Игры,песни,танцы,хороводы. Httpsstudopedia su19 93047 utitsadatililugovaya html
Скачать 107.33 Kb.
|
ГРЕБЕШКИ: (по очереди 2 противоположные пары.?) Парни расходятся правой затем дамы левой. Поворот на право своя с лева. Затем возвращаясь назад параллельно своей парой, сквозь чужую, парни расходятся левым, а дамы правым плечом. (Улица замык. в хоровод пар.?) 2. ВАЛЬСОК: Первая пара парень правой рукой за левую руку отправляет даму по часовой стрелке к супротивному парню по кругу. Дамы встречаясь с дру-гим, вращаются за правую руку под локоток по часовой стрелке пол оборота и продолжают движение по кругу возвращаются к своему парню, здоровкаются и встают в исходное положение. Затем следующая пара и т.д. 3. Я: Супротивный парень топает. То же самое делают правой ногой все парни. Все парни идут на лево вальсируют круг с чужой дамой. Возвращаются к своей вальсируются. Затем топает парень следующей по солнцу пары. Снова все аналогично вальсируются, с лева, со своей и т.д.пока не протопают все. 4. ПЕТУШЕК: Парни вальсирует со своей дамой. Затем парень первой пары кружит свою правой рукой и уходит к другой паре по солнцу. Кружат пол-оборота малый хоровод. Чужой остаётся, а свой переходит к следующей. Когда дойдут до свободной дамы, то кружат с ней круг и продолжают переход к следующей Фигура завершается, когда до свободной дамы 44. дойдет её парень. 5. ПРОКЛЯТАЯ: Опускает руку своей дамы, затем парень берет левую руку своей дамы за правую руку и проводит её как бы на своё место по часовой стрелке. Поднимая повыше левой рукой берет руку своей дамы и проводит её по часовой стрелке. Чужая дама проходит по солнцу, затем уже она ныряет в окошко а парень держит её за локоток показывая гостям. Отпускает чужую и вращает свою за локоток. 6. РАСКОМАРИНСКАЯ: Все идут против часовой ? стрелки по свету затем идут круг с четвертью, девушки вращаются затем проходят по солнцу и проходя вперед к другому парню. Кадриль заканчивается когда дамы дойдут до своего парня. 60.Лявониха(Белорусский танец) И.п. Хоровод пар парни от центра, держась за руки перехлёст. Прав рука - п. Лев рука к л. Рефрен: Пары идут по кругу с приставным шагом. Выразительно, ярко прямой ногой в сторону с прыжком. 8 шагов 1. Поворачиваются лицом друг к другу хлопок в ладоши, ладушки правой, хлопок левой 2 раза. Поворот д. под рукой парня по солнцу, и обратно. Рефрен 2. Локотки: прав. с хлопком ладош в конце. Повтор лев. локоток без хлопка. 3. Руки скрещены бочка по солнцу и обратно 4. Пила с остановкой. Держась за руки пол оборота. Вытягивая попеременно одну – другую руку (2 р) 45. 61. Сыртинская кадриль Улица пар как в Алапаевской (18.11.2012 ) 1. Наигрыш - «Сени». Гребёнка начинают девушки. Они расходятся правыми плечами, парни левыми. (Обрадовались) двойное вращение. Повторить и хло-пок в ладоши для смены мелодии на рефрен. Рефрен: Двойное вращение и тетёра начиная с левой руки. В конце фигуры и рефрена хлопок в ладоши. 2. Наигрыш «Краковяк». Девки идут к чужому парню, обходя д.д. правыми плечами. Двойное вращение с чужим. Так же возврат и двойное вращение со своим. Парни выходят в центр, начинают обходить друг друга левыми плечами. Когда чуть друг за друга зашли – ос-тановились, каждый поворачивается по солнцу вокруг своей оси и друг друга. Т.е. обходят д.д. спина к спине посолон и уходят к чужой. Двойное вращение с чужой. Повтором возвращаются к своей. 2 вращ. Хлоп. Реф. 3. Наигрыш «Реченька». Пары выходят на средину. Парень берёт чужую правой за правую руку и, идя спиной, возвращается с ней до своего места. Вращая девку против солнца, парень переходит в другой ряд и снова, идя спиной вперед, ведет девку на её сторону. Расходятся правыми плечами. Разворачивает и отпускает девку, сам лицом, возвращается на своё место. 