Имидж телеведущего новостного канала. Имидж телеведущего новостных программ Первого канала (на примере. Имидж телеведущего новостных программ Первого канала (на примере Екатерины Андреевой, Екатерины Березовской и Валерии Кораблевой)
Скачать 32.08 Kb.
|
Тема: Имидж телеведущего новостных программ Первого канала (на примере Екатерины Андреевой, Екатерины Березовской и Валерии Кораблевой) Осуществлять анализ имиджа ведущих на ведущих украинских телеканалах будем учитывая три индивидуально-личностные характеристики коммуникатора: 1) характеристики внешности - физические данные и оформление внешнего вида; 2) коммуникативные характеристики - тембр голоса, дикция, манера общения; 3) внутренние, личные характеристики - знания, интеллект, эмоциональность, моральные ценности. Имидж можно создавать, формировать, изменять, пристраиваясь к современным требованиям телезрителя, пытаясь определять вектор его развития. Индивидуальный стиль по большей части можно только выявить. То есть, стиль и имидж – это два разных понятия. Но без ярко проявленного стиля человеку трудно создать эффективный, длительный имидж. Что же такое стиль телевизионного ведущего? Это форма жизни и деятельности, которая определяет особенности общения, поведение, склад мыслей, манеру себя вести, одеваться, набор присущих человеку языковых средств и индивидуальные методы профессиональной деятельности. Стиль-неотъемлемая характеристика ведущего. Каждое его изменение-исключительное событие, к которому зритель должен привыкнуть, если вообще захочет это сделать. Именно поэтому кардинальное изменение стиля ведущего – единичное явление. Чем ярче будет этот стиль, чем больше он будет соответствовать общим общественным тенденциям, тем выразительнее будет каждое появление ведущего на экране. Однако индивидуальный стиль ведущего не должен становиться самоцелью. Стиль ведущего должен прежде всего соответствовать общей стилистике конкретной телевизионной программы. Ведущий - лишь экранное лицо сложного коллективного труда сценаристов, редакторов, режиссера, операторов, журналистов, художников. Итак, индивидуальный стиль ведущего должен соответствовать стилистике соответствующей программы. Понятно, что программа новостей требует официально - делового и безпретензионного стиля поведения, одежды и речи, а развлекательная программа позволяет значительно раскрепощенного проявления индивидуальной стилистики, открывает широкий диапазон фантазии для разработки внешнего вида, использования соответствующих языковых конструкций. В области разработки внешнего стиля российских теленовостей интересными являются, в частности, Первый канал, где чувствуется профессиональный подход стилистов. Однако и в пределах официально-делового стиля возможно множество стилистических вариантов, которые являются производными от индивидуального стиля ведущих. Например, новости от Екатерины Андреевой или Екатерины Березовской имеют определенные существенные отличия, поэтому и восприятие и оценка информации у зрителя может существенно разниться. Стиль подачи новостей от Валерии Кораблевой жесткий, динамичный и взвешенный. Ведущая как будто обращается к каждому лично, заглядывает зрителю прямо в глаза, постоянно эмоционально подчеркивает осведомленность в теме сообщения. Однако в ее стиле ощущается определенная отчужденность от самих событий, к каждому из которых она относится почти одинаково. В вечерних выпусках новостей по будням появляется ведущая совсем другого стилевого направления – Екатерина Андреева . Ей присущ острый, иногда даже немножко ироничный, но никогда не отстраненный взгляд. Екатерина Андреева обладает даром сосредоточения внимания зрителя на самом главном, естественно и четко артикулирует на украинском языке, темп ее речи несколько медленнее, чем у Екатерины Андреевой , не такой деловой. В отличие от несколько "холодного" стиля последней, стиль Екатерины Андреевой отличается большей теплотой, личностностью. В соответствии со своим языковым стилем Валерия Кораблева предпочитает определенно классический стиль одежды и сдержанные тона. Екатерина Андреева, напротив, надевает классически-романтические блузы с более интенсивной цветовой гаммой. Несмотря на разницу, обе ведущие имеют собственный целостный индивидульный стиль и, как следствие, собственную