Доклад на тему казино. Ii. Опыт игорного налогообложения. Характеристика зарубежного опыта игорного налогообложения
Скачать 78.29 Kb.
|
Заключение Влияние макро- и микро социальных факторов хорошо показывает ситуация в России. С установлением советской власти, после Революции 1917 года казино были запрещены. За карточные и другие азартные игры на деньги было уголовное наказание. Единственной разрешенной карточной игрой был бридж, шахматы, относился к интеллектуальным играм. В народе жили «дворовые» азартные карточные игры: · Деберц, · Очко, · Сека, · Бура, · Трына. На протяжении всей истории существования Советского Союза официальной игрой на деньги была тотализатор на небольшом числе ипподромов и различные государственные лотереи крупнейшей была лотерея «Спортлото». СССР занимал 17 место по объёмам продаж лотерейных билетов. В годы перестройки «игорный бизнес» начал возрождаться подпольно в домах отдыха, санаториях и ресторанах, а на борту круизных лайнеров появились игровые автоматы («однорукие бандиты») и рулетка. В гостиницах стали устанавливать игровые автоматы для иностранных туристов. В 1989 года началась новая эпоха легальных азартных игр в СССР - был открыт первый в стране игорный дом. В течение последующих 20 лет на территории России были открыты тысячи залов игровых автоматов, казино и игорных заведений. В начале 1991 года в стране работали 3 казино и было всего около 500 игровых автоматов. Начинает развиваться производство игорного оборудования. На начало 1994 года в 87 субъектах Российской Федерации было зарегистрировано 496 компаний, занимающихся игорной деятельностью. В 2000 году игорный бизнес был распространён в 76 субъектах Российской Федерации. В конце 2000 года на территории Российской Федерации находилось более 2700 игорных заведений было размещено 2581 игровой стол, 2100 залов игровых автоматов насчитывалось около 34294 игровых автоматов с денежным выигрышем. Имелось 127 букмекерских контор и 48 касс тотализаторов. [12] Число занятых в игорной индустрии к 2000 г. достигало 120 тысяч человек, в 2005 - 2006 г.г. - 550 тысяч. Доля российской игровой техники составляла более 80%, оборудования для казино - более 90%. В 2005 году оборот сферы составлял 50 - 60 млрд. $. До 60% российских игорных клубов было сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. В Уральском Федеральном Округе в 2005 году было до 30000 игровых автоматов. В Екатеринбурге было 24 казино и более 280 залов игровых автоматов, регулярно посещало около 4% горожан. Из них около 60% игроков были люди в возрасте до 30 лет и около 30% - люди от 30 до 40. Длительный запрет на азартные игры привел к тому, что буквально за несколько лет они достигли небывалого расцвета. Казино в огромных количествах открывались во всех городах и весях. Только в одной Москве было около ста - мировой рекорд по количеству игорных заведений. И, что самое интересное, классический закон рынка («спрос рождает предложение») работал в полной мере все казино были востребованы. Когда прошел первый бум, переизбыток услуг оказался очевидным, прибыли от казино стали снижаться, и количество игорных заведений в стране сократилось. Между оставшимися казино началась жесткая конкурентная борьба за клиентов.[13] В последние годы ситуация в отечественном игорном бизнесе стабилизировалась. Результатом неконтролируемого роста игорного бизнеса стала эпидемия игромании привела многих к разорению, суициду и иным проблемам. В 2006 году был принят и утвержден федеральный закон о запрете игорного бизнеса. Игровые залы и казино были перепрофилированы в развлекательные центры и тренажерные залы. Те, кто решил продолжить работу в игорном бизнесе, перенесли за рубеж, перепрофилировали казино под развлекательные центры и спортивные покерные клубы. Согласно закону игровой бизнес в России должен осуществляться в четырех игорных зонах, но развитие почти не начато, и оставшийся игорный бизнес ушел в подполье. Намерения продолжить игру обнаруживают около 30% компаний, содержащих небольшие сети залов игровых автоматов. В целом, в форме игровые залы остались, но стали более бесконтрольными, сводя шанс выигрыша к абсолютному минимуму. Появилось много видов нового оборудования не подпадает под действие нового закона нет ни стандартов, ни технических регламентов. Закон практически не в состоянии повлиять на компьютерные формы игорного