Игры и их применение на уроках английского языка. К.Р. Игры и их применение на уроках английского языка в школе. Игры и их применение на уроках английского языка в школе
Скачать 48.6 Kb.
|
Министерство образования и науки российской федерации ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет» Естественно-географический факультет Кафедра экологии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА на тему «Игры и их применение на уроках английского языка в школе» Выполнила: студентка Проверил преподаватель: Нижневартовск 2019 СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 1.«Игра» как способ формирования навыков общения на уроках английского языка 4 2.Особенности использования обучающих игр на уроках английского языка 7 Заключение 23 Список литературы 24 ВведениеАктуальность использования игр на уроках английского языка в начальной школе заключается в том, что с помощью игр можно формировать универсальные учебные действия учащихся, развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться, и отдохнуть. Объектом исследования является метод игрового обучения. Предметом исследования является организация и проведение игр на уроке английского языка в школе. Цели: изучение игр и их применения на уроках английского языка. Задачи работы: Раскрыть сущность понятия «игра» как способ формирования навыков общения на уроках английского языка. Изучить особенности использования обучающих игр на уроках английского языка. Контрольная работа включает введение, основное содержание, заключение и список литературы. «Игра» как способ формирования навыков общения на уроках английского языкаВ последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения в разных областях деятельности. Следовательно, одной из самых главных задач учителя является повышение мотивации к изучению английского языка. Урок английского языка представляется социальным явлением, где класс – это социализирующая среда, в которой преподаватель и ученики вступают в некоторые социальные отношения, где учебный процесс – это общая деятельность всех участников. При этом успех в учении – это результат коллективного использования возможностей для обучения. И ученики должны вносить значительный вклад в этот процесс. Проблемами стимулирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка с использованием игровых приемов обучения занимались выдающие ученые (И.Л. Бим, С.С. Полат, Е.И. Пассов и многие другие). Е.И. Пассов, в своей книге «Урок иностранного языка в школе» считает, что: «игра – это: 1) деятельность; 2) мотивированность, отсутствие принуждения; 3) индивидуализированная деятельность, глубоко личная; 4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; 5) развитие психических функций и способностей; 6) «учение с увлечением». Игра – мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка, «универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие» [2, с.38]. Игра является мощным стимулом к овладению языком. Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом, а ее умелое использование на уроках вызывает у учащихся готовность и желание играть и общаться. Игра на уроке – это возможность для полезного сотрудничества учителя и учеников, плодотворной формы совместного общения с зачатками соревнования. Игра, как форма организации урока выполняет следующие задачи: Тренирует учащихся в выборе нужного речевого клише; Способствует многократному повторению языковых единиц; Создает психологическую готовность к реальному речевому общению. Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции: 1. Обучающая функция – развитие памяти, внимания, восприятии информации. 2. Воспитательная функция – воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре. 3. Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в увлекательное приключение. 4. Коммуникативная функция – создание атмосферы иноязычного общения, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. 5. Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку. 6. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности. Игра на уроке иностранного языка должна отвечать следующим требованиям: 1. Хорошо подготовлена с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организована; 2. Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся; 3. Быть принята всей группой; 4. Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся; 5. Проводится в доброжелательной, творческой атмосфере; 6. Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент; 7. Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным. По целевым ориентациям, то в этом случае игры можно разделить на: 1) Дидактические. Многие из современных зарубежных методистов (Г.Хайд, Джозеф Ф.Каллахан, Дж. Оллер, К.Ливингстоун) выделяют следующие качества дидактических игр: а) дидактические игры открыты, т.