Эссе Культурология. ЭССЕ СТОМ.109 2. Их роль в иследований конфигураций культуры
Скачать 14.07 Kb.
|
Махмудов Жасур Стом.109 ПОНЯТИЕ МОРФОЛОГИИ И АНАТОМИЯ КУЛЬТУРЫ ИХ РОЛЬ В ИСЛЕДОВАНИЙ КОНФИГУРАЦИЙ КУЛЬТУРЫ МОРФОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ в совокупном варианте предполагает собою разнообразные фигуры, элементы существование культуры, а также анализирует методы их взаимодействия. К ним принадлежат вымысел, вероисповедание, мастерство, дисциплина. Поначалу, в периода варварской культуры, данные элементы культуры были неразделимо, создавая таким образом именуемый примитивный синкриз. В ходе формирования культуры сведения фигуры приняли независимость. АНАТОМИЯ КУЛЬТУРЫ 1. Культурный элемент — простейшая ячейка культуры, «культурный агом» (норма поведения, обряд, элемент одежды и другое). 2. Культурный комплекс — сложные комбинации, в которых труппируются культурные элементы, однородные по содержанию и функционированию. 3. Культурные конфигурации — культурная композиция различных по содержанию и функционированию элементов культуры, сгруппированных вокруг центрального объекта (автомобиля, компьютера). 4. Культурный лаг (запаздывание) — ситуация, когда один элемент культуры не поспевает за другими, оказывается недостаточно развитым. 5. Субкультура — автономное целостное образование внутри господствующей культуры со своим стилем жизни, обычаями и нормами поведения. 6. Контркультура — субкультура, противостоящая фундаментальным принципам господствующей культуры. ИХ РОЛЬ В ИСЛЕДОВАНИЙ КОНФИГУРАЦИЙ КУЛЬТУРЫ В рамках культурологии существует большое количество разнообразных школ, течений и концепций. Крупными культурологическими школами являются: общественно-историческая, натуралистическая, социологическая, символическая. Адаптационная этап культуры обеспечивает приспособление человека к окружающей среде. Животные и растения вырабатывают механизмы адаптации в процессе биологической эволюции. Механизм адаптации человека принципиально иной: он не приспосабливается к среде, а приспосабливает среду к себе, создавая новую искусственную среду. Преобразующая функция культуры. Если рассматривать человека только как существо, стремящееся к максимальным удобствам и самосохранению, то тогда на каком-то историческом этапе его экспансия (вторжение) во внешнюю среду должна была прекратиться, так как в процессе освоения и обустройства мира всегда есть определенная доля риска, сохраняющаяся с увеличением размеров преобразований. Однако этого не происходит. Ведь человеку внутренне присуще стремление к выходу за пределы наличной данности в преобразовании и творчестве. . |