Главная страница
Навигация по странице:

  • КАДРИЛЬ « НАБОРНЫЙ ХОРОВОД»

  • Чайковская Шестёра

  • П Е Р М С К А Я Ш Е С Т Е Р А

  • ВОТ ТЕБЕ МОЯ ПРАВАЯ РУКА

  • Игры,песни,танцы,хороводы. Httpsstudopedia su19 93047 utitsadatililugovaya html


    Скачать 107.33 Kb.
    НазваниеHttpsstudopedia su19 93047 utitsadatililugovaya html
    АнкорИгры,песни,танцы,хороводы
    Дата02.11.2020
    Размер107.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИгры,песни,танцы,хороводы.docx
    ТипДокументы
    #147591
    страница2 из 4
    1   2   3   4

    Добрый жук(песня к танцу)

    Станьте дети, станьте в круг, (3 раза)

    Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.

    Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,

    Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

    Станьте дети, станьте в круг, 3 раза

    Ты мой друг, и я твой друг, старый верный друг.

    Полюбили мы жука, старика толстяка.

    Очень уж душа легка, у него весельчака.

     

    28. ЛИВЕНСКАЯ ПОЛЬКА.

    Хоровод пар юноши с центра. Дамы с права.

    Счет 1–8. Пружинистый шаг с каблучка движение всех пар хоровода против солнца.

    Счёт 9–16. Пары, взявшись «лодочкой», руки в стороны у парней ладошками вверх, у дам ладошками в низ. Руки чуть согнуты в локтях.

    Кружаться друг с другом против солнца. 2 купл.

    Счёт 1–8. Повернувшись друг к другу, руки перед собой полочкой. Топотушка на полусогн. ногах.

    Счёт 9–16. Через спину и правое плечо малый круг вокруг себя и партнёра (можно см-ну партн.)

     

    . – 25 –

    29. КАДРИЛЬ « НАБОРНЫЙ ХОРОВОД»

    Рефрен: Обрадовались, вращение со своей парой 1. Улица: парни напротив дам. Сходятся, вальси-руют, расходятся. Пары идут друг за другом возвращаются через левое плечо. Вторично идут возвращаются: первая пара через правое плечо, вторая пара через левое. Встретившись, идут уже рядом. 2 пары.

    2. Ведущий говорит: «заводят», подхватывают: «девушки». Они выходят в центр круга и поют частушку. «Задушевная подруга, выходи на парочку,

    выходи не подводи ты свою товарочку».

    Затем вращение, заходя за спину и возвраща-ются к своей паре.

    3. Ведущий говорит «заводят», подхватывают: «парни». Они так же выходят в центр круга и поют част.: «Задушевный мой товарищ, выходи на перепляс,

    если ты меня не выручишь, то я в последний раз».

    Так же разворот с обходом за спину и возврат к своей паре.

    4. Парни сходятся, расходятся, то же девушки.

    5. Хоровод на 4, ход против солнца. 2,5 оборота. Стают с противоположной стороны. Хлопок в ладоши и хоровод на 4х. Ход по солнцу 2,5 обор.

    6. Крестик. Пары берутся за руки левой рукой. Парни с парнями, дамы с дамами, меняются руками и вновь ход крестиком.

    7.Обший хоровод против солнца. Дамы в центр круга и обратно.

    8. То же парни.

    Частушка: «Разрешите поплясать, разрешите топнуть, . – 26 –

    . неужели подо мной переводы лопнут».

    9. «Воротики» – говорит ведущий, «наши» подхватывает начальная пара и пропускает в свои ворота противоположных, туда и обратно.

    10. То же для другой пары.

    30. Усть – Уйский жиган. (На 4 пары правильн. хоровод).

    1. Первая пара выходит в центр, локоток правый,левый. Парень идет по солнцу и кружится за локоток со всеми, возвращаясь к своей даме после каждого (как чижачек). Дама восьмёрит.

    2. Как рефрен обкруж. пары друг друга. Вначале боковые затем противоположную пару. (Если пар не чётное, то танцевавшие, не обкруживаются.)

    3.Так же следующие пары. После рефрена пункт 1 для дамы обходящей против солнца. Начальные Локотки: левый, правый и левый с чужим.