бизнеса. Удалось перекрыть в Интернете, что невозможно, игра может проводиться с пиратских дисков. Анализ различных видов патологических поведенческих зависимостей показывает, что, как правило, в основе лежит нарушение влечения, нарушение какого-то из врожденных инстинктов. Это очевидно для нарушений пищевых влечений, сексуальных влечений, влечений к самосохранению, к сохранению целостности тела. Основы игровой зависимости значительно сложнее, поскольку в основе лежит нарушение не одного, а нескольких инстинктов. Прежде всего, в основе лежит нарушение игрового инстинкта, влечения к игровой деятельности является одной из врожденных потребностей животных, особенно млекопитающих. Наиболее оно выражено в детском возрасте животных. В детском возрасте детеныши животных осваивают сложные поведенческие навыки, основа заложена в инстинктах, но требует дополнительного обучения и тренировки. Особенно большое место занимает игра осваиваются двигательные навыки, у хищников. В играх животные практически никогда не причиняют трав друг другу игровое охотничье поведение отличается от настоящего охотничьего. Большинство игр - вариации на три главные темы: · Игра "хищник -жертва" (один убегает, другой ищет, догоняет, ловит), · Игра "брачные партнёры" (разыгрываются ритуалы знакомства, ухаживания, сопровождения, спаривания, борьбы за самку, строительства гнёзд), · Игра "родители - дети" (один делает вид, что кормит другого, защищает, согревает, чистит, переносит с места на место). Для игр обязательна смена ролей. Сначала один изображает хищника, а другой - жертву, а потом - наоборот. Молодой самец выполняет ритуалы то самца, то самки, самка выполняет ритуалы самца. Молодая особь проверяет действия предстоит производить в будущем будет выполнять партнёр, объект охоты и враг. В число поведенческих паттернов, разыгрываемых в играх молодняка, входят действия пользуются взрослые особи используются другими близкородственными видами. При этом она прижимает добычу двумя лапами к земле. Но котята, играя, демонстрируют несколько способов: · Догоняя, ударяют в конце лапой по спине жертвы (как львы); · Догоняя, хватают двумя передними лапами (как гепарды); · Прыгая сверху, вцепляются зубами в загривок жертвы (как леопарды и рыси). Очевидно, что поведенческие паттерны для кошки при небольших размерах неэффективны, постепенно тормозятся и к взрослому возрасту утрачиваются. У человека имеется множество поведенческих паттернов большинством взрослых не используется, если не тренируют с раннего детства, как, например, способность совершать акробатические прыжки на высоте, каделают воздушные гимнасты. Эти навыки являются обычными у многих мелких приматов, но они утрачены у взрослых крупных приматов и людей. У многих приматов есть врождённые программы строить себе убежища и занимать подходящие места -дупла, пещеры. У детей наблюдается период увлечения строительством примитивных настилов, шалашей, влечение к проникновению в дупла, пещеры и похожие на них искусственным выемкам. Но детские игры у человека отличатся значительно большей сложностью, поскольку они включают имитацию хозяйственной и производственной деятельности взрослых отличается большим разнообразием. В дошкольном возрасте игры частично заменяются обучением первоначально происходит исключительно в форме игр. Но у человека игра сохраняет значительное место и во взрослом возрасте. В основе зависимости к азартным играм лежат нарушения нескольких инстинктов. Первый - собственно игровой инстинкт у человека занимает значительно большее место, чем у других животных, отражая общую инфантилизацию человека в ходе эволюции. Второй инстинкт здесь участвует охотничий инстинкт. В ходе азартной игры происходит преследование некой дичи может представлена очень разными видами выигрыша. Третий инстинкт - инстинкт накопления. Игрок обычно не может остановиться. Он не может позволить себе остаться с проигрышем. Четвертый инстинкт, возможно, самый специфический инстинкт азарта - инстинкт готовности преследовать цель, вероятность выигрыша непредсказуема возможны и большой выигрыш, большой проигрыш. Те, кто не готовы рисковать, выберут другую стратегию, скорее стратегию собирателя. Вероятно, носители стратегии, в конце концов, стали создателями сельского хозяйства. Носители азарта были эффективны во время кризисов. Они были готовы пойти на новые места. Они были