Главная страница
Навигация по странице:

  • Посадка картофеля

  • Пастух

  • Снайперы

  • Передай мяч

  • С кочки на кочку

  • Третий лишний

  • Свободное место

  • Утята и щука

  • Смени место

  • ффыццц. I. Больше внимания осанке (врачпедиатр) Дошкольный возраст период формирования осанки


    Скачать 85.85 Kb.
    НазваниеI. Больше внимания осанке (врачпедиатр) Дошкольный возраст период формирования осанки
    Дата14.12.2022
    Размер85.85 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаффыццц.docx
    ТипДокументы
    #844686
    страница5 из 5
    1   2   3   4   5
    Бычки
    Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движений.
    На игровой площадке чертятся две параллельные линии на расстоянии 5—10 м (в зависимости от возраста детей). К первой линии подходят одновременно по 3—4 ребенка. Перед каждым на линии лежит по одинаковому мячу.
    По сигналу или команде воспитателя дети становятся на четвереньки и начинают движение ко второй линии, одновременно толкая головой перед собой мяч.
    Побеждает тот игрок, кто первым пересечет вторую линию, не потеряв при этом мяч.
    Категория: Игры с мячом
    Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат
    Чей мяч дальше?..
    Цель игры: обучение в игровой манере метанию мяча, развитие силы и точности броска.
    На игровой площадке проводится линия на расстоянии 1—2 м от стены. За ней проводится еще 3—5 параллельных линий на расстоянии 20—30 см между ними.

    Дети по очереди подходят к первой черте и по команде или сигналу воспитателя бросают мяч в стену, а потом воспитатель отмечает за какую черту упал мяч, отскочивший от стены. Побеждает тот ребенок, после броска которого мяч отскочил дальше.
    Категория: Игры с мячом
    Развивает: силу, точность броска
    Посадка картофеля
    Цель игры: развитие быстроты, силовой выносливости.
    Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, — капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.
    Правила игры:
    • капитаны стартуют по сигналу;
    • игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать;
    • подбегать к команде надо с левой стороны.
    Категория: Белорусские народные игры
    Развивает: быстроту движения, силовую выносливость
    Спутанные кони (Тышаулы атлар)
    Цель игры: развитие силовой выносливости, укрепление костно-мышечного аппарата ног.
    На игровой площадке чертится линия. На расстоянии от нее (не более 20 м) устанавливаются флажки, стойки.
    Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д.
    Правила игры:
    • выигрывает команда, закончившая эстафету первой;
    • прыгать следует правильно, отталкиваясь обоими ногами одновременно, помогая руками.
    Категория: Татарские народные игры
    Развивает: силовую выносливость
    Пастух
    Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.
    На игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.
    Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.
    Правила игры:
    • волк переходит линию только после слов пастуха «не отдам»;
    • овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.
    Категория: Армянские народные игры
    Развивает: быстроту реакции, внимание, ловкость
    Фигуры
    Цель игры: развитие внимания, умения реагировать на сигнал.
    Из общего числа участников игры выбирается ведущий. Остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий ходит и говорит:
    «Море волнуется — раз,
    Море волнуется — два,
    Море волнуется — три,
    Все фигуры на месте — замри!»
    После этих слов все играющие останавливаются и замирают в той позе, в которой их застала команда водящего. Водящий обходит играющих и старается найти того, кто пошевелится. Этот игрок занимает место водящего, а остальным фигурам дается команда: «Отомри!», и игра продолжается.
    Вариант игры: пошевелившиеся игроки выбывают из игры, а игра продолжается с прежним водящим до тех пор, пока не останется 3—4 играющих.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: внимание, умения действовать по сигналу
    Снайперы
    Цель игры: обучение метанию (вместе мяча — снежок), развитие точности броска, глазомера.
    На игровой площадке сначала строится из снега стенка длиной до 2 м и высотой до 1 м. На ее плоский верхний край кладут яркий кубик, кеглю или другой яркий предмет.
    На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста детей) от стенки проводится линия. От этой линии дети по очереди стараются сбить предмет со стенки снежками (количество снежков может быть ограничено или не ограничено).
    На верхний край стенки можно положить несколько ярких предметов на расстоянии 30—40 см друг от друга, чтобы в игре одновременно приняло участие несколько детей.
    Победителем считается тот, кто поразил цель меньшим количеством снежков.

