Игры,песни,танцы,хороводы. Httpsstudopedia su19 93047 utitsadatililugovaya html
Скачать 107.33 Kb.
|
https://studopedia.su/19_93047_utitsa-da-ti-li-lugovaya.html Январские Н.В.и Н.И. Балякин В. В. Сазонов А.В.клуба "Р О Д Н И К - трезвая семья" до 08 г.и Ижевской «артели» «Трезвая вечёрка» возрождение Русских песенно – танцевальных традиций. черновик 5. г. Ижевск 2004, 06, 08, 10, 2014 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е- 2 Танцы 4. Во ту степ 4. Чижачёк 6. Кадриль«Грюнюшка» 8. Берёзка . 9. Частушки п. комаринск 10. Тетёра, Ух,ха (во саду ли) 11. Мариинский (пес. Утица) 12. Восьмёра (с Костоломк.) 13. Алапаевская кадр. 14 Заметелица 15. Краковяк 15. Парный Краковяк 16. Коробушка 16. Ночкой тёмной 17. «Диво видела» 17. танец «Канава» 18. Сербиянка 19. Венский Вальс 20. Ланцье 21. Ночка 21. Венгерская (с песней. Серенький козлик) 22. Па-д’Эспань 22 Вариант. Польки 23. Полька (хороводная) 23 Полька (Киясовская) 24. Полька Добрый жук 25 Полька Ливенская 26. Кадр. Наборный хоровод 27 Усть- Уйский жиган 27. Корзиночка (У.) 28. Топорики, 28. Московская кадриль 29 Русская Кадриль корот. 30. Светит месяц (Сарапул) 30 Светит месяц (Красноярск) 31. Светит месяц (Челябинск) 31 Свет. Месяц (Свердловск) 32. Шестёра чайковская 33 Красноярская шестёра 33. Пермская шестёра 34 Нареченьку (с.Гордино) 36. Четвера, 37.Сударушка 37 Саратово, Лысого 38. Кадр. Ланцье (бальный) 39 Б.т. Па-де-Граз, Минуэт 40. Бальный т. Проминад 40 Берлинский вальс 41. Английский вальс 41 Фигурный вальс 42. Подгорная 42 Текил (Удм аналог) 43.Недостаточно любил (Евр)43 Салям (Еврейский река) 43 Вот тебе моя правая рука 44. Лентея 45. Лявониха (Белорусский) 46 Сыртинская кадриль 47.Танец Маша 47 Эстонская полька 48. Еланская кадриль 49 Танец Мальчик 50. Венгерская Полька (фест) 51 Тетнярская кадр. 51. Ланцет 52 Макарена (Греческ. Люд.) 52. Буги - Вуги (детский) - 2 - 53. Клубочек (капуста) 53. Царевна 54. Золотые ворота 54. Ткачи 54. Парная растяпа 55. Растяпа, Селезень 56. Бочка, Пузырь 57. Матрёшка 57. Пятнашки, Змея 58. «где болит» (дударь) 58. Семеро детей игр. 58. Человек к человеку 59. Лодочка - Яхточка 59. Земляничка, Жмурки 60. «Подушечка» 60. Курилка 61. Хороводная 61. Рыбаки и рыбки 62. Горшочки, Дай Яйцо 62. Салки без пары 63. Летели синочки 63. Сосиска,кетчуп,кока ко 64. Круг столба, 64. Выхвати платок 64. Сними шапку 65. Водяной, Тетёрка шла . 66. Бег по просеке 66. Горелка 67. Шёл козёл, Сидит дрёма 67. Сбей с места 68. Орехи – жёлуди, Рифма 69. А мы просо сеяли 69. Хоровод плетень 70. Вася, Василёчик (хор.) 70. Сеяли лён (хороводн.) ПЕСНИ 71. Родники 71. Любо, братцы любо 73. Сдумал Ванюша женится 73. По Дону гуляет 74. Уж ты Порушка 74. Как здорово, что собрались 75. Глаза твои чистые 75. Эх, тёх растетёх 76. Стань за веру 77. Гимн "Родника" 78. Наш мудрый Урал 78. Гимн СБНТ 79. Трезвая Русь, Ненила 80.Пусть всегда будет солнце 80. Трезвая артель 81. «Трезвая Удмуртия» 81. У ворот сосна 82. На угоре 83. Как у нас было на Дуне 84. Галина 85. Зимняя лирическая 85.Здравствуй гостья зима 86.Чернобровый –черноокий 86. Пидманула - пидвела, 87. Как за Доном 87. Ром 88 Частушки 1. В О Т У С Т Е П. (На два шага) (танец) Хоровод пар кавалер - дама держатся за руки. Дама лицом для движения по часовой стрелке, кавалер напротив её. - Два шага в лево. Два шага в право. Слегка покачивая руками вверх вниз (Два раза.) - Обход в парах против солнца, с кошачьим движением рук, как будь - то пытаются оцарапать . - Хлопок в ладоши. Ладушки со своей дамой в 1 касание правой рукой. И смена партнёров. Дама переходит по часовой стрелке. Кавалер навстречу. 