2 вращение. (32такта 2раза) Хлопок. Рефрен. 4. Наигрыш «Барыня». Парень, правой рукой берется за левую руку д., и идут, на сторону чужой пары. Разворачиваются. Парень отпускает д. и она уходит на свою сторону. Расходятся правыми плечами. В среднем положении д. парень так же идёт на свою сторону Расходясь левыми плечами. 2 вращ. (32т). 46. Повтор, хлопок, рефрен. 5. Яркая (наигрыш: «сербиянка») Ведущая пара подходит к противоположной, парень забирает девку и втроём возвращаются обратно. Оставшийся парень идёт за ними. Немного дробят (всё это 24 такта) 2 вращение под локоток с чужой, на линии где находилась тройка. (8 тактов) Чужой парень забирает свою девку, и идут на своё место (8 тактов), у всех 2 вращение (8 тактов). Смена ведущей пары, повтор. Хлопок, рефрен. Девочка Маша(жила была Маша, у самой речки…) Хоровод пар лицом для хода против солнца. Правая рука парня на талии д. левая поддерживает правую д. 1. Два притопа правой ногой, 2 шага вперёд (2 раза). Рефрен: Притопа и вращение д под правой рукой парня по-солон. Переход дамы к следующему парню впереди. 2. П 1 притопы заменяются выпадом левой ноги впе-рёд в сторону у парня и правой ноги у дамы. Рефр. 3. П 1 притопы заменяются движением левой ноги назад - вперед у парня и правой ноги у дамы.. 63. Эстонская полька Хоровод пар лицом для хода против солнца. 1. Раскачка руками, 8 шагов вперед, 8 назад. 2. Повернулись лицом друг к другу 3. Боковые шаги в право, поклон даме с права. 4. Вернулись к своей, лёгкий поклон. 5. Скобочка и переход в право. 47. 64. Еланская Кадриль(с Челябинской записи) Исходное пол: Улица пар (как в Алапаевской) 1. Женская гребёнка туда – обратно, (обрадовались) двойное вращение рефреном после каждой фигуры. 1а. Обмен дамами, дамы идут по солнцу по овалу 2 вращение после каждого обмена туда и обратно. 2. Раскачка руками с притопом правой ногой вращение и обмен дамами как в п 2 обратный обмен без притопа и вращения вначале. Рефрен. 2а. Парни сходятся (петушок), возвращаются к своим д. 2 вращение. Вновь сходятся левыми плечами скобочка с разворотом посолон, возврат 2 вращение. 3. Парни, ведут дам почти до средины, оставляют их и обходят д.д. левыми плечами до противоположного места. Там разворот посолон и возврат до средины между дамами. Там обходят д. д. и возвращаются на противоположное место. Дамы, сойдясь, здороваются и расходятся, пропуская парней, и возвращаются на своё место. 2 вращение с чужим парнем. Повтором фигуры парни возвращаются на своё место. 4. Зав.парень обводит даму вокруг себя против солнца, правой рукой за левую и поддерживая за локоток левой рукой и отправляет к противоположной даме, а сам встречает противоположного парня и здоровается с ним за руку. Дамы в это время держатся 2 руками перекрещивая руки, правая к правой л. к л. и все возвращаются к себе. Повтор от другой пары. 5. (3х1), Зав. парень подходит к противоположной паре так же (ф4) вращает свою даму и передаёт её той паре сам отходит назад, тройка идет за ним. Возврат дам до средины , а парня 48. до конца. Дамы вращаются под локоток по солнцу и идут к своим. Повтор от др. пары. 65. Танец Мальчик ( с Челябинской записи) Исходное пол: Улица пар (как в Алапаевской) 1. Пары встречаются и проходят друг сквозь друга воротами заводящей пары, другая расцепляется. Вращение и повтор со сменой заводящей пары. 2 вр. 2. «Мальчик м.» Заводящая пара выходит в центр (руки как в тетёре) поворачивается там против солнца и дама уходит к противоположной паре.(3х1) идут за одиночкой На возврате парень оставляет дам в сред. и они делают скобочку. 