    4. рефрен. 5.Тетера по кругу.

     

    31. Корзиночка (удм. танец, можно под Катюшу)

    Исходное пол.: Дамы взялись за руки от центра круга, лицом в круг, внутренним хороводом. Парни сзади так же взявшись за руки, наружным хороводом. В обоих хороводах участников поровну. Руки парней накинуты. на хоровод дам.

    Под куплет корзиночка идет по солнцу, в следующий раз против, в припеве парни поднимают руки и дамы выходят своим хороводом к центру круга и возврат обратно 2 раза. К началу куплета парни вновь замыкают дам. (Возможно чередование через пол куплета по договорённости)

    – 27 –

    32. Топорики (танец)

    Лучи из 3 участников парень в средине, лицом для движения против солнца. Его руки держатся за противоположные руки крайних и накрыты их ближними к нему руками. (как в рыбаки и рыбки).

    1. Крайние поднимают накрывающие руки, пропуская парня на полшага вперед.

    2. Он смещаясь поднимает левую руку, а правой направляет внешнего участника в образовавшиеся ворота за собой. Средний и проходящий участник делают пол оборота. Руки при проходах сцеплены.

    3. Внутренний участник проходит в образовавшиеся ворота и поднимают руки с внешним участником.

    4. В образовавшиеся ворота проходит средний участник восстанавливая исходное положение.

    5. Лучи проходят против солнца на 8 тактов. Повтор.

    Во время 5 пункта можно исполнять частушки.

     

    33. МОСКОВСКАЯ КАДРИЛЬ

    Хоровод пар боком к центру, держатся за руки.

    1. Шаг к центру дамы - правой, п - левой ногой.

    2. повернув корпус шаг за спиной другой ногой.

    3. Ещё шаг назад ногой 1 и шаркающий шаг ногой 2 в сторону противоположного движения.

    4. Повтор 1- 3 для другой ноги. 1- 4 два раза.

    5. 2р подъём и опускание правой рукой руку дамы

    6. Обмен местами с дамой.

    7. Оборот за локоток и дама уходит назад к след.

     

    - 28 -

    РУССКАЯ КАДРИЛЬ(песня к танцу)

    Когда - то Россияне, Ванюши, Тани, Мани

    Танцуя на гулянии, открыли новый стиль.

    Штиблеты и сапожки под Русские гармошки,

    Под бересту и ложки прославили кадриль.

    Припев: Теперь почти забытая,

    Гитарами забитая.

    Но всё же непокорная,

    Жива кадриль задорная.

    Там тари рари рари (3р) там тари рам.

    На дедов мы похожи, веселье любим тоже.

    Кадриль забыть не можем, улыбка в ней и стать.

    Окончена работа, опять пришла суббота.

    И нам с тобой охота, кадриль потанцевать.

    Припев: Кадриль моя сердечная,

    Старинная, но вечная,

    Фабричная, колхозная,

    Смешная и серьёзная. Там тари …

     

    34. Русская Кадриль короткая.

    Хоровод пар дамы лицом по солнцу парни напротив.

    1. Подходят друг к другу и выставляют правый локоток как бы защищаясь. Делают малый шаг назад и переходят к следующему партнёру парни от центра.

     

    . – 29 -

    35.Светит месяц (тан. Дальн. восток, Красноярск)

    ИП- круг движения против солнца, руки внизу, правой за правую, левой за левую. Дамы справа, её руки сверху.

    1 куплет – движение по кругу (шаркающий шаг)

    2.1. к – повернуться лицом друг к другу. Перед собой хлопки - ладушки, обе правые, обе левые. (2 раза)

    2.2.к – вращение дамы по солнцу и переход к впереди идущему парню (как в польке).

    Песня. Светит месяц.

    (Светит месяц, светит ясный, Светит белая заря.

    Приходи ко мне мой милый. Вместе слушать соловья.)

    Светит месяц, светит ясный. Светит белая заря.

    Осветила путь дорожку. Мне до милого двора.

    Мне не спится, не лежится. И сон меня не берёт.

    Я сходил бы к милой в гости, Да не знаю, где живёт.

    Попросил бы я товарища, Мой товарищ доведёт.