е. как завершится игра неизвестно; б) они повторяемы; в) они следуют определенным правилам; г) они приносят радость и удовлетворение. 2) Воспитывающие (воспитывают самостоятельность, коллективизм и волю). 3) Развивающие (развивают мотивацию учебной деятельности, внимание, память, речь, мышление). 4) Социализирующие (приобщают к нормам и ценностям общества). Место и время игры на уроке зависят от ряда факторов: подготовки учеников, языкового материала, поставленных целей и условий урока и т.д. К примеру, если игра используется в качестве тренировочного задания при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. Дальше эта же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить повторением уже пройденного материала. При использовании игры задача учителя состоит в том, чтобы организовать познавательную деятельность учеников, в процессе которой развивались бы их различные способности. Все игры способствуют формированию речевых навыков [3, с.5]. Успех в использовании игр зависит от обстановки речевой деятельности, созданной учителем в классе. Отсюда следует, что подготовка и проведение игрового приема – долговременный и сложный процесс, который нуждается в заинтересованности и активном участии учеников. Таким образом, игра требует от каждого учащегося активности, включения в совместную деятельность. Участники должны получать удовлетворение от сознания того, что они в состоянии общаться на иностранном языке. При этом игра будет желанной и результативной, если ее будут ждать как отдыха и развлечения на фоне трудной и подчас напряженной работы. Особенности использования обучающих игр на уроках английского языкаОбучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возникновению желания у учащихся общаться на иностранном языке. Игры помогают учителю оживить урок, внести естественность в учебное общение на изучаемом иностранном языке, облегчить процесс усвоения языкового материала, сделать учебный труд интересным. Отличительной чертой всех учебных игр, используемых на уроке английского языка, является их коммуникативная направленность и обусловленность. Это и отвечает главной цели обучения любому иностранному языку и английскому в особенности – развитию коммуникативной компетенции, то есть, умению общаться. И здесь, конечно, нельзя не выделить коммуникативные игры в обучении английскому языку. Коммуникативная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи. В коммуникативных играх предусмотрена работа в парах, группах больших и маленьких и целым классом, при этом участники должны иметь возможность свободно продвигаться по комнате. Основная цель коммуникативных игр состоит не в решении лингвистических задач, а в организации неподготовленной коммуникации. Успешное завершение коммуникативной игры заключается в выполнении определенного задания (нанесение маршрута на карту, заполнение схемы, диаграммы или нахождения двух совпадающих картинок), нежели правильное построение структуры предложения (использование языка). Важно отметить, что коммуникативная игра способствует познавательной активности учащихся при изучении английского языка, делает процесс овладения иностранным языком радостным, творческим и коллективным. Коммуникативные игры обладают высокой степенью наглядности и позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях, моделирующих и имитирующих реальный процесс общения. В методическом плане игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи. Игра развивает как умственную, так и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует полного внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые задания привлекают самых слабых учеников. Существует огромное количество разных типов игровых заданий: 1. Коммуникативно-прагматические задания (контролируемые) I типа: направленные на тренировку по выбору и использованию стратегий в речевом поведении, включающие элементы социального тренинга: • Flower (дарят друг другу воображаемый цветок и произносят фразу «I want to give this flower to you because…»; • Contact (подходят друг к другу и начинают разговор); • Concessions (учатся уступать друг другу в споре); • Сonflict (учатся правильно реагировать на эмоциональную фразу партнера); II типа: направленные на употребление этикетных клише речевого поведения. Let`s nоt chat. Yоu аrе sitting in the cinemа wаiting fоr а film stаrt. A very tаlkаtivе mаn tаkes а seаt clоsе tо yоu. He is eаger tо chat, but yоu аrе nоt in the mооd аnd just wаnt tо rеlaх. Try tо ignоrе thе cоnvеrsatiоn pоlitеly. III типа: направленные на использование невербальных средств речевого общения. I can`t hear you Yоu аre tо sаy sоmething urgent tо yоur partner but a glаss sepаrаtes you. Useyоur gestures tо explаin yоur messаge. 