2 вращение (обрадовались). (Мотив: Мальчик, мальчик маленький да в петербуржском валенке. Где ты был, побывал, поплясал погулял. Поплясал, погулял да у Катюши на реке. Катю дома не нашел да на крылечке постоял. .. да за колечко подержал. За какое? За литое, за серебряное...да за целебненькое. Катю очень так любил да соседненькую.) (подчёркнутое с повтором) 3.«По улице мостовой» (…уж я встала постояла, друга милого встречала) Д выходят на сред. улицы, делают скобочку и переходят к чужому парню. 2 вращение. Повтор, переход к своему. То же делают парни. 4. «Тетёра» Переходят в круговое построение и при-топывают правой ногой (..я тетёрочку пасла, ох я). Движение по кругу против солнца (на зеленом..,ох я) Парень обводит даму против солнца (не поймала..ох я) парни смещаются к центру и идут параллельно дам. (только вырвала..ох я) разворачиваются и начинают перехват тетёры (..на чужой стороне .., ничего там не осталося, Полюбила молода .., Очень так любил..) Разво-рачиваются и делают поклон в круг. 49. 66. Венгерская ПОЛЬКА (с Лудорвайск. фестиваля.) И.п. Хоровод пар. Парни спинами к центру, д.напротив. Руки в позиции вальса. Передний ход против солнца. 1. 2 покачивания передними руками с приставными мелкими шагами вперёд боком. Разворот туловища и 2 шага против солнца. Ноги по ходу, шаги с пятки, передние руки вытягиваются вперёд. Повтор п.1 2. То же, но 2 хода назад по солнцу. Передние руки во время хода загибаются в сторону хода до плеч или ложатся на задние. 3. Задние руки соединяются, передние расцепляются. Взмах ногой вперёд правой у парня, левой д. То же в другую сторону. Оборот вокруг своей оси, д. по солнцу, п. против. Повтор пункта. 4. Взялись 2 руками. Пиление руками с правой парня назад с ходом в центр круга. 2 шага «точка». Назад 2 шага «точка» и руки в позицию вальса. 5. 4 широких шага, вращения по солнцу, начиная с левой ноги парня, малым шагом за ногу дамы. Первый блок фигур закончен. Во втором блоке. 6. Те же движения но пункт 3 заменяется. Взмахи идут двумя руками, а парень не вращается (петелька). 7. В 4 пункте на «точках» у заднего нога вытягивается назад с прогибом переднего партнёра. Повтор 1,2 блока. Музыка: «Сизая голубка». Является более широкой версией танца «Лысого». 67. ТЕТНЯРСКАЯ КАДРИЛЬ И.п. Хоровод 4 пар лицом к центру. 1. Кадрильное вращение со своей парой, уходят к чужой по очереди. Смещаясь по солнцу. ? 2. Вращение под локоток, так же со своей и с чужой. 3. Пункты 1,2 со своей и с перекрёстной по очереди. 68. Л А Н Ц Е Ттанец И. п. Хоровод пар лицом к центру. Рефрен: Проход пар по кругу по солнцу. Св. рука с з. 1. Выходят вперёд по одному и делают петельку, прокрутка дамы по солнцу, под пр. рукой парня. То же у боковых. Рефрен. 2. 2 Петелька на своем месте по одному с последую-щей гребёнкой с противоположной парой. Дамы в средине. Туда и обратно. Затем противоположные и боковые. Рефрен. 3. Кадрильное вращение по солнцу по одному на своём месте с последующим крестиком дам. Руки дам полусогнуты и соединение поднято в верх на уровень плеч. Проходят пол оборота и вращение с чужим, ещё полоборота и со своим. Затем противоположный и боковые. Рефрен 4. Тетёра по кругу до своего места.зощё полоборота и свой. чужим в верхм месте с последующ Рефрен. 51. 69.Макарена (Греческий т. от Людмилы) И.п. правильный хоровод лицом в центр круга. 1. Поднять правую левую руку ладони вниз. 2. Развернуть п.л руку ладонями вверх. 3. Положить п.л руку на локоток другой руки. 4. Положить п.л руку на плечё другой руки. 5. Перенести п.л руку на талию большой палец вперед. 6. Вращение талией по солнцу и подскок с ¼ оборота. 70. БУГИ-ВУГИ (Детский шуточный). Хоровод, лучше чередующийся П.Д. Выполняют слова. 1. Ручку правую вперед, а потом её назад. 2. А потом ей потрясём (рука впереди) 3. А потом пойдём по кругу (вращение по солнцу кажд.) во время вращения хлопки в ладоши. 