    Мой товарищ меня краше – Боюсь Машу отобьёт.

    Подхожу я к дому милой. А у милой нет огня.

    Постучал я под окошком, Моя Маша спать легла.

    - Стыдно, стыдно тебе Маша, Со вечёра рано спать.

    - А тебе мой друг стыднее, До полуночи гулять.

    ( А тебе мой друг стыднее, до полуночи гулять.

    Не пора ль тебе женится, Сашу в жёны себе взять.**

    (красу Машу в жёны взять?), да закон правду соблюдать.

    ** Саша шла и по тексту песни с этой добавкой.)

     

    36. Танец Светит месяц г. Сарапул.

    Хоровод пар. Лев. плечо парня в центр круга, д-напрот.

    1. 2 хлопка в ладоши перед собой, 2 ладушки 2 руками.

    2. Два хлопка перед собой, 2 ладушки правыми руками.

    3. 2 хлопка и 2 ладушки левыми руками со своей парой.

    4. 2 хлопка и руки пар сцепляются, на уровне головы.

    30.

    5. Два шага в центр круга притоп, 2 шага наружу.

    6. Вращение пары, руки лодочкой и переход д. по солнцу к следующему парню.

     

    37. Светит месяц с Челябинской записи

    Круг пар парни спиной к центру, держатся 2 руками.

    1. 2 шага боком по солнцу, 2 шага назад. Повтор.

    2. Так же по одному шагу с повтором.

    3. Хлопок в ладоши, ладушки правыми руками, хлопок левыми руками 3 раза. Хлоп. Ладушки 2 руками 3 раз.

    4. Дамы уходят с права за парней лицом в центр круга. Дважды подпрыгивают на носочках и возвращаются к своему парню через левую сторону. Под возглас «ух». Парни отвечают «Ох»

    5. 2 круга вращения со своим п. по солнцу и переход дамы к следующему парню против солнца.

     

    38.Светит месяц (Свердловский вариант)

    Круг пар парни спиной к центру, держатся 2 руками.

    1. 2 шага боком по солнцу, 2 шага назад. Повтор.

    уже по одному шагу, два раза.

    2. Хлопок в ладоши, ладушки правыми руками с задержкой как в «нареченьку», хлопок ладушки левыми руками. Ещё с правыми, всего 3 раза.

    3. Вращение – обход (вальсовое) 1 оборот.

     

     

    31.

    39.Чайковская Шестёратанец на 3 пары.

    Танцевали под песню «У вдовицы 3 девицы»

    И.П. заводящая тройка парень посреди Д. Напротив д. посреди 2 парней.

    Рефрен: Заводящая тройка идет вперед с оттопом. При возврате задом противоположная тройка идет за ними. В конце оттоп и возврат задом на своё место.

    1. Выходят средние парень дама, касаясь левыми пле-чами обходят друг друга 1 круг. Повтор кас. правыми.

    2. Пара из средины идут к левым для себя партнерам своей стороны. Оставшиеся т.е. левые в улице участники сходятся в средине и все повторяют 1.

    3. Не танцевавшие в средине выходят туда, а танцевавщие объединяются в своей шеренге и вновь все повторяют фигуру 1. рефрен.

    4. Средние парень и дама кружат в средине правый и левый локоток.

    5. Смещаясь аналогично п. 2, 3 все кружат ф.4. Реф.

    6. Средние участники в средине делают коромысло. Т.е. берутся за руки, поднимают их и кладут на плечи за голову друг друга правой рукой. 1 оборот по солнцу, глядя на партнёра. Повтор левой рукой за голову и оборот против солнца.

    7. Смещаясь аналогично п. 2, 3 и все делают фиг. 6.

    8. Ведущая шеренга делает половину рефрена и объединившись с другой все уходят на поклон.

     

    Библиотека Л. Толстого т.46-56-64

    Пантелеева Ирина В 8922-682-8347

    Тюльканова Елена Вл. 8950-835-4576

     

     

    32.

    40.Красноярская шестератанец на 3 пары.

    Под комаринскую. 3 парня напротив 3 дам.