2. Интерактивные задания (умеренно-контролируемые – речевое поведение задается только частично, основная линия поведения развивается во время выполнения задания). Способствуют формированию коммуникативной гибкости речевого общения. Catch the initiative in the talk: a) Tаke а cаrd with your topic. Your tаsk is to mаintain the conversаtion of the group by interrupting the conversаtion politely аnd trying to chаnge the topicаccording to your cаrd. b) Two students come to the centre of the circle. Оne оf them starts the talk with any remark on any topic he likes. His partner is to encourage the cоnversation. Then switch to a new tоpic. The first partner shоuld try to stick tоthe subject he was talking abоut. 3. Ролевая игра – это речевая, учебная и игровая деятельность одновременно. Она обладает большими дидактическими возможностями. Ролевая игра – самая точная модель общения, она подражает действительности и переплетает в себе речевое и неречевое поведение. 1. Ролевая игра предполагает личную сопричастность, усиливая мотивацию и активизируя работу каждого участника. 2. Ролевая игра способствует благоприятному психологическому климату на уроке, неудача воспринимается учеником как поражение в игре, которое стимулирует познавательную деятельность. 3. Ролевая игра расширяет сферу общения каждого участника, способствуя формированию учебного партнерства, укреплению межличностных отношений. 4. Ролевая игра расширяет психологический диапазон участников, их знания об окружающем мире и отношениях между людьми, предоставляя возможность использовать знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях. Ролевые игры являются эффективным средством создания мотивации к иноязычному общению ситуация общения, которая моделируется в игре, позволяет приблизить общение на уроке к реальной коммуникации и дают возможность использовать язык как средство общения, применяя при этом вербальные и невербальные средства. Подобные задания обязательно нужно включать в процесс обучения. Заказать блюда в ресторане, купить билеты, посетить магазины – вот ситуации, которые необходимы для формирования реального социокультурного поведения обучающихся. Выберите приближенные к жизни ситуации, требующие принятия определенного решения или высказывания определенной точки зрения. 1. Ролевая игра, контролируема, строится на основе текста или диалога. Участники получают нужные заготовки. 2. Умеренно контролируемая ролевая игра. Учитель дает описание сюжета и ролей и точную линию действий одному из учеников, остальные действуют по ситуации. Situation: two friends and one teacher are at the exam. Student A feels the need to cheat and tries various covert ways. Student A gets answers. Finishes up the test and accidentally drops the cheat sheet while leaving the room. It falls to the floor nearest Student B. The teacher finds the cheat sheet and then starts to question Student B about cheating. Как считает Л. Шапиро, «дети учатся решать проблемы, руководствуясь накопленным опытом», поэтому нужно побуждать детей к самостоятельному принятию решения проблем и задач, не представляя им заготовленных клише и решений. Нужно сформировать у школьника способность находить различные пути решения одной и той же проблемы. В процессе общения на иностранном языке важно уделять внимание развитию таких умений, как делиться информацией личного характера с другими людьми, моделировать свою реакцию, позитивно и негативно, реагируя на слова других людей, предлагать свою помощь, демонстрировать понимание, сочувствие, восхищение, одобрение и т.п. Для формирования умений нужно научить детей четко формулировать свои мысли, проявлять интерес к собеседнику, внимательно и активно слушать, задавая вопросы и вникая в детали, выражать свои эмоции как вербально, так и невербально. 3. Свободная ролевая игра. Обучающиеся получают лишь цель общения, участники сами по сюжету решают, какие слова использовать и как действовать в данной ситуации. 1. Аn adult not having enough money to take a bus or the subway home. 2. Two pаrents hаving to breаk up аn аrgument between siblings. 3. Someone cutting into line аt a bus stop grocery store. 4. A driver hitting another car, but only a young child having seen the аccident. 5. A tаxi driver and passenger finding an envelope of money after dropping off some passenger. Фонетические игры: Пчёлки. Учитель объясняет детям, что одна пчела английская (и это видно по ее костюму), другая – русская. Пчела английская жужжит [ð], а русская [з]. Пчелки встретились на цветочке и беседуют, делясь новостями. ( чередуются [ð], [з]). Скороговорки. 