2. Ч И Ж А Ч Ё К (танец) Чижик - чижик - чижачёк, деревенский мужичёк, Мы тебя поили, мы тебя кормили, На ноги поставили, танцевать заставили. Танцуй, сколько хошь, выбирай кого захошь. Чижик - чижик, где ты был? - на фонтане воду пил, Я не воду, а наливу, люблю Катю - Катерину. Катя - Катя - Катерина, нарисована картина, (На картине петушок, Катю любит женишок ) Катя гладью вышивала, офицера поджидала. Офицер молодой, проводи меня домой, Мой дом на горе, три окошка во дворе. Раз - два - три - четыре, меня грамоте учили, И читать и писать и узоры вышивать. Я узоры вышивала и иголочку сломала. Я иголочку искала, все узоры потеряла. Стоят улицей, парни напротив дам, правая сторона парней является начальной и выходит первой. По мере освобождения места выходит следующая пара, и так пока начальная пара не окажется в начале улицы. 1 - выход пары навстречу друг другу. При подходе разворачиваются для движения в конец улицы. 2 фигура: Проход по улице: Парень ведёт девушку по улице, взяв правой рукой, её левую руку на уровне груди правая рука её свободна. Кавалер левую руку держит за спиной. Показывает членам улицы, какая она красивая. В конце улицы разворот (дама спиной вперёд), и возврат до средины улицы. 3 ф.: вращение под ручку со своей дамой, локоток правый, - левый. При смене направления разворот пары 1/2 оборота, вынимая руку и взявшись другой. 4 фигура: Перекрёстный обход сравнение: Чередуется вращение под правую ручку с каждым участником улицы противоположного пола правой рукой, и вращение со своей парой, под левую руку. Берущая правая рука кавалера ладонью поднимается вверх, к плечу дамы, а свободная рука находится сзади на талии. Парень начинает с дальнего конца улицы, дама с начала. 5 фигура: После последнего совместного вращения пара, вращаясь, уходит в конец улицы и становятся в улицу. Начинает следующая пара. Фигуры 2,3,4,5 для ускорения могут заменятся одной фигурой 4, линейныйвариант. А дама и кавалер обмен начинают, с начала улицы постепенно уходя в конец. После 3-4 их вращений может начать следующая пара. 3. К А Д Р И Л Ь «ГРУНЮШКА» (12 фигурная, * нет в 8 фиг.) Стоят улицей, парни напротив дам, правая сто-рона парней является начальной. Эта пара выходит первой. По мере освобождения места выходит следующая пара, и так пока начальная пара не окажется в начале улицы. Рефрен: 2-6 фигуры начинаются и заканчиваются одинаково: - скобочка: выход пары навстречу друг другу. При подходе смещаются в лево с разворотом спина к спине и обходят друг друга по кругу. *- локоток правый 1 круг (разворот как в «чижачке») локоток левый так же один круг. - вращение: подобно вальсовому, но прижавшись друг к другу правым бедром. Сама фигура, по окончании вновь вращение. Встают в конец улицы. *1 фигура: Проход строем: Взявшись за руки, идут в начало улицы и извне возвращаются в конец. Один раз прямо, потом перекрёстно, сперва дамы, и по очереди. 2 фигура: Проход по улице: Девушка медленно проходит по улице, парень за строем парней, наблю-дая за ней. Если девушку "уводят" (*т.е.танцуют не касаясь её) то, парень, в образовавшееся окно, входит в улицу, наскакивает, в прыжке, грудью на "уводя-щего", затем, выходит за улицу и продолжают ход. Не красиво, уходить от наскока, защищаясь дамой. 3 фиг.: Змейка: Вращение пол - оборота, локоток, с каждым участником другой стороны улицы. 3д фиг.: Вращение типа вальсового, но прижавшись правым бедром к партнёру, от начала в конец улицы. 4 фиг. Колесо: Вращение - обкат касание спинами: Взявшись за руки, лицом друг к другу, поднимают руки вверх. Одновременно разворачиваются, парень через левое плечо, дама через правое, не выпуская рук. Так обкатываясь, доходят до конца улицы. После каждого оборота необходим момент фиксации лицо в лицо. Желательно проводить даму до места в улице, так как, у неё, может закружится голова. 5 фиг.: Воротца: После рефрена кавалер оставляет свою даму и подходит к даме в улице. Берётся правой рукой за её правую руку, поднимая руки. Его дама спиной проходит в образовавшиеся воротца и так же подходит к парню улицы. Кавалер проходит передом и подходит к следующей. И т.