    1. Выходят средние и кружат чижачек друг с другом левой рукой, и с первыми номерами правой рукой. Т.е. с правыми от исходной поз. Врашающая рука с локотка к спине, а другая на локте.

    2. Вновь в центре локотки левой рукой, разворот правой рукой. В конце и при смене рук остановка и шаг назад.

    3. Первый номер уходит в конец, троица смешается. И так 3 раза т.е. каждый побывает в средине.

     

    41. П Е Р М С К А Я Ш Е С Т Е Р А (танец 6 ф.)

    Правильный хоровод - чередует парень девушка.

    1. Чечетка: Проход по солнцу внутри хоровода юношей по одному. Затем дамы по одной.

    2. Вращение "планета": юноши берут правую

    даму и проходят с ней по солнцу, вращая её вокруг себя поднятой правой рукой, так же по солнцу.

    Дама обходит юношу без вращения, держась за его палец правой рукой.

    3 фигура: Пара выходит в центр и пропускает даму из противоположной пары в свои ворота, туда и обратно. 3А: так же кавалера.

    4 фигура: Кавалер идет по хороводу и приглашает дам из пар на вращение, кавалеры отбивают даму.

    5 фигура тоже дамы

    6 поклон гармонисту.

     

    33.

    42. Танец НАРЕЧЕНЬКУс. Гордино

    Исходное положение хоровод пар, в позиции для вальса. Дамы лицом хода по солнцу.

    1. 4 шага внутрь круга, притоп, 4 наружу, притоп. 2 раз.

    2. 2 хлопка в ладоши и ладушка правой рукой. Касание идёт в 2 такта. То же с левой рукой и повтор. (1/2 купл.)

    3.Парень переходит к впереди стоящей даме

    4. Вращение 2 круга с новой дамой (конец куплета)

    Продолжение танца с пункта 1.

     

    Последовательность и красоту танца, хорошо характеризуют следующие слова. (В. Балякин)

    Лапушка, лапушка нежная.

    Танец этот очень обожаю я.

    От того и танец обожаю я

    Со мной танцует лапушка нежная.

    Ладушки, ладушки задержи.

    Нежность в ладушках покажи.

    Пусть проходит немало лет.

    Лучших ладушек в мире нет.

    Вновь закружимся мы вальсок.

    Танец «Нареченьку» так басок.

    Хочется нежно слегка обнять.

    И на ушко тихо опять сказать. …

    Для танца - 2 куплет объединяется с 3.

    Ладушки сменит у нас вальсок

    Танец «Нареченьку» так басок.

    Хочется нежно слегка обнять.

    И на ушко тихо опять сказать. …

    34.

    ВЫЙДУ ЛЬ Я НА РЕЧЕНЬКУ (Родная песня к танцу)

    Выйду ль я на реченьку,

    Посмотрю ль на быструю.

    Не увижу ль я свово милого

    Сердечного друженька.

    Мы сойдёмся, поклонимся,

    Посидим, повеселимся (строка 2 раза)

    Мы домой пойдём, простимся.

    «Прощай, яхонт дорогой,

    Не расстался бы с тобой».

    «Виноград ты мой зелёный,

    Без ума ты меня сделал».

    Мне сказали про милого,

    Милый не жив, не здоров. (строка 2 р.)

    Будь - то без вести пропал.

    А сегодня мой милой

    Вдоль по улице прошёл (строка 2 раза)

    Громко – звонко просвистал.

    Громко – звонко просвистал,

    На окошко не смотрел.

    На окошке есть приметка –

    Винограду висит ветка.

    Я по той ли по приметке

    Ко милу дружку зайду

    Мой миленький очень рад

    Вороточки отворял .

    Вороточки отворял

    В среди двора встречал, (повтор строки)

    За белы ручки примал.

     

     

    35.

    43. Т. ЧЕТВЕРА Красноярский край, Кежемский р-н,

    с.Заимка

    ИП: П. и Д. заводящей пары держатся за руки, стоят напротив второстепенной пары. В начале, в конце и после каждого колена рефрен оттоп. Заводящая пара идет к дублёрам, топает. Вместе они двигаются назад. Дублёры возвращается на своё место.

    1. Крутятся правой локоток под правую руку со своим П., затем с противоположным. Возврат задом.