готовы вести борьбу в ненадежных условиях. Еще одним важным инстинктом является инстинкт соревновательный. Однако, большое число людей предрасположенных к соревнованиям, к спорту ограничиваются получением удовлетворения от выигрыша пари, и у них не возникает первичного влечения к азартной победе. Особенно заметно в обстановке, когда тотализатор и ставки запрещены, значительная часть зрителей ограничивается активностью болельщиков соревнований. Ставки же ставятся секретно, «среди своих», чтобы исключить привлечение к ответственности за запрещенное участие в азартной игре. Возможно роль играет предрасположенность к адреналин мании. Среди игроков часто оказываются лица, любящие опасность. Но не все адреналиноманы склонны к гемблингу. Определенную роль могут играть эстетические моменты проявляются в выборе вида игры. Воспоминания об обстоятельствах удачного выигрыша способствуют, что снова оказавшись в обстановке казино, человек снова включится в игру. Согласно американской классификации психических расстройств ББМ- диагноз патологического гемблинга ставится при наличии 5 и более признаков из следующих: 1. Поглощенность гемблингом постоянное возвращение в мыслях к прошлому опыту гемблинга, предвкушение и готовность к реализации очередной возможности гемблинга, обдумывание способа достать денежные средства для игры. 2. Продолжение игры при все возрастающем подъеме ставок, чтобы достичь желаемой остроты ощущений. 3. Наличие в прошлом неоднократных, но безуспешных попыток контролировать свое пристрастие к гемблингу, играть реже и совсем прекратить. 4. Появление беспокойства и раздражительности при попытке играть реже или совсем отказаться от игры. 5. Обращение к игре связано с желанием уйти от проблем или снять проявления депрессии. 6. Возвращение к игре на следующий день после проигрыша, чтобы отыграться. 7. Лживость по отношению к семье, врачу и другим людям, чтобы скрыть степень вовлеченности в гемблинг. 8. Наличие криминальных действий подлог, мошенничество, кража, присвоение чужого имущества с целью обеспечения средств для гемблинга. 9. Аддикт ставит под угрозу и готов полностью порвать отношения с близкими людьми, бросить работу и учебу, отказаться от перспективы карьерного роста. 10. В ситуации отсутствия денег из-за гемблинга перекладывает решение проблем на других людей. Выделяют следующие характерные признаки азартных игроков: 1) постоянную вовлеченность, увеличение времени, проводимого в ситуации игры; 2) изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преобладание и воображении ситуаций, связанных с игровыми комбинациями; 3) «потерю контроля», выражающуюся в неспособности прекратить игру после большого выигрыша постоянных проигрышей; 4) состояние психологического дискомфорта, раздражения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного участия в игре, с труднопреодолимым желанием снова приступить к игре. 5) характерное постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление ко все более высокому риску; 6) периодически возникающие состояния напряжения, сопровождающиеся игровым «драйвом», все преодолевающим стремлением найти возможность участия в азартной игре; 7) быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну. Роль генетического фактора была показана в ряде исследований на анализе родословных и на близнецовых исследованиях. Найдены связи между патологическим гемблингом и полиморфизмом генов дофаминовых рецепторов, геном переносчика серотонина и геном монаминоксидазы-А. В число работ, на которые опирались упомянутые авторы, входят работы группы американских генетиков, изучавших полиморфизм 31 гена, вовлеченных в передачу дофамина, серотонина, норадреналина и ГАМК у 139 гемблеров по сравнению с контрольной группой. Наибольшие изменения были выявлены при генотипировании в генах DRD2, DRD4, DAT1, TPH, ADRA2C, NMDA1 и PS1, по сравнению с контролем. Оказалось, что изменения в генах, связанных с дофамином, с серотонином, и с норадреналином составляют приблизительно одинаковый риск для возникновения патологического гемблинга. Существенную роль катехоламиновых структур в формировании гемблинга подтверждают и данные M. Zack и K. Poulos о резком усилении тяги к игре после приёма психостимуляторов у патологических гемблеров. Снижение стриатумной и вентро - медиальной префронтальной активации, выявляемые у патологических гемблеров