Главная страница
Навигация по странице:

  • «Занять место».

  • «Нападение акулы».

  • «Салки на горке».

  • «Охотники и утки на лыжах».

  • «Догонялки».

  • «Гонка с выживанием».

  • «Охота на лис».

  • «Гонка с преследованием»

  • «Эстафета с преследованием».

  • «Спуск шеренгами».

  • «

  • Вариант

  • «Эстафета с препятствиями».

  • «Попади в цель».

  • Выполнил работу Максиков Никита Студент 712 группы Все по местам


    Скачать 7.92 Kb.
    НазваниеВыполнил работу Максиков Никита Студент 712 группы Все по местам
    Дата11.05.2023
    Размер7.92 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаigry_na_lyzhah.docx
    ТипДокументы
    #1123306

    Игры на лыжах (для любой ступени обучения).

    Выполнил работу:

    Максиков Никита

    Студент 712 группы

    «Все по местам».

    Эта игра проводится зимой на лыжах ребятами среднего и старшего школьного возраста. В нее можно играть только на большой снежной поляне или на реке, замерзшей и покрытой снегом. Количество участников - от 5 до 40 человек. Все играющие на лыжах с палками размещаются по большому кругу, размер которого зависит от количества участников. Расстояние между лыжниками - 3-4 м. Один участник - водящий. Он становится на лыжах без палок в стороне от круга. Все медленно двигаются один за другим по кругу. Водящий подъезжает к ним и по своему выбору приглашает кого-нибудь: "За мной!" Приглашенный оставляет палки на месте, воткнув их в снег, и следует за водящим. Так постепенно водящий приглашает всех лыжников, и они двигаются за ним в колонне по одному. Водящий отводит колонну в сторону от круга, на котором остались воткнутые палки игроков. Неожиданно он подает команду: "Все по местам!" (или свистком), и лыжники стремятся быстрее возвратиться в круг и взяться за любые воткнутые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Тот, кто останется без палок, становится водящим. Правила.1. Лыжники идут за водящим только после приглашения. 2. Двигаясь за водящим в колонне, нельзя никого обгонять.

    «Занять место».

    Содержание. Играющие передвигаются на лыжах в 1,5 – 2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону, подаёт команду «Стой!» Дотрагивается до палки одного из лыжников и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останавливаются, а игрок, осаленный водящим, быстро бежит по кругу в том же направлении. Каждый стремится занять свободное место. Не успевший занять свободное место становится водящим, игра продолжается. Правило. При перебежке нельзя мешать играющим.

    «Нападение акулы».

    Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «акулёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ловить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.

    «Салки на горке».

    Эта игра аналогична игре в салки, но проводится на горке. Основное назначение игры – совершенствование выполнения спусков, поворотов, торможений и подъёмов.

    «Охотники и утки на лыжах».

    Игра проводится на ограниченной площадке, за пределы которой выезжать нельзя. Выбирается несколько охотников, остальные – утки. По сигналу утки «разлетаются» по площадке. По второму сигналу – охотники выходят на «охоту». У одного игрока в руках мяч. Бросать его можно только с места. Другой игрок подъезжает к отскочившему мячу и с этого места бросает мяч. Игра продолжается до тех пор, пока не «перестреляют» всех уток. Осаленная утка уходит за пределы площадки.

    «Догонялки».

    В четыре диаметрально противоположных места круговой лыжни обозначаются стартовые линии. В гонке участвуют одновременно 4 лыжника. По старту лыжники начинают гонку. Каждый стремится быстрее настигнуть бегущего впереди лыжника. Как только один из лыжников догонит бегущего впереди, он становится победителем. Гонка заканчивается. (Место проведения: круговая лыжня с меняющимся рельефом длиной 200 м. Игра проводится как классическими, так и коньковыми ходами). Запрещается использование отталкиваний палками или, наоборот, разрешается передвижение только с помощью обоих палок, можно значительно увеличить силовую нагрузку на ту или иную группу мышц. Например, в играх с преодолением полного подъема одновременным или попеременным бесшажным ходом (используя отталкивание палками) большую силовую нагрузку получают мышцы рук и туловища, а при применении попеременного или конькового ходы без палок нагрузка приходится на мышцы ног. Игры, развивающие выносливость, проводятся на отрезках от 400 м. и более. Нагрузка уменьшается или увеличивается за счет изменения длины преодолеваемых отрезков, пауз отдыха между отдельными игровыми заданиям, количество этапов в эстафетах и стартов в заданиях, продолжительности игры.