д. ( *6 фигура: Чижачёк:) 6 ф.: Чаепитие. 1 пара разворачивается и круг на 4. Затем ныряют под руки след пары, образуя след. круг. 7 фиг.: Ручеёк простой: Без рефрена, пары берутся за руку, образуя ворота, [Пары по очереди пробегают под воротами от начала в конец улицы и обратно.]** *8 фиг.: Ручеёк задний Как в 7 но идут задом, спинами вперёд, парень чуть впереди дамы.** 9 фиг.: Ручеёк волнами: Чередуется проход под воротами и пропуск следующей пары в свои ворота. ** 10 фигура: Челнок: Взявшись за руки, обходят соседнюю пару, вначале со стороны дамы, затем со стороны кавалера.** *11 фигура: Тетёра: Первая пара с рефреном остальные сразу перехватываются руками левая правая как в тетёре. Концы улицы соединяются.** 12 фиг.: Поклон благодарности гармонисту: После рефрена, вращением*, пары подходят к гармонисту. Кавалер держит правой рукой талию дамы и левую руку. Разворачиваются перед гармонистом, парень вращает даму спиной вперёд. Подходят к гармонисту, поклон. Возможен разворот и второй поклон. Дама целует гармониста. 4. Б Е Р Ё З К А ( танец). Хоровод пар. Рефрен: дамы выходят на "орбиту" 1 большой круг по часовой стрелке и, вращаются со своим кавалером. (вначале и после каждой фигуры). 1 фигура: Разлучка. Выход пары к средине круга. Разворот пары, дама спиной вперёд. И подходят к паре с лева, т.е. по часовой стрелке. Разворачиваются и входят в средину пары. Пары временно меняются участниками с подошедшими и вращаются 1 малый круг прижимаясь плечом друг к другу. Затем исходной парой, свернувшись, переходят к следующей паре. После того как все пары потанцуют со всеми, рефрен. 2 фигура: Вращение. Аналогичный выход но кавалер поддерживает правой рукой, вращающуюся по часовой стрелке даму, временно меняясь с подошедшей парой. 3 фигура: Ворота. По очереди каждая пара выходит в центр круга. Поворачивая даму, спиной вперёд, стают лицом к соседней паре. В подошедшей паре кавалер разворачивает даму и поднимают руки в верх, образуя ворота. Пропускают пару из круга вперёд и назад. Затем, исходная пара разворачивается, а подошедшая сворачиваются и встречно, проходит в такие же ворота пары из круга. Подходившие, идут к следующей паре. 6 фигура: "Лучи" Левой рукой кавалеры держатся в центре круга, а правой поддерживают даму за талию. 4 шага и вращаясь дама переходит на зад обратно вращению кавалеров. (Перед переходом возможен поцелуй дамой) 7 фигура: Дамы правой рукой держатся в центре круга. Обратные лучи 4 шага и переходят, вращаясь против часовой стрелки, к следующей даме. Перед переходом возможен поцелуй кавалером. 8 фигура: Поклон гармонисту. Пары по очереди подходят к гармонисту. Вращая даму спиной вперёд, стают к нему лицом и делают поклон. Затем уходят образуя хоровод для следующей игры. Частушки: «Комаринская» и др. На болоте две гагары, да кулик, На покосе две старухи, да старик, Накосили зарод сенца, Эта песенка опять с конца. До конца не допевается, Тем же снова начинается. Ой девчонки любили меня, По вечеркам водили меня, По вечёркам, вечёрочкам, По молоденьким девчоночкам. Ой девчонки забыли меня, по вечёркам уж не водят меня. По вечёркам, вечёрочкам, по молоденьким девчоночкам. Из колодца воду черпала, уронила в воду зеркало. Уронила не разбилося, полюбила не ошиблася Ой беда, беда берет меня тоска, полюбила я седого старика Старичек мой на вечерку приходил, Во карманах конфетки приносил Мне конфетки кушать хочется, старика любить не хочется. Старика любить не хочется, Молодого не находится. Молодого не находится, старика любить приходится. 