|
соц 18.11 абоба. Характеристика Западная цивилизация
Задания к 3 занятию.
№2
Характеристика
| Западная цивилизация
| Восточная цивилизация
| Восприятия власти и основания легитимации.
| Важнейшую значимость во общественно-политической культуре Запада представляет человек — индивид, обладающий личное имущество, чьи права защищены законами демократического сообщества. Западная культура основывается, с одной стороны, в «священной» льготе индивидуума в личную сторону, его рационалистической культуре также конструктивном влиянии посредством воздействия через цивильные сообщества на правительство, с другой стороны — в стремительном изменении технической сфере, а также технологий вследствие регулярному использованию во изготовлении научных познаний.
| Общественно-политический монизм, Восточная монархия
| Восприятие политики и ее роли в обществе.
| Политика равно как социальная работа никак не непременно сопряжена с государственной властью, таким образом, никак не формируют особой сферы общественной жизни. Политика имеется повсюду, также каждое проявление. либо процесс обретают общественно-политический вид в этой грани, в том или ином случае они «затрагивают систему также мобилизацию ресурсов, требуемых с целью реализации полнее определенных групп и тд.
| Уверенность в сверхестественной сути власти
| Отношения к человеку. Роль человека в политике.
| Человек венец творения.
Важнейшую значимость во общественно-политической культуре Запада представляет человек — индивид, обладающий личное имущество, чьи права защищены законами демократического сообщества.
| Мир это одно целое а человек в нем лишь одна из составляющих частей.
| Отношение к государству
| Государство-это место защиты прав человека и его прав.
| Государство- орган принуждения и подавления.
| Отношения к политическим лидерам.
| Лидерство это образец политического поведения группы, который способен реализовать интересы с помощью власти которую он имеет.
| Подход в политической деятельности равно как ко самоотверженной, недосегаемой абсолютно всем работы, подвластной кодексу действия героев также основам духовного управления; отвержение случайности общественно-политических происшествий также представление политической деятельности равно как ресурсы принятия консенсуса, согласия и мира.
| Нерациональные и рациональные мотивы.
| Большое стремление самоутвердится и импульсивная демалогия. Стремление что бы вносить новшества и то что приносить пользу и поддержание населения.
| Тяга власти, достижения, мощь и могущества. Однако напротив для улучшения во всех аспектах и сферах государства.
| Политический и идеологический плюрализм.
| На Западе больше поддерживаются двухпартийной системы. Политические идеологии.
| Меньше выраженная идеологизированность позиций(не считая исламических течений)
| Задание 1
| Однопартийная
| Двухпартийная
| Многопартийная
| Достоинства
| 1.меньше кризисных моментов.
2.один стабильный курс.
| 1.не позволяют радикальным силам проникнуть во власть.
2.ответсвенность власти перед народом.
3.упращение выбора для населения
| 1.вопросы касающиеся политики получают всесторонние ответы.
2.эффективная работа правительства.
3повышение профессионализма руководителей партий.
| Недостатки
| 1.отсутсвие конкуренции из-за чего одна партия сидит на власти много лет
2.один вектор развития.
3.перестает обращать внимание на интересы народа.
| 1.акценты на критику противников.
2.узкий выбор кандидатов.
3. может быть резкая смена политического курса.
| 1.доминирование интереса идет больше к партии нежели к государству.
2.деление правительственной власти из-за борьбы с оппозицией.
3. в борьбе используются любые средства.
| 3 Задание
| Классический
либерализм
| Классический
консерватизм
| Социализм
| Определение
| либерализм философское и общественно-политическое течение, провозглашающее права и личных свобод человека. Либерализм провозглашает права и свободу каждого человека высшей ценностью и устанавливает их основой общественного и экономического порядка.
| Консервати́зм идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам.
| Государственный и общественный строй, основой производственных отношений к-рого является общественная собственность на средства производства и при котором осуществляется принцип: от каждого по его способностям, каждому по его труду.
| Представители
| Основы либерализма -
Свобода, ведущая народ, Эжен Делакруа, 1830, Лувр
Государственная печать французской республики. Лучи, исходящие из головы, взяты у древнегреческой богини Гекаты.
Свобода поэзии (Базилика Санта-Кроче, Флоренция)
Джон Локк
Жан Жак Руссо
Адам Смит
| (знаменитый памфлет Эдмунда Бёрка, 1790). Внес огромный вклад в оформление консерватизма внесли французский иезуит Жозеф де Местр (1753—1821), английский философ Томас Гоббс (1588—1679) и австрийский-немецкий канцлер граф Клемент Меттерних (1773—1859).
| Идеи социализма содержатся в трудах ранних коммунистов-утопистов Томаса Мора (1478—1535) и Томмазо Кампанеллы (1568—1639). На острове Утопия, о котором говорит Т. Мор, нет частной собственности, денежного обращения и царит полное равенство. трудовой коллектив.
| Идеи и
ценности
| Выделяется несколько ценностей и идей:* Негативная свобода. То есть, свобода от принуждения.
* Рыночная экономика.
* Естественные права человека и индивидуальные свободы.
* Этика утилитаризма.
* Право на самооборону. Это является одной из ценностей, которая гарантированно встречается у различных либеральных мыслителей.
| Консерваторы совмещали идеи торизма и экономического либерализма. Они выступали за активистское правительство и государственное вмешательство в экономику. Положение элиты обязывало оказывать поддержку менее зажиточным классам.
| Суть социализма — это освобождение и развитие производительных сил, ликвидация эксплуатации и поляризации и полное достижение всеобщего благоденствия.
| Отношение к
государству
| Согласно либерализму, государственная власть существует только для работы во благо граждан, и политическое руководство государством может осуществляться только на основе общественного консенсуса. В настоящее время наиболее соответствующей либеральным принципам политической системой является либеральная демократия.
| Консерватизм:
Личность находится в подчинении государства.
Свобода личности заключается в соблюдении личностью традиций. Личность – исключено часть коллектива, потому важнее интересы общества.
Роль государства не ограничена, а власть основывается на традициях, потому политика нацелена на сохранение текущего положения и на сохранение традиционных ценностей.
| 1.Частной собственности нет и быть не может, как и рынка, и конкуренции; вся собственность общая, то есть государственная.
2.Личность не свободна, она является частью коллектива, потому снова интересы коллектива превыше всего.
3.Роль государства значительна, но не тотальна
| Отношение к
личности
| стремление к свободе человеческого духа от стеснений, налагаемых религией, традицией, государством и т. д., и к общественным реформам, имеющим целью свободу личности и общества. При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией.
| Изначально он утверждал, что гражданское общество формируют только собственники. В культуре классический либерализм был направлен на защиту прав личности, связанных с сознанием и образом жизни, включая вопросы религиозной и академической свободы, от вмешательства государства в частную жизнь.
| Личность при социализме -
реальный человек, член социалистического общества, в гармонии с индивидуальными духовными и физическими особенностями, отражающимися в общественной деятельности в единстве его социальных качеств.
| |
|
|