4.Мы танцуем буги-вуги (характерное вращение талией) ……. 5 Ручку левую… Ножку правую… Ножку левую… -52- 1. К А П У С Т А (танец – игра) Уж я улком шла, переулком шла, Клубок ниточек нашла, Клубок катится, нитка тянется Клубок дале – дале - дале, нитка боле – боле - боле, Я за ниточку бралась, моя нитка порвалась ... Хоровод идёт по солнцу, разрывается и с песней, начинает закручиваться вокруг остановившегося стопора. "Разорвался хоровод (3 раза), да запутался". Когда несильно затягиваясь все закрутятся вокруг стопора, он наклоняется и под руками участников выходит из клубка и раскручивает за собой весь хоровод. 2 . Ц А Р Е В Н А (игровой танец) По улице царевна, царевна, царевна, По улице ходила, ходила, ходила, (*1) Царевича манила, манила, манила: (*2) Подойди ко мне поближе, поближе, поближе, Ещё того поближе ..., да кланяйся пониже ..., Здоровайся покрепче ..., Целуйся помилее ..., Еще того милее, милее, милее! (*3) Стают хороводом. Хоровод идёт по солнцу, выбранная царевна против солнца. По (*1) царевна выбирает царевича и он выходит к ней. И выполняет ее песенные просьбы (*2). По (*3) целует царевну и выбирает следующую для продолжения игры. Царевен может быть 1,2,3. . – 53 – 3. З О Л О Т Ы Е В О Р О Т А (игра) Двое стоят, подняв руки и образуя ворота. Под песню "золотые ворота пропускают не всегда, первый раз прощается, второй раз разрешается, а на третий раз не пропустим мы вас". Иголка ведёт за собой нитку - всех остальных участников, проходя под воротами. По окончании песни руки ворот опускаются, беря часть нитки в плен. Пойманные, исполняют по частушке и стают в круг ворот. Играют, пока все не исполнят по частушке, затем поют сами ворота и игра заканчивается. Кто частушки не знает - того выручают, но за выручку необходимо расплатиться поцелуем. (примеры частушек в конце сборника) 4. Т К А Ч И (игра) Я веселая ткачиха, хорошо умею ткать. Пинч, понч, Клёпу, клёпу - хорошо умею ткать. Стают улицей, парни с одной стороны, девушки с другой. Под песню сходятся и расходятся посте-пенно ускоряя темп. Два челнока должны успеть пробежать по улице, пока улица разошлась, навстречу друг другу. Зажатые челноки выбирают следующих: дама - кавалера, кавалер - даму. 5. ПАРНАЯ РАСТЯПА (игра) 2 пары участников из центра заменяют пары участников хоровода проходя между, пока звучит музыка. Растяпы исполняют фант (песня, …) . – 54 – . 6. Р А С Т Я П А (игра) Круг пар, стоят лицом в центр круга. В парах жела- тельно чередование, парень - девушка на первом месте. Один участник без пары в центре круга. Играет музыка, первые номера выходят в круг и танцуют. По окончании музыки танцующие зани-мают места за спинами стоящих, образуя новые пары. Не нашедший свободное место в паре объявляется "растяпой". Его поздравляют словами: "1,2,3, растяпа ты", "1,2,..,5 растяпа ты опять", и продолжают игру или "1,2,...,7, растяпа ты совсем". и игру заканчивают. 7. С Е Л Е З Е Н Ь (игра) Селезень уточку загонял, молодой серу загонял, Пойдем, утиса, домой, пойдём серая домой, У тя семеро детей, восьмой селезень, А девятая - Сама, поцелуй разок меня. Круг хоровод желательно чередованием, кавалер - дама крепко держаться за руки друг друга. Выбирают селезня и уточку. Начинают: Селезень за кругом, уточка в средине. Уточка убегает от селезня, а он её догоняет. Круг поёт песню и помогает убегать уточке, не пропуская к ней селезня. Когда он её поймает, зачитывается: "Вышел маленький указ, целоваться восемь раз", можно десять, двадцать, пять и др. селезень целует уточку в щечку указанное число раз. Затем, уточка выбирает следующего селезня, а селезень уточку и игру продолжают. – 55 – 8. Б О Ч К А (игра) Приседают все