5. Т Е Т Ё Р А Я у батюшки жила, я тетёрочку пасла ( поётся протяжно. *1) Ох, я - я тетёрку пасла, *2) (поётся быстро) Ох, я - на зелёном лугу, *3) Ох, я - не поймала тетерину, Ох, я - только вырвала перину, Ох, я - я из этого пера, Ох, я - уж я сделаю дуду, Ох, я - уж ты дудка моя, Ох, я - веселушка моя, Ох, я – весели - ж ты меня, Ох, я - на чужой стороне. Ох, я. *4) *1) С правой ноги, пары идут по кругу против часовой стрелки. Дамы по правую руку от кавалеров на внешней стороне круга. Правая рука, кавалера на правом плече дамы, а левая рука его, поднята впереди и держит левую руку дамы. *2) Со словами "Ох я" - кавалер поднимает левую руку над головой, дама, разворачиваясь лицом к кавалеру, проходит под его левой рукой, ускоряемая, его правой рукой, в сторону к сзади идущему. Кавалеры правой рукой, ловят левую руку дам. *3) Кавалеры проходят между дамами, и левой рукой ловят, протянутую правую руку дам. И так, чередуя руки, перемешаются: дамы по часовой стрелке, а кавалеры им навстречу против часовой. Отпускать руку предыдущей п., можно только взяв следующую. *4) С последним: "Ох, я" - обмен дамами закончится. Образуются новые пары. Движения идут в такт песне. Иначе пары собьются, одиночки окажутся в разных концах круга. 6. Ух, Ха, У, ха - ха. (танец) Хоровод чередованием, парень - девушка идут против часовой стрелки и напевают: " Во саду ли, в огороде девушка гуляла". Со словами: " У ней – 10 – русая коса, лента голубая" - идут в другую сторону. Со словами: "Ух, Ха, У, ха ха - лента голубая", дважды сходятся в центр круга и расходятся обратно. Темп постепенно ускоряется, до очень быстрого. Перед сменой направления подскок. Вариант: сходятся попеременно парни впереди, дамы впереди не расцепляя рук, а звук «Ух,ха..» заменяется на «У-У». В песне можно продолжить: Невеличка, круглоличка, девица пригожа. За ней ходят за ней носят дороги подарки. (С переходом на конец «Ненилы») 7. М А Р И Й Н С К И Й Мотив: (возможен утица луговая 32. с припевом ой люли - люли (1-4,1-3, 1-3) 2 раза. Хоровод пар. Кавалер – дама, взявшись за руки. Кавалер спиной в центр круга. 1. Вращение с дамой под правую ручку 2 круга. Окончить юношам спиной к центру. 2. 2 Хлопка в ладоши и ладушки правой рукой, левой рукой со своей дамой. 3 притопа 2 раза. 3. переходят к следующему участнику в сторону правой руки. По солнцу. Утица да ты лилуговая, молодушка ты лимолодая Припев: Ой люли, люли люли ты ли луговая, Ой люли, люли люли ты ли молодая. (послед. стр.) Где ж ты была ночку ночевала, …темну ой да коротала. Ночевала я да во лесочке, под ракитовым да под кусточком. Приходили парни молодые, красавчики ой да удалые. Они срезали да по пруточку, они зделали да по дудочку. Вы дудочки ой да не дудите, меня младу ой да не будите. Мой батюшка дома спит с похмелья, со великого да со веселья 8. ВОСЬМЁРА (танец) Стают четыре пары. (можно 6 пар или 2-3 круга) Дама с права от кавалера. Правая рука кавалера лежит на талии дамы и держит её за левую руку. Рефрен РАСТОПА: Сходятся в конце с притопом, расходятся, меняются местами с противоположной парой. 2 раза. Затем то же боковые пары. При самостоятельном исполнении после 2 обменов, пара 1 меняется со свободными игроками, если много народу. 1ф. Подход к противоположной паре, раскручивание и "ворота" как в "берёзке". То же противоположная пара. Затем боковые. (Рефрен) 2ф. Вращением с обходом, всех пар по очереди. 3ф. Лодочки. Обход без вращения всех по очереди. Дама спиной вперёд. 4ф. Домики. Кавалер с дамой следующей пары, стают, образуя ворота. Дама переходящей пары, проходит в них, образуют ворота с кавалером, в которые проходит её кавалер. Идут к следующей. 5ф. Чаепитие. Как в берёзке. Круг на 4 участников. 