любящую аудиторию. И если уж ведущие новостных программ по стилистике могут в корне разниться, то в системе развлекательного телевидения различие стилей ведущих программ является действенным и необходимым фактором. Однако и в них требования стилистики каждой определенной программы являются основой стиля ведущего. Если, к примеру, программа рассказывает о парашютном спорте, появление ведущей в вечернем наряде возможно лишь как юмористический элемент программы. То есть, общий стиль программы и связанный с ним стиль ведущего – это гармоничное сочетание всех элементов программы в целостный экранный образ, что наиболее выразительно раскрывает тему и идею программы. Что касается имиджа ведущего, давайте выясним, он является в достаточной мере положительным и производит хорошее впечатление на зрителя. Серьезность тем, формат телепередачи, достопочтенные гости предопределяют деловой стиль ведущего. Костюм, галстук, красивая прическа, очки – составляющие образа, настраивающие на общий лад программы. Относительно невербальных составляющих образа, можно отметить, что ведущий достаточно активно жестикулирует во время обмена информацией. Он не просто сухо задает вопрос, ждет ответ и переходит к следующему. Журналист делает информацию ,,живой”, пропускает ее через себя. Вся совокупность характеристик и маленьких деталей делает ведущего, а вместе с ним и программу в целом интересной, доступной и востребованной среди зрительской аудитории. Телеведущий - человек, который завоевывает аудиторию масштабностью своей личности. Высочайший профессионализм ведущего-это его интеллигентность, телевизионный талант, эрудиция, умение сохранить "лицо" при любых обстоятельствах, убеждение зрителей в том, что они получают самую достоверную, самую объективную информацию. Восприятие телепередачи массовой аудиторией часто определяется эмоционально-оценочным отношением к ведущему. В обыденном сознании это проявляется в феномене "популярность ведущего": зрителя захватывает (или отталкивает) не столько информационная сторона сообщения, сколько личность телекоммуникатора. Аудитория воспринимает телеведущего как транслятора информации, если он и не сам проводил расследование и не сам добывал факты, то его долг - умело и тактично их подать. Ведущий-уверенный, но не самоуверенный. Личность телеведущего накладывает свой отпечаток на характер вещания программы. Во-первых, нет откровенного перебора с официозом - ни относительно количества соответствующих сведений, ни в интонациях ведущей при их подаче. Во-вторых, хорошо поставленная работа литературных редакторов - никаких существенных ошибок в текстовой информации. В-третьих, умелая подача интересных, остроумных и веселых сюжетов, вносящих столь необходимую для реципиента релаксацию. В-четвертых, приятно удивляет визуальное оформление программы: преобладающий серебристо-белый цвет эффектно подчеркивает красная лента динамического строки, на которой появляется информация, что дополняет вербальный аспект. Профессионализм, взвешенность, дипломатичность главнейшие характеристики этой ведущей. В ней умело соединились все три требования к личности ведущего. Во-первых, приятная внешность - природные физические данные с сочетанием работы стилистов - оформление внешнего вида. Деловой стиль одежды, никакого лишнего элемента во внешнем виде - это главные составляющие необходимого имиджа делового человека. И чем привлекательнее складывается этот образ, тем выше профессиональный авторитет человека. Во-вторых, наилучшие коммуникативные характеристики-приятный тембр голоса, четкая, выразительная дикция, легкая манера общения. В-третьих, внутренние, личные характеристики ведущей - знания, интеллект, эмоциональность, высокие моральные ценности. Каждый человек от рождения имеет собственную индивидуальность, то есть комплекс неотъемлемых качеств личности, которые со временем могут слегка видоизменяться. Но главные черты, как обычно, остаются на протяжении всей жизни человека. Именно они делают каждого человека неповторимым и непохожим на других, формируют его личный стиль поведения. Создание имиджа телеведущего важнее всего для создания имиджа самой программы. Исторически сложилось, что на телеведущих или дикторов накладывается огромная ответственность. Диктора видит вся страна, ему верят и