другие исследователи особое значение придают снижению чувствительности «системы награды». Обращается внимание и на другую функцию, а именно принятие решений. Отмечая потерю контроля и критики у неврологических пациентов с поражениями вентромедиальных структур и префронтальной коры, высказывает гипотезу о наличии расстройств, связанных с принятием решений. Автор считает, что на основе поражений формируются не только тяжелые нейропсихиатрические заболевания, но зависимость от психоактивных вещества, патологический гемблинг. Изучение личностных особенностей игроков дало противоречивые данные. Описали развитие фаз и поведение пациентов, составляющих называемый игровой цикл. Поскольку понимание важно для формирования психотерапевтических задач при работе с патологическими гемблерами остановимся на нем более подробно: 1. Фаза воздержания характеризуется воздержанием от игры из-за отсутствия денег, давления микро социального окружения, подавленности, вызванной очередной игровой неудачей. 2. Фаза «автоматических фантазий», когда учащаются спонтанные фантазии об игре. Гемблер проигрывает в своем воображении состояние азарта и предвкушение выигрыша, вытесняет эпизоды проигрышей. Фантазии возникают спонтанно под влиянием косвенных стимулов. 3. Фаза нарастания эмоционального напряжения. В зависимости от индивидуальных особенностей возникает тоскливо-подавленное настроение, либо отмечаются раздражительность, тревога. Иногда настроение сопровождается усилением фантазий об игре. В ряде случаев оно воспринимается пациентом бессодержательное и даже направленное в сторону от игры и замещается повышением сексуального влечения, интеллектуальными нагрузками. 4. Фаза принятия решения играть. Решение приходит двумя путями. Первый из них состоит, что пациент под влиянием фантазий в «телеграфном стиле» планирует способ реализации своего желания. Это «очень вероятный для выигрыша», по мнению гемблера, вариант игрового поведения. Характерен для перехода первой стадии заболевания во вторую. Другой вариант - решение играть приходит сразу после игрового эпизода. В его основе лежит иррациональное убеждение отыграться. Этот механизм характерен для второй и третьей стадий заболевания. 2. Фаза вытеснения принятого решения. Интенсивность осознаваемого больным желания играть уменьшается, и возникает «иллюзия контроля» над своим поведением. В это время может улучшиться экономический и социальный статус гемблера. Сочетание условий приводит, что пациент без осознаваемого риска идет навстречу обстоятельствам, провоцирующим игровой срыв. 3. Фаза реализации принятого решения. Для нее характерно выраженное эмоциональное возбуждение и интенсивные фантазии о предстоящей игре. Часто гемблеры описывают состояние «транс», «становишься зомби». В сознании пациента возникают конструктивные возражения, они отметаются иррациональным мышлением. У игрока доминируют ложные представления о возможности контролировать себя. Игра не прекращается, пока не проигрываются все деньги. Затем начинается фаза воздержания и запускается новый цикл. Механизмы, лежащие в основе игровой зависимости, являются не менее серьёзными и глобальными, чем механизмы химических зависимостей. Они вовлекают в состояние контролируемой и неконтролируемой зависимости миллионы людей. Опыт борьбы с алкоголизмом показал, что простой запрет не решает проблемы. Последствия простого запрета азартных игр неоднозначны, особенно они были доступны почти 20 лет, и выросло поколение, у кого такая игра стала потребностью. Если запрет мог эффективен в СССР, где не было рыночной экономики, то при наличии запреты ведут к переводу бизнеса в иные, закамуфлированные и просто в подпольные формы. Поэтому медицинские и психологические проблемы игромании остаются на далекое будущее. Необходима разработка мероприятий позволяют минимизировать последствия существования игрового бизнеса. Список использованной литературы 1. Перекрестова, Л.В., Федотова, Г.В., Мытарева, Л.А. Теории финансов и финансового менеджмента. Учебное пособие. / Л.В. Перекрестова, Г.В. Федотова, Л.А. Мытарева. Изд-во «ВолГУ». Волгоград, 2010. 2. Федотова, Г.В., Широбакин, В.И. Оценка инвестиционной привлекательности рынка драгоценных металлов в условиях мирового финансового кризиса / Г.В. Федотова, В.И. Широбакин // Финансы и кредит. – 2011. - №2. - С. 56-59. УПРАВЛЕНИЕ. БИЗНЕС. ВЛАСТЬ №1 (10) 2016 111 |