6ф. Костоломка. Пара выходит в центр круга и показывает фигуру. С разворотом девушки и смещени-ем, держась за руки, правые руки закидываются за спину, а левые перед своей грудью. Поворот в таком положении 1 круг по солнцу. Возврат, смена рук и вращение против солнца. Возврат, вращение т. кадрильное 1круг. Подходят к следующей паре, меняются дамами, выводят ее в центр. Повторяют те же фигуры обе пары. Возвращают даму. Вновь показывают следующим, в центре повороты со – 12 – своей дамой, «обученная» пара одновременно повторяет. Подходят к следующей и так далее. При количестве участников более 5 через 3 начинать следующей паре. Костоломка возможна самостоятельным танцем. 9. А Л А П А Е В С К А Я К А Д Р И Л Ь (танец) Улица пар лицом на улицу. Правая рука кавалера на талии дамы держит её левую руку. Вначале 2 и после каждой фигуры: Реф.Гребёнка: Меняются в парах вначале кавалеры, затем дамы и так же обратно, затем вращение за талию со своей дамой 2 оборота и исходное положение. Все фигуры начинает сторона «космонавтов», заход из улицы, затем то же продолжает сторона «дублёров». 1. Вращение дам, под поднятой правой рукой кавалера. Вначале своих, затем из противопо-ложной пары. 2. Вращение под ручку со своей дамой, затем с дамой из противоположной пары. 3. Вращение по часов. стрелке, держась руками за спиной, своя правая рука согнута и ловит протянутую руку пары. 4.Закрутка по типу "Краковяк", заимствуя 2 даму от противоположной пары и выходя с ней в средину улицы. 5. Проход по кругу касаясь ладонями. Юноши в право. Крайние пары предварительно смещаются к центру. 6.Поклон гармонисту. 10. З А М Е Т Е Л И Ц А (танец) Хоровод пар. В начале танца и в конце 1,2,5 фигуры : - два круга вращения со своей партнершей. Секунду держатся правой рукой за правую для выравнивания. - Перехват руками как в «тетёре». Разом. Парни идут против солнца. Один круг до своей пары. - «Обрадовались»: Вновь двойное вращение. 1. Юноши смещаются по солнцу и, подходя к даме, поднимают её правую руку. Дама вращается один оборот по солнцу. На возврате вращения её держат обоими руками. Юноша предварительно руки пере-крещивает. Дама остаётся на месте, юноша переходит к следующей по солнцу. 2. Юноши переходят по солнцу и под локоток враща-ются по пол оборота с каждой дамой в право и в лево. 3. Солнце: Правые руки парней в центре, идут по солнцу, круг с шагом. Выходят из круга и вращаются 2 оборота с дамой. Затем возвращаются в карусель. 4. Карусель: Основа по пункту 3. дамы подходят к юношам и проходят с ними круг. Юноши берут подходящую даму за талию левой рукой, правая в центре круга и так ведёт её 1 круг до своего места. Прокатив даму на карусели, юноши вращаются с ней. 2 круга. Затем юноши солнцем проходят без дам круг с шагом и повторяют со следующей дамой. 5. Гулянки: Один парень отделяется от пары и подходит к следующей по солнцу паре. Вращаются малым хороводом 1 круг. Затем они выкидывают его к следующей паре в свои ворота. И так пока он не дойдёт до своей пары. Через 3 хоровода 1 парня, выходит следующий. Мотив: Сентетюриха... 11. К Р А К О В Я К(Уральский ) Хоровод троек, две дама по бокам у мужчины. Лицом в сторону движения против часовой стрелки. 4 приставных шага вперёд, ещё 4 шага вперёд, подскок. 4 меньших шага назад. Правая дама проходит под поднятыми руками кавалера и левой дамы спереди их, закручивая кавалера. Левая дама делает то же, раскручивая тройку. Кавалер говорит: "до свидания" - и переходит к впереди идущим дамам - "здравствуйте". 12. ПАРНЫЙ КРАКОВЯК ( мотив тот же) Хоровод пар, дама с права от кавалера на наружной стороне хоровода. Держатся 1 рукой 1. На 4 счёта расходятся, шаг в стороны, с полуразво-ротом, держась 1 рукой, и раскрывая свободные руки в стороны, и сходятся обратно. 2 р. 2. На 4 счёта 3 шага вперёд и четвёртый маленький прыжок 2 ногами, левая рука дамы лежит на протянутой вперёд, ладонью вверх, правой руке парня. три меньших шага назад, так же но задом. (3 ? 4) 3. По солнцу, обходят друг друга, 1(-2) оборот (вальсовый), слегка подпрыгивая при перестановке ног. (5. Дама 1/2 оборота, вращается по солнцу, под ? поднятой правой рукой парня, держась за неё левой рукой. ) Без смены партнёра. 