    2. Крутятся под правую руку, затем под левую руку со своим П., затем с противоположным.

    3. Пол.Костоломки. Разворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки. П. Поднимает левую руку, не расцепляя рук Д. поворачивается на 180". Левая рука Д. уходит за спину, сгибается в локте. Круг по часовой стрелке. Дойдя до своего места, не расцепляя рук, разворачиваются. То же делают с противоположной парой.

    4. Полная «костоломка» левой правой рукой со своей и с противоположной парой.

    5. Д. держится левой рукой за правую руку П., вращаясь по солнцу разворачиваются спиной к спине парня. Левая рука П. И правая Д. сцепляются. Пары враща-ются по солнцу полный круг. Левая рука П. и правая Д. расцепляются. То же с противоположной парой.

    6. Гребенка Д. идут правыми плечами, П. Левыми. Так же возвращаются на своё место, берутся за руки.

    (Обрадовались), двойное вращение.

    Рефрен и конец танца (Хлопок в ладоши).

    36.

    44. СУДАРУШКА

    И.П. Хоровод пар. Левая рука парня держит левую Д.

    Правая на талии Д и держит её правую руку.

    1. 2 шага вперёд с правой ноги и один шаг шаркаю-щий. Повторить и ещё 2 шага (1-8).

    2. Отпускаем левую руку и раскрутка дамы на ½ обор.

    Возврат и повтор пункта 1,2.

    3. Расходимся дамы спинами в центр круга, П- наружу.

    Сходятся в свечку: правые руки в верх от локтя, левая за локоток партнёра. Поворот и р.сходятся (2 раза).

     

    45. ЛЫСОГО танец

    И.п. Хоровод пар. Парень спиной к центру. Д лицом держатся руками.? Танец против солнца вперед.

    1. Раскачка руками вперед назад и 3 шага вперед.

    2. Раскачка руками и еще 3 шага перед.

    Шаги девки: Пр.- лев. -пр. -пр. (2 р)

    3. Раскачка руками с шагом вперед - назад 2 раза. Б?

    Шаги девки обратно: лев. пр. лев. лев. и л.п.л.л. Н?

    4. Пара разворачивается лицом д.д. раскачка и кружение девки подмышкой, против солнца. Повтор ещё раз и переходим в исходное положение.

     

    46. САРАТОВО танец

    И.п. Хоровод пар в положении для вальса, П от центра.

    1. Два шага против солнца, 2 по солнцу приставное.

    2. Шаг против солнца 1 ш. по солнцу. Повтор 2 пункта.

    3. Два круга вальсового вращения.

     

    37.

    Кадрили танцевались с таким упоением всем общест-вом. Живые движения кадрили хорошо гармонируют с основным характером русского народа. Сегодня мы танцуем (47.) КАДРИЛЬ ЛАНСЬЕ. (Бальный танец)

    Исходн. п.: Улица, парни с одной стороны, д. напротив.

    1. Шаг навстречу, берутся за руки и расходятся пара-ми, одна пара в право от улицы, другая влево. Прохо-дят в конец улицы – переплелись и в исходное пол.

    1а. Вновь так же расходятся и встают в 2 улицы пар. Поворот лицом друг к другу и гребёнкой улицы меняются местами.

    1б. Вновь гребёнка и встают в одну улицу пар.

    2. Оборот дамы вокруг парня, руки лодочкой впереди на круг.

    3. Выходят в сторону, дамы кружат крестик на 5, а парни хороводом вокруг них ? (? Было 6 пар.)

    4. Последняя пара сошлись, выходят вперёд, руки вверх воротами. Все пробегают в ворота спереди назад. Вновь образуя улицу.

    5. Парни ворота не сдвигают ?останавливаются, спинами к дамам. Повернулись лицом.

    6. Гребёнкой поменялись с дамами местами. Второй гребёнкой вернулись в исходное положение

    7. Поворот назад и возвращение парней сзади ? Возвращаются вперёд парами, дамы держатся за руки кавалеров.

    8. Стали в 1 улицу, исходное положение. Кавалеры поклонились. Дамы сделали реверанс.

    Кавалеры уводят дам на место.