считаются с его мнением, телеведущий может влиять на мировосприятие зрителей, их мнения. Вот что пишет Валентина Леонтьева о диктора советского времени: "В 50-е годы люди воспринимали диктора, как хозяина дома, приглашает телезрителей в гости. Весь вечер диктор проводит с телезрителями. Каждый из нас, дикторов, был монополистом телевизионного вечера. К нам привыкали, нас знали, нас ждали и потому могли полюбить. Теперь ждут информационную программу, телеобозревателя, политобозревателя. Но никто уже не спросит: "сегодня Ниночка или Валечка?" Это осталось приметой телевидения 50-х годов". Современное телевидение отличается от советского – оно многоканальное. И поэтому имидж ведущего ответственной программы-это и в значительной мере имидж всего канала, индивидуальный вид, создаваемый с целью привлечения к каналу устойчивого внимания. Итак, можем сделать вывод, что телевидение в определенной степени взяло на себя миссию давать ответы на поставленные обществом вопросы. И в донесении информации до аудитории большая роль принадлежит ведущему. Иногда, в роли автора и ведущего выступает один человек. В таком случае замысел, который автор поместил в передаче, передаваемой из первых уст”, без посредников. Подается именно та информация, которую автор хотел донести аудитории: в желаемой форме с необходимой интонацией, в правильной последовательности. Но здесь следует помнить не только о хорошей форме сообщения, но и принимать во внимание такие вещи, как перебивки, музыкальный фон, интересные заставки, оформление студии. Ведь в данном случае человек выступает не просто в роли ведущего, но и как автор программы, что накладывает на него больше ответственности. Что касается имиджа ведущего, давайте выясним, он является в достаточной мере положительным и производит хорошее впечатление на зрителя. Серьезность тем, формат телепередачи, достопочтенные гости предопределяют деловой стиль ведущего. Костюм, галстук, красивая прическа, очки – составляющие образа, настраивающие на общий лад программы. Относительно невербальных составляющих образа, можно отметить, что ведущий достаточно активно жестикулирует во время обмена информацией. Он не просто сухо задает вопрос, ждет ответ и переходит к следующему. Журналист делает информацию ,,живой”, пропускает ее через себя. Вся совокупность характеристик и маленьких деталей делает ведущего, а вместе с ним и программу в целом интересной, доступной и востребованной среди зрительской аудитории. Таким образом, проанализировав ведущих информационно-аналитических программ на ведущих российких каналах можем утверждать, что все они являются идеальным симбиозом внешней красоты, наилучших коммуникативных и внутренних личностных характеристик. Итак, отметим основные качества, которыми должен обладать телеведущий: приветливая внешность - хотя стоит помнить, что красиво для одного зрителя, другому неприятно; голос и речь - ведущему нужен хороший, поставленный голос, и говорить он должен правильно; образование и жизненный опыт - полученные знания от опыта такие же важные, как и специальные; воображение - ведущий должен четко представлять - как будто видеть аудиторию, которая находится за пределами студии; скромность, основанная на вере в себя - истинная доверие зрителей возникает тогда, когда ведущий наделен талантом, опытом и знаниями, а талантливые люди, как правило, скромные; искренность и чувство юмора, ум и находчивость; хорошая реакция и др. Личность ведущего, его профессиональные качества и умения вместе с осознанием поставленных перед ним задач часто бывают определяющими для успеха информационно-аналитической программы, которая характеризуется оперативностью и лаконичностью изложения актуального сообщения. Список использованной литературы Андреас Вайнцирл, Наталья Каплун. Имидж деловой женщины – Москва: Эксмо, 2019.-224 с. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2021. – 190 с. Лачугина, Ю. Н. Л 31 Этика деловых отношений : учебное пособие / Ю. Н. Лачугина. – Ульяновск : УлГТУ, 2020. – 179 с. Макаров Б. В. Деловой этикет : учеб. пособие / Б. В. Макаров, А. В. Непогода. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. - 317 с. Психология и этика делового общения : учеб. / В. Ю. Дорошенко [и др.]. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 415 с. |