13. КОРОБУШКА (на мотив одноименной песни) Хоровод пар, мужчины в центре, дамы с права, руки спереди перекрёстно (правой за правую). 1. 2 шага расходятся наружу и сходятся обратно. Руки полусогнуты, перекрестны. Повтор 2 раза. 2. Поворачиваются лицом друг к другу и, поднимая правой рукой за правую руку, парень приближает и удаляет от себя даму. 2 раза. 3. Держась правыми руками, обходят по солнцу, меняясь местами, парень наружу хоровода. Со смещением и фиксацией замены мест. (4. На 8 тактов 4 приставных шага вправо дамы по солнцу, парни против солнца. Поклон даме. 6. На 8 тактов возврат на своё место. 4 шага влево и по солнцу обмен местами, парень во внутрь хоровода держась за неё левой рукой.) В повторе конца к. 4 прист шага прот. солнца и 4 с вращением дам под прав. рукой кавалера. возможен переход к впереди идущему кавалеру 14.Н О Ч К О Й Т Ё М Н О Й Хоровод пар. Кавалер – дама, взявшись за руки. Кавалер спиной в центр круга. *1) Два шага против часовой стрелки *2) Круг вращения с дамой, по ч.с., руки в стороны. *3) Приближение, удаление дамы поднят. правой руки. *4) Кавалер приседает, выставляя согнутую правую ногу. Дама садится к нему на колено, целует его и переходит по солнцу, меняя пары к заднему участнику. Ночкой тёмной я боюся, Проводи меня Маруся. (*1,*2) Провожала, ручку жала, Проводила, жалко стало. (*3,*4) 15. Д И В О В И Д Е Л А (танец) Я в лесу была, диво видела, диво видела, дивовалася. Диво видела, дивовалася, дивовалася, да рассмеялася. Дивовалася, рассмеялася, на дубу свинья, да все гнездо свила. На дубу свинья, все гнездо свила,все гнездо свила, да поросят снесла. Все гнездо свила, поросят снесла, ой поросеночки да так и басеньки. Ой поросеночки так и басеньки, так и басеньки, да полосатеньки. Так и басеньки полосатеньки, они в верх глядят да улететь хотят. Они в верх глядят улететь хотят, они в низ глядят да убежать хотят. Я нигде была, диво видела, диво видела, дивовалася. Диво видела, дивовалася, дивовалася, да рассмеялася. Дивовалася, рассмеялася, сын на матери да все снопы возил. Сын на матери все снопы возил, все снопы возил, да на овин садил. Все снопы возил, да на овин садил, родну маменьку во корень запряг. Родну маменьку во корень запряг, свою младу жену да во пристяжечки. Свою молоду жену во пристяжечки, родну маменьку да напонуживает. Родну маменьку напонуживает, свою молоду жену да присудерживает. Свою молоду жену присудерживает, родна маменька да ну-ну-ну! Родна маменька - ну-ну-ну, своя молода жена - стой- стой- стой. Улица пар. Правой рукой парень держит руку дамы вверху, образуя ворота. Передняя пара проходит в ворота и возвращается вперед вне улицы. Чередуется один проход участников возврат по своей стороне, во второй проход перекрестно. Пока не закончится песня. 16. К А Н А В А (танец) Мотив тот же. Передняя пара поворачива-ется и проходит в ворота до конца. Стают в конец, возможно создание изгиба шеренги, и разворота его. 17. СЕРБИЯНКА. (танец) Построение как в Алапаевской кадрили – улица пар. Общее количество пар чётное. 1. Гребёнка Д. расходятся правым плечом. Затем парни – расходятся левым плечом. И обратно. Два круга вращения по солнцу на своих местах. 1а. Гостьи. Девки правыми локотками встреча-ются в центре и не задерживаясь идут дальше к чужому парню. С ним выполняют оборот левыми локотками, и аналогично встречаясь, идут к своему партнеру. 2 оборота левыми локотками. В конце, хлопок в ладоши. 2. Волчёк. У ведущей пары выходит дама, а у дублёров парень. Они расходятся левыми плечами. Когда поравняются, обходят вокруг друг друга по солнцу вращаясь обкатыванием по солнцу. Затем возвращаются к своей паре и двойное вращение. Повтор от дублёров. 