парни, положив руки на плечи друг другу, образуя внутренний круг. Дамы образу-ют внешний круг. Внутренний круг поёт: Я на бочке сижу, слёзы катятся, Денег нет не гроша, кушать хочется, Я сижу, сижу - горюю у ракитова куста, Если кто меня полюбит, тот и выручит меня. Внешний круг перемещается по солнцу. Мужчины во внутреннем круге, подпрыгивая, перемещаются против солнца. По окончании песни останавливают-ся, и участники внешнего круга целуют участников внутреннего круга. Юноши - девушки меняются местами и повторяют игру. Юноша поцеловав девушку должен помочь ей подняться. Кого не выручили, он поёт: "И никто меня не любит, и никто не поцелует ..." 9. Игра " П У З Ы Р Ь " 1 участник "ядро" на корточках в центре хоровода. Держась за руки, хоровод обходит его по часовой стрелке, со словами: "мы мылим, мылим, мылим", и касаются "ядра". Пока участник ядра не хлопнет в ладоши или поднимет руку. Со словами: "раздувайся пузырь - раздувайся боль-шой, раздувайся большой - да не лопайся", - пузырь начинает раздуваться, оббегая "ядро", пока пузырь не разорвётся, т,е, руки расцепятся. Разрыв уходит в ядро и игра продолжается, пока хоровод может обхватить ядро. – 56 – 10. Игра " М А Т Р Е Ш К А " Шла матрёшка по дорожке, потеряла две серёжки. Две серёжки, два кольца, Целуй девка молодца. Шла матрёшка по дорожке, потеряла две серёжки. Две серёжки, пять колец, целуй девку молодец. Внешний хоровод дам, вращается против солнца, а внутренний хоровод юношей по солнцу, пока поётся один из куплетов. Останавливаются по окончании куплета и целуют в щёчку даму или юношу (согласно песне) оказавшихся напротив. 11. Игра " П Я Т Н А Ш К И " Хоровод пар, парень - девушка, взявшись за руки. В водящей паре парень догоняет девушку, пятнает и она догоняет его. Убегающий, может заменить участника хоровода своего пола, и тогда убегать продолжает он. 12. З М Е Я (игра) Со словами: "Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу, ползу",- змея идёт вдоль хоровода и останавливается около участника. -"Хочешь быть моим хвостом ?". -"Хочу",- отвечает участник и пролезая под, расставленными ногами становится в конец змеи, взявшись за талию, а она продолжает выбирать следующих участников. Возможно лёгкое приседание, похлопывание, замыкание змеи. . – 57 – 13. Игра «Г Д Е Б О Л И Т ?» Дударь, дударь, дударище, Старый, старый, старичище, Его под колоду, его под сырую, Его под гнилую, Дударь, дударь, что болит ? Правильный хоровод идет по солнцу, ведущий в центре, поют, по окончании ведущий говорит что болит. Все берутся правой рукой за это место впереди стоящего и повторяют дальше. 14. Игра «СЕМЕРО ДЕТЕЙ» Хоровод с ведущим в средине поет «как у дядюшки (тетушки)(имя) было семеро детей. они не пили не ели, друг на друга всё смотрели разом делали вот так. Как ? ведущий показывает фигуру которую все должны повторить. У кого не получится по мнению ведущего тот становится новым ведущим. 15. Игра «ЧЕЛОВЕК К ЧЕЛОВЕКУ» Хоровод пар и ведущий в центре. Ведущий задает вначале действия кавалеров а потом дам. Пары выполняют, ведущий наблюдает за правильностью. Например: к левому плечу правая рука. Дама ложит правую руку на левое плечё кавалера. Со словами «человек к человеку» пары разбегаются, парни бегут к другим дамам. Кто остался без пары становится ведущим. – 58 – 16. Игра «Л О Д О Ч К А» Лодочка качается (*1), буря начинается (*2). Раз, два, три (*3), лодочка (тони или) плыви (*4). *1 3-4 пары мужчин стают напротив друг друга, взявшись за руки в замок (левой за свою правую, а правой за левую противоположного игрока) Один ведущий стоит впереди этого моря. Перед подошедшей лодочкой, образуют отлив, наклоняясь вперед и опуская руки. Лодочка ложится на них, берясь своими