     

    38.

    48. Бальный тан. «Па – де – граз»(грациозный шаг)

    Исходное положение: Хоровод пар, парень от центра. Правой рукой вытянутой от локтя вперед парень, поддерживает левую руку дамы. Свободная рука левая у парня за спиной. Правая у дамы придерживает юбку.

    1. Шаг правой ногой в сторону из круга. Левая нога назад за правую – слегка присесть.

    2. Шаг в сторону правой, левой ногой вперёд на носок и вытягивают в сторону, слегка присев на правой.

    3. Обратными шагами возврат в исходное положение.

    4. Четыре шага вперёд с правой ноги. Окончить вытя-нув носок левой ноги вверх, слегка приподняв ногу.

    5. Повторить ещё 4 шага вперед, начиная с левой ноги.

    6. Поворот лицом друг к другу. Парень правой рукой поднимает левую руку дамы – воротики. Смена места-ми пол оборота по солнцу. Дамы, останавливаясь, оттягивают назад носок левой ноги и как бы смотрят на него. Парни останавливаются, ступни «Т» образно.

    7. Продолжают поворот до поз., парень от центра.

    8. Обе руки за спину. Делают 4 шага в право, аналогично п. 1, 2. Обратными шагами возвращаются обратно и поворачиваются в исходное положение.

     

    49. Бальный танец «Минуэт»

    Исходное п. Хоровод пар, парень от центра.

    Шаги вперед с зависом ноги на каждый 4 шаг. 1 такт.

    Во время шагов плечи слегка покачиваются.

    Перед зависанием 3 шаг шаркающий по полу вперед.

     

    39.

    50. Бальный танец «Проминад»

    Бальные танцы начинаются с приветствия. Кавалер, подойдя к даме, делает шаг вперед, шаг в сторону и поклон. Дама шаг в сторону и реверанс. После танца парень должен вернуть даму на место приглашения.

    Исходное п. Хоровод пар лучами парни от центра. Правой рукой парень держит левую руку дамы.

    1. Четыре шага вперёд, резко повернуться с перехва- том рук и 4 шага задом, в том же направлении.

    2. Повторить п. 1 т.е. к исходной точке.

    3. Не расцепляя рук, прыжок с поднятием ног, друг к другу. Такой же прыжок обратно. (Мир - поссорились).

    4. Повернулись лицом друг к другу и взялись 2 руками.

    Руки чуть в стороны и пол оборота посолон меняются местами парень - дама. Поворот как в исход, но дамы от центра. Прыжки аналогичные пункту 3.

    5. Дама проходит с разворотом под поднятой правой рукой парня к сзади стоящему кавалеру, а он смеща-ется к центру, образуется исходное положение.

     

    51 Берлинский вальс

    И.п. Круг пар, парни от центра держатся за руки пр.-л.

    1. Пятка, носик лев. ногой парня, прав. девки (2 раза).

    Нога в сторону. Боковой галоп против солнца 2 шага.

    Пятка, носик другой ногой и бок. галоп по солнцу 2 ш.

    2. Хлопок в ладоши, ладушки прав. руками. Хлопок, ладушки левыми. 2 раза. Вариант: *ладушки заменяются на 3 хлопка по коленкам, а змейка с 1.

    3. Обкруживание дамой посолон и локотки змейкой с

    двумя парнями против солнца. С третим (*со вторым) исходное. 40.

    52.Английский вальс.

    Исходное п.: Хоровод пар, правая рука парня на талии дамы, левая сзади на своей талии ладонью наружу.

    Обе руки дамы на правом плече парня.

    1. Один круг вальса по солнцу. С левой ноги парня.

    2. Взялись за руки в чередующийся хоровод.

    Два шага правой ногой вперед к центру, 2 назад лев.

    3. Дамы, обкатываясь, дважды переходят по рукам парней против солнца.

    4. Шагают: дамы по солнцу, парни навстречу до дамы, следующей за той, с которой танцевал. И встают в исходное положение.

     

    53. Фигурный вальс

    Исходное п.: Хоровод пар, парни от центра. Поддер-живают руку дамы правой рукой,

    1. Движение хоровода пр. солнца, а дама вращается.