    «Гонка с выживанием».

    На замкнутой круговой лыжне одновременно стартуют 5-8 лыжников. Линия старта является и линией финиша. После прохождения каждого круга лыжник, оказавшийся на финише последним, выбывает из игры. Например, стартовали 5 лыжников, а после завершения первого круга гонки продолжают 4, после второго круга – 3 и т.д.

    «Охота на лис».

    «Лисы» – 2-4 лучших лыжника углубляются в лес на 400-500 м. «Охотники» – все остальные участники – через 5 минут выходят на поиск «лис». «Лисы» убегают, прячутся за деревьями, в оврагах, кустах, меняют направление, путают следы. «Охотники» стараются их найти и поймать. По сигналу игра прекращается, и игроки возвращаются на место сбора.

    «Гонка с преследованием»




    Гонка проводится по круговой лыжне 300—400 м. В ней участвуют 2—4 команды по 4—6 лыжников. Команды строятся в колонну по одному на противоположных сторонах круговой лыжни. Устанавливается зачетное число гонщиков и кругов. По сигналу команды начинают гонку, стараясь догнать друг друга. Задача команд: пройдя которой раньше закончат смену лидеров. Последнему лыжнику в группе установленное число кругов (например, 3—5), быть на своем финише раньше других с зачетным числом участников.
    «Эстафета с преследованием».
    Условия игры те же, но от команды стартует только один лыжник. Пройдя один круг, он передает эстафету следующему участнику своей команды и т. д., пока все участники не пройдут свои этапы. Побеждает команда, которая раньше других пришла к финишу.
    «Спуск шеренгами».
    На вершине склона 2— 3 команды по 5—6 человек выстраиваются в шеренгу, взявшись за руки. По сигналу шеренга скатывается вниз, стараясь проехать как можно дальше и не потерять ни одного игрока. Побеждает команда, в полном составе спустившаяся дальше других со склона.
    «Слалом».
    На пологом склоне расставляются ворота (из палок или флажков). Задача играющих: поочередно спуститься по трассе, проезжая точно в ворота и не сбив их. Усложненный вариант: спуск по трассе на время, которое фиксируется учителем по секундомеру.
    «Спуск на одной лыже».
    С небольшого склона лыжники спускаются на одной лыже, другая — на весу. Побеждает тот, кто таким образом проедет дальше всех.

    Вариант 2.

    Прокладываются параллельные лыжни длиной 25—30 м. Учащиеся строятся на старте с палками в руках и с одной лыжей на ноге. По сигналу игроки скользят к финишу на одной лыже, отталкиваясь палками. Ногой без лыжи на снег наступать нельзя. Побеждает участник, пришедший к финишу первым и не нарушивший правил
    «Эстафета с препятствиями».
    Проводится так же, как и игра «Быстрая команда», но длина этапов увеличивается до 100—150 м и на них устанавливаются препятствия: вырывается в снегу траншея, натягиваются веревки, через которые нужно перелезть, и такие, под которые следует подлезть, насыпаются снежный бугор, вал и т. д. На одном из этапов можно установить цель (снеговик, щит из фанеры) и предложить занимающимся попасть в нее снежком или мячом. Побеждает команда, быстрее других преодолевшая трассу и не нарушившая правил преодоления препятствий.
    «Попади в цель».
    Слева и справа от лыжни, сбегающей со склона, устанавливаются цели — снежная «баба», небольшой картонный щит и т. д. Школьники, спускаясь без остановки, должны попасть в них снежками. Выигрывает тот, кто сделает наибольшее число попаданий из 4— 5 попыток. Игру можно проводить и между командами.


    написать администратору сайта