руками за руки ведущего. Прилив – выпрямляются. *2 ведущий начинает раскачивать лодочку вперед – назад. *3 море три раза подбрасывает лодочку вверх. Ведущий страхует, удерживая за руки. *4 Море ставит лодочку на пол. 17. Игра «З Е М Л Я Н И Ч К А» 4-7 пар мужчин стают, взяв руки в замок. Парень выбирает себе «земляничку» и ставит в конце шеренги. Разбегается и запрыгивает на руки. Затем проползает по рукам, не помогая себе руками, держит их за спиной. В конце шеренги «земляничка» целует парня и он взявшись за руки 1 пары, переворачивается через голову и спрыгивает на пол. 18. Игра «Жмурки» Ведущий с завязанными глазами ловит внутри круга убегающего. Возможно применение колоколь-чика. При 2 колокольчиках разных тонов ведущих и убегающих двое. . – 59 – 19. Игра «ПОДУШЕЧКА» «Подушечка, раздушечка моя пуховая (2 раза), Кого люблю (2 раза), того выбираю» Хоровод, ведущий в центре, идёт по солнцу. Ведущий выбирает участника противоположного пола, выводит в центр. - «На коленочки поставлю, целовать застав-лю», - кладут подушечку на пол и стают на неё на колени лицом друг к другу, в конце дама «показывает», щёку куда целовать. –«Целуй милый, целуй милый, целуй не с пугайся»,- повторяют 2-4 раза, выбранные целуются пока песня не начнется сначала. Ведущий уходит, а его пара становится ведущим. 20. Игра «Курилка» Курилка, курилка, гори моя курилка, да не вздумай угасать, не заставь меня плясать, всю вечерку обнимать (целовать). Хоровод с ведущим в центре и обходящим по кругу. глаза ведущего закрыты или завязаны. Топаньем ногой или возгласом ведущий останавливает передачу «курилки» - палочки и обход обходящего, который касался протянутых ему рук играющих противоположного с ним пола. Последний кого он коснулся становится ведущим и выбирает обходящего. А не успевший взять «курилку» обходит по хороводу и обнимает (целует) участников противоположного с ним пола. – 60 – 21. Х О Р О В О Д Н А Я (свадебная) Хоровод идет по солнцу, жених навстречу. Ой, да как иду я вдоль по хороводу, О-О-О маков цвет, Розичка моя. Ой, да выбираю я богату тёщу, - " -. Ой, да как иду я вдоль по хороводу, -"-. Ой, да выбираю я богата тестя, - " -. Ой, да как иду я вдоль по хороводу, -"-. Ой, да выбираю я себе деверя, - " - . Ой, да как иду я вдоль по хороводу, -"-. Ой, да выбираю я себе сестрицу, - " -. Ой, да как иду я вдоль по хороводу, -"-. Ой, да выбираю я жену молодую, - " -. Ой, да как иду я вдоль по хороводу, -"-. Ой, да поругался я с богатым тестем, -"-. Ой, да как иду я вдоль по хороводу, -"-. Ой, да богата теща ты мне не невеста, -"- Ой, да как иду я вдоль по хороводу, -"-. Ой, ты тоже деверь, что ты прицепился, -"-. Ой, да как иду я вдоль по хороводу, -"-. Ой, ты моя сестрица, на тебе мне не жениться,-"-. Ой, да как иду я вдоль по хороводу, -"-. Ой, да жену молодую, семь раз поцелую, О-О-О маков цвет, Розичка моя. Целует. Для продолжения игры, выбирается новый жених. 22. Р Ы Б А К И И Р Ы Б К И Можно под песню. например: «Во кузнице» Хоровод пар лицом к центру. 1-2 пары ловят рыбу, т.е. накидывают свои руки сзади через голову, и перекрёстно берутся «рыбе» за руки. Освободив-шийся партнер стаёт рыбой к следующей паре. Освободившаяся пара становится «рыбаками». . - 61 - . 23. Игра «Горшочки» Хоровод пар. В паре горшочек и продавец. Горшочек сидит на корточках или на полу. Ведущий подходит к паре и начинает торговаться, продавец расписывает достоинства горшочка. Если не сторговались ведущий переходит к другой паре. Если ведущий берёт, то бегут горшочек по солнцу ведущий навстречу вокруг хоровода до своего места и занимают место горшочка. Отставший становится ведущим. 