Главная страница
Навигация по странице:

  • Игровое имущество имеет экономическую ценность

  • Игровое имущество является не материальным объектом кражи

  • Законодательство РФ не признаёт игровое имущество, как собственность

  • В некоторых заграничных странах признали игровое имущество, как собственность

  • доклад. Доклад игровое имущество, как собственность. Игровое имущество имеет экономическую ценность


    Скачать 19.71 Kb.
    НазваниеИгровое имущество имеет экономическую ценность
    Анкордоклад
    Дата30.11.2021
    Размер19.71 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДоклад игровое имущество, как собственность.docx
    ТипДоклад
    #287188

    Доклад

    Игровое имущество, как собственность

    Игровое имущество – это нематериальный объект в цифровой форме, который является частью игры и которым игрок пользуется или распоряжается только при наличии доступа к учетной записи, за которой этот нематериальный объект закреплен.

    1. Игровое имущество имеет экономическую ценность

    Виртуальное имущество обладает экономической ценностью и способно обращаться на рынке, поскольку пользователь прикладывает усилия или тратит реальные деньги на его приобретение.

    Например, WORLD of TANKS, Dota 2 и.т.д.

    Интересные факты:

    • По данным аналитического центра по игровой индустрии Superdata, за прошлый год российские геймеры потратили более 736 миллионов долларов

    • Россия в этом сегменте развлечений-бизнеса расположилась на шестом месте в мире



    1. Игровое имущество является не материальным объектом кражи

    Так как утверждая о том, что игровое имущество имеет экономическую ценность, то получается, что есть люди, которым хочется легко получить всё, начинают заниматься кражами.

    Например, несколько лет назад в управлении уголовного розыска ГУ МВД России по Нижегородской области сообщили, что удалось раскрыть кражу танка в онлайн-игре World of Tanks стоимостью 70 тысяч рублей. Как выяснилось, пострадавший купил за эти деньги прокачанную боевую машину, а вор подобрал ключи к аккаунту и перехватил управление.

    Есть некоторые статьи, которые могут совершить правосудие над преступником:

    • Ст. 272 УК РФ можно рассчитывать на привлечения виновного, что к вашим данным получили доступ не законным путем

    • Ст. 273 УК РФ можно доказать на использование вредоносных компьютерных программ

    • Ст. 158 УК РФ можно обратится в полицию, если вас есть все доказательства и подать заявление



    1. Законодательство РФ не признаёт игровое имущество, как собственность

    А. Савельев указывал, что «признание виртуальных предметов объектами права собственности с распространением на них всех соответствующих гарантий выглядит слишком революционным решением».

    «бременем собственности, которое заключается в необходимости осуществления затрат на содержание, ремонт, охрану имущества, уплату налогов, а также в риске возможных потерь» .

    По мнению Цатурян Е. виртуальные объекты (в том числе игровые) не обладают второй характеристикой «последние носят нематериальный характер, поэтому у пользователя отсутствует обязанность нести бремя их содержания, и, следовательно, указанные объекты не могут рассматриваться в качестве классических объектов права собственности».

    В качестве иного аргумента против данного подхода можно привести позицию М. Рожковой, которая указывает на действующий в российской цивилистике постулат о допустимости возникновения вещных прав лишь на материальные предметы (вещи). Поэтому отсутствуют основания для распространения норм вещного права на игровое имущество, какими бы замечательными свойствами оно не обладало, оно «живет» только в игре — вне игры его не существует.

    Иной подход к объектам виртуальной собственности заключается в том, что виртуальные объекты (игровое имущество) должны быть отнесены к категории «иное имущество», в связи с чем, требуется внести изменения в перечень объектов гражданских прав.

    Данного подхода придерживается А. Савельев и Е. Цатурян. Они предлагают рассматривать виртуальные объекты как «иное имущество» и «применять к этим отношениям нормы о соответствующих видах договоров, деликтах и неосновательном обогащении».

    Тем не менее, А. И. Савельев сомневается в том, что со временем не «возникнет необходимость в выработке специальных норм».

    Похожей позиции придерживается и цивилист А. А. Горбунов. Он предлагает ввести специальный правовой режим для виртуальных объектов: ранее специальное правовое регулирование для новых объектов права уже имело место, когда создавалось правовое регулирование для объектов интеллектуальных прав и бездокументарных ценных бумаг.

    Юрист отмечает, что «предлагаемые в теории и практике подходы лишь временное решение, в перспективе требуется поиск новых вариантов правовой охраны виртуальных объектов, с их конституированием как самостоятельных объектов гражданских прав». Подход к виртуальным объектам как «иному имуществу» поддерживает и юрист В. С. Латухина. Обращаясь к международным источникам права, мы можем увидеть распространение абстрактной и широкой модели понимания категории «имущество».

    Вследствие этого, В. С. Латухина приходит к выводу о возможности включения под «зонтик» понятия имущества виртуальных объектов. У данной точки зрения также есть недостатки.

    Так, М. Рожкова указывает, что сложно согласиться с предложениями о включении игрового имущества в ст. 128 ГК в качестве самостоятельного объекта гражданских прав. Она считает, в этом нет необходимости. Кроме того, выделение новой категории объектов гражданских прав «вовсе не решает проблем, обнаруживаемых в судебной практике» (в частности, проблемы квалификации отношений в рамках положений ГК об играх и пари).

    Тем не менее, считаем, что данный подход является наиболее рациональным и применимым на сегодняшний день. Однако виртуальные объекты, стоит не просто отнести к «иному имуществу», но обозначить как некие «нематериальные объекты», права на которые должны регулироваться специальными нормами. Вместе с тем, считаем нецелесообразным распространять на игровые объекты MMORPG режим права собственности, применяя аналогию права.


    1. В некоторых заграничных странах признали игровое имущество, как собственность

    В этой связи показателен правовой опыт Китая и Тайвани. С 2009 года в КНР возникла судебная практика, признающая имущественную ценность игровых объектов и прав на них за конкретным пользователем, признавая за такой собственностью часть характеристик «реальной» собственности. Кроме того, в стране на основании актов Министерства общественной безопасности страны проводятся расследования по фактам кражи виртуальных объектов. С сентября 2008 года Правительство Китая облагает налогом прибыль юридических и физических лиц (в размере 20 %), если денежные операции связаны с виртуальной валютой.

    Не отстает в данном отношении и правовое регулирование виртуальных объектов, формирующееся в Тайвани. Министерство Юстиции Тайваня Постановлением от 23 ноября 2011 года признало статус движимого имущества за объектами виртуальной реальности. Данным постановлением также были внесены поправки в Уголовный Кодекс Тайваня, предусматривающие наказание в виде тюремного заключения сроком до трех лет за кражу виртуальной собственности. В Тайвани сформирована и обширная судебная практика, насчитывающая сотни случаев, связанных с защитой виртуальной собственности пользователей и установлением прав на нее.


    написать администратору сайта