3. Ворота. В ведущей паре берутся за руки. Парень правой за левую руку дамы, а левой рукой придерживают даму за локоть. Дама проходит вокруг парня, а он вращается вместе с ней. Встают на свое место, поднимая руки и образуя ворота. Противоположная дама проходит в ворота, огибает парня и возвращается к своему парню. Двойное вращение. Повтор от дублеров. 4. Дробушки. Ведущая пара выходит в центр и вращается как в 3п. и подходят к паре дублёров. Дама встаёт с лева от чужого парня (пол.1vs 3). .Все дробят ногами 1-2 музыкальных фразы. Ведущий, отходит на место, троица подходит к нему и снова дробят ногами. Д- отходят на средину, п- до конца. Д. поворачивается боком, по солнцу. (Вновь дробят ногами.) Поворот за правый локоток два оборота и на своё место. 2-ное вращение. Повтор от дублёров. 5.Барыня. Пары для кадрильного вращения выполняют вращение. Пары идут вперёд, обходят друг друга с права. Доходят почти до места противоположной пары и возвращаются обратно с другой стороны. Т.е. пары, обкруживают друг друга. Рефрен двойное вальсовое вращение со своей, всех. Повтор пункта 2. 18. ВЕНСКИЙ ВАЛЬС Хоровод пар, лицом друг к д., взялись за руки. 1. Руки широко расставлены. Вращение по солнцу, при движении хоровода против солнца, с покачиванием рук. 12 тактов. 2. На 4 такта юноша, поднимая правой рукой левую руку дамы, приближает и удаляет её. к.к. 3. На 1,2,3 вращением под рукой дама переходит на внутреннюю сторону хоровода, хлопок в ладоши. Обратным движением, возврат в исх. 4. Раскрыв даме руки в сторону, парень за правую, дама за левую, и вращение. ? 8 т. к,к. 19. Л А Н Ц Ь Е (танец хоровода пар) Рефрен: после смешения парней на 1 по солнцу, вращение всех 4 пар круга. .1. Во саду ли: Кавалер с дамой третьей пары выходят в центр. Делают скобочку и круг вращения. Парень возвращается к следующей по солнцу. Реф. .2. Сени: Парень выводит свою даму, правой рукой за левую, в центр круга. Рука опускается вниз, а затем вверх, через голову дамы, она поворачивается, проходя у него подмышкой – Скобочка. Возврат, рефрен. .3. Барыня: Выход пары к третьей по кругу, с вращением по солнцу. Та дама, левой рукой присоединяется к паре, перед парнем и вращаются в центре. Когда парень оказывается, между двух своих дам, напротив следующей пары, он отпускает их возвращаться и проходит к ней. Реф. .5. Здоровканье: Парень выводит даму, левой рукой за левую руку, проводит её, против солнца, перед носом третьей пары, отпускает на своё место. Сам, скрестив руки, здоровается с участниками противоположной пары. Возвращается к следующей и все смешаются. Рефрен. После обхода всех дам, начинает следующий парень. .6. Тетёра: Правой рукой за правую парень вращает даму против солнца. В начале рука идет вниз, а затем над головой. Дама поворачивается под мышкой. 1 круг вальсового вращения и парень уходит на тетёру с левой руки против солнца. проход 1 круг со смещением от своей на своём месте. Рефрен Пройдя всех дам, начинает следующий . - 20 -. . 20. ВЕНГЕРСКАЯ (танец) Мотив: «Жил был у бабушки серенький козлик» Ать, два, ать, два, серенький козлик. 2 раза. Бабушка козлика очень любила … Хлебом с капустою только кормила … Вздумалось козлику в лес погуляти… Напали на козлика серые волки… Остались от козлика рожки да ножки… Шеренга пар движется приставным шагом. 1. Затем расходятся и возвращаются в конец шеренги, по разным сторонам ее. (2 раза) 2. Так же два раза, расходятся на возврат попарно. Одна пара в право, другая в лево. 3. После стыковки идут уже колонной по 4 участника, взявшись за руки. Так же 2 раза. 4. В конце хода колонны, правый участник четверки разворачивается и проходит перед второй четверкой, ведя за собой всю ее. В конце разворачиваются и проходят перед 3, а последний участник забирает за собой крайнего из второй четверки. И так, идя зигзагами, собирают весь состав в единую цепочку, и продолжают идти зигзагами, как будь - то четверки остались, до места хвоста в начале танца. Затем через сторону выходят в единый хоровод. 