24. Салки без пары Пары стоят на площадке. Ведущий догоняет того, кто без пары. Если салит, то меняются местами. Убегающий, может заменить в паре игрока своего пола, тогда убегает заменённый. 25. Дай яйцо. ??? Под песню, просящий подходит к голове шеренги, и просит поделиться игроком, голова посылает – взять в хвосте. Он (они) идут к хвосту и тянут на себя последнего игрока, пока не оторвут от шеренги. Оторванный игрок идет в хвост шеренги просяшего. Играют, пока все игроки не окажутся в лагере просяших. . – 62 – 26. Игра «Вот летели Синочки» 3 пары стоят спиной друг к другу посреди хоровода, не касаясь спинами. В конце куплета головы, враз, поворачивают. Если поворот в разные стороны, то отклоняют головы назад и целуются. Если в одну сторону, то парень или ранее бывший игрок уходит, его место занимает следующий. Вот летели синочки, Сели на осиночки, Крылышки расправили, Целовать заставили. Припев: Целуй дружка Посреди кружка, Целуй новенького, Чернобровенького. Вышла девка к столбику, Подмигнула пареньку: Выходи смелей, дружок, Поцелуй еще разок. , Пр. Я залезу на полати, Стану лук перебирати, Стану лук перебирать, Всем по луковке давать. Пр. Вот пришел мой дорогой, О палати головой, О палати головой, Целобочек дорогой. Пр. Я не даривала, Не раздаривала, С парня денег не брала - Нацеловывала. Пр. 27. Игра «Сосиска, кетчуп, кока – кола» Хоровод, лучше чередующийся. Последующий игрок держится за талию впереди стоящего. Под слово «сосиска» делается высокий шаг правой ногой, под «кетчуп» то же левой ногой. Под слова «кока кола» вращают талией. 4 шага и перехватываются за талию через 1-3. по 4ш. Затем садятся на колени к сзади идущему. . – 63 – 28. Игра «Круг столба ли я хожу» Парень или дама стоят «столбом» в центре хоровода с поднятым платочком. Поётся песня. По окончании её платочек выхватывают участ-ники хоровода противоположного пола. Выхва-тивший, заменяет столб и игру продолжают. Круг столба ли я хожу, Круг дубова ль я хожу, Оголок столба стою, Я с котом, животом, Всякой всячиной, Да с красной девицею. Если кто ногой не топнет, У того нога отсохнет, Да по пальчикам, По суставчикам, По лодышечкам, с покатышечкой, с колотышечкой. Кто повыше столба вскочит Да поцелует столба, То невеста моя, Она любит меня. 29. Игра «Выхвати платочек» Ведущая с платочком в центре подбрасывает его и встаёт в хоровод. Парни должны поймать его. Если упускают то наказываются 10 отжи-мами от пола и игра продолжается. Поймавший, ложит платок на плечё любой даме. Она берёт его и начинают танец. Парень, танцуя, должен вновь выхватить платок. Тогда он целует даму и встаёт в хоровод, а дама становится ведущей. 30. Сними ШапкуДвое в центре хоровода пытаются снять друг у друга вязаную шапку . – 64 – 31. ВОДЯНОЙ (игра) Внутри хоровода один ведущий водяной, сидит на корточках. Исполняется песня: «Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой. . Выходи хоть на минутку, поиграешь с нами шутку. . Ты глаза не открывай, по одёжке отгадай». … По окончании песни водяной поднимается и закрывает глаза. Один из участников поворачивает его и оставляет. Водяной подходит к участнику, стоящему перед ним, и, ощупывая одежду, должен угадать кто это. Если угадывает, тот становится водяным, если не угадывает, продолжает сам. 32. ТЕТЁРКА(игра) Два хоровода мужской и женский проходят под поднятыми руками, воротами, двух участников под песню. Мужской - по солнцу, дамы – против. «Кри, кри, кри тетёрка шла, . Кри, кри, кри за собой детей вела, . Кри, кри, кри шли за махонькой, . Кри, кри, кри за косолапенькой, . Кри, кри, кри закрывай ворота, . Кри, кри, кри целоваться пора». …По окончании песни, руки «ворот» опускаются. Паре оказавшейся в воротах зачитывается указ: «Вышел маленький указ, целоваться N раз», и парень целует даму в щёчку. Игру продолжают. |