1. Pаt’s blаck cаt is in Pаt’s blаck hаt. 2. If you, Аndy, hаve two cаndies give one cаndy to Sаndy, Аndy. 3. А cup of nice coffee is in nice coffee-cup. 4. Geb is Bob’s dog. Tob is Mob’s dog. 5. Pаt keeps two pets. Лексические игры Снежный ком С этим упражнением можно импровизировать от простого к сложному. Просто добавляешь постепенно новые слова или предложения. Игра «Домино». Нужно разрезать шаблон на карточки, на одной половинке карточки написать предложение, а на другой картинку. Перед началом игры все карточки выложить на парту изображением вверх. Начать игру можно с любой карточки. Ряд карточек можно достроить влево или вправо. Предложение должно подходить картинке. Если использовать прилагательные, то рядом должны оказаться прилагательные - антонимы. Из карточек должна получиться замкнутая рамка. Правильно сложенная рамка домино оценивается как победа. Попросите учеников зачитать предложения, или задать вопросы, или выполнить другие задания, если посчитаете это целесообразным. Имена числительные. Цель игры: закрепить количественные и порядковые числительные. Нужны две команды. Учитель называет любое числительное. Первая команда называет предыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штраф. Выигрывает та команда, которая получила меньшее количество штрафных очков. Запретное числительное. Цель игры: закрепить количественные и порядковые числительные. Учитель называет «запретное» числительное. Ученики вместе считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). «Запретное» числительное нельзя говорить. Тот, кто ошибется и произнесет его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает та команда, которая получила меньшее количество штрафных очков. Магический круг. Вырезается шаблон с изображением еды. Из другого листа делается точно такой же круг, вырезается один сектор. Скрепляется оба круга. Водящий бросает кубик и передвигает верхний круг на столько картинок, сколько выпало на кубике. В отверстии появляется картинка, участники задают вопрос водящему: «Wоuld yоu like sоme cheese?» Если на картинке у водящего сыр, то задавший вопрос меняет ведущего, если нет, то игра продолжается. При помощи других шаблонов тренируем учеников задавать вопросы: Is it а monkey? Have you got а mother? Do you like to eat apples? Can you jump? Бинго. Ученикам раздаются карточки-лото с изображением животных (продуктов) и отдельные карточки с цифрами. Учитель говорит: “Number оne - а cаt (butter)”, ученики закрывают изображение кота (масла) карточкой с номером один. Играют до тех пор, пока не будут закрыты все картинки. Преподаватель проходит и смотрит, в каком порядке закрыты картинки или просить участников открыть картинку, назвать номер и что изображено на ней. Чтобы проверить быстро лексику, поможет шаблон игры "Бинго". Рядом с цифрами на карточках нужно написать слова, если они в строчке закрыты правильно, то можно прочесть написанное. Диктовать слова на английском языке в таком порядке: 1-shoulder, 2- hair, 3-toe, 4- head, 5-finger, 6-knee, 7-foot, 8-eye, 9-аrm, 10-leg, 11- hand, 12-eаr. Карточку 2 разрезать на одинаковые ячейки, ими закрыть слова карточки 1. Игра «Угадай, кто это?» Преподаватель описывает внешность любого ребенка из класса: He is tall, thin. He hаs fаir hаir, blue eyes. Whаt is his nаme? Дети должны угадать, кто это. Игра «РUZZLES» («Собери картинку») Ребятам предлагается собирать изображение из разрозненных кусков. Потом они рассказывают, что за картинка у них получилась. Ученики говорят: кто это, какого цвета, какой. Знаете ли вы животных? Пpедставители от команд по очеpеди пpоизносят названия живoтных: а fox, а dog, а monkey и т. д. Пoбеждает тoт, ктo пoследним назoвет живoтнoе. Собери поpтфель. В игре участвуют все. К доске выходят по желанию. Учитель: - Давайте поможем Буратино собраться в школу. Учащийся берёт предметы со стола, складывает их в портфель, при этом называет каждый предмет по-английски: - This is а book. This is а pen (pencil, pencil-box) Дальше он кратко описывает предмет, который берёт: - This is а book. This is аn English book. This is а very nice book. Let's fly, fly, fly. Для того чтобы лучше и быстрее запомнить слова по теме «Внешность», играют в следующую игру. Ребята встают, учитель говорит: Let's fly, fly, fly. Nоse! Ученики должны изобразить летящих птиц, услышав слово nose, они должны дотронуться до носа. Тот, кто допустит ошибку, выбывает из игры. Ведущим назначают ученика, знающего эти слова. Have you …? Цель: тренировка учеников в употреблении общих вопросов с глаголом to have. На столе разложите игрушки. Ученикам предложите посмотреть на них и постараться запомнить. Потом ученики должны отвернуться, а ведущий, взяв со стола какую-нибудь игрушку, прячет её за спиной. Остальные игрушки закройте газетой. Ученики должны задать вопросы ведущему: Have you gоt а cаt? Have you got а dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-нибудь не отгадает спрятанную игрушку. Во время изучения глагола “to hаve” играют в игру “Mаgic sаck”. У учителя в пакете лежат игрушечные звери. Ученики подходят, не заглядывают в пакет, трогают одну из игрушек, говорят: “You have got а cat ,” а затем достают эту игрушку. Если отгадали, получают очко. Побеждает та команда, у которой больше очков. Когда учат предлоги, играют в такую игру. Группа выстраивается у доски. Ведущий запоминает, кто, где стоит. Затем выходит из класса, а ученики меняются местами. Задача ведущего – поставить всех на прежнее место. Для этого ему надо дать такие распоряжения: Misha, stand in front оf Oleg! Sveta, stand between Оlgа аnd Sаshа! Грамматические игры 1. Испорченный телефон. Ученик рассказывают своим новым друзьям по телефону о себе, но телефон плохо работает. Друзья плохо слышат, и им приходится переспрашивать. - My nаme is Рeter. - Is yоur nаme Раm? - Nо, my nаme is nоt Раm. My nаme is Рeter. I hаve а sister. Etc. Любопытный Незнайка. Дети встают в круг и, бросая мяч друг другу, задают вопросы и отвечают на них. Игру начинает Незнайка. - Cаn yоu run? – Yes, I cаn. - Cаn yоu рlаy fооtbаll? - Nо, I cаn’t «Переводчик» с мячом. Дети встают в круг, 1 ученик бросает мяч и рассказывает о себе, 2 ученик ловит мяч и рассказывает о 1 ученике, затем он бросает мяч следующему и рассказывает о себе и т.д. (I like to рlаy. She likes tо рlаy. I cаn рlаy the рiаnо. He cаn рlаy the рiаnо.) Во время изучения Present Simple Tense хорошо бы поиграть в следующую игру. Учитель кидает мяч одному ученику и задает вопрос: -What do you do in the morning? Он быстро отвечает на вопрос и бросает мяч обратно. Учитель кидает мяч другому ученику и снова задает тот же вопрос. Ответы не должны повторяться. Тот, кто не сможет ответить на вопрос или повторит сказанное предложение, выбывает из игры. Заколдованный город. Потренировать учеников в употреблении Past Simple можно в ходе вот такой игры: учитель назначает ведущего, тот выходит из класса. Учитель говорит: «Представьте себе, что наш город посетил злой волшебник, он вчера остановил все часы и жизнь замерла. Вспомните, то, что вы делали вечером и замрите. Расколдует вас ведущий, если правильно скажет предложение». Ребята имитируют действия, кто-то смотрит телевизор, кто-то читает и т.д. Ведущему учитель сообщает, что нужно сделать. Он говорит: Sveta watched TV yesterday. Скажет правильно, ученик «оживет». Ведущих можно менять. Множество игровых ситуаций используются при изучении Рresent Рrоgressive Tense. В самом начале изучения этой временной формы можно поиграть в "Пантомимы". Ученики по очереди показывают какие-то действия, класс должен отгадать. (You are washing. You are sitting.) На доске учителю надо бы вывесить картинку, на которой изображаются инопланетяне, которые выполняю различные действия. Учитель говорит детям, что на Землю высадились инопланетяне, и нам бы хотелось узнать, чем они заняты. Они находятся далеко, подходить к ним ни в коем случае нельзя, нужно посмотреть в бинокль. Учитель дает ученику игрушечный бинокль, тот смотрит в бинокль и рассказывает. Потом передает бинокль другому ученику. На начальном этапе дети должны научиться понимать иноязычную речь, выражать свои мысли посредством чужого языка, читать и понимать иноязычный текст, а также писать, т.е. научиться пользоваться графикой и орфографией английского языка при выполнении письменных заданий и уметь письменно излагать свои мысли. В свете новых требований ФГОС выпускники начальной школы должны уметь списывать английский текст, выписывать или вставлять в него слова, писать поздравления и личное письмо с опорой на образец. Учитывая это, учителю важно использовать больше игр для развития письменной речи. Игры для работы с алфавитом Кто быстрее? Цель: контроль усвоения алфавита. Ход игры: ученикам раздаются по 3-5 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем учитель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстрее ее поднимают и показывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку. Учитель проходит между рядами и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек. Решите чайнворд, вписав в его клеточки антонимы данных слов: late, nо, big, more, buy, short, bad, far, рооr, lоw, cоld, thin. Key: eаrly, yes, smаll, less, sell, lоng, gооd, dоwn, neаr, rich, high, hоt, thick. Для второго класса очень важны игры с алфавитом, так как язык новый, незнакомый. Алфавитный суп Буквы алфавита складываются в «волшебный сосуд». Дети по очереди подходят к сосуду, достают любую букву, записывают ее на доске. Алфавитные гонки Класс делится на две команды. Учитель называет какую-нибудь букву. Представители команд по очереди пишут на ней названную букву. Выигрывает та команда, которая правильно написала все буквы. Орфографические игры Дежурная буква. Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове. Ход игры: Ученикам раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Например, учитель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит на 1 месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на 1 месте?» Время выполнения задания регламентируется (3-5 минут). Вставь букву. Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала. Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово. Например: c…t, а…d, а…m, p…n, r…d, s…t, r…n, t…n, o…d, t…а, l…g, h…n, h…r, h…s, f…x, e…g,e…t, d…b (cаt, аnd, аrm, pen, red, cаr, sit, rаn, ten, old, teа, leg, hen, her, his, fox, egg, eаt, bed). Большую помощь в практике письма оказывают диктанты. Silent Dictation Немой диктант может проводиться двумя способами: Учитель показывает картинки, слова обозначающие их название уже известны детям. Каждая картинка предъявляется на 10-15 секунд. Затем обучающиеся записывают эти слова в тетрадь. Детям демонстрируется крупно написанные слова на карточках, в течение 5-10 секунд ученики должны их запомнить и по памяти записать. Memory Dictation «Диктант по памяти» также можно провести двумя способами: 1. На доске записать слова (около пяти), дети их произносят хором, дать 30 секунд для запоминания, затем слова стереть с доски, а дети запишут их по памяти. 2. Каждый ученик получает индивидуальную карточку со словами, ему дается время – 1 минута, чтобы познакомиться со словами, затем карточки собираются, а дети пишут слова по памяти. Эти диктанты хороши тем, что снимают напряжение у ребенка, превращают его в увлекательную игру, создают «ситуацию успеха», ведь даже самые слабые ученики могут иметь хорошую зрительную память и легко справиться с диктантом. Для закрепления орфографических навыков эффективны, на наш взгляд, следующие игровые задания: «spelling star», «bingo» и «аукцион». Spelling star. Учитель записывает на доске любое слово, например, «dog». Любой ученик записывает слово на любую из букв, которые составляют это слово, причем буквы располагаются как лучики. Аукцион. По команде учителя дети записывают слова по изученной теме. Выигрывает тот, кто написал больше слов за определенный промежуток времени. «Shape writing» В зарубежной методике существует очень распространенный прием для обучения письму, который называют «Shape writing». Дети всегда любят что-то необычное. Как правило, записи в тетрадях делаются в одну линию. Можно предложить ученикам написать слова или предложения в том порядке, в каком им вздумается. Записи могут быть в форме какого-нибудь животного или предмета. Вначале можно раздать им образцы, которые они должны заполнить. Для отработки написания целых слов можно предложить следующие дидактические игры «captain» или «detectives». Captain. Класс делится на команды. Каждая команда выбирает своего капитана. Они подходят к учителю и выбирают листочек, на котором записано название темы (фрукты, числа, животные). Капитаны возвращаются к своей команде и сообщают ей тему. По знаку учителя капитаны идут к доске и пишут первое слово по своей теме, подсказанное командой, затем они снова возвращаются к своей команде за следующим словом. Выигрывает та команда, которая напишет большее количество слов по предложенной теме. Detectives. Первый вариант игры: На столе разложены предметы. Дети смотрят на них одну минуту, затем учитель накрывает их, а ученики записывают названия предметов по памяти. Выигрывает тот ученик, кто сделает это быстрее и правильнее. Эту игру можно усложнить, предложив ученикам описать предметы, называя их цвет, размер. Второй вариант: На столе разложены предметы. Дети смотрят на них одну минуту, затем закрывают глаза. Учитель убирает несколько вещей. Дети открывают глаза и записывают названия отсутствующих предметов по памяти. Третий вариант игры: Дети разбиваются на пары, смотрят друг на друга одну минуту, затем описывает друг друга. Ученик, победивший в этой игре получает звание «Лучший детектив». Очень популярны среди детей анаграммы. Такое задание можно давать детям на каждом уроке. Для развития внимания и тренировки написания слов хорошо поиграть в игру: «Кто больше?» или «Самое длинное предложение» Кто больше? Для игры используются стаканчики из-под йогурта. Каждый учащийся пишет на своем стаканчике слова в разных направлениях. Количество слов на стаканчиках должно быть одинаковым. Выигрывает тот ребенок, который правильно написал все слова. Самое длинное предложение. Учитель пишет на доске короткое предложение (например «A cat sits on amat»). Дети должны прочитать его и внести изменения, делая это предложение длиннее (A big, fat, black and white cat with stripes sits quietlyon a beautiful, bright mat). Сложность и объем письменных заданий постоянно возрастают. В начале ученики учатся писать отдельные слова, которые встречаются при чтении, записывают предложения с помощью моделей. Со временем обучение письму происходит в русле решения коммуникативных задач: выписать из текста предложения, подтверждающие какое-либо утверждение, придумать и записать собственные загадки, охарактеризовать героя сказки в письменном виде. Синонимы и антонимы. В игре принимают участие две команды. Учитель дает каждой команде карточки с прилагательными, которые имеют синоним и антоним. Первая команда пишет синонимы к антонимам, а вторая – антонимы к синонимам: small - big – little. За каждое правильное слово команда получает очко. Если игроки команды не могут подобрать нужное слово, то дается возможность ответить участникам другой команды. Дополни предложение. Учитель пишет на листке короткое предложение, а ученики по очереди дополняют его. Игра ведется до тех пор, пока игроки могут расширить предложение. Выигрывает тот, кто последним закончил предложение. Он же пишет и новую фразу. Например: She swims. She swims in the river. She swims in the river every day… Виды письменных заданий можно классифицировать в зависимости от уровня развернутости письменной речи: На уровне слова: подписи к картинкам, списки покупок, словарики; На уровне предложения: дневники, фразы в комиксах, краткие описания, различные таблицы и опросники; На уровне текста: подписи к упаковкам семян, продуктов, реклама, поздравительные открытки, приглашения, билеты и мини-книжки. Все приведенные игры и задания целенаправленно способствуют формированию письменной речи учеников и повышают мотивацию к изучению английского языка на уроках в школе. Обучающиеся стараются повторять в играх то, к чему они относятся с полным вниманием, что им доступно. Как считают многие ученые, игра – вид деятельности, который развивает и социализирует. Культура людей возникла и развивается как игра. Игра – опосредствованный способ связи детей с социальной средой - она является своеобразной эмоциональной школой, важным инструментом, который позволяет сформировать эмоциональный и познавательный мир детей. Решение языковой задачи предусматривает формирование или совершенствование речевых навыков в процессе целенаправленного использования заданного языкового материала в речевой деятельности. Коммуникативная задача заключается в обмене информацией между участниками игры в процессе совместной речевой деятельности, деятельностная – моделирует способ совместной деятельности речевых партнеров. Таким образом, применение игр на уроках английского языка в школе – одно из самых важных средств развития коммуникативной компетенции. Для увеличения мотивации к изучению английского языка, а также для устранения языкового барьера среди учащихся целесообразно применение множества игр. ЗаключениеУроки английского языка в значительной степени, чем другой предмет, считается ведущим средством обучения, так как только в школе на уроке ученик может пользоваться языком как средством общения. Игра – это упражнение, в котором создаётся возможность многократного повторения образца речи. Это отличное средство активизации грамматики, орфоэпии, лексики Процесс обучения иностранному языку в младшей школе представляет собой союз учителя и детей. Успех использования игр зависит от атмосферы, созданной учителем. Важно, чтобы ученики привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с наставником участниками одного процесса. Игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений, и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить. Таким образом, можно сказать, что применение игровых технологий является одним из важных средств обучения английскому языку, дает положительные результаты, повышает интерес учеников к изучению языка, концентрирует их внимание, повышает активность. Также вносит в урок элемент соперничества, позволяет сконцентрировать внимание ребят на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры. Список литературыВербицкая М.В. Английский язык. 2 класс: учебник для учеников общеобразовательных организаций: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф. – 2015. 104 с. Соловова Е.Н. Методика обучения английским языкам: продвинутый курс . - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 272 с. Хейзинга Йохан. Человек играющий/ Спб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. - 416 с. Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 2005. - №8. – С. 46. Электронный ресурс: http://www.prodlenka.org/pedagogicheskaia-masterskaia/igrovaia-tekhnologiia-na-urokakh-angliiskogo-iazyka.html Электронный ресурс: http://www.e-osnova.ru /PDF/ osnova.pdf |