21. Н О Ч К А Хоровод пар юноши с центра. Под растетёх. 1. 8 шагов против солнца. 8 шагов по солнцу. С разворотом в конце. 2. Обход Вр. пар против солнца. В конце притоп. . – 21 – 3. Парни по солнцу 8 шагов. Дамы, против солнца, подскок с разворотом в конце движения поклон и возврат. 4. 1 оборот, друг вокруг друга. 22. П А – Д ‘ Э С П А Н Ь Хоровод пар юноши с центра. . 1. Правая нога вперед, левую приставить (2 р.) и так же назад с левой ноги 2. Правой, левой, правой, левой 4 шага. Повтор 1 п. 3. Вращение дамы, по солнцу, под правой поднятой рукой кавалера.(2 р.) 4. Дама обходит по солнцу вокруг кавалера, он встречно, вращаясь, смещается наружу. Еще 2 шага наружу. Возврат обратными движениями Расходятся лицом спиной. (2 р.) . 23..Вариант польки Хоровод пар для хода против солнца. Кавалеры от центра круга держат дам за талию правой рукой, а левая рука вытянута вперед на ней правая рука дамы «лодочка». 1–4. 4 шага вперёд, 5–8 поворот для хода назад. 9–12. 4 шага возврат на место 13–16 поворот в исходное положение. 1–4. Правая рука кавалера держит левую руку дамы 4 шага вперед. 5–8. Парень поднимает правую руку, а дама 2 р. вращается по солнцу и уходит вперёд к след. . – 22 – 24. П О Л Ь К Ахороводная Хоровод пар. Кавалер с лева к центру круга. Правая рука его на плече дамы, держит её, за поднятую правую руку, а левая - опущена вниз. 1 фигура: Пятка, носочек левой ногой, 3 быстрых переступания ногами. \2 раза. 2 фигура: Пятка, носочек правой ногой, - " -/ 3 фигура: 3 шага вперёд приставным шагом с остановкой на каждом шаге. 4 фигура: 1 круг вращения дамы по часовой стрелке, вокруг своей оси. Кавалер держит её правой рукой. - Переход дамы к впереди стоящему кавалеру. Песня: Жила была бабка, у самой речки, Захотелось бабке, искупаться в речке, Она купила, себе мочала, Эта песня хороша, начинай сначала. 25. Полька с поворотамив 1,2 переступания заменяются поворотами назад себя. 26. П О Л Ь К А Киясовская переходная. Хоровод пар. Парни от центра, правая рука на талии дамы. Мотив «Жила была бабка …» - На 8 тактов приставной шаг вперед. - На 8 тактов два обхода скобочки парня вокруг дамы. - На 6 тактов два вращения с дамой, правой рукой взяв за талию, - На 2 такта дама вращается вокруг поднятой левой руки, поддерживаемая поднятой правой рукой кавалера. И уходит вперед к следующему партнеру. - 23 - 27. Полька «Добрый жук» Хоровод пар лицом друг к другу правая рука парней в центр круга. Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1.1 Куплет песни. 1-4. Два приставных шага в право. Юноши в центр круга, дамы от центра. В 4 переступания. 3,4. Остановка хлопок перед собой 3 раза и руки на пояс. 5-8. Движение в левую сторону, возврат на свои места или вперед к следующей даме. 7-8. Останавливаются и хлопают 3 раза в ладоши и берутся под локоток правыми руками. 9-12. Вращение под локоток по солнцу. 13-15. Меняются руками и вращение против солнца. Останов. юноши спиной в центр круга. 16. Юноша протягивает правую руку ладошкой вверх. Дама кладет на неё свою левую руку. Стрелочка». Левая рука юноши на поясе, правая рука дамы держит край юбки. 1.2 куплет. 1–8. Пары двигаются против солнца лёгким семенящим бегом на носках, спины прямые. В конце поворачиваются друг к другу лицом. Юноша со стороны центра круга. 9–15. Чередование хлопка в ладоши с ладушкой в слегка раскрытые в стороны руки дамы и слегка приседая. «пружинка». 16. Руки в стороны юноша ладонями вверх, дама ладонями в низ на руки юноши. «лодочка». 2 к.. – 24 – 1–8 Держась лодочкой, руки в стороны боковой галоп против солнца. Юноши с центра круга. 9–12. Вращение под локоток по солнцу. 13–15. Вращение под локоток против солнца. 16 Останавливаются в исходной позиции лицом друг другу и поклон друг другу. |