    Вариант игры: после поражения цели ребенок отходит шаг назад и снова начинает поражать цель определенным количеством снежков (3 снежка). Так продолжается до промаха. Победителем считается тот, кто поражает цель с самой дальней дистанции.
    Категория: Активные игры зимой
    Развивает: глазомер, точность броска
    Передай мяч
    Цель игры: обучение детей погружению в воду с головой.
    Игра проводится в бассейне или на ограниченном участке водоема с глубиной по пояс (максимум по грудь) ребенку.
    Играющие дети разбиваются на пары и становятся друг за другом на расстоянии 0,7—0,8 м. Ноги расставлены на ширину плеч. Стоящий впереди ребенок держит в руках мяч.
    По сигналу или команде воспитателя стоящий впереди ребенок наклоняется вперед, погружается с головой в воду и передает мяч между ног стоящему сзади ребенку. После этого дети поворачиваются кругом и передают мяч в обратном направлении.
    Воспитатель отмечает пару, которая играет быстрее и четче.
    Категория: Игры на воде
    Развивает: координацию движений, навыки плавания

    Варианты игры:
    • играющие дети делятся на две-три команды с равным числом участников и становятся в колонны на расстоянии 0,7—0,8 м друг от друга. В руках у стоящего первым в колонне мяч. По сигналу или команде воспитателя начинается передача мяча под водой между ног стоящему сзади. Последний ребенок, получив мяч, должен поднять его над головой. Побеждает та команда, которая быстрее других выполнила упражнение;
    • играющие дети передают мяч в одном направлении, а потом поворачиваются кругом и передают мяч в другом направлении. Побеждает команда, первой выполнившая задание в обоих направлениях;
    • дети передают мяч не между ног, а справа или слева от ног.
    На новое место (Смени место…)
    Цель игры: улучшение скорости бега, выносливости, чувства товарищества, командной игры.
    На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 16—20 м. Играющие делятся на две команды с равным числом участников, которые выстраиваются в колонны на линии старта, на расстоянии 1,5— 2 м друг от друга.
    По сигналу или по команде учителя первая пара, взявшись за руки, бежит к черте. Первые номера остаются за линией финиша, а вторые возвращаются к команде, берут за руку третьего стоявшего в колонне и снова бегут. Затем остаются вторые номера, а возвращаются третьи, чтобы уже бежать с четвертыми номерами и т. д.
    Побеждает команда, игроки которой первыми пересекут линию финиша и построятся в колонну на новом месте.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: выносливость, навыки игры в коллективе, способности бега, чувства товарищества

    С кочки на кочку
    По цели и характеру она напоминает игру «Через ручеек».
    На игровой площадке чертятся две ровные или извилистые линии на расстоянии 3—5 м. Это берега, между которыми располагается болото. На поверхности болота начерчены на расстоянии 20—30 см друг от друга кочки-кружки. Дети становятся на одном берегу болота. Их задача, перепрыгивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Прыгать можно на одной или на двух ногах.
    Кто из играющих детей оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры.
    Вариант игры: каждый из играющих вместо нарисованных кочек получает по две дощечки, переставляя которые и становясь на них, можно перебраться на другой берег.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: внимание, умения действовать по сигналу

    Третий лишний
    По цели и характеру является одной из разновидностей игры «Пятнашки».
    Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них — водящий. Остальные играющие становятся попарно друг за другом лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5—6 м).
    Первый играющий отходит от водящего на 3—4 шага начинает убегать. Водящий должен догнать его и «запятнать», Чтобы не быть «запятнанным», убегающий игрок может стать впереди любой пары и сказать: «Третий лишний!» («Много троих, хватит двоих!»).
    После этих слов стоящий последним в паре начинает убегать от водящего. Если водящему удалось догнать и «осалить» убегающего игрока, то они меняются ролями.
    Правила игры: бегать можно только по кругу, но нельзя перебегать через него.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

    Свободное место
    Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания.
    Из числа играющих выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг, очерчивая к тому же небольшой круг (диаметром 40 см) вокруг своих ног. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и игрок — в другую. Каждый из них стремится быстрее обежать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продолжается.

    Правила игры: пробегать через круг запрещается.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: внимание, ловкость, скоростные качества
    Утята и щука
    Разновидность игры «Ловишка», но в роли «ловишки» выступает «щука».
    Перед началом игры выбирают или воспитатель назначает из играющих детей «щуку». Остальные дети — «утята».
    В центре игровой площадки рисуется круг диаметром 6—10 м. Это «озеро», в котором живет «щука». У черты, по краям круга (берега озера) стоят дети-«утята».
    По сигналу воспитателя «утята» прыгают с берега в озеро, плавают в нем, передвигаясь на двух ногах прыжками. Как только к ним приближается «щука», «утята» спешат выбраться на берет, пересечь линию круга.
    Зазевавшегося «утенка» хватает «щука» и отводит за пределы круга. Он больше не принимает участия в игре, а игра повторяется.
    Когда «щукой» поймано 5—6 «утят», воспитатель выбирает новую «щуку», а пойманные «утята» возвращаются в игру.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

    Смени место
    Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания, умения играть в команде.
    На игровой площадке проводятся две линии на рас¬стоянии 10—25 м (в зависимости от размеров игровой площадки и возраста играющих). Все играющие делятся на две команды с равным числом участников. Каждая команда выстраивается в шеренгу у линии с двух сторон.
    По сигналу руководителя или по его команде команды игроков стремятся поменяться местами, то есть перебежать за противоположную линию и выстроиться в шеренгу, заняв каждый свое место.
    Побеждает команда, которая сумела первой разместиться за противоположной линией.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
    Развивает: внимание, ловкость, навыки игры в коллективе, скоростные качества.
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта