игры лагерь. Игры на знакомство
Скачать 118.79 Kb.
|
Игра "Движение по кругу". Все стоят в кругу. Первый начинает – показывает движение. Второй подхватывает, затем третий и т. д. по кругу. Когда очередь доходит до первого, он меняет движение, а все продолжают повторять первое. Когда первый сменил – меняет движение второй, затем третий и так до первого, который опять меняет движение. Игра "Жираф - слон - птица". Все стоят в кругу. Водящий неожиданно на кого-нибудь показывает и говорит одно из трех слов (жираф, слон, птица). Если произнесено слово «жираф», то этот игрок поднимает обе руки вверх, а его два соседа – справа и слева должны присесть на корточки. Так они изобразили жирафа. Если «слон»: игрок делает из рук хобот, а игроки справа и слева делают уши к нему. Если «птица» – сам игрок делает клюв из рук, а соседи подгибают одну ногу, дальнюю от игрока, и отводят в сторону руку. Игрок, который замешкался или сделал не ту фигуру, выбывает из игры. Игра "Заяц и лиса". Все стоят в кругу. Берутся два предмета. Один – «заяц», другой – «лиса». «Лиса» должна поймать «зайца» (два предмета у одного человека), а «зайцу» – убежать. Игра начинается. Когда игроку попадается один из предметов, он сам решает: помочь зайцу убежать или помочь лисе догнать зайца. Для этого он отправляет в ту или иную сторону « зайца» и «лису». Интересно наблюдать, как происходит игра и кто кому «помогает». Игра "Лавата". Все стоят в кругу. Взявшись за руки, идут по кругу со словами: Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та танец веселый наш – это лавата Руки были? Были! Уши были? Нет! Мои уши хороши, а у соседа лучше! Все берутся за уши крайних соседей. Идут по кругу с теми же словами, добавляя: Уши были? Были! Носы были? Нет! Мой нос хорош, а у соседа лучше! Так игра продолжается. Игра "Летел лебедь". Все стоят в кругу. Правая рука лежит на ладони левой руки левого соседа. А на левой руке лежит правая рука левого соседа. С каждым словом ударяется по руке (по кругу). Слова: «Летел лебедь по синему небу и загадал число, например:…» Игрок называет число. Начинается счет до этого числа. На последнее число игрок должен успеть ударить по ладони левого соседа, лежащей на его левой руке, а тот должен успеть ее убрать. Кто не успел, тот выбывает. Игра "Почта". Дети встают в круг, взявшись за руки. Голящий в середине круга. По выбору ведущего кто-то из детей произносит фразу: «Я передаю письмо (и называет имя одного из детей, стоящего в круге)». После чего одной пожимает руку соседа. По цепочке дети передают рукопожатие. Как только пожмут руку игроку, которому передавалось письмо, он должен сказать: «Письмо получил». Только после этого он получает право передавать письмо. Голящий должен заметить момент передачи рукопожатия и указать: «Здесь». Если он прав, то передававший рукопожатие ребенок становится водящим, а водивший занимает его место и получает право передать письмо. Игра продолжается. Игра "Себе-соседу". Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед вверх ладошкой, правой вниз ладошкой щепоткой. На слова «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слова «соседу» – правой рукой делают движение, как будто вкладывая что-то в левую руку соседа, стоящего с правой стороны. Все одновременно произносят: «себе – соседу» и выполняют движение. По кругу передается небольшой предмет (монетка или кольцо). Водящий, стоящий в центре круга, должен заметить, у кого предмет, тогда он и игрок, у которого найден предмет, меняются местами. Игра " Сантики – сантики – лим – по – по". Игроки стоят в кругу. Водящий отходит на несколько секунд от круга. В это время дети, находящиеся в кругу, договариваются, за кем все будут повторять движения (хлопки в ладоши, притоптывание ногой, поглаживание по голове). Водящий возвращается в круг. Его задача – определить, кто показывает все движения. На протяжении всей игры хором произносятся слова: «Сантики – сантики – лим – по – по». Задача «показывающего» незаметно менять движения, а все должны мгновенно его перенять. Три попытки для угадывания. Если угадал, то меняются местами. Игра "Тебе - мне". Все стоят в кругу. Каждый берет себе небольшую вещь в руку. Начинается игра. Сперва игрок поворачивается к левому соседу, предлагая свою вещь, называя ее. А потом в правую сторону, спрашивая: «А?». Так делается три раза. Причем все эти действия проделываются всеми играющими одновременно. После этого вещь отдается левому соседу и берется новая у правого соседа. И повторяется та же операция. Игра продолжается до тех пор, пока к каждому не вернется его вещь. Игра "Темп". Все играющие сидят по кругу. Игроки рассчитываются по порядку номеров и запоминают свои номера. Ведущий задает темп: два хлопка по коленкам, два щелчка пальцами. Все повторяют. Как только удается установить единый ритм, вводятся слова. Ударяя два раза по коленкам, ведущий произносит два раза свой номер «один, один», и делает два щелчка пальцами. Затем, хлопнув по коленкам первый раз, произносит свой номер, после второго хлопка – произносит номер игрока, которому передает слово (например: «один, три»). Теперь этот игрок (под номером «3»), не выходя из общего темпа, ведет игру. Целесообразно в начале игры просто по очереди передавать слово, чтобы игроки запомнили темп и правила игры, а потом делать это вразнобой, постепенно убыстряя темп. Игра "У дяди Абрама". У дяди Абрама двенадцать сыновей, двенадцать сыновей у дяди Абрама. Они не ели, не пили и не скучали никогда. Правая рука. Все идут по кругу, встряхивая рукой и повторяя те же слова. Затем прибавляются разные части тела с различными движениями (левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, голова и т.д.). Все движения повторяются одновременно. Игра "Угадай движени". Водящий выходит. Все загадывают любое движение, например: присесть. Затем водящий заходит. Его задача угадать задуманное движение или действие. Он начинает делать любые движения, а все говорят «тепло» или «горячо», и так, пока не угадает. Игра "Я не тормоз". Все стоят в кругу. Пересчитываются по порядку, запоминая свой номер. Водящий в центре называет два номера из имеющихся. Те двое, чьи номера назвали, должны поменяться местами. Водящий должен успеть занять освободившееся место. Кому не досталось места, тот становится водящим. Он встает в центр круга и говорит: «Я не тормоз». А все остальные отвечают: «А мы заметили». И игра продолжается дальше. Виды свечек ЗВЕЗДОПАД Идея: знакомство с личностью каждого человека с необычной стороны. Ключевая фраза: Каждый человек – это великая тайна. Люди удивительные звезды, Дальние и ближние миры И бывает так непросто Сдерживать сиянье до поры. А потом сиять с такою силой, Что тому причиною как знать? Самым удивительным светилом Человека следует назвать. Подготовка: необходимо подготовить пакет с вопросами. Вопросы ни в коем случае не должны быть викторинами. Вопросы могут быть, например, такие: Какие качества человека ты наиболее ценишь в людях? Расскажи самый смешной случай из твоей жизни? Каким ты себя видишь через 10 лет? Как ты понимаешь фразу «Мы в ответе за тех, кого приручили» Содержание огонька: Вокруг костра или свечи разложены вопросы из пакета. После вступительного слова ведущего об огоньке и форме его проведения каждый участник берет вопрос из круга. Задача ведущего попытаться по каждому прозвучавшему вопросу создать дискуссию. Отвечать на вопросы можно по цепочке или по принципу «свободного микрофона». «НЕОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ» Ключевая фраза: Наш лагерь – это сказка», она может быть хорошей или плохой. В каждой смене сказка своя, особенная – непохожая на другие. Каждый человек придумывает свою сказку. Содержание: на огоньке каждый человек по цепочке говорит о том, какая сказка ему бы понравилась, а также какая сказка необходима его отряду. Итогом огонька может стать сказка отряда. Эта форма огонька может стать своеобразной подготовкой к прощальному огоньку, на котором вы можете проанализировать сказку, придуманную на первом огоньке, и сказку получившуюся. «ЛЮДИ И ОБРАЗЫ» Ключевая фраза: У каждого человека в жизни есть свой талисман, предмет, с которым он себя ассоциирует. На огоньке ребятам предлагается рассказать о своем образе, талисмане, о возможностях лагеря помочь в составлении своего образа. Подготовка к огоньку: подготовить различные предметы, с которыми может ассоциироваться человек (камень, игрушка, чистый лист бумаги, книга, ластик, веточка, цветная бумага). Количество предметов может соответствовать количеству участников огонька, но лучше, если их будет больше. Содержание: в начале огонька ведущий говорит основную идею. Каждый человек выбирает для себя предмет или, если этого нет в предложенных предметах, просто описывает свой образ. Задача ведущего в ходе высказываний ребят задать режим дискуссии. «АССОЦИАЦИИ» Ключевая фраза: Давайте поиграем. Содержание: Огонек строится на основе известной игры «Ассоциации». В начале огонька ведущий говорит о традициях лагеря, традиции огонька. Фраза «Давайте поиграем» должна стать ключевой на огоньке. Ведущий задает ассоциации, на которые ребята по принципу «свободного микрофона» называют свою ассоциацию и поясняют свой выбор. Что? Почему? Темы ассоциаций: какой сейчас наш отряд, мы, лагерь, смена, ведущие, ожидания от смены и т.д. Ассоциации: цветы, предмет мебели, одежда, учебный предмет в школе, вид спорта, книга, дерево. «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО МЫ» Идея: знакомство ведущих и ребят, как старожилов лагеря и его новых жителей, представление друг другу. Содержание: желательно сразу обговорить вопросы, посредством которых будет строиться 2 огонек, тем самым задать рамки. Данная форма огонька предполагает со стороны ведущих разговор об особенностях лагеря, легенды, песни. Как вариант вступительного слова ведущего огонька – легенда, в ходе рассказа которой звучат традиции огонька.... Давным-давно люди задумались, как сделать свою жизнь интересней... Вопросы огонька: Кто мы? Что мы хотели бы получить от смены в лагере? Наш отряд – это? Разговор можно вести в рамках легенды, рассказываемой ведущим, в конце огонька легенду можно завершить, или перенести ее завершение на прощальный огонек. При подготовке к огоньку можно использовать дело «Письмо в конец смены», ребята запечатывают письма в конверт на первом огоньке отряда, а на прощальном огоньке происходит анализ данных писем. В письмах ребята ставят свои цели на смену в лагере, описывают свои ожидания и опасения и т.д. «МОЙ ГЕРБ» Идея: Знакомство ребят друг с другом через создание и объяснение собственных гербов. Предварительная подготовка: КТД «Мой герб» – индивидуальное рисование личных гербов в режиме ограниченного времени. На гербе могут присутствовать символы мечты, имени, увлечений ребенка, его семьи и семейных реликвий, отношения к понятиям «мир», «дружба», «жизненные ценности». Эти гербы ведущий собирает и при подготовке к огоньку раскладывает вокруг импровизированного костра (свечей). Содержание: Каждый из ребят интересен по-своему, и рассказать об особенностях каждой личности помогут ваши гербы. Ведущий первым рассказывает о своем гербе, расшифровывая символы, которые он использовал. Затем каждый ребенок по кругу представляет свой герб. Ведущий помогает ребятам, испытывающим затруднения в рассказе о личном гербе, предложениямиподсказками, вопросами, оставляющими возможность выбора вариантов ответов, оказывает эмоциональную поддержку. НЕСЛУЧАЙНЫЕ ПОПУТЧИКИ Из архива Сергея СТЕПАНЦА, педагогический колледж Идея: Первый «огонек» – это начало путешествия длиною в 21 день, а все ребята– это попутчики. Содержание: Чтобы нам с вами легче было общаться, чтобы мы быстрее познакомились друг с другом, давайте представим следующую ситуацию: «Вы путешествуете, неожиданно встречаете на своём пути попутчика, знакомитесь с ним, рассказываете ему о себе, о своих увлечениях, ценностях, ожиданиях, отношениях и т.д. Ведущий: «Каким будет наше совместное путешествие? Запомнится ли оно нам? Поможет ли что-то открыть в каждом из нас? Всё это будет зависеть от того пути, который мы вместе выберем, от того, что привнесет каждый из нас в наше необычное путешествие». «ЛОЖКА ДЕГТЯ» Цель: разрешение скрытого конфликта между ребятами в отряде, когда все проблемы переживаются молча, и никто не решается сделать первый шаг к примирению или объяснению. Содержание: Необходимо подготовить карточки с описанием отрицательных качеств (характеристик, свойств) человека. Это можно сделать совместно с ребятами – предложить заполнить карточку, представив некую личность, с которой некомфортно общаться, заниматься общим делом и т.п. Но ведущий может приготовить карточки самостоятельно. Карточки складываются в конверт. Ведущий предлагает желающим (или каждому) вытянуть из конверта по одной карточке, представить, что перед вами находится человек, обладающий тем отрицательным качеством характера, которое описано на карточке. Попробуйте сказать воображаемому человеку всё, что вы о нём думаете, о тех чувствах, которые он в вас вызывает, посоветуйте ему путь исправления. «ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ» Цель: разрешение скрытого конфликта между ребятами в отряде, когда необходимо подчеркнуть необходимость в коллективе каждого человека Формирование умения видеть в каждом человеке положительные качества, признавать их. Необходимый реквизит: красиво (сказочно) оформленный стул. 3 Содержание: ведущий рассказывает историю (легенду) про данный «волшебный» стул, а затем предлагает каждому (или желающим) по очереди на нём посидеть, а всем остальным участникам по очереди называть достоинства человека, который занимает волшебный стул. Ведущий призывает всех участников придерживаться следующего правила: волшебный стул высвечивает только положительные качества, называть недостатки человека категорически запрещается. Завершается «огонек» общим обсуждением вопросов: Что ты чувствовал сидя на волшебном стуле? Что нового услышал о себе? Приятно ли было тебе слышать о своих достоинствах? Легко ли говорить в слух приятные вещи друг другу? «ПОДАРОК ОТРЯДУ» Цель: Подведение итогов основного периода. Идея: Сегодня у нашего отряда праздник (или день рождения, или определённая «годовщина»). Каждый ребенок представляет себя подарком или придумывает подарок, который хочет подарить отряду в этот знаменательный день. Необходимый реквизит: различные по размерам и цвету коробки, а также повсюду разноцветные воздушные шары. Содержание: Самыми яркими впечатлениями, остающимся на долгие годы в душе человека, являются дни рождения и праздники. «Какими «подарками» вы себя представляете? Чем бы вам хотелось быть? Кому понравилось быть «подарком»? Почему?» «СИМВОЛ ОТРЯДА» Цель: создание и сохранение общего символа отряда через развивающуюся кооперацию Содержание: На первом «огоньке» коллективно придумывается и рисуется символ отряда на смену, отражающий общие качества ребят, совместные устремления. Этот символ отряда разрезается на составные части в зависимости от количества ребят. Каждый участник получает частичку общего символа на хранение, но сначала рассказывает о себе, своих увлечениях, ожиданиях, о своих возможностях, о том, чем он может быть полезен отряду и т.п. На последнем огоньке участники соединяют свои кусочки в единое целое, рассказывая при этом о своих впечатлениях от смены и дальнейших перспективах. «ТАЛИСМАН» Анастасия ГЕРАСИМОВА, «Солнечный» Идея: Знакомство ребят друг с другом через рассказ о своем талисмане. Содержание: Ведущий рассказывает, что такое талисман, ею значение. Затем представляет себя через талисман, который передается ребятам по кругу. Тот, у кого в руках оказывается талисман, рассказывает о себе. Можно заранее подготовить вопросы, отвечая на которые, ребята могут сделать свой рассказ интереснее, разнообразнее. «ЛЮБИМАЯ ВЕЩЬ» Наталья МЯКИШЕВА, «Солнечный» Идея: Составить впечатление о человеке по его любимой вещи. Проверить насколько совпадут характеристики данные посторонним человеком с самооценкой. Содержание: На огонек каждый ребенок берет с собой какую-нибудь свою вещь. Вещи кладутся в одну коробку (в тайне от всех). Каждый ребенок берет из коробки любую вещь и пытается рассказать о ее хозяине, описывает свои ассоциации, а затем хозяин этой вещи может сказать, совпадает ли услышанное о нем самом с реальностью. После того, как все лучше узнали друг друга, каждый рассказывает о своих ожиданиях от смены. Заканчивается огонек вечерней песней и речевкой. «ДВА КАМЕШКА» -Людмила БУЧКОВА, «Олимпийский» Идея: повлиять на сложные (конфликтные) отношения ребят в отряде, продемонстрировать способ решения возникающих проблем. Необходимый реквизит: по два камешка – черному и белому – по количеству детей, не- 4 сколько листов бумаги, ручка или фломастер. Содержание: У каждого ребенка в руках два камешка – белый и черный. Ведущий (ведущий) просит положить один камешек рядом с костром (свечой). Белый камешек – если ребенок считает, что в отряде все хорошо и не существует проблем. Черный, если ребенок считает, что в отряде не все благополучно и есть какие-либо проблемы. Когда все дети подобным образом обозначат свое мнение, ведущий или ведущий подводит итог и делает вывод о том, что большинство ребят отряда считают, что в нашем отряде существуют проблемы. Все вместе стараются назвать наиболее общие существующие проблемы (или проблему), формулируем и записываем на листе. Коллективное обсуждение причин возникновения проблем (проблемы), поиск путей решения. После того, как принимается общее решение относительно выхода из какой-либо проблемы, листок, на котором записана данная проблема, сжигается. Подведение итогов – это озвучивание того решения, к которому пришел отряд. Можно придумать определенный ритуал, который бы символизировал объединение отряда для успешного решения выделенных проблем. Например, на ниточку капаем воском, делаем браслетик. Носим его на запястье, чтобы если будут возникать подобные проблемы, он напоминал о нашем разговоре. Или берем на память уголек от костра. В конце «огонька» исполняется любимая песня отряда. «ДРУЖБА» |