    4 оборота и переходят к позиции для вальса. Т.е. правая рука парня на талии дамы, а левая вперёд в сторону поддерживает правую руку дамы. Левая рука дамы на правом плече парня.

    2. Два оборота вальса и стали лицом друг к другу, держась 2 руками.

    3. Раскачка руками назад - вперед и как коромысло вверх вниз с шагом 2 такта.

    4. Расцепились и оборот - обкат друг друга на месте, парни против солнца, дамы по солнцу. Исходное 2 п.

    5. Повтор п. 3, 4 закончить исходной позицией.

    В повторе возможно поднятие руки дамы правой правую вместо раскачки.

     

    41.

    . 54. ПОДГОРНАЯтанец

    И.п. Хоровод пар. Парень от центра, правой рукой держит левую руку дамы

    1. Восемь шагов вперед. Разворот со сменой рук.

    2. Восемь шагов по солнцу. В конце задержка рук и расцепление их. (1и 2 пункт на 16 тактов)

    3. Круг поворота назад бывшему движению Т.е. дамы по солнцу, парни против. В конце притоп ( 4 такта)

    4. Вращение в обратном направлении (4 такта), в конце останавливаются друг к д. лицом и берутся за руки.

    5. Два шага боком покачиваясь против солнца и 2 шага так же по солнцу (4 такта).

    6. В конце переносят руки в положение для вальса и вращаются 1 круг вальса на 4 такта. Переход к исходн.

     

    55.ТЕКИЛ (Удмуртский танец аналог Подгорная)

    И.п. Хоровод пар. Дама от центра, правой рукой держит левую руку парня.

    1. Раскачка руками и 4 шага вперед 1(-2? )р.. Разворот.

    2. Аналогично в обратном направлении. (1,2 п.=16 т.)?

    3. Круг поворота назад бывшему движению Т.е. парни по солнцу, дамы против. В конце 2 шага вперёд боком и два шага назад так же. притоп ( 8 тактов)

    4. То же, поворот в другую сторону. В конце без притопа переходят к положению для вальса.

    5. Вращаются один круг вальса на 4 такта, и переходят к исходному положению.

     

    42.

    56. ВОТ ТЕБЕ МОЯ ПРАВАЯ РУКА (Удмуртск. т.)

    Исходное пол.: Хоровод пар лицом друг к другу, парни левой рукой к центру, дамы правой.

    1. 2 хлопка в ладоши перед собой. 3 хлопка с права, голова в лево.

    2. 2 хлопка перед собой, 3 хлопка с лева, голова в право. Повтор 1, 2 пункта.

    3. Вращение держась за локоток прав руками по солнцу 2 шага с припаданием, остальные (счёт до 8) просто шаги. Дама уходит к другому по солнцу, парень против.

    57. Салям( Река. Еврейский танец)

    Исх: правильный хоровод, руки внизу держатся д.с д..

    1. Шаги крестообразные по солнцу, через шаг нога сзади 4 шага. (счёт пунктов 1-3: 4 такта).

    2. В круг с правой ноги 4 шага с приподнятыми ногами.

    3. 4 хлопка. Из круга с хлопками. (Повтор пунктов 1- 3).

    4. Салям: раскачка 4 такта и шаги против солнца (4 т)

    5. Вновь 4 такта раскачки и шаги по солнцу (повтор 4,5)

    58. (Недостаточно любил. Еврейский танец)

    Исх: правильный хоровод, руки внизу держатся д.с д.

    1. Шаги по солнцу, через шаг нога сзади 4 шага.

    2. Прав. нога на пятку вперёд, назад 2 раза.

    3. Повтор п. 1,2.

    4. 2 шага вправо и поворот по солнцу с хлопками.

    5. На 4 такта шаги в центр, руки медленно в перёд -вверх. 6. Шаги назад, руки м. вниз. Повтор п 4,5,6.

     

    43.

    59. ЛЕНТЕЯ(танец )

    Исходное положение: хоровод пар, пар. от центра.

    1. Парни показывая свою ловкость делают круг по ме и мел ?, идут до своего места. Дамы проходят не расцепляя рук на другую сторону от парня.
    1   2   3   4


    написать администратору сайта