания процента. Совместно с что есть еще также примеры мусульманских государств, где сосуществуют классическая и исламская финансовые системы: В кое-каких случаях это сосуществование считается довольно действенным (Бахрейн, Малайзия), потому что это содействует вербованию как мусульманских, например и немусульманских трейдеров.

    Диапазон исламских финансовых инструментов все ещё значительно меньше, чем классических (в качестве примера возможно привести дефект производных финансовых инструментов и инструментов хеджирования или же инструментов валютного рынка во множества странах), в следствие этого исламизация смешанной экономической системы имеет возможность крепко замедлить становление экономической и финансовой работы. Iqbal, Molyneux (2005). Отметим, собственно, что
    Заключение соглашения (ComprehensivePeaceAgreement) в январе 2005 года меж правительством Судана и этническим перемещением за либерализацию (the Sudan People'sLiberationMovement – SPLM) разрешило классическим банкам работать на земли Судана.

    В целом возможно обозначить, собственно, что создание критерий для функционирования исламских банков в классических банковских системах имеет возможность работать увеличению их производительности и подъему количества клиентов-мусульман. Не считая такого, вербование мусульман в качестве покупателей платных банков (в что случае, в случае если раньше они не использовали банковскими экономическими услугами) имеет возможность сделать для банков вспомогательные способности получения выгоды. В то же время возникновение исламских банков в классических банковских системах имеет возможность привести только к перетоку покупателей из нормальных банков в исламские, а еще к подъему транзакционных потерь при проведении банковских операций. В подобный истории исламизации экономической системы считается ненужной

    3.3. Создание инфраструктуры, необходимой для

    развития исламских банков в КР

    Кыргызская Республика является членом Исламского банка развития (далее – ИБР), международной финансовой организации, миссия которой состоит в поддержании экономического и социального развития в странах мусульманского мира. Основной целью ИБР является повышение уровня экономического и социального развития в странах-членах ИБР путем участия в финансировании проектов и программ.

    В настоящее время в рамках продвижения исламского финансирования Национальный банк при содействии ИБР реализует проект по созданию полноценного исламского банка на территории Кыргызской Республики.

    Основными задачами являются:

    · повышение и укрепление устойчивости банковской системы;

    · усиление роли государства в части стимулирования и содействия дальнейшему развитию банковского сектора;

    · создание условий для повышения качества и расширения доступа банковских услуг;

    · совершенствование функционирования платежной системы и увеличение доли безналичных платежей и расчетов;

    · искоренение вероятности возникновения коррупциогенных факторов и причин, её порождающих;

    · укрепление доверия к банковскому сектору республики со стороны инвесторов.

    Для достижения вышеотмеченных целей и выполнения поставленных задач необходимы совместные действия коммерческих банков и Национального банка Кыргызской Республики по следующим направлениям:

    1. Создание благоприятных условий для расширения видов банковских услуг, включая дальнейшее развитие лизинга и ипотечного кредитования;

    2. Повышение доверия населения к банковской системе и повышение уровня внутренних сбережений населения путем совершенствования системы защиты депозитов и повышения эффективности надзорной функции Национального банка;

    3. Повышение здоровой конкуренции участников банковском секторе и укрепление рыночной дисциплины. Успешная реализация данных мероприятий будет также способствовать стабилизации и снижению процентных ставок по кредитным продуктам банковского сектора, что в свою очередь обеспечит расширение доступа к финансовым услугам и дальнейший рост внутренних ресурсов банковской системы (депозиты) и повышение уровня финансового посредничества.

    История Исламской финансовой индустрии в Кыргызстане тесно связана с Исламским банком развития (ИБР).

    Кыргызская Республика была первой страной в Центральной Азии, присоединившейся к ИБР в 1993 году.

    Успех, достигнутый индустрией исламского банкинга в Малайзии, побудил правительство Кыргызстана внедрить исламский банкинг в стране в 2006 году.

    16 мая 2006 года правительство Кыргызской Республики, ИБР и ОАО Эко Исламик Банк подписали Меморандум о взаимопонимании по внедрению Исламского банкинга и финансирования в Кыргызской Республике.

    Банковский сектор Кыргызстана состоит из:

    • коммерческих банков,

    • государственных коммерческих банков

    • небанковских финансово-кредитных организаций (специализированные финансово-кредитные организации, микрофинансовые компании, микрокредитные компании, микрокредитные агентства, кредитные союзы и обменные пункты).

    В цифровом выражении, отрасль (по состоянию на 30 апреля 2020 г.) состоит из 24 коммерческих банков; три из них принадлежат государству. Пять крупных банков владеют 55% активов банковского сектора и 49% кредитного портфеля; 18 банков с иностранным участием в капитале, в том числе 15 банков с иностранным участием на сумму более 50 процентов. Все банковские учреждения страны являются универсальными по виду бизнеса.

    Что касается информации о небанковских финансово-кредитных организациях, то в стране по состоянию на 2020 год имеются 9 микрофинансовых компаний, 87 микрокредитных компаний, 38 микрокредитных агентств, 1 специализированная финансово-кредитная организация, 95 кредитных союзов и 400 обменных пунктов (НБКР, 2020).

    Исламская Банковская Индустрия Кыргызстана состоит из коммерческих банков и небанковских финансово-кредитных организаций.

    • 1 Пилотный банк – ЗАО «ЭкоИсламикБанк»

    • 1 Исламское окно традиционного банка - ОАО «Бакай Банк»

    • 4 Полноценных Исламских микрокредитных компаний –

    • МКК Ак-Нур Капитал»,

    • МКК «Ак-Каржы»,

    • МКК «Береке Финанс»,

    • МКК «Компаньон Инвест»

    • 1 Исламское окно традиционной микрокредитной компании – МКК «М Булак»

    • 1 Исламская лизинговая компания – ЗАО «Лизинговая Компания Кыргызстан»

    1   2


    написать администратору сайта